Классификация систем административно-управленческой связи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация систем административно-управленческой связи



 

Системы передачи весьма разнообразны; их можно классифицировать по целому ряду при­знаков, таких, как назначение, способ соединения, способ передачи, вид канала связи и т.д. (рис. 7.8).

 

Рис. 7.8. Классификация систем административно-управленческой связи

 

В СП документированной информации передача ведется с "документа на документ". У передающего абонента информация может либо автоматически считывать­ся с заранее сформированного документа, либо (при ручном вводе) параллельно регистрир­оваться на первичный документ; у принимающего абонента предусмотрена обязательная регистрация поступающей информации, исключая случаи непосредственного ее ввода в вы­числительную систему, где она и запоминается (создается электронный документ).

В СП недокументированной информации не предусматривается обяза­тельная регистрация информации на документ ни у передающего, ни у принимающего абонента, хотя при желании такая регистрация может быть выполнена с привлечением дополнительных технических средств.

В СП с документированием информации при приеме обязатель­ное документирование информации на передающем конце не предусматривается. Информа­ция передается непосредственно от автоматических датчиков, счетчиков, установленных на технологических агрегатах и другом производственном оборудовании, полуавтоматических устройств ввода информации, пультов ввода и т.п. Регистрация сообщения на документ обязательна лишь у принимающего абонента.

 

СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НЕДОКУМЕНТИРОВАННОЙ

ИНФОРМАЦИИ

Телефонная связь

 

Телефонная связь — самый распространенный вид оперативной административно-управленческой связи. Абонентами сети телефонной связи являются как физические лица, так и предприятия. Телефонная связь играет важную роль в фирмах, офисах и т. п. Так, для большинства фирм телефон является своеобразной визитной карточкой, поскольку первые контакты со смежниками и заказчиками чаще всего осуществляются по телефону. Удобство соединения и сервисные возможности телефона, а они во многом определяются офисной АТС, формируют первое впечатление о солидности фирмы, а это немаловажно.

Однако далеко не все знают о возможностях телефонных систем, о тех сервисных ус­лугах, которые предоставляет или может предоставлять своим абонентам система телефон­ной связи. Подробно рассмотреть все эти сервисные услуги, а их в настоящее время предоставляется более 600 наименований, невозможно, но кратко познакомиться с некото­рыми из них следует.

Телефонную связь можно разделить на общегосударственную связь и внутриучрежденческую.

Остановимся несколько подробнее на разновидностях и сервисных возможностях те­лефонных аппаратов и внутриучрежденческих АТС (офисных АТС, мини-АТС и др.).

Телефонные аппараты (ТА) весьма разнообразны как по своему конструк­тивному исполнению (настенные, настольные, в стиле ретро, портативные в виде телефон­ных трубок, с поворотными и кнопочными номеронабирателями и др.), так и по сервисным возможностям, ими предоставляемым.

Среди сервисных возможностей телефонных аппаратов следует отметить:

• многоканальность, т.е. возможность подключения телефонного аппарата к различным телефонным линиям;

• переключение вызывающего абонента на другую линию;

• наличие кнопки временного отключения микрофона от сети;

• переговоры сразу с несколькими абонентами;

• наличие долговременной памяти номеров приоритетных абонентов;

• наличие оперативной памяти для повторного вызова последнего абонента, в том числе и для многократного вызова (автодозвона) занятого абонента;

• постановку собеседника на удержание с включением фоновой музыки;

• автоматическое определение номера (АОН) вызывающего абонента с отображением его на дисплее и звуковым его воспроизведением;

• защиту от АОН вызываемого абонента;

• запоминание номеров вызывающих абонентов и текущего времени каждого вызова;

• индикацию во время разговора второго вызова и номера вызывающего абонента;

• наличие календаря, часов и таймера продолжительности разговора;

• использование персональных кодов — паролей;

• наличие автоответчика и встроенного диктофона для записи передаваемых сообще­ний;

• наличие электронного телефонного справочника и автонаборщика найденного теле­фона;

• наличие дистанционного управления телефоном;

• возможность подключения телефона к компьютеру.

Известный интерес представляет телефонный аппарат — коммутатор секретаря (воз­можное название "директорский коммутатор"). Секретарь принимает по этому телефону все звонки внешних абонентов и обрабатывает их в соответствии с указаниями руководителя. Наиболее важные специфичные функции этого коммутатора: многоканальность, возмож­ность переадресации на другой номер, организация телефонных конференций, постановка абонента на удержание, наличие электронного телефонного справочника.

Наиболее полно все сервисные возможности реализуются в цифровых телефонных ап­паратах, используемых с цифровыми телефонными станциями.

Внутриучрежденческие телефонные системы используют собственные теле­фонные станции или коммутаторы и включают в себя:

• телефонную связь общего назначения, обеспечивающую внутреннюю связь всех под­разделений учреждения без обращения к внешней общегосударственной телефонной сети;

• диспетчерскую телефонную связь, которая является важнейшим видом оперативной производственной связи между подразделениями предприятия, непосредственно свя­занными с ходом производственного процесса;

• технологическую телефонную связь, объединяющую персонал, управляющий локаль­ным технологическим процессом производства;

• директорскую телефонную связь, которая обеспечивает служебную связь руководите­лей со своими подчиненными.

Внутриучрежденческие АТС используются в организациях, где имеются внутренние телефоны: все внешние вызовы принимаются АТС и переводятся на внутренние телефоны либо непосредственно, либо с добавочными номерами. Выход абонента на внешнюю линию обеспечивается, как правило, путем прямого набора.

Внутриучрежденческие АТС также весьма разнообразны. Кроме своих основных функций (коммутация абонентов и обеспечение выполнения ранее названных сервисных возможностей телефонных аппаратов) они обладают и собственными сервисными возмож­ностями:

• организация телефонных конференций (одновременное подключение многих абонен­тов друг к другу);

• постановка абонента на ожидание при занятом канале;

• выдача информации об абоненте, занимающем линию;

• автоматическое периодическое напоминание об ожидающем абоненте;

• автоматическая переадресация на другой номер и "ночной режим" — переадресация всех вызовов на дежурный телефон;

• составление списка вызовов абонентов с номерами их телефонов и текущим време­нем;

• режим "не беспокоить";

• организация голосового почтового ящика для сбора и хранения всех сообщений, по­ступающих абонентам;

• наличие выхода на радиотелефоны и на пейджинговую связь;

• запрет выхода на внешнюю линию для ряда телефонов;

• дистанционное прослушивание помещений;

• программирование АТС с телефонного аппарата внутреннего абонента;

• заказ времени для звонка-будильника;

• связь с громкоговорящей связью в целях оперативного оповещения;

• подключение автоответчика, факса или телетайпа;

• управление телефонными вызовами через компьютер.

При выборе офисной АТС следует учитывать:

• наличие сертификата Минсвязи на подключение к отечественным телефонным лини­ям (важно и при выборе телефонного аппарата);

• абонентскую (внутреннюю) емкость АТС и ее входную емкость — число подключае­мых внешних линий;

• возможность наращивания (модульность) АТС.

Следует иметь в виду, что количество внутренних абонентов, приходящееся на одну внешнюю линию, не должно превышать шести, и даже простейшая конфигурация: одна входная линия и несколько внутренних позволяет развести по разным номерам телефон, факс, автоответчик и модем ПК.

Телефонные аппараты, подключаемые к АТС, делятся на системные и обычные. Наи­более полно сервисные возможности АТС реализуются в системных телефонных аппаратах, поэтому желательно наличие 2- и 4-проводных выходов на системные телефонные аппара­ты.

 

Пример 7.9. Модели мини-АТС: для офиса — Торсот ЕХР-208, для банка — Hicom 120, для гостиницы — Соппех 20210, для коттеджа — Premier PAX-106, для крупной организации — Millenium (модульная цифровая АТС с внутренней емкостью до 50 тыс. абонентов, обеспечивающая скорость передачи данных 2 Мбод и предоставляю­щая более 200 наименований сервисных услуг).

 

Довольно удачны и недороги отечественные мини-АТС: Лотес, Простар, Телрос, Мультиком и Анитра.

 

Радиотелефонная связь

 

В последние годы получил широкое применение радиотелефон, который позволяет делово­му человеку свободно передвигаться и в то же время быть уверенным, что в любое время и в любом месте ему обеспечена связь. Радиотелефонные системы могут быть региональны­ми и местными (офисными).

 

Пример 7.10. Офисная радиотелефонная система Wanderer состоит из базового блока управления и ретрансляторов с максимальным удалением каждого от базового блока 1 км. Таким образом обеспечивается охват терминалов — телефонных радиотрубок, удаленных на расстояние до 2 км. Количество ретрансляторов (радиозон) до 32; коли­чество радиотелефонов — до 36; количество радиоканалов — 40; имеет выход на го­сударственную телефонную сеть по 36 каналам.

 

Пример 7.11. Региональная система радиосвязи Delta Telecom, охватывает огромную территорию на северо-западе России (от границ с Финляндией до юга Ленинградской области) и имеет интерфейс (роуминг) с Москвой и еще 14 городами страны (на конец 1995 г.); готовится роуминг с Финляндией, Швецией и еще 22 странами.

 

Delta Telecom предоставляет много сервисных услуг: телетайпную и факсимильную связь, голосовую почту, переадресацию абонентов и ожидание вызова, возможность конференц-связи, конфиденциальность разговоров (наличие идентификатора абонента и опера­тивно изменяемого самим абонентом пароля, предотвращающее несанкционированный доступ к номеру абонента) и др.

Для этой системы имеется большой выбор различных радиотелефонных аппаратов (Nokia 250, 350, 450, 720; Махоn и др.), обеспечивающих широкий сервис; например, у Nokia 350: память на 97 номеров и имен абонентов для автоматического вызова, "электрон­ная записная книжка", дисплей на пять строк, счетчик длительности разговоров, выход на телетайп и факс и др.

 

Видеотелефонная связь

 

Все большее применение находят видеотелефоны, позволяющие не только слышать, но и видеть собеседника.

 

Пример 7.12. Первая в нашей стране государственная видеотелефонная система дей­ствует между Москвой и Санкт-Петербургом: находясь в специально оборудованных салонах, собеседники могут видеть и слышать друг друга, демонстрировать друг другу документы, чертежи, фотоснимки и др.

 

Действуют системы видеотелефонной связи в ряде больниц: используются отечествен­ные видеосистемы ВТМ-5, ВТМ-10 (соответственно на 5 и 10 абонентов), позволяющие также и записывать текстовую информацию.

Зарубежные фирмы выпускают видеотелефоны, подключаемые к обычной телефон­ной сети. Если у обоих собеседников есть видеотелефоны, они во время разговора могут ви­деть друг друга на небольших экранах; естественно, что у видеотелефонов есть и миниатюрные телекамеры для передачи изображения. Видеотелефоны выпускаются и в черно-белом, и в цветном вариантах.

 

Пример 7.13. Цветной видеотелефон фирмы Sony AT&T 2500 имеет память на 25 но­меров, цветной жидкокристаллический экран с диагональю 3,3 дюйма, фокусировка объектива телекамеры от 0,3 до 2,7 м; обеспечивает режимы групповых разговоров, удержания видеоизображения и режим "зеркало".

 

Радиопоисковая связь

 

Радиопоисковая связь предназначена для оперативного поиска и передачи информации со­трудникам — абонентам этой связи. Системы радиопоисковой связи бывают региональны­ми и локальными.

Локальные системы применяются на территории одного предприятия или органи­зации и используют, как правило, низкочастотные радиоканалы (антенна в этом случае представляет собой петлевой вибратор, охватывающий только территорию предприятия и не создающий радиопомех вне этой территории). У низкочастотных (10-40 кГц) радиопо­исковых систем передача информации только односторонняя: от центрального пульта к абонентам.

 

Пример 7.14. Отечественные системы "Поиск" на 49 абонентов, "Связь" на 90 або­нентов; охват территории до 1 км.

 

Региональные системы используют высокочастотные каналы, работающие в диапазоне нескольких десятков мегагерц, и охватывают значительно большие территории. Высокочастотные системы бывают двухсторонними (аналог радиотелефонной связи), но чаще всего односторонними, известными как пейджинговые системы.

Системы состоят из центральной радиопередающей аппаратуры (в общем случае — приемопередающей), связанной радиоканалами связи с миниатюрными приемниками (при­емопередатчиками), индивидуально закрепленными за абонентами системы. Абонент, имеющий такой приемник (а он легко размещается в кармане), держит его в дежурном ре­жиме; при поступлении вызова с центрального пуЛьта приемник воспроизводит вибрацион­ный или звуковой сигнал, привлекающий внимание абонента. Абонент включает приемник в рабочий режим и выслушивает или просматривает на миниатюрном дисплее посылаемое ему сообщение.

Пейджинговая связь получила наибольшее распространение. Для передачи информации используется обычный телефон, а для приема — миниатюрный УКВ-приемник "пейджер". Каждому пейджеру соответствует отдельный телефонный номер, и для связи с ним нужно просто набрать этот номер и передать сообщение.

В ближайшее время ожидается появление двухсторонних пейджеров, которые позво­лят не только получать сообщение, но и посылать сигнал о приеме информации и короткие кодированные ответы.

Пейджеры бывают тоновые, цифровые и текстовые.

Тоновый пейджер самый простой и дешевый, он только извещает абонента о вызо­ве вибрационным, звуковым или световым сигналом. При этом тип оповещательного сигнала может условно кодировать одно из четырех заранее выбранных абонентом сообщений: позвонить в голосовой почтовый ящик, позвонить в офис, позвонить домой и т.п.

 

Пример 7.15. Тоновый пейджер PRG 1012 фирмы Philips.

 

Цифровой пейджер более совершенный; он имеет дисплей (на 10 - 20 символов) и оперативную память* (на 80 - 200 символов или 8-20 сообщений); на дисплей может быть передано цифровое сообщение (номер телефона, по которому нужно позвонить; время неко­торого заранее обусловленного события; курс акций и т. п.).

Удобно использовать такой пейджер совместно с голосовым почтовым ящиком (ГПЯ), организуемым практически в каждой пейджинговой системе. В этом случае на пейджер вы­дается сообщение о поступлении в ГПЯ информации в адрес абонента. Эту информацию абонент может получить, позвонив в "почтовый ящик" с любого близлежащего телефона (доступ в ГПЯ, естественно, конфиденциальный — по идентификатору и/или паролю).

 

Пример 7.16. Цифровые пейджеры: Philips PRG 1068, NEC PN3PV-4C, Bravo Plus и Bravo Express фирмы Motorola. Последний, например, имеет дисплей на 20 символов и память на 8 сообщений, электронные часы.

 

Текстовый пейджер — самый совершенный. Модели текстовых пейджеров весь­ма разнообразны: многие из них выводят сообщение на дисплей на русском языке, некото­рые — только на английском; они имеют часы, будильник, систему регистрации даты и времени поступления сообщения.

 

Пример 7.17. Текстовые пейджеры: Mini и Messenger фирмы Philips, Advisor фирмы Motorola имеют память на 40 сообщений по 250 символов, русскоязычные; NEC Mini — память на 16 сообщений по 120 знаков, двуязычный (и на русском, и на анг­лийском языке); NEC Maxima имеет расширенную память на 231 сообщение по 2000 символов в каждом, причем подобно компьютеру реализует хранение информации по файлам и каталогам; имеет электронную "записную книжку" с функцией напомина­ния в заданное время о намеченных звонках, встречах и т. п.

 

Короткие информационные сообщения целесообразно передавать непосредственно на пейджер. Для передачи более длинных сообщений, как и ранее, следует использовать голо­совой почтовый ящик.

Краткая цифровая информация может передаваться на пейджер непосредственно с то­нального номеронабирателя телефона, прочие сообщения задиктовываются в микрофон те­лефона, вводятся с внешнего канала связи или из компьютера. При передаче в эфир сообщения кодируются, поэтому их невозможно подслушать; "оцифровка" голоса и обрат­ное восстановление "оцифрованного" голоса могут выполняться непосредственно модемом, например факс-модемом Zoom VFDXV.32bis.

Тональный набор номера, при котором каждой набираемой цифре соответствует опре­деленный звуковой тон, есть у многих современных ТА и уличных таксофонов, работаю­щих с магнитными картами. Для ТА с импульсным набором можно использовать телефонную приставку — преобразователь (бипер).

Сервисные услуги, получаемые пейджером, зависят от системы, в которой он исполь­зуется. На конец 1995 г. пейджинговая связь действовала в 27 городах СНГ. Известные пейджинговые системы Северо-Западного региона России: Малтитон-Далс, Экском, BBG, Неда-Пейджинг и др.

 

Пример 7.18. Пейджинговая система Неда-Пейджинг, мощные ретрансляторы кото­рой расположены во всех районах Санкт-Петербурга (в том числе и на башне петер­бургского телецентра) и в пригородах, обеспечивает уверенный прием информации на улице, в помещении и в автомобиле; осуществляет роуминг с Москвой и Нижним Новгородом, а также подключение к информационной системе агентства Reuters.

 

Неда-Пейджинг предоставляет возможность получать сообщения электронной почты (в том числе со своего персонального компьютера), факсимильную информацию, информа­цию от системы охранной сигнализации офиса, квартиры; в определенное время ведется оперативная передача биржевых и коммерческих новостей (курсов валют по итогам торгов на ММВБ и СПВБ, курсов обмена валюты в банках Санкт-Петербурга и др.). Имея систему Page Card, можно всю эту информацию записывать на диск портативного персонального компьютера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.037 с.)