Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение предложений со словами в три слогаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(Эти упражнения проводятся совместно с логопедом.)
Задание. Читайте эти предложения, деля каждое слово по слогам. Спишите эти предложения. Де-ти ре-ша-ли за-да-чи. Ма-ма ку-пи-ла су-ха-ри. Ду-ся ку-ша-ет ма-ли-ну. Па-па чи-та-ет га-зе-ту. На-ша ро-ди-на бо-га-та. Ни-на ку-пи-ла яб-ло-ки. Де-воч-ки на-рва-ли лан-ды-шей. Жу-рав-ли ле-те-ли ста-я-ми. По-ля-на по-кры-та цве-та-ми. Са-дов-ник по-ли-вал по-сад-ки. Ре-бя-та ве-се-ло иг-ра-ли. Де-душ-ка ку-ша-ет ви-но-град. Уче-ник ку-пил ре-зин-ку. У-чи-тель ста-вит от-мет-ки. Де-душ-ка у-ро-нил та-рел-ку. Порт-ни-ха ку-пи-ла и-гол-ки. И-горь у-бе-жал да-ле-ко. Слова в четыре слога
Задание. Читайте эти слова по слогам, одновременно хлопая в ладоши. са-мо-лё-ты, па-ро-во-зы, фо-на-ри-ки че-мо-да-ны, ца-ра-пи-на, па-ро-хо-ды то-ва-ри-щи, пи-са-те-ли, те-ле-фо-ны
Задание. Прочитайте ва на слоги. водолазы, пароходы, водовозы гусеница, метелица, черепаха воробышек, жаворонок, воронёнок Задание. Прослушайте эти слова и назовите первый, второй, третий, четвертый слоги. черёмуха, рукавицы, огороды, Серафима, Антонина, занятие, пулеметы, самолёты, автоматы.
Задание. Допишите эти слова. земляни.., коровуш.., кормили.., смороди.., Бурёнуш.., колхозни.., медведи.., ударни.., молочни... Задание. Придумайте сами или найдите в книге слова в четыре слога и запишите их по слогам.
Чтение предложений со словами в четыре слога
Задание. Читайте эти предложения, деля каждое слово по слогам. Спишите эти предложения. На-та-ша у-ро-ни-ла та-рел-ку. Ма-лы-ши по-лу-чи-ли иг-руш-ки. Се-ре-жа на-ри-со-вал са-мо-лё-ты. Мед-ве-ди-ца ку-па-ла мед-ве-жат. Де-воч-ки во-ди-ли хо-ро-во-ды. Маль-чи-ки ре-ша-ли за-да-чи. На-сту-пи-ла хо-лод-на-я зи-ма. Де-жур-ны-е о-де-ва-ли ма-лы-шей. Ба-буш-ка на-кор-ми-ла цып-лят. На-ча-лись лет-ни-е ка-ни-ку-лы. Па-ро-хо-ды во-зи-ли то-ва-ры. Жа-во-ро-нок звон-ко пел. Де-жур-ны-е со-би-ра-ли тет-ра-ди. Ма-ри-на уби-ра-ла по-су-ду. Кол-хоз-ни-ца при-вез-ла мо-ло-ко. Бу-рё-нуш-ка—на-ша кор-ми-ли-ца. Ре-бя-та со-би-ра-ли зем-ля-ни-ку. Ре-бя-тиш-ки пус-ка-ли ло-доч-ки. В лесу ку-ко-ва-ла ку-куш-ка. В са-ду по-са-ди-ли смо-ро-ди-ну. На за-во-де де-ла-ют па-ро-во-зы. На сто-ле сто-ят те-ле-фо-ны. Чтение стихотворений и рассказов по слогам
Задание. Прочитайте эти стихи, деля каждое слово по слогам под такт. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я на во-лю у-ле-чу!
— Гу-си, гу-си! — Га-га-га! — Есть хо-ти-те? — Да-да-да!
Ай та-ри, та-ри, та-ри! Куп-лю Ма-ше ян-та-ри!
Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду, Си-дит во-рон на ду-бу!
Ай, гу-гу, гу-гу, гу-гу, Не кру-жи-ся на лу-гу.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, По-те-рял пас-тух тру-бу.
Дож-дик, дож-дик, по-ли-вай Бу-дет хле-ба ка-ра-вай.
Ай ба-ю, ба-ю, ба-ю, Не ло-жи-ся на кра-ю, При-дёт ко-тик но-че-вать, Мо-ю до-чень-ку ка-чать! Задание. Читайте эти стихи, отмечая каждый слог слова хлопком в ладоши. Ра-но, ра-но по утру Пас-ту-шок: «Ту-ру-ру-ру!» Лю-ли, лю-ли, лю-ли, При-ле-те-ли гу-ли, Се-ли гу-ли на кро-вать, Ста-ли гу-ли вор-ко-вать.
Ой, ре-бя-та, тра-ра-ра, На дво-ре сто-ит го-ра, А на той го-ре ду-бок, А на ду-бе во-ро-нок!
Жи-ли у ба-бу-си Два ве-сё-лых гу-ся. О-дин се-рый, Дру-гой бе-лый, Два ве-сё-лых гу-ся.
Ко-тя, ко-тень-ка, ко-ток, Ко-тя, се-рень-кий ло-бок. При-ди, ми-лый, но-че-вать, На-шу Му-роч-ку ка-чать. Задание. Читайте эти рассказы по слогам. ЗИ-МА Вот и зи-ма. Ста-ли дни ко-рот-ки. Све-та ста-ло ма-ло. Вот пришли мо-ро-зы, и зи-ма на-ста-ла. САН-КИ Нет у Же-ни са-нок. — Ку-пи, па-па, сан-ки. У нас го-ра, а са-нок нет. — Ну, хо-ро-шо! — го-во-рит па-па. Па-па ку-пил Же-не хо-ро-шие са-ноч-ки. Же-ня по-бе-жал на го-ру. Ве-се-ло Же-не. КО-ТЯ-ТА У на-шей кош-ки Мур-ки ко-тя-та. Ко-тя-та пи-ща-ли. Мы да-ли им мо-ло-ка. Ко-тя-та по-е-ли, а потом ус-ну-ли. Мы на-зва-ли ко-тят: Пу-шок и Мур-зик. ЗАЙ-ЧА-ТА Бы-ло ле-то. А-ле-ша и Во-ва зашли в ча-щу. Тут А-ле-ша у-ви-дел зай-чат. Он быс-тро на-крыл их плат-ком. Зай-чат при-нес-ли домой. Те-перь о-ни жи-вут в шко-ле. Там есть у-го-лок жи-вой при-ро-ды. В ЛЕ-СУ Де-ло бы-ло ве-че-ром. Ва-ня шёл с де-дом по ле-су. Ста-ло тем-но. Видит Ва-ня под де-ре-вом чер-но-е пят-но. Ва-ня по-ду-мал: «Э-то медведь», и по-лез на де-ре-во. А э-то был пень. Пень на-пу-гал Ва-ню. ВЕС-НА Ста-ло теп-ло. Та-ет снег. По-тек-ли ру-чей-ки. Де-ти иг-ра-ют на дво-ре. Пус-ка-ют ло-доч-ки из бу-ма-ги. Од-на ло-доч-ка на-мок-ла и у-то-ну-ла. Ми-ша бе-жал за сво-ей ло-доч-кой и у-пал в лу-жу. РОЩА Э-то на-ша да-ча. За да-чей ду-бо-ва-я ро-ща. В э-ту ро-щу мы ходим гу-лять. Там мно-го гри-бов. Есть и я-го-ды. О-дин раз Ли-да на-бра-ла пол-ный кув-шин ма-ли-ны. ЩУКА Щу-ка хо-те-ла пой-мать ле-ща. О-на ста-ла му-тить во-ду. В э-то вре-мя ры-бак за-ки-нул сеть. Щука не ви-де-ла её в мут-ной во-де. Ры-бак пой-мал щу-ку. МОСКВА Мос-ква о-чень боль-шой го-род. Мно-го в Мос-кве раз-ных у-лиц. Есть у-ли-ца Ки-ро-ва, у-ли-ца Арбат. Я жи-ву на у-ли-це Че-хо-ва. О-ко-ло нас Крас-на-я пло-щадь. 0-на о-чень кра-си-ва. НОВЫЕ КОНЬКИ Па-па дал Ва-не де-нег. Он велел Ва-не ку-пить конь-ки. Конь-ки бы-ли о-чень хо-ро-ши-е. Ва-ня надел их и по-шёл на ка-ток. Ве-се-ло бы-ло Ва-не. Задание. Читайте эти рассказы по слогам. ВОРОБЕЙ Зи-мой во-ро-бей о-ко-ло до-ма. Он ест там крош-ки, кор-ки, зерна. Го-лод-но е-му зи-мой. Го-лод-но и гал-ке, и во-ро-не, и со-ро-ке. Сде-лай им кор-муш-ку. На-сы-пай в кор-муш-ку кро-шек и зе-рен. Зимой кор-ми пти-чек. О-ни ле-том бе-ре-гут на-ши са-ды и о-го-ро-ды. ЛИСА Зи-мой ли-са час-то хо-дит в де-рев-ню. О-на у-та-щит ку-ри-пу себе и ли-ся-там. При-бе-жит ли-са до-мой, а ли-ся-та её у-же о-жи-да-ют. Ки-нет о-на им ку-ри-цу, ся-дет ря-дом и смот-рит, как о-ни е-дят. МЫШИ В чу-ла-не на по-лу в са-мом углу бы-ла щель. За-лез-ли мы-ши в чу-лан. 0-ни во-зи-лись в чу-ла-не и пи-ща-ли. По-е-ли мы-ши в чу-ла-не са-ло. Пус-ти-ли на ночь ко-та в чулан. Си-дит кот в чу-ла-не, ждет мыш-ку. Вы-бе-жа-ла мыш-ка. Кот схва-тил до-бы-чу. КОРМУШКА У-ви-да-ли де-ти зи-мой у школы птиц. Ки-ну-ли им крош-ки хле-ба. Пти-цы сна-ча-ла бо-я-лись, а по-том по-кле-ва-ли весь хлеб. На дру-гой день пти-цы о-пять при-ле-те-ли. Де-ти взя-ли я-щик, по-ве-си-ли на сук и на-сы-па-ли зёрен. Вы-шла кор-муш-ка. Де-ти кор-ми-ли пти-чек до вес-ны. ТОВАРИЩ Ко-ля и Пе-тя ку-па-лись в реке. Пе-тя за-плыл да-ле-ко от бе-ре-га. Он ус-тал и стал то-нуть. Ко-ля не у-мел пла-вать. Он кричал и звал на по-мощь. Ми-мо шёл Ва-ня. Он бро-сил-ся в во-ду. Ва-ня быс-тро вы-та-щил Пе-тю на бе-рег. ВЕРНЫЙ ДРУГ У На-та-ши бы-ла со-ба-ка Волчок. О-ни всег-да гу-ля-ли вмес-те. О-дин ра-з На-та-ша пош-ла на реку. Вол-чок по-шел за На-та-шей. На-та-ша по-до-шла к воде. О-на хо-те-ла со-рвать цве-ток. Вол-чок си-дел на бе-ре-гу. Вдруг На-та-ша у-па-ла в во-ду и ста-ла то-нуть. Вол-чок бро-сил-ся в во-ду. Он схва-тил На-та-шу за пла-тье и по-та-щил к бе-ре-гу. Вол-чок спас На-та-шу. ИСПУГАЛИСЬ Две де-воч-ки и маль-чик пошли в лес. Там они со-би-ра-ли о-ре-хи. Вдруг кто-то выс-ко-чил из-под кус-та. Де-воч-ки ис-пу-га-лись и по-бе-жа-ли. Од-на де-воч-ка у-ро-ни-ла кор-зин-ку с о-ре-ха-ми. А маль-чик не по-бе-жал. Он смотрел, кто э-то выс-ко-чил. А э-то был за-яц. ЩЕНОК Шла Та-ня из шко-лы. На до-роге о-на у-ви-де-ла ма-лень-ко-го щен-ка. Он си-дел у за-бо-ра и выл. Га-ня по-гла-ди-ла щен-ка. Он стал ли-зать Та-не ру-ку. Та-ня взя-ла щен-ка до-мой. До-ма Та-ня да-ла е-му мо-ло-ка. По-том Та-ня по-ло-жи-ла щен-ка спать у печ-ки. Щенок при-вык к Та-не. Та-ня за-бо-ти-лась о нём. МЫШКИ Со-бра-лись мыш-ки у нор-ки. Мыш-ки бы-ли ста-ры-е и мо-ло-ды-е. Ле-жит на по-лу су-харь. Пры-га-ют мыш-ки, во-зят-ся. Не мо-гут о-ни су-харь в нор-ку у-та-щить. Не ле-зет су-харь в норку. При-ду-ма-ли мыш-ки, как у-та-щить су-харь. От-грыз-ла од-на мыш-ка ку-со-чек су-ха-ря и у-нес-ла в нор-ку. Так сде-ла-ли и другие мыш-ки. Пе-ре-нес-ли о-ни весь су-харь в нор-ку. КОРОВА И ВОЛК Де-воч-ка пас-ла о-ко-ло ов-ра-га ко-ро-ву с те-лен-ком. Вдруг из ов-ра-га вы-ско-чил волк. Он хо-тел схва-тить те-лен-ка. Но ко-ро-ва не да-ла те-лен-ка. О-на при-жа-ла те-лен-ка и де-воч-ку к де-ре-ву. Ко-ро-ва под-ста-ви-ла вол-ку ро-га и гром-ко за-мы-ча-ла. Не-да-ле-ко лю-ди ко-си-ли траву. О-ни ус-лы-ха-ли ко-ро-ву, при-бе-жа-ли и про-гна-ли вол-ка. ЗВЕРИ В ЛЕСУ В ле-су жи-вут раз-ные зве-ри: волк, мед-ведь, ли-са, за-яц, белка. Мед-ведь ест мя-со и я-го-ды. Он лю-бит и мёд. Зи-мой он спит в бер-ло-ге. Волк ест мя-со. Он тас-ка-ет телят и о-вец. В ле-су он ло-вит зайцев и дру-гих зве-рей. Ли-са о-чень хит-ра-я. О-на ловит зай-цев и тас-ка-ет кур. Бел-ка жи-вёт на де-ре-ве в дупле. О-на гры-зёт о-ре-хи. Заяц — сла-бый зве-рёк. Е-го спа-са-ют но-ги и слух. Зи-мой заяц гло-жет ко-ру де-ревь-ев. НА ЛЫЖАХ Ми-ше бы-ло семь лет. Па-па купил е-му лы-жи. Ми-ша при-вя-зал лы-жи и по-шёл на го-ру. Но лыжи не шли на го-ру. Ми-ша взял лы-жи в ру-ки и по-шёл на го-ру. Ре-бя-та ка-та-лись на лы-жах с горы. О-ни у-чи-ли Ми-шу. Ми-ша встал на лы-жи и по-е-хал. Он сразу у-пал. Вто-рой раз Ми-ша то-же у-пал. По-том Ми-ша на-у-чил-ся. До-мой Ми-ша при-е-хал на лыжах и был о-чень до-во-лен, что на-у-чил-ся хо-дить на лы-жах. ДЕНЬ ШКОЛЬНИКА Ут-ром я вста-ю ра-но. Я де-ла-ю за-ряд-ку, у-мы-ва-юсь и зав-тра-ка-ю. По-том со-би-ра-ю кни-ги и и-ду в шко-лу. В шко-ле я чи-та-ю, пи-шу и ре-ша-ю за-да-чи. Из шко-лы я и-ду до-мой. До-ма я о-бе-да-ю, по-том и-ду гу-лять с то-ва-ри-ща-ми. В пять ча-сов я го-тов-лю у-ро-ки. Пос-ле у-ро-ков чи-та-ю кни-ги, иг-ра-ю в шаш-ки. В де-вять ча-сов я ло-жусь спать. СИНИЧКА Бы-ла хо-лод-на-я зи-ма. К окну при-ле-те-ла си-нич-ка. Ей бы-ло хо-лод-но. У ок-на сто-я-ли де-ти. Им ста-ло жаль си-нич-ку. О-ни от-кры-ли фор-точ-ку. Си-нич-ка вле-те-ла в ком-на-ту. Птич-ка бы-ла го-лод-на. О-на ста-ла кле-вать хлеб-ны-е крош-ки на сто-ле. Всю зи-му жи-ла си-нич-ка у де-тей. Вес-ной де-ти вы-пус-ти-ли си-нич-ку на во-лю. СОБАКА-САНИТАР О-дин сол-дат был ра-нен в ру-ку и в но-гу. Он у-пал. То-ва-ри-щи уш-ли да-ле-ко. Ра-не-ный ле-жал два дня. Вдруг он слы-шит: фыр-ка-ет со-ба-ка. Э-то бы-ла са-ни-тар-на-я со-ба-ка. На спи-не у не-е была сум-ка с крас-ным крес-том: там бы-ли бин-ты и ле-кар-ства. Ра-не-ный пе-ре-вя-зал се-бе ра-ны. Со-ба-ка у-бе-жа-ла и ско-ро при-ве-ла са-ни-та-ров. Ра-не-ный был спа-сён. МАЛЫШИ Э-то бы-ло зи-мой. Мать ис-то-пи-ла печ-ку и уш-ла в ма-га-зин. До-ма ос-та-лись од-ни ма-лы-ши. Ма-лень-кий Ко-ля от-крыл печ-ку я су-нул ту-да бу-маж-ку. Бу-маж-ка за-го-ре-лась и у-па-ла на пол. А на по-лу бы-ли щеп-ки. Яр-ко за-пы-лал о-гонь. Де-ти ис-пу-га-лись, за-кри-ча-ли и по-бе-жа-ли на у-ли-цу. При-бе-жал со-сед и за-ту-шил о-гонь. ЗЛОЙ МАЛЬЧИК Во-ло-дя был на дво-ре. Со-ба-ка Жуч-ка грыз-ла у крыль-ца кость. Во-ло-дя стал от-ни-мать у не-е кость. Жуч-ка за-вор-ча-ла. Во-ло-дя взял пал-ку и бро-сил в Жуч-ку. Жуч-ка вско-чи-ла и у-ку-си-ла Во-ло-де но-гу. Во-ло-дя за-кри-чал и по-бе-жал до-мой к ма-ме. Ма-ма ска-за-ла: «Сам ви-но-ват и тер-пи. Жуч-ке то-же боль-но. На-до жа-леть жи-вот- ных». ХИТРАЯ ЛИСА Ли-са бы-ла го-лод-на. О-на легла на снег и зак-ры-ла гла-за. На-ле-те-ли во-ро-ны и се-ли не-да-ле-ко от ли-сы. О-ни хо-те-ли кле-вать ли-су, но бо-я-лись. Ли-са ле-жит, как мерт-ва-я. Тог-да во-ро-ны под-ле-те-ли сов-сем близ-ко. Од-на во-ро-на клю-ну-ла ли-су в хвост, дру-га-я хо-те-ла клю-нуть в нос. Ли-са вско-чи-ла и схва-ти-ла глу-пу-ю во-ро-ну. Самостоятельное деление слов на слоги Задание. Найдите по слуху в этих словах первый слог (логопед читает слова, ученики по слуху находят требуемый слог).
Задание. Найдите по слуху в этих словах второй слог.
Задание. Найдите по слуху в этих словах третий слог. работа корыто газета колесо бумага солома родина малина корова Тамара собака Галина ворона Наташа жёлуди волосы Задание. Найдите по слуху в этих словах первый, второй, третий, четвертый слоги. черепаха горошина барабаны водолазы соломинка коровушка топорики паровозы Задание. Прослушайте эти слова и разделите их по слуху на слоги. Скажите, сколько слогов в каждом слове. дубы, карта, нора, парта, лиса, корка, пила, волки, Лиза, мотор, Луша, комар, Рома, замок, Нина, жучок, заводы, ворота, арбузы, калоши, пироги, морозы, кубики, ромашка, картина, калитка, ножики, ландыши, автобусы, пароходы, барабаны, магазины, задачники, карандаши, смородина, воробышки, жаворонок. Чтение предложений с самостоятельным делением на слоги Задание. Читайте эти предложения и делите слова на слоги устно. На лугу летали бабочки. Дети ловили бабочек. Вове подарили кубики. Боре подарили тетради. Рыбаки ловили рыбу. Они сидели на берегу. Лида кормила кроликов. Она дала им траву. Мама купила малину. Малину дали детям. Книги лежали на парте. Ученики читали. Девочка пасла корову. Корова щипала траву. Наступило жаркое лето. Дети много купаются. В лесу кукует кукушка. В саду и поет соловей. Наташа купила арбуз. Она любит арбузы. Дети жили в лагере. Там было весело. Туристы сидели у костра. Они пели песни. Наташа пила молоко. Мама пила чай. Мама много работает. Галя помогает маме. Петя принёс газету. Папа читает газету. На огороде поспели овощи. Овощи пора убирать. Тамара собирала репу. Маша собирала бобы. Мама варила бобы. Дети ели. Пастух пригнал стадо. Пришла наша Буренка. Бабушка доила корову. Буренка дала много молока. Девочки посадили цветы. Маша поливала цветы. Было много цветов. Девочки плели венки. Маша любит ромашки. Сима любит розы. На столе стоят цветы. Мама любит эти цветы. Птицам зимой голодно. Дети повесили кормушки. Медведь спит всю зиму. Голодный волк ходит по лесу. Зимой солнце светит мало. Дни короткие. Шура любит лето. Дима любит зиму. Чтение стихотворений и самостоятельное деление их на слоги Задание. Читайте эти стихотворения и рассказы, деля каждое слово по слогам. Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает. Когда это бывает? Ласточки пропали, А вчера с зарёй Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон за той горой. С вечера всё спится. На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. ПЕТУШОК Петушок, петушок, Золотой гребешок! Что ты рано встаёшь, Что ты громко поёшь, Ване спать не даёшь?
ЗАЙКА И ОХОТНИК Раз, два, три, четыре, пять Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф! Ой-ой-ой! Убегает зайчик мой. СЛОН Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну И сказал: «Нужны пошире, И не две, а все четыре!» ПАСТУШОК Рано-рано поутру Пастушок: ту-ру-ру-ру, А коровки вслед ему: Му-му-му да му-му-му. Ты, коровушка, ступай В чистом поле погуляй, А вернёшься вечерком, Нас напоишь молочком. * * * В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег — на крыше, на крылечке, Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небо дым идёт столбом. * * * Ласточка примчалась Из-за синя моря. Села и запела: Как, февраль, ни злися, Как ты, март, ни хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик – Всё весною пахнет. * * * Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живётся, Мы песенку поём, И в песенке поётся О том, как мы живём. АПРЕЛЬ Апрель, апрель! На дворе звенит капель, По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. ДЕТСТВО Вот моя деревня, Вот мой дом родной, Вот качусь я в санках По горе крутой; Вот свернулись санки И я на бок — хлоп: Кубарем качуся Под гору в сугроб. И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой. Все лицо и руки Залепил мне снег. Мне в сугробе горе, А ребятам смех! НАРОДНАЯ ПЕСНЯ Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Выпал беленький снежок, Ехал Ванюшка-дружок. Ваня ехал-поспешал, Со добра коня упал. Он упал, упал лежит — Никто к Ване не бежит. Две девушки увидали — Прямо к Ване подбежали, Прямо к Ване подбежали, На коня Ваню сажали, Путь-дорогу показали. * * * Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. Чтение рассказов с самостоятельным делением на слоги
Задание. Прочитайте эти рассказы по слогам и передайте их содержание. ТОВАРИЩИ Ваня ходит в школу. Из школы он спешит домой. Дома Ваню ждет большая работа. Он носит дрова, топит печку. Надо принести воды, напоить козу и овцу. К Ване приходят товарищи и помогают ему сделать всю работу. Потом мальчики вместе учат уроки. КОШКА И ЁЖИК Пришли дети домой из леса и принесли домой ежа. Кошка Мурка цап его лапой. Ёж быстро спрятал голову и выставил свои острые иголки. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Мурка стала лизать лапу, а на ежа не смотрела. НА ЛЬДИНЕ Наступила весна. На реке пошёл лёд. На берегу было много народу. Все смотрели, как идёт лёд. Вдруг все увидали на одной льдине собаку. Она жалобно выла. Витя схватил длинный багор и зацепил льдину. Витя тихонько потянул льдину к берегу. Когда льдина была у берега, собака соскочила на землю. ГАДЮКА Вася пошёл с отцом на сенокос. С ним была его верная собака Пол-кан. Отец косил траву, а Вася лежал на сене. Вдруг из сена выползла змея. Вася испугался и закричал. Полкан бросился на гадюку и через минуту разорвал её на куски. УТКА И УТЯТА Было лето. Юра и Яша шли по берегу озера. Вдруг из-за куста вылетела утка. Юра и Яша подошли к кусту. Из-под куста выбежали маленькие утята и побежали к матери. Они ещё не умели летать. Мальчики стали смотреть, что будет дальше. Утка спустилась в воду и поплыла. Она крякала и звала утят. Утята один за другим спустились в воду. Они поплыли за уткой. ХРАБРЫЙ ЁЖ Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко. Днем ёж спал, а вечером выходил на охоту. Вот наступил вечер. Ёж проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой. Вдруг он увидел змею. Ёж бросился не неё. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится змей. Он разорвал змею и стал ужинать. ОРЁЛ И КОШКА На дворе играла кошка с котятами. Вдруг с вышины бросился огромный орёл. Орёл схватил котенка. Мать кошка быстро вцепилась в орла. Орёл бросил котенка и стал бороться с кошкой. Он рвал когтями тело кошки и выклевал ей один глаз. Кошка храбро боролась с орлом. Она перекусила ему крыло. Потом кошка сделала ловкий прыжок и перекусила орлу горло. Так кошка спасла своего котёнка. МУРАВЬИ Был у дедушки Степана мёд в горшке. Забрались в горшок муравьи и ели мёд. Дедушка видит, дело плохо. Взял он горшок, привязал веревку и повесил горшок на гвоздь к потолку. А в горшке остался один муравей. Он искал дорогу домой: вылез из горшка на веревку, потом на потолок. С потолка на стену, а со стены на пол. Муравей показал дорогу к горшку другим муравьям. Дедушка Степан снял горшок, а там мёду нет. ВОЛКИ Дядя Семён ехал из города домой. С ним была собака Жучка. Вдруг из леса выскочили волки. Жучка испугалась и прыгнула в сани. У дяди Семёна была хорошая лошадь. Она тоже испугалась и быстро помчалась по дороге. Деревня была близко. Показались огни в окнах. Волки отстали. Умная лошадь спасла дядю Семена и Жучку. НАШИ ДРУЗЬЯ В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши. В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками. Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Осенью не было на деревьях яблок и груш. Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно. Дописывание слов по картинке Задание. Допишите названия этих картинок.
Ва... Бан... Шап... Лопа... Гу... Примерные картинки: ваза, банка, шапка, лопата, гуси.
Задание. Прочитайте и допишите эти слова. Поставьте столько букв, сколько стоит точек. (Предварительно проводится слоговой и звуковой анализ этих слов.)
кури.. малы.. сапо.. маши.. коро.. девоч.. моро.. топо.. соба.. саноч.. узо.. лоша..
Задание. Выпишите из стихов слова сначала в один слог, потом в два слога, затем в три и четыре слога. ЗИМА Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. ЛАСТОЧКА Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей, Прощебечь с дороги Нам привет скорей. Дам тебе я зёрен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой. ЁЛОЧКА Маленькой ёлочке Холодно зимой, Из лесу ёлочку Взяли мы домой. Бусы повесили, Стали в хоровод, Весело, весело Встретим Новый год. * * * Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду воешь на просторе. ЛЕТО Румяной зарёю Покрылся восток, В селе за рекою Потух огонёк. Росой окропились Цветы на полях, Стада пробудились На мягких лугах. Туманы седые Плывут к облакам; Гусей караваны Несутся к лугам. КОТИК И КОЗЛИК Там котик усатый По садику бродит, А козлик рогатый За котиком ходит. И лапочкой котик Моет свой ротик, А козлик седою Трясёт бородою. Народная В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройною, Зелёною была. Трусишка — зайка серенький Под ёлочкой скакал, Порою волк, сердитый волк, Рысцою пробегал. ВОЛК И ЛИСА Серый волк в густом лесу Встретил рыжую лису. — Лисавета, здравствуй! — Как дела зубастый? НАШИ ЛЁТЧИКИ Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко.
Задание. Выбирайте слоги и составляйте из них слова. Запишите их по данному образцу. Образец. Маша, лапа, ура, уши, рама, наши.
Образец. Вата, парта, нора, ворона, воробей, яма, Юра.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.31.27 (0.018 с.) |