Чтение предложений с предлогами



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение предложений с предлогами



Задание.Читайте предложения по сло­гам под такт. Спишите эти слова.

У Зи-ны ко-сы. У Ни-ны са-ни.

На су-ку со-ва. На сто-ле кни-ги.

Под ко-рой жу-ки. Под сне-гом зем-ля.

За до-мом са-дик. За ле-сом кол-хоз.

В са-ду яб-ло-ни. В до-ме хо-лод-но.

 

Чтение и пересказ рассказов с предлогами

 

Задание. Прочитайте и расскажите эти рассказы. Спишите и под­черкните в них слова с пред­логами.

СНЕЖНАЯ БАБА

Была зима. Дети были на пруду. Они делали из снега снежную бабу. У бабы на голове была ведро. Во рту у бабы была трубка. Глаза у бабы были из угля. В руке у снеж­ной бабы была метла.

ПЕТУШОК

Ходит по двору петушок. На го­лове у петушка красный гребешок, а под ним красная бородка.

На хвосте у петушка узоры, а на ногах у него шпоры. Петушок сор разгребает и кур с цыплятами со­зывает.

НАШ КЛАСС

Наш класс большой и светлый. В классе стоят парты. Перед парта­ми стоит стол. На окнах стоят в банках цветы. На стенах висят кар­тины. В шкафу лежат книги. У нас есть дежурные по классу.

ЛЕТОМ

За нашей деревней протекает река. За рекой лужок. Над травой летают бабочки, на берегу в кустах поют птицы. В траве много цветов. Мы идём к реке с удочками и сач­ками и ловим рыбу. Попадаются нам на удочку и в сачки карасики и плотички.

ВЕСНОЙ

Весной тепло на солнышке. В старой траве синеют подснежники. В роще зеленеют молодые берёзы. В траве оживают букашки, бегают во все стороны муравьи. На болоте квакают лягушки. В садах цветут яблони, груши. В полях сеют овёс.

НА ФЕРМЕ

На ферме много коров. Коровы стоят в тёплых хлевах, на чистой соломе. Коровы дают много моло­ка. С молока снимают сметану. Из сметаны делают масло. Из снятого молока делают творог. С фермы масло и творог везут в город на ры­нок и в магазины.

БЕЛЯЧОК

У нас была умная лошадь Белячок. Мы ездили на ней в город. Раз поехали мы в сильный мороз. В поле началась метель. Мы сбились с дороги. Лошадь постояла немно­го, понюхала кругом, потом тихо пошла по снегу и вышла на дорогу.

МЯЧ

Миша получил от отца мяч. Он пошёл к Ване с мячом. Дети игра­ли в мяч в комнате. Мама сказала: «Идите на двор, здесь попадёте в стекло».

Мальчики не ушли. Миша бро­сил мяч и попал в окно. Стекло разбилось. Мама отняла у детей мяч.

Правильное употребление слов он, она, оно

 

Задание. Прочитайте предложения и подчеркнутые слова выпиши­те парами.

Мама спит — она устала. Сима упала — она мала.

Шапка тёплая — она меховая. Собака кусается — она злая.

Дед стар — он тихо идёт. Папа устал — он работал.

Волк воет — он голоден. Гриб гнилой — он старый.

Окно моют — оно грязное. Лето грибное — оно дождливое.

Ведро тяжёлое — оно с водой. Зеркало разбилось — оно упало.

 

Задание. Подставьте к этим словам он, она, оно по данному образцу.

Образец. Мальчик — он. Пила — она. Море — оно.

 

кот - Вова - лиса - поле -
мясо - Маша - миска - коза - зерно - волк -
окно – собака - кукла - гусь – заяц - петух -

 

Задание. Вставляйте пропущенные в предложении слова он, она, оно.

Лида упала – ушибла ногу. Коза на лугу – ест траву.

Яйцо плохое – долго лежало. Заяц трус — всего боится.

Стекло чистое — вымыто. Яблоко сладкое — спелое.

Маша заблудилась — кричит «ау». Ветер холодный — дует с севера.

Мальчик учится хорошо — отличник. Катя купила книгу — любит читать.

Слон несёт бревно — сильный. Лист упал с дерева — засох.

 

Задание.Придумайте сами предложе­ния со словамиОН, ОНО, ОНО,

 

Диктанты с употреблением разных предлогов

(с предварительным звуковым анализом)

 

ЗАБЛУДИЛСЯ

Мальчик зашёл далеко в лес, а выйти не может. Пришла ночь. Стало темно. Мальчик влез на дере­во и увидел вдали огонёк. Он по­шёл в ту сторону. Скоро он пришёл к избушке сторожа. Утром сторож привёл мальчика домой.

ЗИМА

Зима. На улице и во дворе мно­го снега. Дети гуляют во дворе. Они лепят бабу из снега. У Пети озябли руки. Он взял снега и натёр им руки. Руки от снега согрелись.

В ЛЕСУ

Дети пошли в лес за грибами. Лена нашла четыре гриба. Вера на­шла два гриба под ёлкой. Ваня на­шёл пять грибов под берёзой. Дети устали. Они сели под ёлку и пели песни.

НА РЕКЕ

Стёпа и Лёня были на реке. Стё­па удил рыбу, Лёня ловил раков. По мосту пошло стадо. Стало шум­но. Рыба ушла на дно. Раки ушли в норы.

НАШИ СОБАКИ

Наших собак зовут Шарик и Жучка. У Шарика очень хороший слух. При всяком шуме он подни­мает уши. Когда стучат в дверь, Шарик и Жучка громко лают у двери.

КОЛЯ

Был сильный дождь. Малыши шли из школы. У дома большая лужа. Мальчик Коля видел, что малышам трудно пройти. Коля по­ложил доску через лужу. Малыши прошли. Мама хвалила Колю за по­мощь.

ПОЛКАН

Лёша и Полкан были у реки. Лёша принёс палку. Он кинул её в реку. Полкан прыгнул в реку и по­плыл. Собаки умеют хорошо пла­вать. Полкан достал палку из воды.

ЁЖИК

Мы были вчера в лесу. Мимо нас пробежал зайчик. Под ёлкой Юра нашёл ежика. Юра положил ёжика в шапку и принёс домой. Юра налил чашку молока в миску. Ночью ёжик ловил мышей в кухне.

КАТАНЬЕ

Витя задумал ездить на собаке. Он приучил её возить санки. Дело шло хорошо. Витя поехал по ули­це. Вдруг собака увидела на дороге кошку. Она бросилась за кошкой. Витя упал из санок. На улице все смеялись.

ШАЛУНЫ

Два мальчика нашли на берёзе гнездо. Они хотели вынуть из гнез­да птенцов. Налетели вороны. Во­роны клевали мальчиков и били их крыльями. Мальчики спустились с берёзы и убежали от ворон. Не надо разорять гнёзд.

Правильное употребление единственного и множественного

Числа в предложении

 

Задание. Прочитайте и сравните пред­ложения, написанные в пер­вом столбике и во втором.

Девочка сидит. Девочки сидят.

Мальчик читает. Мальчики читают.

Собака лает. Собаки лают.

Корова мычит. Коровы мычат.

Самолёт летит. Самолёты летят.

 

Задание. Читайте снова из первого столбика, составьте предло­жения со словами из второго столбика и запишите их.

Бабочка … пишет.

Птицы … скачут.

Ученик … прыгает.

Лошади … пищат.

Белка ... поют.

Мыши … летит.

 

Задание. Читайте эти слова и состав­ляйте с ними предложения устно.

Корова ... . Коровы ... . Девочка ... . Девочки ... .

Волк ... . Волки ... . Соловей ... . . Соловьи ... .

Змея ... . Змеи ... . Мальчик ... . Мальчики … .

Ворона … . Вороны … . Стол ... . Столы ... .

Лампа ... . Лампы … .

 

Задание. Читайте эти слова, составьте предложения и запишите их.

... поет. ... читают. ... квакает. ... лают. ... плачет. ... жужжит.

... сидят. ... кукует. ... мяукает. ... мычат. ... рычит. ... вяжет.

Слова для справок: жук, девочка, собаки, лягушка, дети, птичка, бабушка, лев, коровы, кошка, кукушка, ученики.

Выделение и дифференциация звуков к—г

Задание. Прослушайте эти слова и найдите в них звук К. Скажите, на каком месте стоит звук к.

 

каша мак
куры ком
мука сок
кони белка
козы палка
колы вилка

 

Задание. Прочитайте и спишите эти слова, букву К подчеркните одной чертой, букву Г под­черкните двумя чертами.

 

Катя гром
Коля грибы
гуси кот
окно книга
очки глина
утка глаза

 

Задание. Придумайте слова на звуки К и г.

 

Задание. Прослушайте эти слова и найдите в них звук г. Скажите, на каком место стоит звук Г.

Галя нога вагон
горы Гога гайка
гуси гиря ягоды

Задание. Спишите эти слова, вставляя пропущенную букву К или Г.

ро.а чаш. а вра.и
но. а лод.а сапо.и
чу л. и ва.он башма.и
утю.г кру.и доро.и

 

Задание. Назовите картинки и напиши­те названия этих картинок.

Картинки: коршун, банка, клубок, гусь.

 

Выделение и дифференциация звуков п - б

Задание.Прослушайте эти слова и найдите в них звук П. Скажите, на каком месте стоит звук П.

пол палка папа

пуля Паша лапа

парк Петя лопата

пастух петух пение

Задание. Прослушайте эти слова и найдите в них звук б. Скажите, на каком месте стоит звук б.

бак Боря бобик бобы

бык буря булка грибы

бок рыба банка рыбак

 

Задание. Прочитайте и спишите эти слова, букву п подчеркните одной чертой, букву б под­черкните двумя чертами.

 

пушок Люба
баран Петя
забор Боря
бочка билеты
почка пилот
бабочка поезд

 

Задание. Придумайте слова на звуки п и б.

 

Задание. Спишите эти слова, вставляя пропущенную букву Пили б.

со.ака ка.уста ли.а

а.ельсин бара.ан ры.а

велоси.ед ба.ушка су.

 

Задание. Назовите картинки и напиши­те название этих картинок.

Картинки: шуба, шапка, пушка, будка.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.129.123 (0.012 с.)