Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение – это Ключевого Навыки

Поиск

Оглавление

I. Учим названия букв и русский алфавит.

II. Гласные звуки обозначаются десятью буквами: А, О, У, Ы, Э

Я, Ё, Ю, И, Е.

 

III. Буквы твердый и мягкий знак- это не гласные и не согласные, звуков не

обозначают.

 

IV. Согласные звуки изучаются по группам:

а. Непарные звонкие согласные: М, Н, Л, Р, Й

б. Парные глухие согласные: П, Ф, К, Т, Ш, С

в. Парные звонкие согласные: Б, В, Г, Д, Ж, З

г. Непарные глухие согласные: Х, Ц, Щ, Ч.

 

Введение.

«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить»

Т. Эдисон

 

Ребенок обладает врожденной возможностью познавать окружающий мир. Способностью обучаться и приобретать навыки рационального мышления.

Родителям и педагогу необходимо развивать естественную способность ребенка к творческому обучению. Решение этой задачи найдено в виде ключевого алгоритма структурной организации самого процесса обучения.

Умение читать – это один из элементов фундаментальных знаний.

 

Итак: Фундаментальные Ключевого алгоритма

Знания – умение приобретаются с (умения читать

читать помощью по слогам)

 

I. Мы предлагаем ребенку целостное изучение русского алфавита с правильнымназванием букв.

Ребенок видит и учит все буквы визуально и на слух.

Итак: предложили ребенку целостное изучение алфавита.

II. При обучении чтению дается понятие, что буква - это знак звука, что речь строится из звуков, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Письмо – это перевод звуков в буквы. При чтении пользуемся только звуками.

1) изучаются шесть гласных звуков (все 6), обозначающихся десятью буквами – целостное восприятие.

2) изучаются тридцать шесть согласных звуков (все 36), обозначающихся (21) двадцати одной буквой – целостное восприятие.

3) дается знание, что «Ъ» и «Ь» знаки звуков не обозначают, поэтому не читаются.

Изучая согласные звуки, приступаем к чтению и знакомим с техникой чтения ребенка.

Сливаются звуки в слоги, из слогов составляются слова, а из слов – предложения.

 

Ребёнку предлагаем элемент ключевого алгоритма – это составление слогов, чтение слогов:

а) согласно-гласные (С-Г) слоги – это основа чтения. Все слоги на каждый согласный звук обеспечивают целостное восприятие ребенком согласно-гласных слогов (слияния).

б) Гласно-согласные слоги (Г-С) реже встречается при чтении. Все слоги на каждый согласный звук обеспечивают целостное восприятие.

в) Остальные виды слогов (С- С-Г, С-Г -С, С- С-Г -С, С-Г -С-С) можно рассматривать, как «обросшее» слияние согласно-гласное (С-Г) слева или справа, слева и справа согласными. Поэтому на начальной стадии обучения чтению С-Г слияние выделяют вертикальными пунктирными линиями.

Ребенок после 1-3-4 изученных согласных звуков уже сам творчески мыслит, т.е. составляет слоги, т.к. овладел элементом ключевого алгоритма – чтения слогов.

Знания применяется для решения задач прикладного характера.

 

Итак:

 

ГЛАВА I

Учим названия букв и алфавит первым, как при изучении английского, немецкого и других языков.

Р У С С К И Й А Л Ф А В И Т

Дети воспринимают на слух и визуально.

Учим название букв и алфавит.

1. А Б В Г Д Е Ё Ж

а бэ вэ гэ дэ [Й`Э] [Й`О] жэ

Алфавит учу уже!

2. З И Й К Л М Н О

зэ и ий ка эль эм эн о

(и краткое)

Золотое нашли яйцо!

 

3. П Р С Т У Ф Х Ц Ч

пэ эр эс тэ у эф ха цэ че

Расписались на мяче!

 

4. Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

ша ща твёрдый ы мягкий э [Й`У] [Й`А]

знак знак

Шарики подписали друзья буквами от А до Я!

 

Правильно учим ребенка называть буквы!

Прежде чем приступить к занятиям, обучая чтению, хорошо выучите правильное название букв.

1. От А до Ж (жэ) 3. От П (пэ) до Ч (че)

2. От З (зэ) до О 4. От Ш (ша) до Я (йа)

Это залог дальнейшего успеха.

Глава II

Таблица Б.Д. Эльконина «Десять букв гласных звуков»

А О У Ы Э I ряд букв гласных звуков
Я Ё Ю И Е II ряд букв гласных звуков

 

 

Таблица «Шесть гласных звуков обозначаются десятью буквами»

I-ый ряд II-ой ряд
Буквы гласных звуков А О У Ы Э И Ё Е Ю Я
Шесть гласных звуков [ А ] [ О ] [ У ] [ Ы ] [ Э ] [` И ] [`О] [`Э] [`У] [`А]
Два звука, один из которых гласный звук             [Й`О] [Й`Э] [Й`У] [Й`А]

Буквы гласных звуков изучаются по парам: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.

 

Называем букву "А", произносим и слышим звук [А].

Называем букву "О", произносим и слышим звук [О].

Называем букву "У", произносим и слышим звук [У].

Называем букву "Э", произносим и слышим звук [Э].

Называем букву "Ы", произносим и слышим звук [Ы].

В согласно-гласных слогах звуки: [А], [О], [У], [Э], [Ы] обеспечивают твердое произношение впередистоящих согласных звуков: М А, М О, М У, М Э, М Ы.

Буквы "И", "Е", "Ё", "Ю", "Я" 2-ого ряда.

Называя буквы "Е", "Ё", "Ю", "Я", произносим и слышим по два звука:

"Е" - [Й`Э] или [Й`] и [`Э]

"Ё" - [Й`О] или [Й`] и [`О]

"Ю" - [Й`У] или [Й`] и [`У]

"Я" - [Й`А] или [Й`] и [`А]

Апостроф к гласным звукам II ряда ставится сверху слева [` ].

Апостроф к мягким согласным звукам ставится сверху справа [ `].

Например [Й`].

В согласно-гласных слогах гласные звуки II ряда.

[`И] [`Э] [`О] [`У] [`А] обеспечивают мягкое произношение впередистоящих согласных звуков:

МИ, МЕ, МЁ, МЮ, МЯ

== == == == ==

Гласные звуки слогообразующими зовутся, без гласного звука нет слога.

Сколько в слове букв гласных звуков, столько слогов в слове.

Пример. Э-ле-о-но-ра (5 слогов в слове).

 

 

Занятие № 1

Буква «А» - обозначает гласный звук [А] I ряда

 

Цель занятия:

а) Выучить название буквы «А»

б) Дать понятие ребёнку, что буква «А» имеет название «А» и обозначает гласный звук [А] I ряда(звуки берутся в квадратные скобочки).

Букву пишем, звук произносим и слышим.

в) Использовать таблицу Б.Д. Эльконина

«Десять букв гласных звуков» и таблицу

«Шесть гласных звуков обозначаются десятью буквами».

г) Гласный звук [А] I ряда произносится с голосом и проходит через рот не встречая преград, поётся, поэтому гласным зовётся.

Вместе с ребёнком пропеть звук [А], напевая букву «А».

д) Закрепить знания, полученные ребёнком, подчёркивая букву «А» в названии заголовок газет и журналов.

Этим упражнением повышается внимание ребёнка.

После занятия прочесть любимую сказку ребёнку с целью пробуждения желания самостоятельно научится читать.

Таблица Б.Д. Эльконина «Десять букв гласных звуков»

А О У Ы Э I ряд букв гласных звуков
Я Ё Ю И Е II ряд букв гласных звуков

 

Таблица «Шесть гласных звуков обозначаются десятью буквами»

I-ый ряд II-ой ряд
Буквы гласных звуков А О У Ы Э И Ё Е Ю Я
Шесть гласных звуков [ А ] [ О ] [ У ] [ Ы ] [ Э ] [` И ] [`О] [`Э] [`У] [`А]
Два звука, один из которых гласный звук             [Й`О] [Й`Э] [Й`У] [Й`А]

Буквы гласных звуков изучаются по парам: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.

 

 

Аист-птица, птица счастья

Часто гнездится в сельском дворе

На высоко поднятом колесе.

 

Рисунок (Аист)

 

1. Рассмотреть рисунок, прочесть (не для заучивания) текст к рисунку.

2.Выучить четверостишье.


 

А а


 

Буквой «А» зовётся,

Звук поётся тоже [А].

Часто в словах встречается,

Гласным звуком называется.


 

Это четверостишье повторится на занятиях при изучении гласных звуков,

будет меняться только буква гласного звука и соответственно звук.

Уже после нескольких занятий ребёнок сам, творчески мысля, подставит в текст нужную букву гласного звука, которую изучает.

Букву пишем, букву видим глазами, а звук произносим и слышим ушами.

В воздухе пишем взмахом руки букву “A”.

Ребёнок повторяет.

 

Запомни! При произношении гласных звуков воздух свободно проходит через рот, не встречая преград. Звуки произносим при помощи голосовых связок, губ, рта, зубов, языка и неба.

Пропеть звук [А]. Так песенки поются.

 

Человек говорит слогами, слитыми в слова. При произношении слова происходит выдох, и ударный слог выделяется силой голоса. Так выделяют ударный слог, а ударение ставится над буквой гласного звука.

Чётко услышим ударный слог, если произнесем слово в вопросительной форме.

Ми`-ша? А-лё-ша? На-та`-ша?

 

Слог, образованный буквой гласного звука «Ё» всегда ударный в слове, ударение не ставится.

 

3. Расширяем кругозор ребёнка, читая ему слова на букву “A”, объясняя значение незнакомых слов и знакомим с ударением гласных и делением слов на слоги. Сколько букв гласных звуков, столько слогов в слове:

А - И СТ (2 слога)

 


абажур

абрикос

аист

 

арбуз

аккордеон

алмаз

 

автобус

ананас

аллея



На букву «А» начинаются имена: Ася, Арина, Андрей, Антонина, Александр, Алексей, Анастасия.

Море Азовское, Амур-река,

Город Алушта.

 

4. Найди и покажи букву «А» в словах и разбей слова на слоги.

Астра, люстра, папа, мама, альбом, Арина, калина.

 

5. Для повышения внимательности ребенка, предлагайте между занятиями найти и подчеркнуть изучаемую букву в заголовках журналов, газетных статей и реклам.

 

6. Для того чтобы пробудить желание ребёнка научиться читать самостоятельно, после занятий читайте ему любимые сказки, несущее большой воспитательный потенциал.

Например: прочтите сказку Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»

 

7. Предложить ребёнку найти в тексте сказки букву «А».

 

 

Занятие №2

Буква «Я» обозначает гласные звуки: два звука [Й`А] из них гласный звук [`А] II ряда и гласный звук [`А] II ряда.

 

Цель занятия:

а) Выучить название буквы «Я» [Й`А]

б) Дать понятие ребёнку, что буква «Я» имеет название «Я» [Й`А] и обозначает звуки [Й`А] и [`А] II ряда.

Букву пишем, звук произносим и слышим.

в) Использовать таблицу Б.Д. Эльконина

«Десять букв гласных звуков» и таблицу

«Шесть гласных звуков обозначаются десятью буквами».

г) Называя букву «Я» произносим и слышим два звука [Й`А], а пишем букву «Я».Два звука [Й`А], из них звук [`А] II ряда поётся, поэтому гласным зовётся.

Вместе с ребёнком пропеть два звука [Й`А], напевая букву «Я».

д) Закрепить знания, полученные ребёнком, подчёркивая букву «Я» в названии заголовок газет и журналов.

Этим упражнением повышается внимание ребёнка.

е) В конце занятия прочесть любимую сказку ребёнку с целью пробуждения желания самостоятельно научится читать

 

 

Таблица Б.Д. Эльконина «Десять букв гласных звуков»

 

А О У Ы Э   I ряд букв гласных звуков
Я Ё Ю И Е   II ряд букв гласных звуков

 

 

Таблица «Шесть гласных звуков обозначаются десятью буквами»

I-ый ряд II-ой ряд
Буквы гласных звуков А О У Ы Э И Ё Е Ю Я
Шесть гласных звуков [ А ] [ О ] [ У ] [ Ы ] [ Э ] [` И ] [`О] [`Э] [`У] [`А]
Два звука, один из которых гласный звук             [Й`О] [Й`Э] [Й`У] [Й`А]

Буквы гласных звуков изучаются по парам: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.

 

Яша яблоко кушал,

Пение соловья слушал.

Соловей поёт, заливается

Яша пением наслаждается.

 

Рисунок (Яблоко)

1. Рассмотреть рисунок, прочесть (не для заучивания) текст к рисунку.

2. Выучить четверостишье.Называя букву «Я» произносим и слышим два звука [Й`А], а пишем букву «Я».


Яя


 

Два звука [Й`А], из них звук

[`А] II ряда поётся,

Слогообразующим гласным зовётся

Часто в словах встречается

И буквой «Я» обозначается.

 


Это четверостишье повторяется в занятиях при изучении гласных звуков,

будет меняться только буква гласного звука и соответственно звук.

Уже после нескольких занятий ребёнок сам, творчески мысля, подставит в текст нужную букву, которую изучает.

Букву пишем, букву видим глазами, а звук произносим и слышим ушами.

В воздухе пишем взмахом руки букву «Я»

Ребёнок повторяет.

Запомни! При произношении гласных звуков воздух свободно проходит через рот, не встречая преград. Звуки произносим при помощи голосовых связок, губ, рта, зубов, языка и неба.

Пропеть звуки [Й`А] нараспев, называя букву «Я». Так песенки поются.

 

Человек говорит слогами, слитыми в слова. При произношении слова происходит выдох, и ударный слог выделяется силой голоса. Так выделяют ударный слог, а ударение ставится над буквой гласного звука.

Чётко услышим ударный слог, если произнесем слово в вопросительной форме.

Ми`-ша? А-лё-ша? На-та`-ша?

 

Слог, образованный буквой гласного звука «Ё» всегда ударный в слове, ударение не ставится.

 

3. Расширяем кругозор ребёнка, читая ему слова на букву «Я», объясняя значение незнакомых слов и знакомим с ударением и делением слов на слоги. Сколько букв гласных звуков, столько слогов в слове


ястребящерица

якорь яйцо

яблоко ягнёнок

ясень ягуар

 

Если слова произносить в вопросительной форме (МО-Я`?), то чётко выделяются ударные слоги. Ударение ставится над буквой гласного звука. (ЗЕ-МЛЯ`?; Я`-БЛО-КО?; А`-НЯ?) Это происходит от толчка выдыхаемого воздуха при произношении слогов. При произношении согласных звуков струя воздуха встречает преграды на своем пути: язык, губы, зубы, которые принимают положение, необходимое для определённого звука.


4. Посмотри и покажи букву «Я» в словах: ягода, ягуар, прятать, предъявлять, Яша, Яна, Ядвига, Ярослав.

 

5. Для повышения внимательности ребенка, предлагайте между занятиями найти и подчеркнуть изучаемую букву в заголовках журналов, газетных статей и реклам.

 

6. Для того чтобы пробудить желание ребёнка научиться читать самостоятельно, после занятий читайте ему любимые сказки, несущее большой воспитательный потенциал. Прочтите народную сказку.

 

7. Предложить ребёнку найти в тексте сказки букву «Я».

 

Коля стоит у руля

И поёт ноту «ля».

Посмотри и покажи букву «Я» в выше стоящем предложении.

 

 

Занятие № 11

Итог: Гласный звук [А] обозначается двумя буквами «А» и «Я».

Таблица «Буквы гласных звуков» Б.Д. Эльконина.

А О У Ы Э   I ряд букв гласных звуков
Я Ё Ю И Е   II ряд букв гласных звуков

 

 

Таблица «Шесть гласных звуков обозначаются десятью буквами»

I-ый ряд II-ой ряд
Буквы гласных звуков А О У Ы Э И Ё Е Ю Я
Шесть гласных звуков [ А ] [ О ] [ У ] [ Ы ] [ Э ] [` И ] [`О] [`Э] [`У] [`А]
Два звука, один из которых гласный звук             [Й`О] [Й`Э] [Й`У] [Й`А]

Буквы гласных звуков изучаются по парам: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.

 

Гласный звук [А] обозначается двумя буквами «А» и «Я».

Гласный звук [О] обозначается двумя буквами «О» и «Ё».

Гласный звук [У] обозначается двумя буквами «У» и «Ю».

Гласный звук [Э] обозначается двумя буквами «Э» и «Е».

 

Называя букву «Ё», произносим и слышим звуки [Й`О], а пишем букву «Ё».

Называя букву «Е», произносим и слышим звуки [Й`Э], а пишем букву «Е».

Называя букву «Ю», произносим и слышим звуки [Й`У], а пишем букву «Ю».

Называя букву «Я», произносим и слышим звуки [Й`А], а пишем букву «Я».

 

 

В согласно - гласных (с-г) слогах и в словах после согласных:

Буква «Ё» обозначает один звук [`О]: НЁС, ЛЁН – звук [`О] второго ряда

Буква «Е» обозначает один звук [`Э]: МЕДЬ, МЕЛ – звук [`Э] второго ряда

Буква «Ю» обозначает один звук [`У]: РЮКЗАК, ЛЮК – звук [`У] второго ряда

Буква «Я» обозначает один звук [`А]: МЯЧ, МЯСО – звук [`А] второго ряда

 

В гласно – согласных (г-с) слогах и в словах после гласных, в начале слова и после разделительных твёрдого Ъ и мягкого Ь знаков буквы Ё, Е, Ю, Я, и обозначают по два звука:

 

Буква «Ё» обозначает два звука [Й`О]: Ё Ж, ПО Ё Т, ОБЪ Ё М, ПИТЬ Ё

Буква «Е» обозначает два звука [ЙЭ]: Е ЛЬ, СЕ Е Т, СЪ Е Л, ПЛАТЬ Е

Буква «Ю» обозначает два звука [ЙУ]: Ю ЛА, СЕ Ю Т, ПРЕДЪ Ю БИЛЕЙНЫЙ, ПЬ Ю

Буква «Я» обозначает два звука [ЙА]: Я МА, СЕ Я Л, ОБЪ Я ВЛЕНИЕ, СУДЬ Я

Буква «И» обозначает два звука [Й`И] после мягкого знака: ВОРОБЬ И, СОЛОВЬ И,

МЫРАВЬ И, СУДЬ И [Й`И] [Й`И]

[Й`И] [Й`И]

 

Глава IV

Согласные звуки изучаем и читать начинаем.

Таблица, которой пользуется ребёнок при изучении согласных звуков.

Все гласные и согласные звуки обозначаются буквами.

При произношении звонкого звука голос участвует в его образовании, и слышим шум.

Таблица «Согласные звуки изучаются по группам».

Непарные звонкие согласные звуки (сонорные) обозначаются пятью буквами Парные звонкие согласные звуки обозначаются шестью буквами  
Л М Н Р Й Б В Г Д Ж З ½ ½ ½ ½ ½ ½  
  П Ф К Т Ш С   Х Ц Ч Щ
  Парные глухие согласные звуки обозначаются шестью буквами Непарные глухие согласные звуки обозначаются четырьмя буквами

 

 

Для родителей

В книге нетрадиционным способом для большинства букварей решается вопрос о русском слогоразделе. Большинство лингвистов пришли к мнению, что слоги в русском языке строятся по закону восходящей звучности (гласные звуки самые звучные) и при этом стремятся быть открытыми.

Из этого следует, что в группах интервокальных согласных:

шумный + шумный (ша-пка)

шумный + сонорный (ве-сна)

сонорный + сонорный (во-лна)

оба согласных звука отходят к последнему слогу. Так членят слог большинство детей, ещё не умеющих читать.

 

Техника чтения.

1. Научить разбивать слова на слоги. Сколько гласных в слове, столько и слогов.

а-э-ро-стат.

2. Научить выделять вертикальной пунктирной линией слияние согласно – гласное в слоге.

Ба-ге|т, п|ри-е-ха|л, к|ру-го-зо|р, ка|к, жу|к, лу|к, ма|к.

3. Научить читать слоги состава:

а) согласный – согласный – гласный слог

п|ри-, п|ре-, с|то-, с|ши-

п|ри-е-ха-ли, п|ре-о-де-лись, с|то-ли-ца, с|ши-ли.

б) согласный - согласный-гласный- согласный тип слога.

С|це|п-ле-ни-е

в) согласный –согласный- согласный –гласный –согласный тип слога

с|т|ро|п-ти-вый

Пример: слово КОТ

а) Делим слово на слоги.

Слово КОТ один слог, т. к. один гласный звук в слове.

б) Выделяем слияние согласный – гласный пунктирной линией. КО|Т.

Читаем слияние «КО» и отрывисто произносим звук [Т] и получается слово КОТ.

Пример: слово КРАСОТА

а) Делим слово на слоги: к|ра-со-та.

б) выделяем согласный – гласный тип вертикальной пунктирной линией. Произносим звук [К], слияние «РА», слияние «СО», слияние «ТА». Получается слово КРАСОТА.

Проверить количество слогов можно количеством толчков воздуха, выдыхаемого при произношении слогов. Руку согнуть в локте, кисть руки зажать в кулачок и подставить под подбородок. Удары подбородка о кулачок соответствуют количеству слогов.

 

Итог. Шесть гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [Э], [И] обозначаются десятью буквами: "А", "О", "У", "Э", "И", "Ы", "Е", "Ё", "Ю", "Я".

А) Произношение гласных звуков совпадает с названием букв, которыми обозначаются

 

А:

- Буква "А"

- Звук [А], как в слове А-ня.

 

Б) Произношение согласных звуков не совпадает с названием букв, которыми обозначаются

М:

- Буква "М"(эм)

- Звук [М], как в слове со м

 

Не гласные, не согласные, звуков не обозначают, поэтому не читаются, буквами "Ь"- мягкий, "Ъ"- твердый знаками обозначаются.

Буква "Ь" мягкий знак называется

Но звука не обозначает, поэтому не читается.

А впереди стоящих согласных звуков

Показателем мягкости является.

Также в качестве разделительного мягкого знака употребляется.

 

Перед буквами "Ё", "Е", "Ю", "Я", "И" в словах:

а) плать е, весель е

б) пь ё м, ль ё т, копь ё

в) осень ю, пь ю т, ль ю т

г) стуль я, крыль я, перь я

д) воробь и, муравь и, судь и

Занятие №12 (а)

Буква «М» (эм) – обозначает непарные звонкие согласные звуки [М] и [М`], образующие пару по твердости-мягкости звуков.

Цель занятия: а) Изучить звуки [М] и [М`], обозначаемые буквой «М» (эм)

б) Научить ребёнка составлять слоги, используя гласные звуки и звуки [М] и [М`].

в) Чтение ребенком согласно-гласных слогов (с-г), открытых слогов

Муха кружит,

Муха жужжит,

На запах варенья летит.

Рисунок (Муха)

 

1) Рассмотреть рисунок, прочесть текст к рисунку.

Выучить


Мм


Буквой «М» (эм) зовётся.

Звук другой!

* * *

При произнесении слов ДОМ, СОМ отчётливо твёрдый звук [М] издаётся.

При произнесении слов МЁД, МЕЛ, мягкий звук [М`] издаётся.


Буквы пишем, а звуки произносим и слышим.

При чтении пользуемся звуками.

 

3) Учим ребёнка произносить звук [М].

Произносим медленно и протяжно слова: дом, ком, лом, сом,

выделяя звук [ М ].

Отчетливо и к тому же очень правильное произношение звука [ М ] слышим.

Произнесите несколько раз слово дом, а затем только начало слова до…, пусть ребенок сам заканчивает слово.

Ребенок отчетливо произносит звук [ М ] твердо.

Потренируйте ребенка правильно произносить звук [ М ].

Повторим буквы гласных звуков.

 

Таблица «Буквы гласных звуков» Б.Д. Эльконина.

А О У Ы Э   I ряд букв гласных звуков
Я Ё Ю И Е   II ряд букв гласных звуков

 

Таблица «Шесть гласных звуков обозначаются десятью буквами»

I-ый ряд II-ой ряд
Буквы гласных звуков А О У Ы Э И Ё Е Ю Я
Шесть гласных звуков [ А ] [ О ] [ У ] [ Ы ] [ Э ] [` И ] [`О] [`Э] [`У] [`А]
Два звука, один из которых гласный звук             [Й`О] [Й`Э] [Й`У] [Й`А]

 

 

МА-МА, МО-Я, МЯ-У, Я-МА, УМ.

Читаем предложения:

Мо-я ма-ма.

Ма-ма мо-я.

 

Предложения начинают писать с большой буквы.

Ма-ма мо-я у я-мы.

Я и мо-я ма-ма.

Прочтите ребенку сказку. Например, сказку А.С. Пушкина «О царе Салтане». Напоминаем, что чтение сказок познавательно, поучительно. Вы ребенка чтением сказок после занятий увлекайте самим процессом чтения. Он будет стараться учиться читать с большим желанием.


Занятие №12 (г)

Буква «М» (эм) – обозначает непарные звонкие согласные звуки [М] и [М`], образующие пару по твердости-мягкости звуков.

Цель занятия: а) Повторение и расширение понятия о слоге.

б) закрепление знаний – чтение слогов и предложений.

1) Назовем слова, которые начинаются с буквы «М» (эм), поделим на слоги и поставим ударение над буквой гласного звука:

Оглавление

I. Учим названия букв и русский алфавит.

II. Гласные звуки обозначаются десятью буквами: А, О, У, Ы, Э

Я, Ё, Ю, И, Е.

 

III. Буквы твердый и мягкий знак- это не гласные и не согласные, звуков не

обозначают.

 

IV. Согласные звуки изучаются по группам:

а. Непарные звонкие согласные: М, Н, Л, Р, Й

б. Парные глухие согласные: П, Ф, К, Т, Ш, С

в. Парные звонкие согласные: Б, В, Г, Д, Ж, З

г. Непарные глухие согласные: Х, Ц, Щ, Ч.

 

Введение.

«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить»

Т. Эдисон

 

Ребенок обладает врожденной возможностью познавать окружающий мир. Способностью обучаться и приобретать навыки рационального мышления.

Родителям и педагогу необходимо развивать естественную способность ребенка к творческому обучению. Решение этой задачи найдено в виде ключевого алгоритма структурной организации самого процесса обучения.

Умение читать – это один из элементов фундаментальных знаний.

 

Итак: Фундаментальные Ключевого алгоритма

Знания – умение приобретаются с (умения читать

читать помощью по слогам)

 

I. Мы предлагаем ребенку целостное изучение русского алфавита с правильнымназванием букв.

Ребенок видит и учит все буквы визуально и на слух.

Итак: предложили ребенку целостное изучение алфавита.

II. При обучении чтению дается понятие, что буква - это знак звука, что речь строится из звуков, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Письмо – это перевод звуков в буквы. При чтении пользуемся только звуками.

1) изучаются шесть гласных звуков (все 6), обозначающихся десятью буквами – целостное восприятие.

2) изучаются тридцать шесть согласных звуков (все 36), обозначающихся (21) двадцати одной буквой – целостное восприятие.

3) дается знание, что «Ъ» и «Ь» знаки звуков не обозначают, поэтому не читаются.

Изучая согласные звуки, приступаем к чтению и знакомим с техникой чтения ребенка.

Сливаются звуки в слоги, из слогов составляются слова, а из слов – предложения.

 

Ребёнку предлагаем элемент ключевого алгоритма – это составление слогов, чтение слогов:

а) согласно-гласные (С-Г) слоги – это основа чтения. Все слоги на каждый согласный звук обеспечивают целостное восприятие ребенком согласно-гласных слогов (слияния).

б) Гласно-согласные слоги (Г-С) реже встречается при чтении. Все слоги на каждый согласный звук обеспечивают целостное восприятие.

в) Остальные виды слогов (С- С-Г, С-Г -С, С- С-Г -С, С-Г -С-С) можно рассматривать, как «обросшее» слияние согласно-гласное (С-Г) слева или справа, слева и справа согласными. Поэтому на начальной стадии обучения чтению С-Г слияние выделяют вертикальными пунктирными линиями.

Ребенок после 1-3-4 изученных согласных звуков уже сам творчески мыслит, т.е. составляет слоги, т.к. овладел элементом ключевого алгоритма – чтения слогов.

Знания применяется для решения задач прикладного характера.

 

Итак:

 

Чтение – это Ключевого Навыки

элемент _______________ алгоритма___________ Умения и изучения

фундаментальных приобретается (слоги) формируют читать других

знаний с предметов

помощью

 

III. Формируется у ребенка активная позиция гражданина, которая развивается с изучением других элементов фундаментальных знаний.

IV. Обращено внимание на звукобуквенный анализ слов, произношение звуков и произнесение слогов, в которых согласные произносятся твердо или мягко. Это необходимо, учитывая многонациональность нашей страны.

V. Изложение знаний в книгах находится в полном соответствии с врожденным умением ребенка воспринимать окружающий мир, возможностями учиться мыслить. Это определяет продуктивность метода изложения. То, что подавалось, разрознено, по частям, сведено в единое целое. При изложении – построении схемы подачи материала использовали результаты накопленного опыта – педагогического опыта человечества. Отправным пунктом является таблица Б.Д. Эльконина. При обучении чтению используется метод «Динамического стереотипа», который позволяет легко научить читать ребенка.

Суть этого метода в том, что изучение звуков идет по нарастающему количеству (динамично), а навыки и умения чтения, и письмо не могут быть успешно и быстро сформированы без надлежащего количества повторных учебных действий (стереотипа).

Изложение материала предусматривает:

а) развитие творческого мышления ребенка;

б) учим ребенка считывать данные таблиц, при этом формируется умения пользования табличными данными;

в) проявление самостоятельности ребенком при составлении слогов формирует активную позицию гражданина; где-то уже после 1-3-4 изученных согласных звуков ребенок самостоятельно читает слоги;

г) Даются практические, психологические, педагогические советы учителям и родителям в процессе изучения материала.

Написаны книги:

Комплект первый:

1. Букварь (2-е части).

2. Методика обучения по Букварю. Разработаны поурочные занятия.

3. Наглядные пособия включены в изложение материала в Букваре.

4. Прописи к Букварю – тетради №1, №2, №3

Комплект второй:

1. Учим ребенка читать. Книга для родителей.

2. Напечатаны прописи к книге "Учим ребенка читать" издательством «Педагогическое общество России». Москва

 

Таблицы в учебнике используются как дидактический материал при обучении чтению.

 

 


ГЛАВА I

Учим названия букв и алфавит первым, как при изучении английского, немецкого и других языков.

Р У С С К И Й А Л Ф А В И Т

Дети воспринимают на слух и визуально.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.144 (0.011 с.)