Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учим название букв и алфавит.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. А Б В Г Д Е Ё Ж а бэ вэ гэ дэ [Й`Э] [Й`О] жэ Алфавит учу уже! 2. З И Й К Л М Н О зэ и ий ка эль эм эн о (и краткое) Золотое нашли яйцо!
3. П Р С Т У Ф Х Ц Ч пэ эр эс тэ у эф ха цэ че Расписались на мяче!
4. Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я ша ща твёрдый ы мягкий э [Й`У] [Й`А] знак знак Шарики подписали друзья буквами от А до Я!
Правильно учим ребенка называть буквы! Прежде чем приступить к занятиям, обучая чтению, хорошо выучите правильное название букв. 1. От А до Ж (жэ) 3. От П (пэ) до Ч (че) 2. От З (зэ) до О 4. От Ш (ша) до Я (йа) Это залог дальнейшего успеха. Глава II Гласные звуки (для взрослых) Шесть гласных звуков: [А], [О], [У], [Э], [Ы], [`И] обозначается десятью буквами: "А", "О", "У", "Э", "Ы", "И", "Е", "Ё", "Ю", "Я" (в алфавите окрашены в красный цвет). Гласные звуки, проходя через рот, не встречают преград, поэтому называют гласными звуками и поются. Произношение гласных звуков совпадает с названием букв 1 ряда. Таблица Б.Д. Эльконина «Десять букв гласных звуков»
Таблица «Шесть гласных звуков обозначаются десятью буквами»
Буквы гласных звуков изучаются по парам: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.
Называем букву "А", произносим и слышим звук [А]. Называем букву "О", произносим и слышим звук [О]. Называем букву "У", произносим и слышим звук [У]. Называем букву "Э", произносим и слышим звук [Э]. Называем букву "Ы", произносим и слышим звук [Ы]. В согласно-гласных слогах звуки: [А], [О], [У], [Э], [Ы] обеспечивают твердое произношение впередистоящих согласных звуков: М А, М О, М У, М Э, М Ы. Буквы "И", "Е", "Ё", "Ю", "Я" 2-ого ряда. Называя буквы "Е", "Ё", "Ю", "Я", произносим и слышим по два звука: "Е" - [Й`Э] или [Й`] и [`Э] "Ё" - [Й`О] или [Й`] и [`О] "Ю" - [Й`У] или [Й`] и [`У] "Я" - [Й`А] или [Й`] и [`А] Апостроф к гласным звукам II ряда ставится сверху слева [` ]. Апостроф к мягким согласным звукам ставится сверху справа [ `]. Например [Й`]. В согласно-гласных слогах гласные звуки II ряда. [`И] [`Э] [`О] [`У] [`А] обеспечивают мягкое произношение впередистоящих согласных звуков: МИ, МЕ, МЁ, МЮ, МЯ == == == == == Гласные звуки слогообразующими зовутся, без гласного звука нет слога. Сколько в слове букв гласных звуков, столько слогов в слове. Пример. Э-ле-о-но-ра (5 слогов в слове).
Занятие № 1 Буква «А» - обозначает гласный звук [А] I ряда
Цель занятия: а) Выучить название буквы «А» б) Дать понятие ребёнку, что буква «А» имеет название «А» и обозначает гласный звук [А] I ряда(звуки берутся в квадратные скобочки). Букву пишем, звук произносим и слышим. в) Использовать таблицу Б.Д. Эльконина «Десять букв гласных звуков» и таблицу «Шесть гласных звуков обозначаются десятью буквами». г) Гласный звук [А] I ряда произносится с голосом и проходит через рот не встречая преград, поётся, поэтому гласным зовётся. Вместе с ребёнком пропеть звук [А], напевая букву «А». д) Закрепить знания, полученные ребёнком, подчёркивая букву «А» в названии заголовок газет и журналов. Этим упражнением повышается внимание ребёнка. После занятия прочесть любимую сказку ребёнку с целью пробуждения желания самостоятельно научится читать. Таблица Б.Д. Эльконина «Десять букв гласных звуков»
Таблица «Шесть гласных звуков обозначаются десятью буквами»
Буквы гласных звуков изучаются по парам: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.
Аист-птица, птица счастья Часто гнездится в сельском дворе На высоко поднятом колесе.
Рисунок (Аист)
1. Рассмотреть рисунок, прочесть (не для заучивания) текст к рисунку. 2.Выучить четверостишье.
А а
Буквой «А» зовётся, Звук поётся тоже [А]. Часто в словах встречается, Гласным звуком называется.
Это четверостишье повторится на занятиях при изучении гласных звуков, будет меняться только буква гласного звука и соответственно звук. Уже после нескольких занятий ребёнок сам, творчески мысля, подставит в текст нужную букву гласного звука, которую изучает. Букву пишем, букву видим глазами, а звук произносим и слышим ушами. В воздухе пишем взмахом руки букву “A”. Ребёнок повторяет.
Запомни! При произношении гласных звуков воздух свободно проходит через рот, не встречая преград. Звуки произносим при помощи голосовых связок, губ, рта, зубов, языка и неба. Пропеть звук [А]. Так песенки поются.
Человек говорит слогами, слитыми в слова. При произношении слова происходит выдох, и ударный слог выделяется силой голоса. Так выделяют ударный слог, а ударение ставится над буквой гласного звука. Чётко услышим ударный слог, если произнесем слово в вопросительной форме. Ми`-ша? А-лё-ша? На-та`-ша?
Слог, образованный буквой гласного звука «Ё» всегда ударный в слове, ударение не ставится.
3. Расширяем кругозор ребёнка, читая ему слова на букву “A”, объясняя значение незнакомых слов и знакомим с ударением гласных и делением слов на слоги. Сколько букв гласных звуков, столько слогов в слове: А - И СТ (2 слога)
абажур абрикос аист
арбуз аккордеон алмаз
автобус ананас аллея
На букву «А» начинаются имена: Ася, Арина, Андрей, Антонина, Александр, Алексей, Анастасия. Море Азовское, Амур-река, Город Алушта.
4. Найди и покажи букву «А» в словах и разбей слова на слоги. Астра, люстра, папа, мама, альбом, Арина, калина.
5. Для повышения внимательности ребенка, предлагайте между занятиями найти и подчеркнуть изучаемую букву в заголовках журналов, газетных статей и реклам.
6. Для того чтобы пробудить желание ребёнка научиться читать самостоятельно, после занятий читайте ему любимые сказки, несущее большой воспитательный потенциал. Например: прочтите сказку Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»
7. Предложить ребёнку найти в тексте сказки букву «А».
Занятие №2 Буква «Я» обозначает гласные звуки: два звука [Й`А] из них гласный звук [`А] II ряда и гласный звук [`А] II ряда.
Цель занятия: а) Выучить название буквы «Я» [Й`А] б) Дать понятие ребёнку, что буква «Я» имеет название «Я» [Й`А] и обозначает звуки [Й`А] и [`А] II ряда. Букву пишем, звук произносим и слышим. в) Использовать таблицу Б.Д. Эльконина «Десять букв гласных звуков» и таблицу «Шесть гласных звуков обозначаются десятью буквами». г) Называя букву «Я» – произносим и слышим два звука [Й`А], а пишем букву «Я».Два звука [Й`А], из них звук [`А] II ряда поётся, поэтому гласным зовётся. Вместе с ребёнком пропеть два звука [Й`А], напевая букву «Я». д) Закрепить знания, полученные ребёнком, подчёркивая букву «Я» в названии заголовок газет и журналов. Этим упражнением повышается внимание ребёнка. е) В конце занятия прочесть любимую сказку ребёнку с целью пробуждения желания самостоятельно научится читать
Таблица Б.Д. Эльконина «Десять букв гласных звуков»
Таблица «Шесть гласных звуков обозначаются десятью буквами»
Буквы гласных звуков изучаются по парам: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.
Яша яблоко кушал, Пение соловья слушал. Соловей поёт, заливается Яша пением наслаждается.
Рисунок (Яблоко) 1. Рассмотреть рисунок, прочесть (не для заучивания) текст к рисунку. 2. Выучить четверостишье.Называя букву «Я» произносим и слышим два звука [Й`А], а пишем букву «Я». Яя
Два звука [Й`А], из них звук [`А] II ряда поётся, Слогообразующим гласным зовётся Часто в словах встречается И буквой «Я» обозначается.
Это четверостишье повторяется в занятиях при изучении гласных звуков, будет меняться только буква гласного звука и соответственно звук. Уже после нескольких занятий ребёнок сам, творчески мысля, подставит в текст нужную букву, которую изучает. Букву пишем, букву видим глазами, а звук произносим и слышим ушами. В воздухе пишем взмахом руки букву «Я» Ребёнок повторяет. Запомни! При произношении гласных звуков воздух свободно проходит через рот, не встречая преград. Звуки произносим при помощи голосовых связок, губ, рта, зубов, языка и неба. Пропеть звуки [Й`А] нараспев, называя букву «Я». Так песенки поются.
Человек говорит слогами, слитыми в слова. При произношении слова происходит выдох, и ударный слог выделяется силой голоса. Так выделяют ударный слог, а ударение ставится над буквой гласного звука. Чётко услышим ударный слог, если произнесем слово в вопросительной форме. Ми`-ша? А-лё-ша? На-та`-ша?
Слог, образованный буквой гласного звука «Ё» всегда ударный в слове, ударение не ставится.
3. Расширяем кругозор ребёнка, читая ему слова на букву «Я», объясняя значение незнакомых слов и знакомим с ударением и делением слов на слоги. Сколько букв гласных звуков, столько слогов в слове ястребящерица якорь яйцо яблоко ягнёнок ясень ягуар
Если слова произносить в вопросительной форме (МО-Я`?), то чётко выделяются ударные слоги. Ударение ставится над буквой гласного звука. (ЗЕ-МЛЯ`?; Я`-БЛО-КО?; А`-НЯ?) Это происходит от толчка выдыхаемого воздуха при произношении слогов. При произношении согласных звуков струя воздуха встречает преграды на своем пути: язык, губы, зубы, которые принимают положение, необходимое для определённого звука. 4. Посмотри и покажи букву «Я» в словах: ягода, ягуар, прятать, предъявлять, Яша, Яна, Ядвига, Ярослав.
5. Для повышения внимательности ребенка, предлагайте между занятиями найти и подчеркнуть изучаемую букву в заголовках журналов, газетных статей и реклам.
6. Для того чтобы пробудить желание ребёнка научиться читать самостоятельно, после занятий читайте ему любимые сказки, несущее большой воспитательный потенциал. Прочтите народную сказку.
7. Предложить ребёнку найти в тексте сказки букву «Я».
Коля стоит у руля И поёт ноту «ля». Посмотри и покажи букву «Я» в выше стоящем предложении.
Занятие № 11 Итог: Гласный звук [А] обозначается двумя буквами «А» и «Я».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.26 (0.009 с.) |