Разница между глухим и звонким звуком. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разница между глухим и звонким звуком.



При произношении звонкого звука голос участвует в его образовании, и слышим шум.

При произношении глухого звука голос не участвует в его образовании, слышим шум.

Приложить руку к горлу: при произношении звонких звуков осуществляется вибрация («горло дрожит»), а при глухих звуках – этого не будет.

 

Всегда твёрдые согласные звуки

Буквы обозначают Ж Ш Ц
Звуки твёрдые [Ж] [Ш] [Ц]

 

 

Всегда мягкие согласные звуки

Буквы Обозначают Ч Щ Й
Звуки мягкие   [Ч`] [Щ`] [Й`]

При произношении согласных звуков струя воздуха встречает преграды на своем пути: язык, губы, зубы, принимают положение, необходимое для определённого звука.

 

 

Для родителей

В книге нетрадиционным способом для большинства букварей решается вопрос о русском слогоразделе. Большинство лингвистов пришли к мнению, что слоги в русском языке строятся по закону восходящей звучности (гласные звуки самые звучные) и при этом стремятся быть открытыми.

Из этого следует, что в группах интервокальных согласных:

шумный + шумный (ша-пка)

шумный + сонорный (ве-сна)

сонорный + сонорный (во-лна)

оба согласных звука отходят к последнему слогу. Так членят слог большинство детей, ещё не умеющих читать.

 

Техника чтения.

1. Научить разбивать слова на слоги. Сколько гласных в слове, столько и слогов.

а-э-ро-стат.

2. Научить выделять вертикальной пунктирной линией слияние согласно – гласное в слоге.

Ба-ге|т, п|ри-е-ха|л, к|ру-го-зо|р, ка|к, жу|к, лу|к, ма|к.

3. Научить читать слоги состава:

а) согласный – согласный – гласный слог

п|ри-, п|ре-, с|то-, с|ши-

п|ри-е-ха-ли, п|ре-о-де-лись, с|то-ли-ца, с|ши-ли.

б) согласный - согласный-гласный- согласный тип слога.

С|це|п-ле-ни-е

в) согласный –согласный- согласный –гласный –согласный тип слога

с|т|ро|п-ти-вый

Пример: слово КОТ

а) Делим слово на слоги.

Слово КОТ один слог, т. к. один гласный звук в слове.

б) Выделяем слияние согласный – гласный пунктирной линией. КО|Т.

Читаем слияние «КО» и отрывисто произносим звук [Т] и получается слово КОТ.

Пример: слово КРАСОТА

а) Делим слово на слоги: к|ра-со-та.

б) выделяем согласный – гласный тип вертикальной пунктирной линией. Произносим звук [К], слияние «РА», слияние «СО», слияние «ТА». Получается слово КРАСОТА.

Проверить количество слогов можно количеством толчков воздуха, выдыхаемого при произношении слогов. Руку согнуть в локте, кисть руки зажать в кулачок и подставить под подбородок. Удары подбородка о кулачок соответствуют количеству слогов.

 

Итог. Шесть гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [Э], [И] обозначаются десятью буквами: "А", "О", "У", "Э", "И", "Ы", "Е", "Ё", "Ю", "Я".

А) Произношение гласных звуков совпадает с названием букв, которыми обозначаются

 

А:

- Буква "А"

- Звук [А], как в слове А-ня.

 

Б) Произношение согласных звуков не совпадает с названием букв, которыми обозначаются

М:

- Буква "М"(эм)

- Звук [М], как в слове со м

 

Не гласные, не согласные, звуков не обозначают, поэтому не читаются, буквами "Ь"- мягкий, "Ъ"- твердый знаками обозначаются.

Буква "Ь" мягкий знак называется

Но звука не обозначает, поэтому не читается.

А впереди стоящих согласных звуков

Показателем мягкости является.

Также в качестве разделительного мягкого знака употребляется.

 

Перед буквами "Ё", "Е", "Ю", "Я", "И" в словах:

а) плать е, весель е

б) пь ё м, ль ё т, копь ё

в) осень ю, пь ю т, ль ю т

г) стуль я, крыль я, перь я

д) воробь и, муравь и, судь и

Занятие №12 (а)

Буква «М» (эм) – обозначает непарные звонкие согласные звуки [М] и [М`], образующие пару по твердости-мягкости звуков.

Цель занятия: а) Изучить звуки [М] и [М`], обозначаемые буквой «М» (эм)

б) Научить ребёнка составлять слоги, используя гласные звуки и звуки [М] и [М`].

в) Чтение ребенком согласно-гласных слогов (с-г), открытых слогов

Муха кружит,

Муха жужжит,

На запах варенья летит.

Рисунок (Муха)

 

1) Рассмотреть рисунок, прочесть текст к рисунку.

Выучить


Мм


Буквой «М» (эм) зовётся.

Звук другой!

* * *

При произнесении слов ДОМ, СОМ отчётливо твёрдый звук [М] издаётся.

При произнесении слов МЁД, МЕЛ, мягкий звук [М`] издаётся.


Буквы пишем, а звуки произносим и слышим.

При чтении пользуемся звуками.

 

3) Учим ребёнка произносить звук [М].

Произносим медленно и протяжно слова: дом, ком, лом, сом,

выделяя звук [ М ].

Отчетливо и к тому же очень правильное произношение звука [ М ] слышим.

Произнесите несколько раз слово дом, а затем только начало слова до…, пусть ребенок сам заканчивает слово.

Ребенок отчетливо произносит звук [ М ] твердо.

Потренируйте ребенка правильно произносить звук [ М ].

Повторим буквы гласных звуков.

 

Таблица «Буквы гласных звуков» Б.Д. Эльконина.

А О У Ы Э   I ряд букв гласных звуков
Я Ё Ю И Е   II ряд букв гласных звуков

 

Таблица «Шесть гласных звуков обозначаются десятью буквами»

I-ый ряд II-ой ряд
Буквы гласных звуков А О У Ы Э И Ё Е Ю Я
Шесть гласных звуков [ А ] [ О ] [ У ] [ Ы ] [ Э ] [` И ] [`О] [`Э] [`У] [`А]
Два звука, один из которых гласный звук             [Й`О] [Й`Э] [Й`У] [Й`А]

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.239.82 (0.013 с.)