Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Египет в период Нового царства. Переворот эхнатона и его сущность.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Египет в период Нового царства (1584—1085 гг. до н.э.) Образование Нового царства в Египте. После изгнания гиксосов в Египте начался период Нового царства. Он длился с 1584 до 1085 года до н. э. В этот период страной правили XVIII—XX династии правителей. К этому времени границы царства значительно раздвинулись. Границы Египта простирались на юге до Нубии, на северо-востоке — до берегов Средиземного моря. С усилением Нового царства возрождалось земледелие. Осваивались земли, ремонтировались старые, строились новые ирригационные системы, совершенствовались орудия труда. В земледелии стали широко применять труд рабов. Ремесленничество и торговля. В эпоху Нового царства стали усиленно развиваться ремесла: гончарное, текстильное, ювелирное, кузнечное, деревообрабатывающее, народные промыслы. По Нилу от его истоков до самого устья ходили торговые суда; караваны, груженные товарами, шли от берегов Средиземного до берегов Красного морей. Из Египта везли золото, серебро, бивни слонов, ювелирные изделия с лазуритом, ткани, оружие. Из Сирии в Египет везли зерно, вино, сухофрукты, мед, скот, кожу. С острова Кипр, Синайского полуострова, Месопотамии —- медь, бронзу, бадахшанский лазурит, ткани, одежду, боевые колесницы. Рабовладение достигло в Новом царстве невиданного ранее распространения. Таким образом, в эпоху Нового царства, благодаря развитию земледелия, ремесел, торговли Египет стал самым богатым государством на Древнем Востоке. Рабами владели часто даже люди сравнительно скромным общественным положением: пастухи и ремесленники, садовники и привратники, корабельщики и торговцы, возницы и воины, мелкие жрецы и должностные лица, простые общинники-горожане. Над всем рядовым египетским населением стояла знать. На протяжении всего времени Нового царства встречаются упоминания земельных владений у частных лиц: не просто наделов, используемых на определённых условиях, но земель, закреплённых за тем или иным человеком или даже за его родом и находящихся в полном распоряжении владельца. Но было ли это собственностью или только владением — в каждом отдельном случае трудно сказать определённо. Так, богач мог, согласно школьным поучениям, иметь свои владения на храмовой земле. В составе знати произошли существенные изменения. Можно назвать для первых двух столетий Нового царства, не говоря уже о последующих, видных и даже виднейших её представителей, бывших детьми несановных родителей. Первоначально они были мелкими служащими. Наряду с новой служилой знатью существовала знать придворная и местная, унаследовавшая от предков своё место в обществе. Рядовое жречество можно сопоставить по общественному положению с относительно высокопоставленной частью войска — колесничными бойцами. Богатые храмовые владения, частично им управлявшиеся, представляли вместе с поступлениями от жертвоприношений, казалось бы, достаточное обеспечение для него, но многие жрецы имели ещё и иные доходы. Египетское войско. Для защиты своего государства от внешних врагов, ведения захватнических войн, подавления восстаний внутри страны фараонам нужно было сильное войско. Основной силой войска были пехотные воины. В войске были также боевые колесницы — двухколесные повозки, запряженные лошадьми. как уже говорилось, египтяне заимствовали использование военных колесниц у гиксосов. Теперь правители государства стали думать о пополнении своих табунов, увеличении поголовья лошадей. Вооружение пеших и конных воинов, наездников колесниц составляли копья, сабли, лук и стрелы. Египетский воин шел в бой облаченным в военные доспехи со щитом и саблей в руках. Военные колесницы было рассчитаны на двух седоков. Один управлял лошадьми, другой в это время стрелял из лука, наносил по врагам удары копьем, саблей. Военные колесницы намного увеличивали скорость нанесения ударов, позволяли настигать врагов в случае их бегства с поля боя. Для ведения военных действии на море Пыли организованы части военного морского флота. аким образом, в период Нового царства фараоны Египта обладали самой мощной на всем Востоке военной армией. С Яхмеса I принято начинать новую, XVIII династию. К этому времени государство было восстановлено примерно в границах, существовавших в период Среднего, царства. Не заметно, чтобы за эти пределы вышел и наследник Яхмеса Аменхетеп I (середина XVI в. до н. э.). Выделение Северной Эфиопии в особое наместничество тоже не представляло собою ничего существенно нового. Основателем «мировой» по тому времени Египетской державы явился зять и преемник Аменхетепа 1 Тутмос I (егип. Джехутимес. вторая половина XVI в. до н. э.). На юге он продвинул границу за третьи пороги. Поход через Палестину и Сирию привёл египтян к Евфрату. Здесь свою боеспособность египетское войско доказало победой над войсками такого крупного государства, как Митанни, расположенного в Северной Месопотамии и притязавшего на север Сирии. Но для того, чтобы Сирия и Палестина прочно вошли в состав Египетской державы, мало было удачного набега. Египетские завоевания продолжил сын Тутмоса I Тутмос II. Его походы сопровождались истреблением противников. По его приказу египетское войско перебило у восставших племён эфиопов поголовно всех мужчин, оставив в живых лишь одного из детей эфиопского владетеля, чтобы повергнуть его под ноги фараону. Тутмос II действовал и против азиатских кочевников. Болезнь или другие причины заставили его искать себе соправителя, но в одну из служб в столичном храме Амона был провозглашён фараоном юный сын царя от одной из жён (не главной) Тутмос III (около 1500 г. до н. э.). По смерти Тутмоса II его вдова и сводная сестра, дочь Тутмоса I Хатшепсут, завладела властью, оставив пасынка царём лишь по имени, а затем открыто. объявила себя фараоном, утверждая, что таковым якобы её провозгласил ещё отец. Появление женщины во главе военной державы, активно ведущей завоевательные войны, было,, разумеется, событием необычным. Хатшепсут сама не могла предводительствовать войском. Завоеватель должен был уметь ладить с войском, потворствуя беспощадному ограблению побеждённых и осыпая победителей золотым дождём наград. Но и жречество бога Амона нужно было привлекать на сторону фараона — ему перепадала большая доля добычи. Главный храм этого бога в столице (так называемый Карнакский) был, можно сказать, заново создан Тутмосом III(после смерти Хатшепсут на 22 году правления) — так многочисленны были там новые сооружения. Когда Тутмос III умер после почти 54-летнего царствования, на престол вступил его сын, Аменхетеп II. Он яростно рыскал по Сирии и Палестине в поисках добычи и для подавления «мятежей». Расправы были ужасны: 100 тыс. воинов и мирных жителей, угнанных в рабство, 7 умерщвлённых правителей, тела которых свисали с носа победного царского корабля,— таков был итог одного из его походов. В назидание эфиопам труп одного из сирийских правителей был отослан на юг и там повешен на стене города Напаты. Напуганные страшным соседом, цари хеттов, Вавилона, даже Митанни присылали Аменхетепу дары. Сын его, Тутмос IV, ещё ходил в Сирию и Палестину, но при нём произошло уже сближение с Митанни, закреплённое женитьбой фараона на митаннийской царевне. Восстания в Эфиопии были подавлены: одно—Тутмосом IV, другое—его преемником Аменхетепом III в 5-м году его царствования. Остальные 33 года своего правления Аменхетеп III не ходил в походы. Новоегипетская держава стояла на вершине своего могущества. Двор Аменхетепа III был сказочно великолепен, всё прежде созданное в столице затмевали своим величием новосозданный храм Амона (так называемый Луксорский) и царский поминальный храм, от которого уцелели громадные изваяния царя — так называемые «колоссы Мемнона» При Тутмосе III и Аменхотепе II Египет продолжал оставаться самым могущественным государством Ближнего Востока. Время правления Аменхотепа III характеризуется относительным спокойствием, отсутствием захватнических войн. Он был сторонником миролюбивой политики, укрепления дружественных, торговых и культурных связей с соседними государствами. Во время его царствования власть, установленная над покоренными государствами, начала ослабевать. Финикия и Палестина вовсе перестали подчиняться Египту. При Аменхотепе IV могущество Египта ослабело еще больше, подчиненные государства стали выходить из-под его влияния. Этим воспользовались воинственные кочевые племена соседних государств и стали совершать набеги на Египет. РЕФОРМА ЭХНАТОНА. Правление сына Аменхетепа III Аменхетепа IV (около 1400г. до н. э.) было ознаменовано попыткою новой служилой знати, выдвигавшихся по службе мелких рабовладельцев или лиц, имевших возможность и стремившихся стать рабовладельцами, полностью оттеснить потомственную знать от власти и источников богатства. Во главе этого движения стоял сам Аменхетеп IV, стремившийся к укреплению своей власти посредством ослабления потомственной, в том числе жреческой, знати. Нововведения нарастали постепенно и сопровождались крутыми мерами. Прославление Аменхетепа IV за возвышение и обогащение безродных «бедняков» стало излюбленным мотивом в надписях новых сановников, а многие из них прямо заявляли,что они были возведены в сановники из ничтожества. Столица из Фив —гнезда старой знати — была перенесена во вновь основанный город на полпути между Фивами и Мемфисом, известный теперь под именем городища Эль-Амарны. Это городище прославлено, между прочим, находкою там части клинописной переписки Аменхетепов III и IV с иноземными царями и зависимыми владетелями. Местные храмы, бывшие опорой местной знати, и их божества впали при дворе в немилость. Сила божества отвергнутой столицы, Амона, казалась настолько опасной, что его имя и изображения подверглись повсеместно уничтожению, что, по суеверным представлениям того времени, должно было уничтожить его мощь и самое его существование. Введён был новый государственный культ. Предметом его стало уже не то или иное местное божество, как главное среди других, а особое царское божество. Это было древнее фараоновское божество — Солнце, но не в своём прежнем виде местного бога, а как «живой» солнечный диск Атон. Новая знать, всецело поддерживавшая царскую власть, чтила это царское божество, а вместе с ним и самого паря: Аменхетепу IV при жизни служило особое жречество. Атону была посвящена округа новой столицы, у него были богатые угодья, скот, корабли, мастерские; храмовые склады были полны богатств, жертвы приносились с невероятной расточительностью. Но теперь всем этим управляли жрецы нового бога, хвалившиеся своей принадлежностью к новым людям. Разумеется, всё это было ударом по старой знати, по жречеству старых богов. Культы их лишились прежней щедрой государственной поддержки и вытеснялись единым государственным культом, а то и вовсе прекращались. Однако распространённое мнение о новой вере Аменхетепа IV, как о единобожии, не соответствует действительности. Изменения сказались на всех сторонах общественной жизни. Однако сторонники прежней религии были против нововведений Эхнатона. Против была настроена и аристократия Египта. Зятья фараона, наследовавшие ему один за другим, отнюдь не собирались столь же безоговорочно проводить его политику. Первый из них, Сменхкара, восстановил почитание Амона. При втором, ещё мальчике, Тутанхатоне, переименованном вскоре в Тутанхамона, новый культ Атона перестал быть государственным, отстраивались заброшенные храмы, фараон одаривал их рабами, продовольствием и сокровищами и, как говорит одна из его надписей, делал жрецами представителей знати тех городов, которые были центрами почитания старых богов; надпись подчёркивает, что царь назначал жрецов из детей местной знати, сыновей именитых людей. В стране полностью утвердилась старая религия, жречеству были предоставлены большие привилегии. Тутанхамон прожил не долго — 19 лет. Жрецы похоронили его в богатом убранстве, с большими почестями. Вдова Тутанхамона царица Нефертити вышла замуж за хеттского царевича, но аристократия Египта не хотела, чтобы их страной правил иноземец. Царевич был предательски убит. С периода правления XVIII династии фараонов страна стала терять былую мощь" и славу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.181 (0.008 с.) |