Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация выполнения управленч решения. Контроль реал-ции упр.реш.

Поиск

Под орг-цией понимается комплекс работ по эфф внедрению:

Разработка прогр деят-ти поэтапно

Подбор исполнителей (квалификация, работа в группе, психол хар-р, их интересы, цели)

Доведение задач до сознания исполнителя

Распр-ние рес-в и отв-ти

Подготовка исп-ля и стим-ние к добросовест исп-нию задания

М/ выполняться параллельно в зав-ти от хар-ра.

1. Программа деят-ти

д/ получить ответы на вопросы: что исполнять, кто д/ исполнять, в какие сроки, какими ресурсами, с кем во взаимодействии, в каких усл-ях, каким д.б. конеч рез-т. Желательно на след (?): что хорошего произойдёт для орг-ции в целом и для кажд уч-ка при вып-нии дан задания?

Подбор исполнителей

Критерии: квалификация, психология исполнителя (психологии д.б. совместимы), член социума (жизненные цели, их направленность, динамика). На практике не всегда возм/ учит-ть все цели.

Доведение до сознания исполнителя

м.б. различно, но 4 осн типа: совещание, собеседование, инструктаж, показ образцов.

Особ-ть совещания: желательно, чтобы рук-ль не сам доводил, а поручил одному из исполнителей, кот пользуется уважением, т.к. легче воспринимаются задачи от чел-ка из своей среды. Резюме остаётся за рук-лем.

Когда эфф-ть реал-ции зависит больше от отн-ния исполнителя к задаче, то м/ возникнуть проблема, тогда наилучшим явл- ся собеседование. Важно оценить отн-ние исполнителя к дан решению (интересно или нет)

Если решение детерминировано, весь процесс очевиден, то инструктаж.

Показ образцов: м.б. видеоряд, др. демонстрации действий, м.б. тренинги. Исп-ся когда совсем незнакомая задача, у исп-лей нет навыков)

Решение д/сост-ть из 2-х частей: констатирующая (вводная-почему), постановляющая (само решение)

Эффекторный образ действий – кот форм-ся в голове рук-ля, афферентный – сформ-нный в голове исполнителя. Необх-мо стремится к мах совпадению этих пони маний.

Афферентный образ действий д/б:

Полнота образа (исп-ль предст-ет действия от начала до конца)

Точность (особ-ти, нюансы действий исп-ля, специфичность)

Образ д.б. глубоким (глубина –незав-ть поведения исполнителя от временного фактора)

Гибкость (подчинённый д.б. готов к преодолению трудности в зав-ти от изм-ния ситуации)

Стрессоустойчивость образа

Контроль принятия управленч решения.

Упр. Контроль разделяется на 3 составляющие:

содержательная сторона (контролировать что делается?),

орг-ционная (контролировать кем и в какой послед-ности?),

технологическая (контролировать как делается?)

Осн цели контроля:

1.обеспечение единства решения и исполнителя

2. Предупреждение ошибок со стороны подчиненных, недопущение нерац поведения

3. Своеврем выявление откл-ний.

При этом решаются след задачи:

1. Диагностическая (постоянно проводится диагностика, выявление фактического сост-ия дела).

2. Ориентирующая (какие задачи >е ответственные, какие <е, приоритеты задач).

3 .Стим-щие

4. Корректирующая (поменять решение, что-то добавить, уточнение решения при изм-нии обстоятельств)

5. Авторский надзор (над собой)

6. Правоохранительная (следить чтобы поведение оставалось в правовых рамках)

7. Распространение передового опыта (не допускать персональ повед-ния исп-ля, т.к. мм/иметь негатив хар-р, но они м/б позитивными и их н/ распростр-ть)

8.Подчиненный выполняет несколько решений одновременно, поиск нахождения синергии.

 

Классификация корпоративных информационных систем (кис).

1.Кис - система автоматизации документооборота системы.

2.Кис – система, кот позволяет автоматизировать отдельные управленч-ие функции.

3.Кис – система, кот позволяет связать управленческую деятельность с движением финансовых и товарных потоков организации на основе современных технологий обработки информации.

Классификация по масштабам:

А) Локальные системы(финансово управленческие). Это системы предназначены для ведения учета по одному из направлений деятельности п/п. Эти системы характеризуются простым внедрением, которое называют «коробочное внедрение». Продолжительность внедрения до 2х месяцев. Внедрение может быть произведено силами сотрудников компании. Стоимость проекта внедрения 1000 у.е.

Б) Малые интегрированные системы. Эти системы предназначены для непроизводственных п/п, чаще всего торгово-посреднических, кот тоже предназначены для автоматизации учета, но одновременно по многим направлениям все интегрированные системы работают в сетях на основе сервера. Внедрение таких систем обычно происходит с привлечением фирм разработчиков программного обеспечения, либо их партнеров. Продолжительность внедрения около 6 месяцев. Стоимость проекта 50 тыс у.е.

В) Средние интегрированные системы. Они предназначены для производственных п/п. Учетной функцией в таких системах является глубоко проработанными, но все же вторичными, а первичной является функция производственного планирования. Основой работы таких систем является цепочка «сбыт-производство-закупки». Именно на основании данных этой цепочки осуществляется планирование и организация управленческой деятельности п/п, а различные инфраструктурные подразделения получают инфо для ведения учета из этой цепочки. Внедрение таких систем происходит с привлечением внешних независимых консультантов, целью их работы является построение системы управления на п/п той системы, в кот было возможно внедрение этой программы. Продолжительность проекта внедрения около 1 года, стоимость 100 тыс у.е.

Г) Крупные интегрированные системы. Эти системы предназначены для холдингов, ФПГ. Они позволяют планировать деятельность не одного п/п, а групп п/п-ий. Эта система позволяет проводить бартерные сделки, взаимозачетные операции, собирать консолидированные отчеты.

Системы MRP, MRP II, ERP: эволюция развития.

Упр-ние мат.потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем м.б. организовано различными способами.Выделяют 2 основных способа:

1) PUSH – толкающий

2) Тянущий

PUSH SYSTEM – система огр-и производства,в которой детали,компоненты и полуфабрикаты выталкиваются с предшествующей операции на последующую согласно заранее сформированного жесткого графика независимо от того,нужны ли они в данное время и в данном количестве на последующей тех.операции.

Данная система характерна для традиционных методов огр-и производства.

Параметры материального потока, выталкиваемого на участок оптимально на столько,насколько системы упр-ния способны учесть множество факторов,влияющих на производственную ситуацию.

MRP – планирование материальных потребностей

В 60-е годы усилиями американцев Дж.Орлики и О.Вейта была создана система планирования потребности в материалах(MRP-material requirements planning). Этот метод не оперировал данными о потреблении в прошлом, а ориентировался на будущие потребности.

Важно не то,что эта система авторизированна,а важно как это функционирует.

До MRP упр-ние запасами было под точки перезаказа.

График

Приход материалов

Уровень запасов

 
 

 

 


Период t

отсутствия

запасов

Чтобы избежать период отсутствия запасов

График

 

 
 


ROD

точка

перезаказа время опережения

 

Точка перезаказа = ср.дневное потребление * время реал-ции потребности.

Т.к. поставщики ненадежны => п/п сформирует страховой запас.

ГРАФИК

 
 


точка

перезаказа

 

страховой

запас

Одна из проблем определения точки перезаказа в том,что оценка уровня перезаказа базируется на прошлом опыте. Упр-ние запасами по этому методу – как вождение авто только с использованием зеркал заднего вида.

Если наше изделие состоит из сборных эл-тов:

0,9*0,9*0,9*0,9*0,9*0,9=0,53меньше 0,9!

Основными целями MRP являются:

1)удовлетворение потребности в материалах. Компонентах и продукции для планирования производства и доставки потр-лям.

2)поддержка низких уровней запасов

3)планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.

Метод MRP основывается на системе расчетов, использующих данные осн.производственного плана.(ОПП), при построении которого за исходную точку принимается ожидаемый(фактический)спрос на готовую продукцию.

По статистике:

55% - затраты на материалы

35% - накладные расходы(из них 10% можно отнести на объем выпуска.т.е. перемен.накладные расходы)

10% - на рабочую силу.

=>75% затрат можно планировать(это и есть ОПП)

MRP выдает даты начала и завершения произв-х заданий. При этом используется обратное планир-е, когда за отправную точку принимается дата изготовления конечного изделия.

Схема 1 даты конца операций

дата 2

начала

изготовления 3

изделия межоперационный перерыв

4 дата завершения заказа

даты начала операций переналадка

время обработки

ОПП составляется из 3-х соображений.

ОПП– средство планирования неудачи. Но планируя неудачи – мы можем добиться успеха.

Составление основного плана производится вручную. На основании основного плана работает вся система MRP.

Схема

спрос финн-е средства

потреб-й

 

произв-е ресурсы

2 основных принципа MRP:

1) Принцип логики «зависимого» спроса – т.е. если есть потребность в конечном изделии, значит есть потребность и во всех его компонентах.

2) Принцип обеспечения требуемых компонентов как можно позднее,чтобы уровень запасов=min

Чтобы следовать этим двум принципам системе требуется очень большой объем информации.

Для расчета потребностей в компонентах нижнего уровня требуется спецификация на каждое конечное изделие,по которому определяется:

*дата начала и завершения операции

*этапы производства

*данные о состоянии запасов(для определения количества требуемых компонентов, имеющихся в запасе и в незавершенном производстве).

На планировку потребностей в материалах влияет точность спецификации, а также записи о состоянии запасов. Ошибка любых данных может привести к тому, что будут заказаны не те компоненты или вычислено их неправильное количество. Эта ошибка не м.б. исправлена до тех пор, пока не будет отгружена физически продукция – а на это уходит очень много времени.

Надежность и быстродействие первых систем означает, что на прогон системы уходит от 1 до 2 суток. Поэтому прогоны делались нечасто и было невозможно проверить выполнимость основного плана производства. Поэтому осн. план часто не выполнялся и устаревал.

Изобретение менее дорогостоящих вычислительных систем и опыт работы с MRP I привели к разработке в конце 70-х г.г. MRP в замкнутом цикле.

MRP II - планирование производственных ресурсов

Сначала была система MRP в замкнутом цикле.

Замкнутый цикл – интегрированная система с обратной связью от одной ф-ции к другой. Здесь предъявляются другие требования к планированию материалов, нежели чем в MRP I.

Здесь информация передается обратно через вычислительную систему, но при этом никакие действия не предпринимаются, корректировка планов остается за человеком.

Схема MRP в замкнутом цикле:

1.формирование бизнес-плана

2.планирование сбыта и выпуска продукции

3.ресурсов достаточно(рисуем в форме ромба,если да – стрелка вниз, если нет – стрелка вправо)

4.Если да продолжаем Формирование ОПП

5.Планирование материалов

6.Планирование мощностей

7.Опять ромб – Планирование нормальное? Если да – стрелка вниз,нет – вправо

8.Если да продолжаем – Диспетчирование производства

9. Упр-ние закупками

10.Оценка выполнения

Первые 3 – зона «вода»(период открыт для перепланирования)

С 4 -7 – Зона «слякоть»(перепланирование возможно после тщательной оценки ресурсов)

С 8-10 – Зона «лед»(перепланирование возможно только крайних случаях)

В 80-х годах принципы MRP в замкнутом цикле были распространены за пределы упр-ния только материалами.=>возникла система MRP – 2(планирование производственных ресурсов)

MRP – 2(Manufactoring resource planning) – предполагает планирование всех ресурсов.включая:

*оборудование

*чел-е ресурсы

*фин.средства

*матер.запасы

Данный метод позволяет воспользоваться преимуществами одной системы всем подразделениям п/п от службы сбыта до службы маркетинга, снабжения.производственного и финансосого отделов.

Ключевые возможности MRP II помимо включенных в MRP I:

*обратная связь по фактическому состоянию производства и заказов на закупку

*более тщательная проверка выполнимости производственного плана

*внесение изменений в производственный план посредством планирования мощности,анализа «что если»

MRP II = CRP+MRP I

По ISO в системе MRP II выделяют 16 модулей:

1)планирование продаж и операций(SOP)

2)Упр-ние спросом(DM)

3)Осн. календарный план производства(MPS)

4)Планирование в потребности материалов(MRP I)

5) подсистема спецификаций(BOM)

6)Подсистема операций с запасами(ITS)

7) Оперативное упр-ние производством(SFC)

8)Подсистема запланированных поступлений по открытым заказам(SRS)

9)Планирование производственных мощностей(CRP)

10)Упр-ние снабжением(Purchasing)

11)Упр-ние распределением(DRP)

12)Планирование и контроль производственных операций(TPC)

13)Планирование финансовых ресурсов(FRP)

14)Упр-ние входным и выходным материальным потоком(IOC)

15)Моделирование(Simulation)

16)Измерение достигнутых результатов(PM)

ERP – система планирования ресурсов п/п

D 90-х годах система планирования класса MRP II в интерпретации с модулем FRP получила название – системы бизнес планирования или интегрированного планирования всех ресурсов п/п

Схема

Клиенты

Персонал ERP Финансы

Бизнес-процессы

Дополнительные функциональные модули в ERP помимо:

1) Прогнозирование

Цель:определить необходимые параметры в усл.х неопределенности.

2) Упр-ние простоями и программами – особенно важно для производства мощных изделий

3)Ведение информации о составе продукции

4)Ведение информации о технологическом маршруте, т.е. последовательности операции упр-ния затратами.

5)Упр-ние финансами практически во всех корпоративных информационных системах. В упр-ние финансами входит 4 части:

*гл.бух.книга

*расчеты с поставщиками

*расчеты с заказчиками

*упр-ние ОС

6) Упр-ние человеческими ресурсами

А)набор персонала

Б)обучение

В)переподготовка

Г)штатное расписание

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.009 с.)