Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группы теорий о рук-ве:1). Теории черт хар-ра 2). Теории поведения. 3). Теории случ-тей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Мак-Грегор. Подчиненные ведут себя так, как вынуждают их себя вести их рук-ли. Он создал теорию «Х и У», в рамках которой рассмат-ся 2 типа рук-лей, а след-но, 2 стиля рук-ва. I). Построен на след отн-ии к персоналу: А). Человек генетически ленив и старается избегать работы. Б). Только при страхе наказания он выполняет порученные ему задания. В). Человек не стремиться к ответ-ти и не имеет амбиций. Такие рук-ли ограничивают степень свободы своих подчин-ых, автономии в орг-ии, стараются избегать участия служащих в упр-ии компанией. Стремятся упростить цели, разбить их на более мелкие, что позволяет легко контрол-ть их испол-ие. Используют автократичный стиль рук-ва. II). Исходит из следующих предпосылок: А). Человек воспринимает работу либо как удовлет-ие, либо как наказание в зав-ти от условий труда и существующей сис-мы мотивации. Б). Чел-к готов брать на себя ответ-ть за выполнение поставленных заданий. В). Чел-к старается реализовать определенные для себя престижные потр-ти. Рук-ль выступает в кач-ве наставника. Демократич стиль упр-ия. Руководить подчиненным можно на основе адекватного вознагр-ия. Макгрегор считал руководителя типа Y более перспективным типом. 1). Теория черт хар-ра Гизелли. Все исслед-ия, проводимые с целью опр-ть, какими физ кач-ми д.обладать лидер, показали, что нет четких физ различий м/у лидером и нелидером. Несмотря на это, внешний вид собеседника для нас имеет очень важное значение. Мы как правило, проникаемся уважением к чел-ку, кот-ый выглядит как лидер, но это не означает успех дела, кот-м он рук-т. Гиззели проранжировал черты хар-ра на основании опроса. Представил в виде таблицы. Авторитарность Профессионализм Образование Самореализация Самоуверенность Решительность Соц защищенность Раб происхождение Инициативность Фин незав-ть Желение обладать властью Зрелость Физ навыки Но все же гл вывод сводится к след-му: инд черты личности рук-ля почти не влияют на успех общего дела, а => не д.стан-ся критериями при отборе рук-ля. Однако очень важно найти оптим сочетание м/у личными хар-ми рук-ля и ос-тями управл-ой им группы. Если такое сочетание найдено, то произ-ть работы такой гр резко возрастет. 2). Теория поведения базируется на изучении жизненного опыта буд рук-ля, на том, насколько успешны или безуспешны его действия в разл сферах. Если стиль поведения претендента отвечает опр требованиям, то он имеет шанчы быть принятым.
Схема 9.1. Авторитароне рук-во – эф-ть про-ва яв-ся рез-том жесткого упр-ия и ущемления прав рабочих. 1.9. Социальное рук-во – особое внимание к нуждам людей, дружная атмосфера в коллективе, размерный темп работы. 5.5. Произ-но-соц упр-ие успех про-ва обеспеч-ся эф-ым сочетанием заботы о людях и про-ве. 1.1. Примитивное рук-во или «отдых на работе» -минимум усилий прилагается для сглаживания эф-го про-ва и заботы о людях. 9.9. Командное рук-во или рук-во «лицом к лицу» - выполнение работы обеспечивается совместными усилиями всего коллектива, развита сис-ма поощрения, высока произ-ть труда. В разл специф усл-ях каждый из стилей упр-ия м.оказ-ся весьма эф-ым, но в типичной ситуации развития бизнеса наиболее правильным, успешным б.применение 9.9. 3). Теория случайностей. Поведение рук-лей строится по-разному в каждой конкретной ситуации. Танненбаум и Шмидт пришли к выводу, что мен-ры обычно с трудом решают проблемы в рамках разл стилей упр-ия. Прежде, чем решить какими д.б. действия – демократ или автократ – в той или иной ситуации, необ-мо рассмотреть 3 серии вопросов: - вопросы личного хар-ра - вопросы, касающиеся подчин-ых - вопросы, касающиеся ос-тей конкрет ситуации. Танненбаум и Шмидт скомбинировали эти 3 серии вопросов и на этой основе создали континуум рук-ва. Авторитарный режим. Мен-р имеет полную власть, имеет опр набор уник-х знаний, руководит формально, не имеет поддержки. Подчиненные зависимы, не имеют воз-ти высказать свое мнение, не обладают незав-тью. На раб местах: царит дисцип-на, ур-нь прибыли не высок, работа не требует высок квалиф навыков. Послед-ия: рутинная деят-ть, беднеет общение, творч рост исключен. Демократический режим. Мен-р имеет огран власть, его м.снять с должности, м.применять огранич число санкций. Подчиненные осущ-ют контроль над методами упр-ия, высокая квалиф-ия, любят строгий порядок. На раб местах цели деят-ти понятны всем. Ответ-ть и контроль разделены. Преобраз-ия носят поступ-ый хар-р. Послед-ия: чел-к приспосаб-ся к зав-ти от коллектива, теряет спос-ть самост-но мыслить. Режим слабого рук-ва. Мен-р не обладает реал властью, не может применять никаких санкций, не обладает знаниями. Подчиненные имеют больше власти чем рук-ль, слабо орг-ны, не принимают порядок. На раб местах: нет четко опред-ых целей деят-ти, нет стр-ры орг-ии. Атмосфера мягкая. Преобраз-ий прак-ки не происходит. Последствия: дробление коллектива, изоляция личности, хаос. Источники власти: 1). Возм-ть вознагр-ия. Мен-р, умеющий вовремя и по заслугам наградить достойных, обладает особой мотивир-ей властью. 2). Сила наказания – основана на страхе подчиненных перед рук-лем. 3). Инфор-ая власть – знание лидером всех мельчайших аспектов деят-ти орг-ии. 4). Легитимная власть – чем выше позиция, занимаемая рук-лем, тем сильнее влияние легитимной власти на членов оргии, стоящих ниже на служеб лестнице. 5). Эксклюзивные знания и навыки – наличие подобного ур-ня проф знаний дает подопечным осн-ие доверять действиям и поступкам такого рук-ля. 6). Сила взаимодействия с людьми – поддержание взаимовыгод-х отн-ий с членами кол-ва, полезными людьми внутри и за пределами орг-ии. 7). Референтная власть (харизма) базируется на личных магнетич-х кач-вах лидера. 1-4 зависит от должности, 5-7 нет => лидер. Идеальный рук-ль д.опираться по возм-ти исключ-но на власть, заключенную в его личности, и максимально исключать использование пп 1-4.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |