![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сопоставление 4 основных ситуационных моделей лидерства
Источники власти: 1. сила вознаграждения 2. сила наказания 3. владение инфо 4. легитимность (общепризнанность) власти 5. наличие эксклюзивных навыков и знаний 6. умение общаться с людьми 7. рефентная власть (магнетическое свойство) чем больше у человека этих качеств, тем эффективность его руководства выше Есть формальные (стан-ся рук-лем) и личностные (лидером м/б как врожденными, так и благоприобретенными).
Любой рук-ль д/ культивировать и развивать в себе лидерские качества. Функция организации: разделение труда и департаментализация Орг-ция как предприятие - это функциональ общность людей с присущей ей соц структурой и каналами связи, формирующимися на основе разделения труда, спец функций и иерархической системой взаимодействия м/у индивидами и структурными подразделениями для удовл-ния соц потребностей общества Организация как процесс – определение наиболее существ связей среди людей, задач и видов деят-ти с целью. Интеграции и координации организац ресурсов для эфф выполнения поставл целей. Цели: облегчение коммуникации; распределение отв-ти; поиск и нахождение синергии, поиск и нахождение синергии Подфункции организации (составляющие ф-и) 1. разделение труда 2. департаментализация 3. распределение власти 4. координация Разделение труда показатели характеризующие: размах разделения – кол-во операций совершаемое работником за 1 цикл, время, затраченное на этот цикл чем меньше времени – тем выше уровень разделения глубина разделения – контроль работника в какой степени свободен в своей деятельности Наряду с положит эффектами при реал-ции разделения труда нач-ют нарастать негатив эффекты. В рез-те они перекроют все положит. Профилактика и преодоление негативного последствий при разделении труда происходит путём: обогащения труда, чередования труда, наложение доп отв-ти. (чаще сочетание) Япония – принцип жёлтой кнопки Департаментализация – процесс распределения видов деятельности и ресурсов в логичные производственные единицы для исполнения опред организац задач. В рез-те – орг структура предприятия Преимущества: 1). В одном месте и время собираем людей для решения задач. 2). Упрощается процесс контроля, координации. 3). Четко представляем откуда можем получить инф-ию. Недостатки: 1). Услож-ся процесс доведения решений до испол-лей. 2). Возм-но появление «групп эгоизма». Каждый отдел стрем-ся получить max ресурсов min задач. 3). Появление «пробок» появ-ся при передаче деят-ти от одного подразд-ия к др.
Виды департаментализации: Функциональная Делится на пр-во, финансы, маркетинг. А затем по продуктам. Мы объединяем в одном месте и в одно время лдей, вып-щих одни и те же функции (люди взаимодополняют, взаимозаменют друг друга => растет онформ-ть, эфф-ть труда). Недостатки: появл-ся группировки, цели, интересы кот не совпадают др с др и нач-ся групповой эгоизм. При передаче от однгоподразделения к другому возн-ют узкие места – сбой в пр-ве. продуктовая (характерна для корпораций) Делится не несколько видов продукции, а там отдельные маркетинг, финансы, поизводство. Смешанная департаментализация Делится на пр-во, финансы, маркетинг и отдельно продукт Д у кот свои отделы маркетинга, пр-ва финансов. Это наиболее приемлимая структура. Принцип: баланс м/у ресус амии и функциями, баланс м/у властью и отв-тью. временная (две смены) территориальная (филиал) технологическая (сложная технологическая цепочка) по масштабу (армия) Распределение власти Осн тип власти линейный, т.е непосредств власть рук-ля над своими подчинёнными Штатная власть распр на инфраструктур (вспомогат) подразделения. В гибких орг-циях. Функциональ власть использ для решения локаль задач. По приказу рук-ля создается спец группа и в теч опред срока она занимается этой проблемой. В ней тоже есть иерархия. Распределение власти 2 основные формы: 1-делегирование полномочий - передача части полномочий (власти) или на небольшой промежуток всей власти от рук-ля подчинённому. Это императив- жёсткая необходимость причины делегирования:- нехватка времени – узкоспециализированные задачи- повышение професс уровня подчинённых – болезнь рук-ля. барьеры делегирования: ×подчинённые × руководитель × сама организация правила и принципы делегирования: не имеете права требовать отлич рез-тов, единств критерием явл время прежде чем передать полномочия провести собеседование, чтобы узнать мнение подчиненного к делегированию передавать полномочия необходимо при всех передавать всю необх инфо для решения этой проблемы и обеспечить доступ к инфо привлечение подчинённых к передаче задач. к делегированию делегирование – постоянный, непрерывный процесс Необходимо проводить ратацию подчиненных, распред-ть обяз-ти так, чтобы коллектив м/ меня заменить, а один работник нет. 2-децентрализация - передача власти от вышестоящих звеньев к нижестоящим Различают централизованное и децентрализ управление. Зависит от объёма решаемых задач, планомерное развитие организации ведет к децентрализации. Также зависит от внешних и внутренних факторов. Координация Заключительный элемент в организационном процессе. Это объединение отдель людей и произв единиц в одно согласованное усилие, кот содействует сущ-нию новой цели. Гл задача координации- достижение согласованности в работе всех звеньев системы путём установления рац связей м/у ними. Хаар-р связей зависит от координируемых процессов (отчеты, собрания) с помощью. координация выступает основой структуры орг-ции, кот обычно определяют как сов-ть устойчивых связей в организации (связь – отношение, а не действие)
Координация как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по согласованию и упорядочению объединенных общей целью и совместной деятельностью людей в производственно-хозяйственных организациях.
Организация является объектом управления, в котором люди и выполняемые ими задачи находятся в постоянной взаимозависимости и взаимосвязи. Для обеспечения этой связи, синхронизации деятельности и взаимодействия различных частей организации используется координация. Координация представляет собой процесс распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия определенных или всех частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. Она обеспечивает целостность, устойчивость организации. Чем больше степень разделения труда и чем теснее взаимозависимость подразделений, тем важнее целенаправленное сочетание их усилий, тем значительнее необходимость в координации. Если работу выполняют два человека в одном подразделении, то координации практически не требуется. В небольших организациях, где все служащие знают друг друга, легко создаётся рабочий коллектив и добиться хорошей координации их работы не представляется сложной проблемой. Но в крупных организациях с высокой степенью специализации и распределения обязанностей достижение требуемого уровня координации потребует от высшей администрации определенных усилий. Очевидно, что если деятельность предприятия распределена между десятками подразделений с большим числом сотрудников, то потребность в координации неизмеримо возрастает.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.147 (0.015 с.) |