Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сопоставление 4 основных ситуационных моделей лидерстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Источники власти: 1. сила вознаграждения 2. сила наказания 3. владение инфо 4. легитимность (общепризнанность) власти 5. наличие эксклюзивных навыков и знаний 6. умение общаться с людьми 7. рефентная власть (магнетическое свойство) чем больше у человека этих качеств, тем эффективность его руководства выше Есть формальные (стан-ся рук-лем) и личностные (лидером м/б как врожденными, так и благоприобретенными). Любой рук-ль д/ культивировать и развивать в себе лидерские качества. Функция организации: разделение труда и департаментализация Орг-ция как предприятие - это функциональ общность людей с присущей ей соц структурой и каналами связи, формирующимися на основе разделения труда, спец функций и иерархической системой взаимодействия м/у индивидами и структурными подразделениями для удовл-ния соц потребностей общества Организация как процесс – определение наиболее существ связей среди людей, задач и видов деят-ти с целью. Интеграции и координации организац ресурсов для эфф выполнения поставл целей. Цели: облегчение коммуникации; распределение отв-ти; поиск и нахождение синергии, поиск и нахождение синергии Подфункции организации (составляющие ф-и) 1. разделение труда 2. департаментализация 3. распределение власти 4. координация Разделение труда показатели характеризующие: размах разделения – кол-во операций совершаемое работником за 1 цикл, время, затраченное на этот цикл чем меньше времени – тем выше уровень разделения глубина разделения – контроль работника в какой степени свободен в своей деятельности Наряду с положит эффектами при реал-ции разделения труда нач-ют нарастать негатив эффекты. В рез-те они перекроют все положит. Профилактика и преодоление негативного последствий при разделении труда происходит путём: обогащения труда, чередования труда, наложение доп отв-ти. (чаще сочетание) Япония – принцип жёлтой кнопки Департаментализация – процесс распределения видов деятельности и ресурсов в логичные производственные единицы для исполнения опред организац задач. В рез-те – орг структура предприятия Преимущества: 1). В одном месте и время собираем людей для решения задач. 2). Упрощается процесс контроля, координации. 3). Четко представляем откуда можем получить инф-ию. Недостатки: 1). Услож-ся процесс доведения решений до испол-лей. 2). Возм-но появление «групп эгоизма». Каждый отдел стрем-ся получить max ресурсов min задач. 3). Появление «пробок» появ-ся при передаче деят-ти от одного подразд-ия к др. Виды департаментализации: Функциональная Делится на пр-во, финансы, маркетинг. А затем по продуктам. Мы объединяем в одном месте и в одно время лдей, вып-щих одни и те же функции (люди взаимодополняют, взаимозаменют друг друга => растет онформ-ть, эфф-ть труда). Недостатки: появл-ся группировки, цели, интересы кот не совпадают др с др и нач-ся групповой эгоизм. При передаче от однгоподразделения к другому возн-ют узкие места – сбой в пр-ве. продуктовая (характерна для корпораций) Делится не несколько видов продукции, а там отдельные маркетинг, финансы, поизводство. Смешанная департаментализация Делится на пр-во, финансы, маркетинг и отдельно продукт Д у кот свои отделы маркетинга, пр-ва финансов. Это наиболее приемлимая структура. Принцип: баланс м/у ресус амии и функциями, баланс м/у властью и отв-тью. временная (две смены) территориальная (филиал) технологическая (сложная технологическая цепочка) по масштабу (армия) Распределение власти Осн тип власти линейный, т.е непосредств власть рук-ля над своими подчинёнными Штатная власть распр на инфраструктур (вспомогат) подразделения. В гибких орг-циях. Функциональ власть использ для решения локаль задач. По приказу рук-ля создается спец группа и в теч опред срока она занимается этой проблемой. В ней тоже есть иерархия. Распределение власти 2 основные формы: 1-делегирование полномочий - передача части полномочий (власти) или на небольшой промежуток всей власти от рук-ля подчинённому. Это императив- жёсткая необходимость причины делегирования:- нехватка времени – узкоспециализированные задачи- повышение професс уровня подчинённых – болезнь рук-ля. барьеры делегирования: ×подчинённые × руководитель × сама организация правила и принципы делегирования: не имеете права требовать отлич рез-тов, единств критерием явл время прежде чем передать полномочия провести собеседование, чтобы узнать мнение подчиненного к делегированию передавать полномочия необходимо при всех передавать всю необх инфо для решения этой проблемы и обеспечить доступ к инфо привлечение подчинённых к передаче задач. к делегированию делегирование – постоянный, непрерывный процесс Необходимо проводить ратацию подчиненных, распред-ть обяз-ти так, чтобы коллектив м/ меня заменить, а один работник нет. 2-децентрализация - передача власти от вышестоящих звеньев к нижестоящим Различают централизованное и децентрализ управление. Зависит от объёма решаемых задач, планомерное развитие организации ведет к децентрализации. Также зависит от внешних и внутренних факторов. Координация Заключительный элемент в организационном процессе. Это объединение отдель людей и произв единиц в одно согласованное усилие, кот содействует сущ-нию новой цели. Гл задача координации- достижение согласованности в работе всех звеньев системы путём установления рац связей м/у ними. Хаар-р связей зависит от координируемых процессов (отчеты, собрания) с помощью. координация выступает основой структуры орг-ции, кот обычно определяют как сов-ть устойчивых связей в организации (связь – отношение, а не действие)
Координация как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по согласованию и упорядочению объединенных общей целью и совместной деятельностью людей в производственно-хозяйственных организациях. Организация является объектом управления, в котором люди и выполняемые ими задачи находятся в постоянной взаимозависимости и взаимосвязи. Для обеспечения этой связи, синхронизации деятельности и взаимодействия различных частей организации используется координация. Координация представляет собой процесс распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия определенных или всех частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. Она обеспечивает целостность, устойчивость организации. Чем больше степень разделения труда и чем теснее взаимозависимость подразделений, тем важнее целенаправленное сочетание их усилий, тем значительнее необходимость в координации. Если работу выполняют два человека в одном подразделении, то координации практически не требуется. В небольших организациях, где все служащие знают друг друга, легко создаётся рабочий коллектив и добиться хорошей координации их работы не представляется сложной проблемой. Но в крупных организациях с высокой степенью специализации и распределения обязанностей достижение требуемого уровня координации потребует от высшей администрации определенных усилий. Очевидно, что если деятельность предприятия распределена между десятками подразделений с большим числом сотрудников, то потребность в координации неизмеримо возрастает.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.193 (0.012 с.) |