Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и роль мен-та. Теория и практика мен-та на совр этапе. Хаар-ка мен-ра как субъекта упр-ия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Менеджмент – 1) иск-во стимул-ть работу др людей; 2) владение админ способами управ-ия; 3) способ общения с людьми. Задача – эф-ое упр-ие орг-ией. Объективные объекты – сырье, филиалы. Субъективные – люди. Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов. Менеджмент – образ мышления, действий, жизни, направ-й на оптим раз-ие сложной многоуров-й соц-эк сис-мы, включ-й в себя как объект, так и субъект эл-ты. Научную дисциплину мен-та м.охаракт-ть как аккумулированные и по определенным правилам логически упорядоченные знания, представ-ие собой сис-му принципов, методов и технологий упр-ия, разраб-ых на основе инф-ии, полученной как эмпир.путем, так и в рез-те исслед-ий в разл областях науки. Мен-ры, осущест-ие упр-ие, не имея научных знаний, вынуждены полагаться лишь на опыт, интуицию и везение. Однако опыта многим из них не хватает. Менеджеры лучше руководят и достигают более высоких рез-тов, если владеют теорией мен-та и умело применяют свои знания на практике. В наст время трудно назвать более важную и многогранную сферу деят-ти, чем упр-ие, или мен-т, от кот-го в значит. мере зависят и эф-ь про-ва, и кач-во обслуж-ия населения. Ос-ть совр-го мен-та состоит в его направл-ти на обеспечение рац-го ведения хоз-ва на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необ-ть достижении высоких конечных рез-тов с min затратами, оптимальной адаптации фирмы к рыночным усл-ям про-ва или предметов потребления, обеспечённости совр эл.-вычисл технологии, степени вовлечения во внешнеэк деят-ть. Сейчас, мен-т стан-ся предметом м/унар-ых исслед-ий, приобретая все более интернац хар-ер. Эта тенденция вызвана, прежде всего, расширением сферы деят-ти транснацион компаний и распрост-ем ее на новые страны. Функции менеджмента. - Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п. - Организовывание (организация) - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности. - Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность. - Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей. Требования к совр мен-ру: 1). Наличие концептуального мышления: стратег мышление – умение ставить цели, формировать прогнозы, видеть то, что не видят др; системное мышление – видеть и анализировать проблему в комплексе с др проблемами, мыслить от общего к частному. 2). Наличие аналит мышления: то, что дает нам наука – различные виды анализа. 3). Наличие админ навыков: уметь довести до ч-ка решение любым способом без эф-та «глухого телефона». 4). Умение принимать управленческие решения. 5). Комуникативность 6). Знание психологии. 7). Знание базовой технологии. 8). Наличие инновац-го мышления: поиск нов нестанд путей, умение рисковать. 3 уровня упр-ия: 1). Высший (корпоративный – top managment). Принятие стратег решений с учетом всех аспектов деят-ти орг-ии (инф-ия о техн-ях, кадрах). 2). Средний (бизнес-ур-нь) middle management). Доступ к опред аспектам деят-ти орг-ии. 3). Низший (функ-ый first-line). Осуществляют непосред-ое рук-во Основные функции менеджера: 1.планирование 2.организация 3.руководство 4.контроль Орг культура. Классиф-я орг культур. Формир-е орг культуры. Культура - состоявшаяся совокупность ценностных ориентиров, поведенческих норм, традиций и стереотипов, принятых в данной стране и усвоенное личностью. Орг культура – совокупность ценностей, норм и принципов, кот разделяются всеми членами общества и позволяют идентифицировать организациюию во внешнем окружении и добиться ее внутренней общности. Факторы, влияющие на философию организации: - личности – кто организовал - орг-ии – специфика деят-ти, масштабы и т.д. - гос-этические => философия орг-ии в различных государствах разная. Функции: 1). Идентификация 2). Внутренняя взаимосвязь 3). Ориентирующая – расставляет акценты. 4). Критериальная. 5). Информационная КЛАССИФИКАЦИЯ По параметрам деловой культуры: I)отношение ко времени 1)Монохромная (логическая, четкая последовательность действий). Характерно пунктуальность, бережное отношение ко времени, нет пауз, нет посторонних лиц. 2)Полихромная Характерно заниматься сразу несколькими делами, спокойное отношение к опозданиям, паузам, допустимо участие третьих лиц в переговорах. II)отношение к природе 1) Человек-царь природы 2) Природа – храм. Человек явл составной частью природы, он должен жить в гармонии с ней, подстраиваться под ее законы. 3) Исторический тип. Человек- раб природы. Отношение страха. III)межличностные отношения (индексы Герта Хофстеда) 1) Соотношение индивидуализма и коллективизма 2) Дистанция власти 3) Отношение к неопределенности 4) Соотношение мужественности и женственности 5) Конфуцианский динамизм. Соотношение индивидуализма и коллективизма: поведение в семье (коллективизм - важнее МЫ, чем Я, индивид-м – дети воспитывается как самост личности), в школе (коллективизма проявляется в обучении чему-то, индивидуализм – учат как нужно учиться) и на рабочем месте (коллективизм – принцип морали по вертикали и горизонтали, индивид-м – принцип рационализма, право на личную жизнь).Чем выше развитие эконом состояния страны, тем выше индивид-м. Дистанция власти – степень неравномерности распределения власти (низкая –демократизм, высокая - авторитаризм) Низкая- равенство в семье, уважение к детям, высокая – строгое послушание, чинопочитание, приказ. Дистанция власти обусловлена географ положением страны. Чем южнее, тем авторитарнее страна. Отношение к неопределенности. Степень соц нестабильности и двусмысленности, кот в обществе считается нормальным. Высокая степень избегания неопределенности – стремление зарегулировать, запланировать. Низкая – нет запретов. Соотношение мужественности и женственности. Мужественность: в семье- силовые методы, школа-акцент на лучших, работа- конфликты. Женственность: семья-солидарность минимум конфликтов, школа-акцент на среднего, ценится скромность. В женской культуре – работать, чтобы жить, мужская культура – жить, чтобы работать. Конфуцианский динамизм. Высокий уровень – стремление работать на будущее, но не на свое, а на мир в целом. Низкий уровень – быстрое проявление результатов. Классификация Ч. Хенди: I). культура Зевса - культура личности, осн влияние на формирование орг культуры оказывает фактор личности II). культура Апполона - бюрократическая культура, ценности, нормы и принципы установлены формально, являются главными, неформальные факторы минимальны III). культура Афины - культура задач, из множества целей сущ одна ведущая, она является определяющей для всей орг культуры IV). культура Диониса - культура творческих личностей, в компании формируется ядро, кот определяет характер всей компании Относительно жизненного цикла компании эта классификация распределяется: 1 формирование - кол-во персонала минимально, выделяется основатель компании, кот формирует орг культуру: культура Зевса 2 быстрый рост - появление новые сотрудники, устанавливается система формальных правил: культура Апполона 3 стабильный развитие - формируются неформальные группы: культура Афины либо культура Диониса 4 спад, реформирование -культура может быть любой Классификация Ф. Трампенаарса: Критерии классификации: 1 степень централизма/дистанция власти: эголитарная культура или иерархическая культура 2 степень формализации управленческих рисков/избежание неопределенностей: формальная или неформальная культура 3 целевая направленность: культура личности или культура задачи Исходя из этих критериев получается 4 типа орг культур: 1)Инкубатор – культура, направл на личность: рост профессионализма, самореализация => орг-я способна к инновациям, развитое делегир-е власти, низкая дистанция власти, т.е. демократическое управление. Это мелкие, средние компании (Великобритания, Дания), технополисы, т.е. орг-ии, где основ потенциал – люди. 2)Ракета – осн ценность – решение задач. Рез-т: широкое исполнение делегирования, демократ управление, гибкие, орг структура аморфная, чаще эта орг стр-ра матричная. Больше всего соответствует современным представлениям и тенденциям в развитии орг-ии. Характерна для крупных орг-ий развитых гос-в. 3)Эйфелева башня – иерархия, жесткость. Люди – винтики. Цель – осуществление процесса, корректность, точность, жесткое выполнение команд. Жесткая субординация, контроль (Фр, Герм, Австрия, Австралия, Н.Зеландия). 4)Семья – исполнение указаний главы семейства, все основано на неформальных обязательствах, широко используется делегирование. Характерна линейная конфронтация. Стойкие из-за сплоченности членов к кризисных условиях. Наиболее древний вид ОК. Представители: Форд, Рокфеллер), Великобритания, Азия(ср и мелк компании). В России развиты семья и ракета. Классификация Эдварда Холл - высокотекстуальные культуры – большая часть зависит от контекста (религия, раса, наследство, соц статус – Индия. - низкоконтекстуальные – человека оценивают по его личным качествам, достижениям, способностям. (США). Источниками формирования К: - система личных ценностей; - способы, формы и структура организации деятельности, - представление об оптимальной и допустимой модели поведения сотрудникаю Принципы формирования К: •системности(К как системы взаимосвязанных элементов, изменение (совершенствование) которой возможно только за счет изменения каждого элемента. • комплексности. К с учетом влияния псих, соц, орг, эк и др факторов. • националистичности. Учет нац особенностей, менталитета, обычаев региона. • научности. Исп-е научно-обоснованных методов при формировании К. • ценностной ориентации. • эффективности. Целенаправленного воздействия на элементы К для достижения наилучших соц-псих условий деятельности персонала.
6. Функция руководства. Теории руководства. Основные концепции лидерства. Руководство – процесс влияния на подчиненных, являющийся способом заставить их работать на достижение единой цели. Это процесс непосредст-го влияния, послед-ный, непрерывный и целенапр-ый. Процесс рук-ва м.б. разбит на отдельные действия и шаги рук-ля, направленные на достижение промежуточных, оперативных целей. Др эл-т рук-ва – непосредст-но влияние на учеников, подчиненных, друзей. Наличие такового со сто-ны 1 ч-ка позволяет выделить лидера, способ-го подчинить себе остальных с их добровольного согласия. 3 эл-т рук-ва – обязат-ое наличие послед-лей и общей цели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.252 (0.008 с.) |