![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 14 Социальная и региональная политика государстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: четкое определение содержания социальной и региональной политики государства: необходимость, сущность и цели, а так же региональной политики для самостоятельного освоения всех остальных вопросов, охватываемых этой темой.
Структура лекции:
1. Особенности и роль социальных преобразований требуют осуществления це- лостной социальной политики, которая должна быть ориентирована на создание социальной стабильности и устойчивости, а также улучшение жизни людей по мере создания экономических предпосылок для этого. Основной задачей и целью социальной политики является формирование социально-устойчивого развития на базе национальной модели экономики и социального устройства общества. Достижение этой цели требует как определения взаимной роли и ответственности государства, граждан и предпринимателей, так и опреде- ления модели поведения семей и домашних хозяйств в экономической и социаль- ной жизни. Другой круг задач и целей вытекает из содержания перехода общества на ры- ночные основы воспроизводства. Эти цели включают постепенный переход к удов- летворению социальных потребностей за счет использования собственных дохо- дов населения, создания для граждан условий, обеспечивающих более высокий уровень потребления, за счет более высокого уровня доходов; определения тех по- требностей, которые должны удовлетворяться нерыночным путем. Третья группа целей связана с созданием общих условий обеспечения соци- ального равенства всех членов общества в удовлетворении минимальных соци- альных потребностей, дающих возможность поддерживать основы жизнедеятель- ности общества. Это прежде всего потребности в образовании и медицинском об- служивании. Четвертая группа целей социальной политики связана с устранением небла- гоприятных последствий перехода к рынку, а также поддержанием социально уяз- вимых слоев и групп населения. Это требует проведения совокупности разнород- ных мер, ориентированных на использование рыночных и нерыночных способов поддержки населения, включая льготы, прямые социальные трансферты и даже
бесплатное предоставление ряда социальных услуг отдельным категориям граждан. Социально-трудовые отношения национальной экономики занимают клю: чевое место в структуре формирования рынка т^эуда; изменении структуры и ха - рактера получения доходов населением; проведении комплекса мер, направлен- ных на обеспечение социальной защиты граждан и развитие на новых принципах отраслей социальной сферы. Коренные изменения социально-трудовых отношений определяются не толь- ко формированием рынка труда, но и системой распределения доходов. Доходы населения являются важнейшим показателем социально-экономического поло- жения граждан, а особенности их распределения во многом характеризуют соци- альную ориентацию экономической системы. В переходной экономике совершается переход от прежней системы социального патернализма и опеки государством населения к системе социальной защиты населения, присущей экономике с рыночными основами хозяйствования. Основные направления социальной защиты включают: социальное страхование; социальную помощь; обеспечение всеобщей доступности базовых социальных благ и минимальных гарантий. Осуществление преобразований в области предоставления базовых социальных услуг всему населению неразрывно связано с реформированием отраслей социальной сферы. Их реформирование може т быть успешным лишь в том случае, если оно ведет к улучшению качественны х характеристик и результатов этих важнейших сфер жизнедеятельности общества: повышению качества образования, росту многообразия и качества услуг здравоохранения; улучшению жилищно-коммунальных услуг населению; более широкому доступу населения к ценностям культуры и т. д. 2. В условиях рыночных отношений государственная региональная политика должна вырабатываться с учетом децентрализации экономики, укрепления финансово-хозяйственной самостоятельности политических и административно-территориальных единиц, изменения и перераспределения функций между центром, субъектами РК и органами местного самоуправления. Реализация основных целей и задач социальной политики предполагает со- здание новой системы социальной защиты населения и преобразование принци-
пов, экономических основ и организации деятельности отраслей и предприятий социальной сферы, и прежде всего здравоохранения, образования, коммунально- жилищного хозяйства, культуры, физической культуры и спорта, туризма и сана- торно-курортных учреждений. В настоящее время главные цели государственной региональной политики следующие: • создать во всех регионах Республики Казахстан равные политические и социально-экономические условия для реализации на их территории прав, установленных в Конституции Республики Казахстан и республиканских законах; • гарантировать получение всеми гражданами Казахстана минимальных социальных стандартов и равной социальной и правовой защиты. Реализация данных целей предполагает: создание в регионах благоприятной среды для установления новых экономических отношений и общехозяйственных условий, облегчающих функционирование субъектов хозяйствования различных типов собственности; формирование в регионах условий для реализации интересов территорий (как совокупных интересов проживающего населения); активное содействие местному самоуправлению; воссоздание (реконструкцию) полноценной межрегиональной инфраструктуры, способствующей становлению единого экономического пространства страны, эффективному территориальному разделению и интеграции общественного труда, развитию рыночных отношений; приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное значение для Республики Казахстан; оказание государственной поддержки депрессивным регионам. Основными направлениями реализации государственной региональной политики являются: • формирование правовых основ федеративных отношений и местного самоуправления (что подразумевает перераспределение полномочий между федеральными органами, субъектами Казахстана и органами местного самоуправления в соответствии с реально выполняемыми ими функциями), а также практическое обеспечение конституционного принципа взаимного равноправия субъектов РК; • систематическая разработка прогнозов социально-экономического развития РК и республиканских целевых программ; методическое и нормативное обеспечение деятельности органов государственной власти РК, субъектов республики и органов местного самоуправления; периодическое изменение административно-территориального деления страны — как отражения происходящих перемен в ее политическом и социально-экономическом развитии. При этом важно подчеркнуть, что непременными условиями реализации государственной региональной политики являются: • обеспечение единого экономического пространства РК, которое определяется общностью государственного руководства, денежной, налоговой, бюджетной и финансовой систем, единым информационным пространством, скоординированным развитием основных институциональных структур; • стабилизация производства, возобновление экономического роста в каждом из регионов Казахстана и повышение на этой основе уровня жизни всех слоев населения; • повышение квалификации госслужащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности, а также резерва на их замещение; координация научной и учебной работы региональных кадровых центров; координация деятельности организаций и учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации госслужащих, и др.
Региональная политика — составная часть общенациональной политики, нацеленная на устранение несоответствий показателей в развитии важнейших макроэкономических показателей и пропорций в региональном развитии. Под региональной политикой понимается система целей и задач органов власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны, а также механизм их реализации. Принципами государственной региональной политики являются структурная перестройка экономики региона, создание и развитие рыночной инфраструктуры, использование организационных форм общественного и административного управления и др. Субъект регионального управления и его интересы. Поведение субъекта регионального управления можно выразить исходя из рассмотрения регионального экономического интереса. Региональный экономический интерес — это система экономических интересов групп населения, проживающих в данном регионе или имеющих здесь какую-либо собственность.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.131 (0.008 с.) |