ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И гуманитарных специальностей высших учебных заведений



 

 

Омск – 2007


УДК 801.254=20

ББК 81.2Англ-2

К 64

 

Рецензенты:

 

Т.В. Ощепкова, канд.филол.наук, доцент, зав. каф. англ. языка ОмГПУ.

 

Л.К. Кондратюкова, Т.В. Акулинина, Е.В. Тихонова, Т.В. Алейникова

К 64 Verbals: Non-finite Forms of the Verb. Неличные формы глагола:

Метод. пособие.- Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007.- 153 с.

 

Методическое пособие по неличным формам глагола в английском языке предназначено для студентов и аспирантов технических и гуманитарных специальностей. Пособие включает в себя сопоставительную методику, делая упор на родной язык. В пособии представлено многообразие примеров и таблиц, а также содержится более 250 упражнений.

 

Печатается по решению редакционного-издательского совета Омского государственного технического университета.

 

 

© Л.К. Кондратюкова, Т.В. Акулинина,

Е.В. Тихонова, Т.В. Алейникова, 2007

© Омский государственный технический

университет, 2007


Предисловие

 

Предлагаемое Вашему вниманию пособие создано на основе фундаментальных классических трудов по грамматике английского языка, изданных в России, а также новых работ английских и американских авторов в русле коммуникативной лингвистики.

Пособие состоит из трёх тематических разделов, в которых приводятся общие сведения по каждой из неличных форм - инфинитиву, причастию, герундию - и объясняются особые случаи их употребления. Цель данного методического пособия – изложить и объяснить в доступной форме существующие морфологические особенности неличных форм английского глагола, необходимые для практического использования.

В основе структуры пособия лежит принцип сопоставления моделей родного и изучаемого языков, а также дифференциация сходных (для носителей русского языка), но различающихся по сути грамматических структур неличных форм в английском языке. Лучшему усвоению материала должны способствовать таблицы, схемы и модели, систематизирующие материал разделов.

Данное пособие предназначено для студентов неязыковых вузов с углубленным изучением английского языка. Оно может быть успешно использовано для работы со студентами любой формы обучения и уровня языковой подготовки, поскольку достаточно подробные объяснения снабжены большим количеством примеров, таблиц и моделей, закрепляемых в разнообразных упражнениях. Упражнения построены по принципу нарастания языковых трудностей для студентов технических (раздел 1), гуманитарных и языковых специальностей (раздел 2).

В течение нескольких лет материал пособия успешно использовался в различных целевых программах при обучении студентов и аспирантов с разным уровнем языковой подготовки.

Пособие было апробировано в течение нескольких лет на английском отделении кафедры иностранных языков ОмГТУ.

 

 


PART I

THE INFINITIVE

(ИНФИНИТИВ)

 

Инфинитив (неопределенная форма глагола.) – это неличная форма глагола, которая выражает действие безотносительно к лицу и числу.

Формальный признак инфинитива – частица "to" (to ask, to write).

 

Информация I

 

Формы инфинитива

 

Выражает действие, одновременное с действием, выраженным глаголом-сказуемым     Active Passive
Indefinite to write to be written
Continuous to be writing -
Выражают действие, предшествовавшее действию, выраженному глаголом – сказуемым   Perfect   to have written To have been written
Perfect Continuous to have been writing -

 

I want to help you. – Я хочу помочь вам.

I want to be helped. – Я хочу, чтобы мне помогли.

The professor is glad to see his former students. – Профессор рад видеть своих прежних студентов.

The professor is glad to have seen his former students. – Профессор рад, что повидал своих прежних студентов.

Не is proud to be working with this famous scientist. – Он гордится тем, что работает с этим известным ученым.

Не is proud to have been working with this famous scientist for many years. – Он гордится тем, что проработал с этим известным ученым много лет.

 

Назовите предложения, содержащие Infinitive Indefinite Passive. Укажите его признаки

 

a) Hе asked the student to define the unit of resistance more accurately.

b) She got a list of the books to be read.

c) The assistant came to be instructed by the professor.

d) To launch rockets a new type of fuel was needed.

e) The student wanted to be examined as soon as possible.

f) I am sorry to be asking you.

g) Experiments have shown that the amount of work to be used for producing a given amount of heat is the same under all conditions.


Укажите Infinitive Perfect Active и назовите признаки, помогающие его определить

 

a) They were happy to have been sent to the international conference.

b) I remember to have solved this problem last week.

c) The engineers are glad to have obtained such good results.

d) We supposed the plan to have been explained to you long ago.

e) We are happy to have taken part in this work.

 

Отразите в переводе значение, передаваемое формой инфинитива

 

a) Не remembers to have helped them.

b) I am glad to have helped him.

c) I remember to have attended this course of lectures.

d) I remember to have been visited by this man.

e) The letter may have been sent to a wrong address.

f) He was glad to have been present at the conference.

 

Определите форму инфинитива по нормальным признакам. Предложения переведите

 

a) I am glad to meet you here every morning.

b) I am glad to have met you at last.

c) I am glad to be met by my friend.

d) I am glad to have been met by my friend at the station.

e) I am glad to be meeting you.

 

Информация II

 

Функции инфинитива

 

Инфинитив может выполнять в предложении те же функции, что и существительное, т.е. он может быть:

1. подлежащим

2. обстоятельством цели

3. именной частью составного сказуемого

4. определением

5. прямым дополнением

6. частью глагольного составного сказуемого

1. Подлежащее (стоит в начале предложения перед сказуемым).

То make such an experiment is not difficult at all. – Выполнить (выполнение) такой эксперимент совсем не трудно.

2. Обстоятельство цели (стоит в начале предложения перед подлежащим, в середине и в конце предложения).

То make this experiment he applied a new method. – Для выполнения (для того,


чтобы выполнить) этого эксперимента он применил новый метод.

3. Именная часть составного сказуемого (стоит после глагола-связки to be. Подлежащим предложения являются слова aim, duty, task, purpose, method, plan и др.)

Your task is to become a good engineer. – Ваша задача зaключается в том (состоит в том), чтобы стать хорошим инженером.

4. Определение (обычно стоит за определяемым существительным).

1) Substances to resist the flow of current аre called insulators.

Вещества, которые оказывают сопротивление току, называются изоляторами.

2) после слов "the first, the second, ... , the last "обычно переводится личной формой глагола в том времени, в котором стоит глагол "to be".

Не was the f irst to come in. – Он вошёл первым.

3) Indefinite Infinitive Passive – в функции определения переводится определительным придаточным предложением, причем его сказуемое имеет модальное значение долженствования или возможности, или же относится к будущему времени.

The problem to be solved is of great importance for this branch of science. – Задача, которая должна быть (будет) решена, имеет большое значение для этой отрасли науки.

 

Определите инфинитив в функции обстоятельства цели по месту относительно сказуемого

 

а) To change heat directly into electrical energy we must take two wires of dissimilar metals.

b) To change heat directly into electrical energy is not difficult.

c) To prove any statement it is necessary to make experiments and observations.

d) To prove any statement is a very difficult task.

e) To protect personnel from radiation is a very important task.

f) To protect personnel from radiation nuclear reactors are shielded with concrete walls.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.66.86 (0.009 с.)