Шлока 126. Какие богооткровенные священные писания имеются в индуизме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шлока 126. Какие богооткровенные священные писания имеются в индуизме.



Веды и Агамы, дарованные Богом, являются важней­шими писаниями индуизма и называются шрути, "услы­шанное". Их вневременные истины выражены самой не­обычайно глубокой поэзией, известной человеку. Аум.

Бхашья

"Веда", от вид, "знать", означает "высшая мудрость или наука". "Агама", название священных откровений от­дельных школ индуизма, означает "нисхождение знания". Веды и Агамы - это вечные истины, переданные Богом через великих яснослышащих и ясновидящих риши. Они являются первичными и наиболее авторитетными писа­ниями индуизма, провозглашающими священность жиз­ни и объясняющими назначение человека на этой плане­те. Эти песни мудрости были обретены в течение многих столетий, запомнены и устно переданы из поколения в поколение в жреческих семьях, затем, наконец, записаны на санскрите в последнем тысячелетии. Тонкий символи­ческий язык шрути, драгоценного слова Бога, лиричен и возвышен. Преподавая религиозную практику, правила и учение, Веды обобщают, а Агамы уточняют. Веды восхва­ляют и призывают множество богов посредством слож­ных огненных ритуалов, которые называются яджня. Ага­мы сосредоточены на единственном Божестве и покло­нении Ему с водой, цветами и светильниками в освящен­ных храмах и святилищах. В "Тирумантирам" сказано: "Два рода писаний открыл Господь Шива - изначальные Веды и совершенные Агамы". Аум Намах Шивайя.

Шлока 127. Что из себя представляют тексты Вед?

Святые Веды, древнейшее писание человечества, ко­торому от шести до восьми тысяч лет, являются собра­нием из четырех книг. Их названия: Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа. Каждая из них имеет четыре раздела: гимны, ритуалы, толкования и философские поу­чения. Аум.

Бхашья

Древнейшими и сердцевинными частями Вед явля­ются четыре Самхиты, "собрания гимнов". Они состоят из воззваний к Единому Божественному и к божествам природы, таким, как Солнце, Дождь, Ветер, Огонь и Заря, а также из молитв о браке, потомстве, процветании, сог­ласии, домашних ритуалов, магических заклинаний и многого другого. Все они составлены в прекрасных стихах, обычно из трех-четырех строк. Сердце всех Вед - это Риг-самхита из 10522-х стихов. Сама- и Яджур-самхиты, каж­дая из 2000 стихов, в основном представляют собой литур­гические подборки из Риг-самхиты; большая же часть из примерно 6000 стихотворных молитв, заклинаний и риту­алов Атхарва-самхиты - уникальна. Самаведа предназ­начена для мелодичного пения, Яджурведа-для ритмич­ного чтения. Кроме своей Самхиты, каждая Веда включает в себя одну или две Брахманы, руководства по обрядам, и Араньяки, толкования ритуалов, а также множество бесценных Упанишад, метафизических диалогов. Всего в Ве­дах более 100 тысяч стихов и десятки прозаических текс­тов. "Тирумантирам" подтверждает: "Нет иной дхармы, чем та, о которой говорят Веды. Сердцевину дхармы про­возглашают Веды". Аум Намах Шивайя.

Шлока 128. В чем состоит значение Вед сегодня?

Веды, писания, обладающие высшим авторитетом, пронизывают мышление, ритуал и медитацию индуизма. Они открывают окно в древнее общество Бхараты, про­возглашая священность жизни и путь к единству с Богом. Аум.

Бхашья

Подобно "Дао дэ цзину" в даосизме, "Дхаммападе" в буддизме, "Ади-Грантху" в сикхизме, Торе в иудаизме, Би­блии в христианстве и Корану в исламе - в индуизме свяшенными книгами являются Веды. С незапамятных времен до сегодняшнего дня они остаются поддерживаю­щей силой и авторитетной доктриной, которой руковод­ствуются последователи в вопросах богослужения, долга и просветления -упасаны, дхармы и джняны. Веды являют­ся медитативной и философской опорой для миллионов монахов и миллиарда ищущих. Стихи Вед ежедневно по­ют наизусть священники и миряне на литургии в храмо­вом богослужении и при домашних ритуалах. Все индуисты всем сердцем принимают Веды, при этом каждого привлекает что-то свое, каждый толкует Веды свободно и обильно применяет их в жизни. Эта верность и терпи­мость является красной нитью в пестром узоре Бхарата Дхармы. Сегодня Веды опубликованы на санскрите, ан­глийском, французском, немецком и других языках. Но особенно широко и достоверно переведены популярные метафизические Упанишады. Веды говорят: "Как спицы крепятся к ступице колеса, так все вещи в жизни держатся на Риг-, Яджур- и Самаведе, на жертвоприношении, бла­городстве, а также жречестве". Аум Намах Шивайя.

Шлока 129. Что собой представляют священные Агамы?

Агамы, вторые по авторитетности писания Санатана Дхармы, - это откровения о святой жизни, поклонении, йоге и философии. Шиваизм, шактизм и вишнуизм чтут каждый свой собственный набор Агам, многим из кото­рых больше 2000 лет. Аум.

Бхашья

В обширной агамической литературе традиция на­считывает 92 главных Шайва-агамы (10 Шива-, 18 Рудра-и 64 Бхайрава-агамы), 77 Шакта-агам и 108 Вайшнава-паньчаратра-агам. Большинство Агам состоит из четырех частей (над) и тысяч ритмических санскритских стихов, обычно двустиший. В чарья-паде подробно объясняются ежедневные религиозные обязанности, правильное пове­дение, отношения между гуру (учителем) и шишьей (уче­ником), общинная жизнь, устройство дома и планирова­ние городов. Крия-пада, обычно самая длинная, разъясня­ет вопросы богослужения и храмов в мельчайших деталях - от выбора места, архитектурного проекта и иконог­рафии до правил для священников и тонкостей ежеднев­ной пуджи, ежегодных празднеств и поклонения у домаш­него алтаря. Йога-пада раскрывает внутренний путь меди­тации, раджа-йоги, мантры и тантры, который стиму­лирует пробуждение дремлющей змеи кундалини. Джняна-пада рассказывает о природе Бога, о душе, о мире и о средствах спасения. "Тирумантирам" провозглашает: "Веды и Агамы - это писания от Бога. И те, и другие содержат истину: Веды - общую, Агамы - частную. Хо­тя некоторые говорят, что эти слова Бога приходят к двум разным выводам, мудрые не видят никакого различия". Аум Намах Шивайя.

Шлока 130. В чем важность Агам сегодня?

В то время как Веды с их сонмами божеств связывают всех индуистов вместе, Агамы с их Единым верховным Богом объединяют каждую школу в едином мышлении, обучая ее последователей радостным искусствам покло­нения Божественному. Аум Намах Шивайя.

Бхашья

Бог есть любовь, и любить Бога - это тот чистый путь, который предписывается в Агамах. Воистину, эти тексты суть голос самого Бога, увещевающий сансари, реинкарнирующего бродягу, отказаться от любви к прехо­дящему и поклоняться Бессмертному. Как любить Божес­твенное, когда и где, с какими мантрами и визуализация­ми и в какое благоприятное время - все это описано в Агамах. Нигде более полно не излагаются подробные уче­ния и практики повседневного индуизма, как в этих от­кровенных текстах, описывающих все - от распорядка ежедневных занятий до астрологии и космологии. Агамическое влияние на жизнь большинства индуистов столь сильно, особенно в сферах храмовой литургии и культу­ры, что современную Санатана Дхарму невозможно и по­мыслить без этих наставлений. Хотя многие Агамы опу­бликованы, большинство их остается недоступным ши­рокой массе достоянием отдельных кланов и семейств, ко­торые берегут сокровенное наследственное знание. "Тирумантирам" говорит: "Агам в древности было девять, со временем стало двадцать восемь, затем они раздели­лись на три части, чтобы соответствовать одной истине веданты и сиддханты. Это чистейший шиваизм, редкост­ный и бесценный". Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о шрути

Усилия человека, как говорят, бывают двух родов - те, которые направлены за пределы писаний, и те, которые осу­ществляются в соответствии с писаниями. Те, которые на­правлены за пределы писаний, вредны, тогда как те, кото­рые осуществляются в соответствии с писаниями, ведут к Реальности.

Яджурведа

Подобно тому как возникают разные клубы дыма, когда поджигается сырой хворост, дыхание великого Бытия по­рождает Ригведу, Яджурведу, Самаведу и Атхарваведу.

Яджурведа

Там, где нет ни темноты, ни ночи, ни дня, ни бытия, ни небытия, существует Благой, Единственный, Абсолютный и Вечный. Тот, от Кого возникла древняя мудрость, испускает великолепный сияющий свет.

Яджурведа

Вооружась, словно луком, Упанишадами, нужно взять стрелу, заостренную медитацией. Натягивая лук мыслью, направленной на сущность Того, проникни в Того Бессмер­тного, как в цель, друг мой.

Атхарваведа

Силой внутренней гармонии и милостью Бога Шветашватара узрел Брахмана. Тогда он заговорил с ближайшим из своих учеников-отшельников о высшем очищении, о Брах­мане, кого обожают те, кто видит Его.

Яджурведа

Аум. Нужно медитировать на этот слог в рецитации удгитхи, потому что каждая рецитация начинается с Аум. Это объясняется следующим. Сущность всех вещей - это земля; сущность земли - вода; сущность воды - растения; сущность растений - человек; сущность человека - речь; сущность речи - Ригведа; сущность Ригведы - Самаведа, и сущность Самаведы - рецитация удгитхи.

Самаведа

Шиваизм сиддханты - это шиваизм Агам, первая из которых - Камика.

Карана-агама

В прекрасной Веде, удачно названной Ригведой, Он сто­ял подобно меняющемуся настроению. В трепетной реци­тации ведических священнослужителей Он стоял, как Само Око главного зрения.

Тирумантирам

Весь мир может достичь такого же блаженства, какого я достиг, - те, кто упорно следуют тому божественному сек­рету, который сообщают книги, тот, кто рецитирует гимны, которые вызывают вибрацию тела и расширяют сердце. Пытайся, все время пытайся, и тогда это придет.

Тирумантирам

Смотри на Отца слоноликого Ганапати, на Котором над­ета гирлянда конрай и у Которого спутаны волосы, автора вневременных Вед, Благого. Он - наш благодаря духовным усилиям (тапасу). Он пребывает в благословенном храме Рамешварам.

Тирумурай

Да будут Солнце и Луна моей защитой! Да будут все су­щества повсюду моей защитой! Да будут мантры и тантры моей защитой! Да будут четыре Веды, Шайва-агамы и весь мир моей защитой!

Натчинтанай

Тысячи писаний говорят о Его чертах и знаках, Его хра­мах, Его путях, Его величии - о, безмозглые люди, сердца которых не были завоеваны!

Тирумурай

С неба звучит голос Хары, с рецитациями Вед и Агам и гимнами ученых брахманов, - Всевышний Бог в Нотиттанмалае показал мне путь, Господь, который дает все бла­гословения, дал мне великолепного слона, чтобы ехать на нем.

Тирумурай



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.46.132 (0.483 с.)