Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мандала 3. Шайва дхарма мандала. Шиваитский индуизм

Поиск

Трипундра - важный шиваитский символ в форме трех полос белого вибхути на лбу. Этот священный пе­пел обозначает чистоту и сгорание анавы, кармы и майи. Бинду, или точка на месте третьего глаза, ускоряет погру­жение внутрь себя. Аум.

Шлока 11. Какова природа шиваитской теологии?

Шиваизм провозглашает: Бог Шива есть Любовь, Он одновременно имманентен и трансцендентен, Творец и творение. Этот мир является ареной нашей эволюции, ко­торая постепенно ведет к мокше - освобождению от рождений и смертей. Аум.

Бхашья

Шиваизм - это уникальная религия, в которой Бог и проявлен и непроявлен, и двойствен и недвойствен, внутри нас и вне нас. Эта религия не является строго пан­теистической, политеистической или монотеистической. Ее основополагающая теология известна как монистичес­кий теизм, панентеизм или адвайта-ишваравада. Мо­низм, в противоположность дуализму, представляет со­бой учение о реальности как о едином целом существо­вании без независимых частей. Теизм есть вера в Бога и богов, как имманентных, так и трансцендентных. Шива­изм монистичен в своей вере в одну реальность и в адвайтическое единство человека и реальности. Шиваизм теистичен в своей вере в богов и в Бога Шиву как любяще­го личностного Господа, имманентного миру. Шиваизм выражает единство Пати-пашу-паша (Бог-душа-мир), охватывает недвойственное и двойственное, с верностью несет как веданту, так и сиддханту, чистую Санатана Дхарму Вед и Шайва-агам. "Тирумантирам" утверждает: "Шуддха-шайвы (чистые шиваиты) медитируют на следу­ющее на своем религиозном пути: на свою Самость, Абсо­лютную Реальность и Изначальную Душу; на триедин­ство: Бог, душа и оковы майи; на чистое освобождение и на все, что сковывает душу". Аум Намах Шивайя.

Шлока 12. Как шиваиты относятся к другим религиям?

Религиозные верования многочисленны и различны. Шиваиты, понимая силу этого многообразия, глубоко уважают и поощряют всех, кто верит в Бога. Они с поч­тением относятся к тому факту, что Истина одна, а путей много. Аум.

Бхашья

Поскольку внутренняя цель всех религий - вернуть людей к Богу, индуисты-шиваиты стремятся не вмеши­ваться в чью-либо веру или религиозные практики. Мы верим в то, что нет исключительного пути, единого для всех. Шиваиты глубоко убеждены в том, что Бог Шива - одна и та же Высшая Сущность, в которой люди всех ве­рований находят успокоение, мир и освобождение. Вмес­те с тем, мы понимаем, что религии различны. Каждая религия имеет присущие лишь ей верования, практики, цели и пути достижения, и доктрины одной религии часто противоречат доктринам другой. Но даже это никогда не должно вызывать религиозных конфликтов и нетерпи­мости. Шиваиты уважают все религиозные традиции и людей, которые их практикуют. Они знают, что хорошие граждане и стабильные общества происходят из групп ре­лигиозных людей. Лидеры шиваизма поддерживают и участвуют в экуменических собраниях представителей всех религий. Вместе с тем, шиваиты защищают свою ве­ру, с удовольствием предаются своим практикам и избега­ют соблазнов других путей, как древних, так и современ­ных. Веды говорят: "Пусть у нас будет согласие с нашими собственными людьми и согласие с людьми, которые яв­ляются для нас посторонними. Ашвины, создайте между нами и чужими людьми сердечное единство". Аум Намах Шивайя.

Шлока 13. Как шиваизм остается современным?

Внутренние истины никогда не меняются, но внеш­ние формы практики и ритуалов развиваются. Шиваизм стремится сохранить свое мистическое учение, адаптиру­ясь к культурным, социальным и технологическим изме­нениям каждого текущего века. Аум.

Бхашья

Шиваизм является ортодоксальной религией, консер­вативной по своим традициям и в то же время гибкой и всепонимающей. Одновременно это и наиболее суровый духовный путь, и наиболее прощающий. Шиваиты сох­ранились в течение многих веков, успешно адаптируя ра­боту, службу и умение к новым временам, при этом они интернализировали богослужение и твердо придержива­ются вечных ценностей. Внешняя форма службы или род занятий не влияют на духовный поиск. Неважно, кто он - квалифицированный фермер, заводской рабочий, сельский торговец, программист или служащий корпора­ции - религия хорошо служит шиваиту. Шиваизм имеет все возможности для возвращения человечества к Источ­нику всего. Время не вносит различий в отношения шива­ита со своей семьей, с кула-гуру, учителем, садгуру, богами или Богом в его религиозной жизни. Шайва-дхарма не из­менилась. Веды говорят: "О излучающее свет Божество, сними пелену невежества с меня, чтобы я мог видеть Твой свет. Раскрой мне дух священных писаний. Пусть истина писаний всегда будет со мной. Да буду я денно и нощно постигать то, что я узнал от мудрых". Аум Намах Шивайя.

Шлока 14. Какова для шиваитов природа жизни?

Для индуиста-шиваита вся жизнь священна. Вся жизнь - это религия. Шиваитское искусство - священ­ное искусство, шиваитская музыка - это духовная музы­ка, а бизнес для шиваита не только обеспечивает ему про­питание, но это и его служение людям и Богу. Аум.

Бхашья

Каждый шиваит уникален в своем поиске, однако каждый стремится к одним и тем же вещам в жизни: быть счастливым и уверенным, любимым и оцененным, твор­ческим и полезным. Шиваизм имеет развитую культуру, которая удовлетворяет эти основные запросы человека и помогает ему понять мир и наше место в нем. Всем веру­ющим эта культура помогает выработать черты характе­ра, необходимые для духовной жизни: терпение, состра­дание, терпимость, смирение, трудолюбие, набожность. Центрами шиваизма являются дом и храм. Монашеская жизнь - это основа и сила шиваизма. Семейная жизнь незыблема и драгоценна. Шиваизм имеет богатые тради­ции в искусстве, архитектуре, музыке, драматическом ис­кусстве и танце и является сокровищницей философии и учености. В шиваитских храмах ежедневно проходят службы. В писаниях содержатся этические наставления. Садгуру дают духовное посвящение. Все это - храмы, пи­сания и садгуру - суть опоры веры. Так говорят Веды: "О ученые люди, да услышим мы нашими собственными ушами то, что есть благо, да увидим мы своими глазами то, что есть благо. Да проживем мы, славя Бога, имея здо­ровое тело, полный срок жизни, посвященной Богу". Аум Намах Шивайя.

Шлока 15. Какова символика Танца Шивы?

Символика танца Шивы Натараджи - это религия, искусство и наука, слившиеся воедино. В этом бесконеч­ном танце Бога, танце созидания, сохранения, разруше­ния и двойных милостей, скрыто глубокое понимание Вселенной. Аум Намах Шивайя.

Бхашья

У Натараджи, Царя Танца, четыре руки. Правая верх­няя рука держит барабан, источник творения. Нижняя правая рука поднята в благословении, символизируя сох­ранение. Верхняя левая рука держит огонь, символ разру­шения, растворения формы. Правая нога, символизирую­щая непроявленную милость, покоится на Апасмарапуруше, душе, которая временно привязана к земле, будучи праздной, растерянной и забывчивой. Поднятая вверх ле­вая ступня символизирует милость, освобождающую зре­лую душу от рабства. Нижняя левая рука указывает на эту священную ступню, заверяя нас, что милость Шивы есть прибежище для каждого и путь к спасению. Огненный круг символизирует космос и особенно сознание. Всепог­лощающая форма, вырисовывающаяся вверху, -это Махакала - "Великое Время". Кобра вокруг талии Натарад­жи - это кундалини-шакти, пробуждающая душу косми­ческая энергия, содержащаяся внутри всех нас. Танец На­тараджи - это не просто символ. Он происходит в каждом из нас, на уровне атомов, в каждый конкретный момент. Так говорят Агамы: "Рождение мира, поддержа­ние его, его разрушение, падение души и ее освобождение - это пять актов танца Шивы". Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о шиваизме

Сильному Рудре приносим мы наши хвалебные песни, Ему, Господу героев, Ему, чьи волосы заплетены в косы, - чтобы благополучен был наш скот и наши мужчины, чтобы в этом селении все были здоровы и сыты.

Ригведа

Дай нам здоровый счастливый ум, добрую волю и пони­мание. И мы всегда будем радоваться Твоей дружбе, подоб­но коровам, которые нежатся на зеленом лугу. Таково мое радостное послание.

Ригведа

Он - никем не созданный Создатель всего. Он знает все. Он - чистое Сознание, создатель времени, всемогущий, всезнающий. Он - Господь души, природы и трех сос­тояний природы. От Него исходят перерождения жизни и освобождение, узы времени и свобода в вечности.

Яджурведа

Вся Вселенная славит Бога Шиву, Бога любви. Головы и лица людей -это Его головы и лица, и Он - в сердцах всех.

Яджурведа

Бог, воистину, вся вселенная: Он -это то, что было, то, что есть, и то, что когда-либо будет. Он - Бог бессмертной жизни и всей жизни, которая существует за счет пищи. Его руки и ноги - повсюду. Его головы и рты - везде. Он ви­дит все, Он слышит все. Он во всем, и Он Есть.

Яджурведа

Он - Господь бесчисленных форм, которого славят все сущности, даже более мелкие, чем самый мелкий атом, и Он - Создатель всего, когда-либо жившего в таинстве Его тво­рения. Видение этого Бога любви приносит вечный мир.

Яджурведа

У Него нет начала, продолжения и конца, по природе своей Он чист, могуч, всезнающ, всемогущ и совершенен - так говорят о Шиве в шиваитской традиции.

Аджита-агама

Не сравнимый ни с кем, не чувствующий боли, проница­тельный, всепроникающий, нескончаемый, неизменяю­щийся, неподверженный порче, Владыка - такова суть Шивы, Властителя вершины, к которой ведут все пути.

Сваямбхува-агама

Путь Шивы - проверенный путь. Он приводит к Харе. По этому царскому пути прошли избранные души. Этим божественным путем преданные следуют во вселенной. Этот путь ищут, вступают на него и сохраняют его.

Тирумантирам

Они существуют не ради внешней формы и одеяния, не ради почестей или церемоний. Уничтожая все оковы и же­лания, пребывая с чистым Господом, они полностью уни­чтожают эгоизм души и отвлекающие привязанности. Они - воистину чистые шиваиты.

Тирумантирам

Если бы можно было видеть дугу Его бровей, улыбку, расцветающую на устах подобно плоду ковай, прохладные густые волосы, молочно-белый пепел на коралловой коже, прекрасную золотистую ступню, приподнятую в танце, то даже на этой земле стоило бы рождаться.

Тирумурай

Хара! Хара! Шива, Шива, обитающий в сердце любящего Его, Тот, кто воистину является сущностью Вед! О Богатст­во! О Драгоценность! О прекрасный Царь, наш Повелитель, Которого восхваляют поэты, Который наделен глазами, способными видеть все, и свет которых проникает повсюду, подобно свету солнца!

Натчинтанай

Со своим телом как храмом, с умом, всегда подчинен­ным Ему, с правдивостью как чистотой, со светом ума как Его Лингамом, с любовью как топленым маслом, молоком и святой водой, давайте совершать жертвоприношение Гос­поду.

Тирумурай



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.236 (0.01 с.)