Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шлока 26. Какова природа нашей индивидуальной души.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наша индивидуальная душа есть бессмертное и духовное тело света, которое оживляет жизнь и перерождается снова и снова до тех пор, пока не исчерпаются все накопленные кармы и полностью не реализуется его сущностное единство с Богом. Аум. Бхашья Наша душа - эманационное создание Господа Шивы, источник всех наших функций, в том числе знания, воли и любви. Наша душа - ни мужского, ни женского пола. Она - то, что никогда не умирает, даже когда четыре ее внешние оболочки - физическая, праническая, инстинктивная и ментальная - изменяют форму и исчезают, как это обычно происходит с ними. Физическое тело -это аннамайя-коша. Праническая оболочка жизненности - пранамайя-коша. Инстинктивно-интеллектуальная оболочка - это маномайя-коша. Ментальная, или сознательная, оболочка -это виджнянамайя-коша. Самое внутреннее тело души - блаженная, вечно дающая мудрость анандамайя-коша. Парашакти есть сверхсознательное состояние души - состояние Бога Шивы. Парашива есть самая внутренняя сердцевина души. Мы не являемся физическим телом, умом или эмоциями. Мы - это бессмертная душа, атман. То, что выражает наше истинное существование, есть анандамайя-коша и ее суть - Парашакти и Парашива. Веды говорят: "Душа рождается и развертывается в теле с мечтами и желаниями и пищей жизни. И затем она вновь рождается в других телах в соответствии со своими прежними деяниями. Качество души определяет ее будущее тело - будет ли оно земным или воздушным, тяжелым или легким. Аум Намах Шивайя. Шлока 27. Чем наша душа отличается от Шивы? Наша душа была создана по образу и подобию Изначальной Души, Бога Шивы, но она отличается от Изначальной Души тем, что она незрелая. В то время как Шива есть неэволюционирующее совершенство, мы находимся в процессе эволюции. Аум. Бхашья Для того чтобы понять все тайны души, мы отделяем тело души от ее сущности. Будучи телом души, мы индивидуальны и уникальны, отличаясь от всех других и будучи сверкающей сущностью света, которая эволюционирует и созревает в ходе эволюционного процесса. Это тело души есть природа Бога Шивы, но оно отличается от Шивы тем, что сияет в меньшей мере, чем Изначальная Душа, и проходит эволюцию, в то время как Бог есть неэволюционирующее совершенство. Мы можем уподобить тело души желудю, в котором содержится мощный дуб, но сам желудь очень мал и будет развиваться. Тело души созревает с опытом, эволюционирует через множество жизней, чтобы достигнуть сияния Бога Шивы и в конце концов реализовать Шиву полностью в нирвикальпа-самадхи. Даже после того, как достигнута Самореализация, тело души продолжает эволюционировать в этом и других мирах до тех пор, пока не сольется с Изначальной Душой подобно капле воды, сливающейся со своим источником - океаном. И это - судьба всех душ без исключения. Так говорят Веды: "Подобно растительному маслу в семенах кунжута, подобно воде в русле реки, подобно огню в огниве, так и атман постигается, когда человек ищет его правдиво и самоотверженно". Аум Намах Шивайя. Шлока 28. Каким образом наша душа идентична Шиве? Сущность нашей души, которая никогда не была сотворена, есть имманентная любовь и трансцендентная реальность, она идентична и всегда неотделима от Бога Шивы. В своей сути мы уже есть То - совершенное именно в данный момент. Аум. Бхашья Основой тонкого тела души является Парашакти, или Саччидананда, имманентная любовь, а в основе последней - Парашива, трансцендентная реальность. В глубине нашего существа нет отдельного тождества или различия - все мы Одно. Таким образом, в глубине души мы идентичны Богу теперь и всегда. Эти два божественных совершенства - не аспекты эволюционирующей души, но сердцевина души, которая не меняется и не эволюционирует. С абсолютной точки зрения, наша душа уже находится в недуалистическом союзе с Богом, который еще должен реализоваться, чтобы о нем узнали. Мы и есть Он. Мы не становимся Им. Глубоко в нашем физическом теле с его бурными эмоциями и развивающимся умом находится чистое совершенство, идентичное совершенству Шивы, реализуемому в Парашакти и Парашиве. В этой священной мистерии мы обнаруживаем парадоксы единства и двойственности, существования и становления, сотворенного и несотворенного существования, которые с трудом можно отличить одно от другого. Однако в глубине нашего существа мы такие же, как и Он. Так говорится в Ведах: "Единый владыка, внутренняя Самость всех вещей, делающий Свои формы многочисленными, - тем мудрым людям, которые воспринимают Его пребывающим в их душе, - им принадлежит вечное блаженство, и никому другому". Аум Намах Шивайя. Шлока 29. Почему мы не всезнающи, как Шива? Три вида уз - анава, карма и майя - затуманивают наше видение. В этом состоит намеренное ограничение Шивой нашего сознания, которое позволяет нам эволюционировать. В сверхсознательных глубинах нашей души мы разделяем всезнание Шивы. Аум. Бхашья Подобно тому как детям не сообщают всех знаний о жизни взрослых, пока они не подрастут и не смогут все понимать, -знания души ограничены. Мы узнаем то, что нам нужно знать, и понимаем то, что мы испытали. Только это ограничение нашего сознания, наряду с чувством нашего индивидуального "я", позволяет нам смотреть на мир и на нашу роль в нем с практической, человеческой точки зрения. Паша - это тройные узы души - майя, карма и анава. Без мира майи душа не могла бы эволюционировать через опыт. Карма - это закон причинно-следственной связи, действия и реакции, управляющий майей. Анава - это индивидуализированная завеса двойственности, причина невежества и ограниченности. Майя есть школьный класс, карма - учитель, а анава - неведение ученика. Три вида уз, или три малы, даются Господом Шивой, чтобы помогать и защищать нас по мере нашего развития. Однако всезнание Бога Шивы может в течение коротких периодов переживаться медитирующим, который внутренне обращается к своей сущности. "Тирумантирам" учит: "Когда душа достигает самопознания, она становится единой с Шивой. Малы исчезают, цикл рождений кончается, и нисходит яркий свет мудрости". Аум Намах Шивайя. Шлока 30. Как индуисты понимают мокшу? Предначертание всех душ - это мокша, освобождение от перерождений на физическом плане. Наша душа в этом случае продолжает эволюционировать в Антарлоке и Шивалоке и в конце концов сливается с Шивой, подобно тому как вода возвращается в море. Аум Намах Шивайя. Бхашья Мокша приходит, когда земная карма отработана, дхарма полностью выполнена и Бог полностью реализован. Каждая душа должна хорошо себя проявить в течение многих жизней варна-дхармы, или четырех каст, и пройти разнообразный опыт жизни для того, чтобы не быть отброшенной назад к физическому рождению из-за невыполненного дела. Всем душам суждено достигнуть мокши, но не обязательно в этой жизни. Индуисты знают это и не считают, что эта жизнь - последняя. Ища и достигая глубокой реализации, они знают, что нужно многое сделать для достижения других целей жизни, пурушартх - дхармы (праведности), артхи (богатства) и камы (удовольствия). Зрелые души отвергают мирское честолюбие и принимают саннъясу в поисках Парашивы даже в молодом возрасте. К концу жизни все индуисты стремятся к самореализации, которая является путем к освобождению. После достижения мокши возникают тонкие кармы во внутренних сферах, и они быстро отрабатываются и исчезают, как написанное на воде. В конце эволюции каждой души происходит вишваграса, или полное растворение в Шиве. Веды говорят: "Если кто-то может реализовать Его до смерти тела, он будет освобожден от мирских уз". Аум Намах Шивайя. Писания говорят о душе Атман пронизывает все, подобно маслу, скрытому в молоке. Он - источник самопознания и аскетического пыла. Это учение Брахмана, высшая цель! Это учение Брахмана, высшая цель! Яджурведа Вдохновенная Самость не рождена и не умирает. Она возникает из ничего и становится ничем. Нерожденная, постоянная, неменяющаяся, изначальная, она не разрушается, когда разрушается тело. Яджурведа Теперь учение, касающееся атмана: атман находится ниже, атман выше, он сзади и он впереди, он на юге и он на севере. Атман - поистине все сущее. Кто видит это, размышляет об этом и знает это, тот имеет радость в атмане. Самаведа Воистину, Он чист, тверд и неуклонен, безупречен, невозмутим, лишен желаний, выступает как зритель и самодостаточен. Как воплощение праведности, Он покрыт покрывалом, сотканным из прекрасных качеств, однако Он остается неподвижным - да, он остается неподвижным! Яджурведа Тот, кто соединился с истинным атманом, видит истину Брахмана как бы освещенную светом; тот, кто знает Бога, - нерожденный, неизменный, свободный от всех форм бытия, освобожден от всех оков. Яджурведа Часть бесконечного Сознания становится нашим конечным сознанием со способностью к различению и определению и с ложными концепциями. Он, воистину, есть Праджапати и Вишва, Источник Творения и Всеобщее во всех нас. Этот Дух есть сознание, и он дает сознание телу. Он управляет колесницей. Яджурведа Тот, кто находится в свете, и, однако, отличен от света, кого свет не знает, чье тело есть свет, тот, кто контролирует свет изнутри, есть атман внутри вас. Яджурведа Чистое сознание, принимающее форму знания и действия, присутствует в душе повсюду и всегда, так как душа всеобща в состоянии, освобожденном от оков. Мригендра-агама Существует три загрязнения: анава, майя и загрязнение, вызванное действиями. Супрабхеда-агама По достижении состояния, когда человек становится Шивой, малы - различные оковы, ментальные состояния и опыт для отдельной души - все это исчезает, как свет Луны при восходе Солнца. Тирумантирам Когда джива достигает состояния отстраненности от добра и зла, тогда нисходит Божественная милость в виде гуру, который устраняет атрибуты и вкладывает джняну, направляющую ее в божественно прохладную тень. Джива лишена эго, и три загрязнения устраняются. Тот, кто это совершает, есть Шива. Тирумантирам В изначальной игре Господа были сотворены дживы. Они были окружены мощными малами. Отбросив малы, они реализовали себя и припали к стопам убеленного сединами Господа. Так они стали Шивой без дальнейших рождений. Тирумантирам Ювелир изготовляет несколько украшений из золота. Так и Бог, великий ювелир, изготовляет много украшений - различные души - из одного всеобщего Духа. Натчинтанай Атман вечен. Это вывод, к которому великие души пришли на основании собственного опыта. Натчинтанай
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.252 (0.007 с.) |