Шлока 147. Каковы два воззрения на творение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шлока 147. Каковы два воззрения на творение.



Монистические теисты верят, что Шива творит кос­мос как Свою эманацию. Творение Шивы есть Сам Шива. Плюралистические теисты придерживаются взгляда, что Шива формирует космос из вечно существующей мате­рии и, таким образом, Сам не является Своим творением. Аум.

Бхашья

Плюралистические сиддхантины верят, что Бог, души и мир - Пати, пашу и паша - это три вечно сосуществу­ющих реальности. Под творением эта школа понимает то, что Шива придает уже существующей материи, майе, раз­личные формы. Другими словами, Бог, как гончар, явля­ется действенной причиной космоса. Но Он не является материальной причиной, той "глиной", из которой кос­мос формируется. Плюралисты считают, что если мир – паша, которому присущи анава, карма и майя, был сотво­рен, то любая мотивация этого творения - будь то божес­твенное желание, демонстрация мощи или всего лишь иг­ра - делает Создателя менее чем совершенным. Поэтому паша никогда не мог быть сотворен. Монистические сид­дхантины полностью отвергают аналогию с гончаром. Они учат, что Бог есть одновременно действенная, ин­струментальная и материальная причина. Шива постоян­но эманирует творение из Себя. Его проявление можно сравнить с проявлением жара из огня, горы из земли или волн из океана. Жар есть огонь, гора есть земля, волны неотличимы от океана. Веды утверждают: "В Этом все объединяется; из Этого все исходит. Он, вездесущий, есть начало и конец всех сотворенных вещей". Аум Намах Шивайя.

Шлока 148. Каковы воззрения на Бога и душу?

Для монистического теиста душа является эманацией Бога Шивы и должна раствориться в Нем, как река в море. Для плюралистов - Бог пронизывает, но не создает душу; таким образом, Бог и душа вечно остаются отдельными реальностями. Аум.

Бхашья

Плюралистические сиддхантины учат, что Шива про­низывает душу, но душа не сотворена и существует вечно. Она бесформенна, но имеет качества воли, мышления и действия. Она не растворяется в Шиве полностью в конце своей эволюции, а, скорее, достигает Его сферы и вечно наслаждается блаженством божественного единения. Как соль, растворенная в воде, душа и Бог не являются двумя; но они и не совершенно одно и то же. Для монистических же сиддхантинов душа появляется из Бога, как дождевая туча приходит с моря. Как река, душа протекает сквозь многие рождения. Душа состоит из несотворенной божес­твенной сущности и прекрасной, лучезарной, человекопо­добной формы, созданной Шивой. Пока эта форма - анандамайя-коша, или тело души, - взрослеет, она отлич­на от Бога. Но даже во время этой эволюции сущность души, Саччидананда и Парашива, не отличается от Шивы. В конечном итоге, как река впадает в море, душа возвра­щается к своему источнику. Душа и Бог - совершенное одно и то же. Веды говорят: "Как реки, что текут, исчезают в океане, отбрасывая свое имя и форму, так и знающий, свободный от имени и формы, достигает Первичной Ду­ши, что превыше высочайшего". Аум Намах Шивайя.

Шлока 149. Каковы различные воззрения на зло?

Для монистических теистов мир майи есть совершен­ное творение Шивы, содержащее в себе каждую вещь и ее противоположность. Для плюралистических теистов мир омрачен злом; вследствие этого, майя не может быть тво­рением совершенного Бога. Аум.

Бхашья

Плюралистические сиддхантины верят, что миру майи присуще зло и несовершенство, ибо он явно полон горя, несправедливости, болезней и смерти. Душа также безначально заражена анавой, или ограниченностью. Плюралисты утверждают, что если бы Бог создал майю - материал для мира - или душу, Он, конечно, сделал бы их без изъяна и не было бы никакого зла, ибо несовершенст­во не может происходить от Совершенства. Отсюда они заключают, что анава, карма и майя существовали всегда и что душа была безначально погружена во тьму и рабст­во. Монистические сиддхантины считают, что с позиции высшего сознания этот мир виден таким, какой он на са­мом деле есть, - совершенным. Нет никакого фундамен­тального зла. Бог Шива создал принцип противополож­ностей, которые являются катализаторами в процессе соз­ревания души, - таковы красота и уродливость, свет и тьма, любовь и ненависть, радость и горе. Все это - Сам Бог Шива, все это - в Нем и от Него. Совершенный кос­мос вышел из-под рук совершенного Создателя. "Тирумантирам" говорит: "Все проявления природы - Его ми­лость. Все одушевленное и неодушевленное - Его чистая милость. И как тьма, и как свет распространяется милость Господа". Аум Намах Шивайя.

Шлока 150. Каковы воззрения на махапралайю?

Монистические теисты верят, что во время махапра­лайи, космического растворения, все творение поглоща­ется Шивой, и только Он один существует. Плюралисти­ческие теисты убеждены, что мир и души сохраняются в форме семян и впоследствии проявляются вновь. Аум Намах Шивайя.

Бхашья

Плюралистические сиддхантины не соглашаются с тем, что после махапралайи - втягивания времени, форм и пространства в Шиву - души и мир находятся так близ­ко к Шиве, что, с практической точки зрения, только Он один и существует. На самом деле, говорят они, и мир, и души продолжают существовать, не как вещи, а как "по­тенциальности". Словно в глубоком сне, души, теперь бес­телесные, отдыхают. Индивидуальные кармы дремлют, чтобы прорасти позже, когда творение снова разворачи­вается и неосвобожденные души снова воплощаются для продолжения своего духовного путешествия. Монисти­ческие сиддхантины верят, что души сохраняются в мень­ших пралайях космического цикла, но только Шива су­ществует после махапралайи. Тогда нет никакого "друго­го", никаких отдельных душ, никакого отдельного мира. Вселенная и души поглощаются Шивой. Паша (т, е. анава, карма и майя) уничтожается. В предшествующей раство­рению напряженности, когда само время ускоряется, все души достигают полной зрелости, утрачивая отделенность и осуществляя слияние с Шивой. Воистину, джива становится Шивой! Веды четко провозглашают: "Своей божественной силой Он владычествует над всеми мира­ми. В периоды творения и растворения вселенной только Он и существует". Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о сиддханте

Медитируйте на Господе как объекте медитации, ибо Господом весь мир приводится в действие. Брахма, Вишну, Рудра и Индра созданы Им, а также все свойства и все твари. Его божественное величие стало Причиной, Вселенной, Блаженным; оно как эфир, пребывающий неколебимым среди воздуха.

Атхарваведа

Кто нашел и пробудился к Самости, вошедшей в это опасное, недоступное место, тело, тот является творцом вселенной, ибо он есть творец всего. Он - весь мир. Воис­тину, он есть сам мир.

Яджурведа

Все священные книги, все святые жертвоприношения и ритуалы и молитвы, все слова Вед, и все прошлое, и настоя­щее, и будущее - происходит от Духа. Своей майей, чудес­ной силой, Он сотворил все вещи, и майей связана челове­ческая душа. Знай, поэтому, что природа есть майя, но Бог есть Тот, Кто управляет майей, и все существа в нашей все­ленной - это части Его бесконечного великолепия.

Яджурведа

Для переживания истинного и ложного великая Са­мость имеет двойственную природу. Воистину, великая Са­мость имеет двойственную природу. Воистину, великая Са­мость имеет двойственную природу!

Яджурведа

Видящий не видит ни смерти, ни болезни, никакого го­ря. Видящий видит только Все и получает Все целиком.

Яджурведа

Непостижим этот высший атман, неизмерим, нерож­ден, непроницаем, немыслим - Он, чье "Я" есть бесконеч­ное пространство. Он один остается бодрствовать, когда вся вселенная растворяется, и из этого пространства Он про­буждает мир, состоящий из мысли.

Яджурведа

Тот разум, который побуждает становиться на путь до­бродетели или порока - это Я. Вся эта вселенная, подвижная и неподвижная, - от Меня. Все вещи сохраня­ются Мною. Все поглощается Мной во время пралайи. Пос­кольку не существует ничего, кроме Духа, и Я есмь тот Дух, то нет ничего, кроме Меня.

Шива-самхита

Изначальный, великий, неделимый - Сам разделился на множество. Он - и форма, и бесформенность, и форма-бесформенность, и гуру, и Господь Шакти. В многочислен­ных формах Он стал проявленным в дживах.

Тирумантирам

Ты и Он - не два отдельных; ты и Он - один единый; на том и стой, свободный от всех сектантских оков; с Шивой становись Одним - так осуществляется сиддханта.

Тирумантирам

Это Изначальное без прошлого или будущего. Его форма свободна от старости и болезни. Оно проявляется как Отец и Мать. Оно расцветает как Самосущий. Его нель­зя описать как одного или двоих. Художник не может изоб­разить Его. Это то, что лежит между добром и злом. Оно вечно пребывает в сердцах мудрых. Оно не позволяет де­лать никакого различия между ведантой и сиддхантой. Это То, что танцует в зените за пределами сферы звука.

Натчинтанай

Всегда мое действие - это твое действие. Я не "другой" по отношению к тебе, поскольку сущность моя, которую я называю "Я", не существует отдельно от тебя. В этом заклю­чается естественная гармония между ведантой и сиддхан­той.

Таюманавар

Как просторная земля, как огонь и вода, как принося­щий жертву и дующий ветер, как вечные луна и солнце, как эфир, как Бог в восьми формах, как космическое добро и зло, женщина и мужчина, все другие формы и Его собствен­ная форма, и все это как Он Сам, как вчера и сегодня и завт­ра - так пребывает Бог с длинными красными волосами. О Чудо!

Тирумурай



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.01 с.)