ВРАЗРЕЗ СО СВЯЩЕННЫМ ПИСАНИЕМ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВРАЗРЕЗ СО СВЯЩЕННЫМ ПИСАНИЕМ



Рон Родес

ВРАЗРЕЗ СО СВЯЩЕННЫМ ПИСАНИЕМ

(Разбирая Писание со Свидетелями Иеговы)

Ложность учения свидетелей Иеговы

 

Минск, "Библейская лига", 1998

 

Содержание:

 

ЗАБЛУЖДЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ УЧЕНИЯ

СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ. Вступительная статья. Немцев В. С.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Глава 1. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ ОРГАНИЗАЦИЕЙ БОГА?

Глава 2. СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ И ИМЯ БОГА

Глава 3. ХРИСТОС В "НОВОМ ВСЕМИРНОМ ПЕРЕВОДЕ" СВИДЕТЕЛЕЙ

Глава 4. ИСКАЖЕНИЕ СВИДЕТЕЛЯМИ ИЕГОВЫ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ИОАННА

Глава 5. РАЗВЕ ХРИСТОС БЫЛ СОТВОРЕН?

Глава 6. ХРИСТОС И БОГ ОТЕЦ - ОДНО

Глава 7. ОШИБОЧНОСТЬ ТОЖДЕСТВА СВИДЕТЕЛЕЙ ХРИСТОС НЕ МОЖЕТ БЫТЬ АРХАНГЕЛОМ МИХАИЛОМ

Глава 8. ДУХ СВЯТОЙ - КТО ОН?

Глава 9. ТРОИЦА - ЭТО БИБЛЕЙСКАЯ ДОКТРИНА ИЛИ ЯЗЫЧЕСКАЯ ЛОЖЬ?

Глава 10. КТО ЖЕ ОНИ: "ПОМАЗАННЫЕ" И "ДРУГИЕ ОВЦЫ"?

Глава 11. СПАСЕНИЕ ПО СЛОВУ БОЖИЮ И КАК ВИДЯТ ЕГО СВИДЕТЕЛИ

Глава 12. СПИТ ИЛИ ЖИВЕТ ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ?

Глава 13. БИБЛИЯ О ПРОРОКАХ И ПРОРОЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ: ИСТОРИЯ ПРОВАЛОВ

Глава 14. ОТНОШЕНИЕ К ВОПРОСАМ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ: ПЕРЕЛИВАНИЕ КРОВИ. ДНИ РОЖДЕНИЯ. КРЕСТ

Глава 15. СВИДЕТЕЛЬСТВО СВИДЕТЕЛЮ ИЕГОВЫ

 

"Есть пути, которые кажутся

человеку прямыми, но конец их -

путь к смерти".

Пр 14:12

 

"Так говорит Господь: проклят

человек, который надеется на

человека и плоть делает своею

опорою..."

Иер 17:5

 

ЗАБЛУЖДЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ УЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ

 

Необходимость знания истины

 

Можно смело сказать, что никогда еще не нуждалось так остро человечество в знании духовных истин, как в наше время, которое, по словам А. Эйнштейна, характеризуется "совершенством методов и запу­танностью целей". Стремительное развитие науки, техники и систем информации, с одной стороны, и развитие прагматизма, падение нравствен­ности, духовности, обесценивание вечных истин - с другой, привели к об­разованию разрыва между уровнем имеющихся возможностей человека и уровнем его духовных ценностей. И в эту брешь сегодня устремились потоки ложных учений.

Однако человек, созданный по образу и подобию Божию, как суще­ство духовное, нуждается в истинной духовной пище, его душа жаждет Божьего света, надежды, понимания смысла жизни, без чего его дух угаса­ет и жизнь становится бесцельной. В Священном Писании это стремле­ние ярко выражено следующими словами:

Пс 41:2, 3 "Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!"

Один служитель Божий, подчеркивая неразрывную связь и един­ство творения с Творцом, сказал: "Жажда Бога! Она выражается во всеоб­щем стремлении к всесовершенному благу и яснее видна во всеобщем недовольстве ничем материальным. Что означает это недовольство? То, что ничто материальное не может удовлетворить нашего духа. От Бога исшедши, Бога он ищет, Его вкусить желает и, пребывая в живом с Ним союзе и сочетании, в Нем успокаивается."

Пс 61:2 "Только в Боге успокаивается душа моя,"- восклицает псалмопевец Давид. Господь Иисус Христос обращается к людям с са­мым милосердным призывом:

Мф 11:28"Придите ко Мне, все труждающиеся и обременен­ные, и Я успокою вас".

Блаженный Августин так выразил мысль о необходимости духовно­го удовлетворения в жизни человека: "Человек до тех пор не будет иметь конца заботам, пока не возлюбит того блага, которое не может быть у него отнято". В наше время духовных поисков и многочисленных заблужде­ний и обольщений особенно важно направлять людей на путь, указанный Христом. Христос говорит:

Ин 8:12"Я - свет миру; кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни".

Если человек не будет питаться истиной, он может искалечить свою душу. Там, где не царит истина, господствует ложь. Там, где нет Господа Иисуса, будут подделки под "божественное", которые порой трудно отли­чить от истинно Божьего. И в этом бушующем мире теряющийся и тонущий в потоке суеты человек вместо того, чтобы плыть к прочно стоящей спасающей скале по имени Христос, цепляется за подбрасывае­мые дьяволом обломки, не подозревая, что это обман.

Мир сегодня заполнен ложным, поддельным. Искусство суррогат­ных подделок под настоящее настолько высоко, что неподготовленный человек зачастую не может увидеть подделку. Это объясняется отчасти и тем, что во всякой лжи всегда есть доля истины, которой ложь искусно маскируется. Однако от этого ложь не перестает быть ложью, но стано­вится еще более опасной.

Если какое-либо учение или движение говорит о Боге и Иисусе Христе, ссылается на Христа, то это еще не значит, что таковое есть угод­ное Богу и что его последователи - истинные дети Божий. Писание пре­дупреждает:

Мф 7:21 - 23"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Госпо­ди!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Гос­поди! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".

Иак 2:19 "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут".

2Кор 11:13-15 "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их".

Мф 24:4"... Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас".

2Тим 4:3, 4 "Ибо будет время, когда здравого учения прини­мать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учите­лей, которыельстили быслуху; и от истины отвратят слух и об­ратятся к басням".

Ложные учения были всегда. Уже в первое столетие Церковь под­вергалась опасности лжеучений (см.: 2Кор 11:3, 4: Гал 1:6-9; Иуды 4; Тит 1:10-14; 2Тим 2:17, 18). В наше время мы являемся свидетелями бесчис­ленного количества ложных учений и заблуждений. Чтобы избежать со­блазнов, необходимо хорошо знать истину. Каждое учение необходимо проверять в свете Священного Писания. Библия повелевает нам бодр­ствовать по отношению к ложным учениям и учителям, испытывать "духов, от Бога ли они" и заграждать путь для лжи. (См.: 1Ин4:1; 2Пет 3:3, 4: 2:1-3; М 7:15-18; 1Тим4:1; Евр 13:9; Кол 2:8; 1Тим 6:20, 21; Тит 1:14; 2Ин7-10; Еф5:10, 11; 4:14; Рим 16:17, 18; 2Пет 3:17.)

Как нет необходимости изучать и знать все появляющиеся фальши­вые монеты, чтобы отличить подделку от настоящего и отбросить ее, но достаточно хорошо знать истинные, так и в духовной жизни нет никакой необходимости следить за бесчисленным количеством возникающих "новых" учений. Достаточно хорошо знать истину, дающую духовную свободу, и твердо стоять в ней, чтобы не заблудиться во множестве лжи. Господь Иисус Христос говорит:

Ин 8:31, 32, 36 "Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свобод­ными ... Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете".

Ин 14:6"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".

Таким образом, истоки истины находятся не в каком-то учении, а в Личности Господа Иисуса Христа, и каждое учение должно проверяться прежде всего в свете отношения ко Христу как к Богу, пришедшему на землю и воплотившемуся в образ раба, пострадавшему за нас и воскрес­шему для нашего оправдания. Единственным верным и неизменным эталоном для проверки истинности любого учения является Священное Писание.

Ис 40:8 "Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно".

2Тим 3:16 "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в пра­ведности".

Пс 11:7 "Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное".

Господь Иисус Христос говорит:

Ин 12:48 "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день".

Слово Божие - Библия дает возможность осветить и развеять тьму. потому что это слово Самого Бога, данное человеку; оно вечно, истинно и неизменно. (См.: Мф 22:29; Пр 30:5; Ин 10:35; 2Пет 1:19-21; Евр 4:12; 1Кор2:13; 2Пет 3:2; Гал 1:11, 12; 1Фес 2:13; 4:2; 1Пет 1:22-25; Мф 24:35: Отк1:1,2; Пс 118:89; 17:31; 118:86; 92:5; Ин 17:17; Иак1:18; Еф 5:26; Ин 15:3; Иер 23:29; Мф 4:4; Ин 5:39; Нав 1:8; Еф 6:17.)

В свете Слова Божия мы и рассмотрим одно из опасных заблужде­ний - учение свидетелей Иеговы.

 

Отношение к Библии

 

а) свидетели Иеговы необоснованно присваивают толькосебе знание Библии

Присвоив себе исключительное право верного толкования Библии, свидетели нарушают все основные принципы толкования Библии и в том числе важнейшие из них - то, что одни места из Писания необходимо интерпретировать другими местами; то, что в Библии нет противоречий и она содержит в себе всю полноту истины; то, что любое истолкование определяется контекстом и для правильного понимания нельзя строить выводы на одном или двух стихах, а необходимо стремиться к познанию всей полноты Слова Божьего, общего духа Писания; не основывать свои умозаключения на неясных местах Писания и не подгонять стихи Библии под свои человеческие умозаключения или под определенное учение, а позволить Библии говорить то, что сказал Бог.

Библия говорит, что не часть и не отдельные стихи, но"все Писание богодухновенно"(2Тим 3:16)и что Божие дело необходимо совершать"не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину"(2Кор 4:2), чтобы возвещать "не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным"(1Кор 2:13).

Свидетели Иеговы утверждают, что Сам Бог поставил их организацию как представительницу Бога на земле и только через них и ни через кого более Бог сегодня открывает истины Библии человечеству, а без этой организации и их обширной литературы люди не способны понять истинное значение Писания. Предлагая свое человеческое субъективное и исключительное толкование Писания, они говорят, что "Библия не предназначена к тому, чтобы действовать независимо и сиять из себя жизнедающими истинами. Бог посылает этот свет только через Свою организацию" (Башня стражи, 1/5/57). Однако такая позиция полностью противоречит Библии: никакое человеческое толкование не может ставиться выше Божьего Слова. Учителей на служение поставляет Бог, а не человек.

Иер 23:21, 22 "Я не посылал пророков сих, а они сами побе­жали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Если бы они сто­яли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их".

Бог создал Церковь Свою и поставил учителями не свидетелей Иего­вы, которые отвергают христианскую Церковь. Благодаря Своей милости и заботе Бог избранных Им людей "поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями..." (1Кор 12:28). Не человек, а Бог Дух Святой, Которого свидетели отрицают как Бога и как Личность, наставляет на истину и дает знание.

Ин 16:13"Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет гово­рить, что услышит, и будущее возвестит вам".

1Кор 2:4, 5"И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией".

1Кор 8:2, 3" Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него".

1Кор 12:8"Одному дается Духом слово мудрости, другому сло­во знания, тем же Духом".

Пр 2:6"Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум".

У Апостола Павла есть прекрасное замечание людям, которые пре­тендуют на исключительное познание истины:

1Кор 14:35 "Разве от вас вышло Слово Божие? или до вас од­них достигло?"

Господь открывает свои истины не через особую организацию, а через Слово Божие и "у Него нет лицеприятия" (Кол 3:25). Он не ограничивает число спасенных и просвещенных, а "долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2Пет 3:9), "Он ... посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф 5:45). явил благодать Божию, спасительную "для всех человеков" (Тит 2:11). Библия поощряет нас к изучению Слова Божьего и пребыва­нию в нем, чтобы избежать заблуждений (См.: Мф 22:29; 2Тим 3:15; 1:13; Пр 13:13; Ис 8:20; 2Тим 4:2-4; Нав 1:8; 2Пет 1:19; Евр 4:12; 1Фес5:20; Ин 20:31; Пс 18:8, 9; Еф 6:17; Пс 118:165; Тит 2:1; 1:9; Ин 8:31, 32; 12:48; 17:17; Деян 2:42; 2 Ин 9; 1 Ин 2:3-5; Деян 17:11; 1Тим 4:16; 1Фес 5:21; 2Кор 13:5.)

Слово Божие дано не для исключительных и знающих людей, но "откровение Господа ... умудряет простых " (Пс 18:8), " кто любит Бога, тому дано знание от Него"(1Кор 8:3). "Бог гордым проти­вится, а смиренным дает благодать"(1Пет 5:5). и истинной жертвой Богу является не самовозвышение, а "дух сокрушенный"(Пс50:19), ибо "высок Господь, и смиренного видит, и гордого узнает издали" (Пс 137:6).

Великий ученый Б. Паскаль так сказал об этом: "Земную науку надо понять, чтобы ее полюбить, а божественную надо любить, чтобы по­нять".

Апостол Павел повелевает Тимофею: "Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно"(1Тим 4:16). Библия называет жителей из Верии "благомысленными", потому что "они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писание, точно ли это так"(Деян 17:11), т. е. проверяли соответствие проповедуемого слова Писанию.

 

б) свидетели Иеговы искажают и изменяют Писание по своему произволу

В опубликованном свидетелями "Новом всемирном переводе" умышленно искажены многие слова и смысл стихов Библии. Сделано это с целью оправдать ложные доктрины своего учения и прикрыться авторитетом Библии. В новозаветных текстах вместо стоящих в ориги­нале слов "Бог" повсюду подставляется слово "Иегова", не встречающе­еся в оригинальных текстах вообще ни разу, если проверить даже все множество сохранившихся греческих манускриптов. Иисус никогда не обращался к Отцу с именем "Иегова".

Свидетели также желают скрыть истину, что Иисус Христос есть Бог и что Он - Иегова, Изначально Сущий Бог, а не первый сотворенный Ангел, как они утверждают. Они внесли много добавлений и изменений в свою версию Писания - "Новый всемирный перевод", ставя целью доказать, что Иисус не равен Отцу, что Он - только бог, что не существует Триединого Бога, Святой Троицы, а есть лишь Бог-Иегова. Некоторые из искажений мы рассмотрим в таблице.

 

№ п/п Стих из Библии Искажение в «Новом всемирном переводе» Правильный перевод
Ин 1:1   В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было бог. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Ин 8:58   Истинно говорю вам: прежде чем Авраам был, Я был. Истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь
Ин 17:3   Да знают о Тебе, едином истинном Боге, и о том. кто послан Тобою, Иисусе Христе. Да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
Быт 1:2   И действенная сила Бога носилась над поверхностью вод. И Дух Божий носился над водою.
Кол 1:16, 17   Им создано всё [прочее], что на небесах и что на земле ... всё [прочее] им и для него создано. И он есть прежде всего [прочего] и им всё [прочее] было создано. Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле ... всё Ими для Него создано. И Он есть прежде всего, и всё Им стоит.
Лк 23:43   Истинно говорю тебе ныне, будешь со мною в раю. Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.  
Кол 2:9   В нем обитает вся полнота божественного свойства телесно. Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно.
Евр 1:8 Бог есть твой престол навеки. Престол Твой, Боже, в век века.
Евр 1:6 Да почтят его все Ангелы небесные. И да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
Деян 20:28 ... Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел кровию [Сына]. ... Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
Рим 10:13 Всякий, кто призовет имя Иегова, спасется. Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
Мф 25:46 И пойдут эти в вечное уничтожение. И пойдут сии в муку вечную.

Свидетели Иеговы, прилагая заведомо ложное учение к Священно­му Писанию, пришли к отрицанию христианских истин. Их "перевод" Библии заведомо искажен и в других, не названных нами местах. (Срав­ните, например, Исх 3:13 - 15; Пс 45:6; Рим 3:24; 9:5; 2Кор 5:19; 2Пет 1:1; 1Ин 4:1; 5:20.) Искажая Писание, убавляя от Слова Божия или прибавляя к нему человеческое, неверно трактуя Писание, говоря неполную правду, свидетели поступают вразрез с Библией и занимают враждебную по от­ношению к христианству позицию. Господь в Писании строго преду­преждает о последствиях искажения Его Слова.

Отк 22:18, 19 "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что напи­сано в книге сей".

Такой запрет и строгое предупреждение относится не только к кни­ге Откровение, но ко всему Писанию. Во всем Писании постоянно пре­дупреждается о недопустимости повреждения Слова Божия (2Кор 2:17). Слово истины надо преподавать верно (2Тим 2:15), Писание повелевает "не мудрствовать сверх того, что написано"(1Кор 4:6). С первой по последнюю книги Библии несут в себе категорический запрет на изме­нение и неверное толкование Слова Божия. (См.: Втор 4:2; 12:32: Нав 1:7, 8; Иер 23:28, 29; Еккл 12:11, 12; Пр 30:5, 6; Пс 88:35; Пр 13:13; Ис 8:19, 20; Иер 8:8; 2Кор 4:2; Ин 12:48; Гал 1:8; Мф 5:17-19; Ин 10:35; 2Тим 4:2-4; 2Кор 2:17; 2Тим 2:15; Мк 7:13; Кол 2:8; Мф 15:6, 7; 1Тим 6:20, 21; 2Тим 3:14; Ис 59:21; Пс 118:89; Мф 24:35; 2Пет 3:2; Отк 22:18, 19.)

Исходя из сказанного, можно сделать заключение, что по своему от­ношению к Слову Божию свидетели Иеговы - ложные учителя.

Отношение ко спасению

 

Свидетели Иеговы по существу отвергают полноту и значение ис­купительной жертвы Христа для спасения людей. Говоря о значении страданий Христа, Ч. Расселл в 1-м томе "Изучения Писания" пи­сал: "Человек Христос Иисус искупляет Адама... Одна осужденная жизнь может искупить только одну осужденную жизнь, но не больше. Христос отдает Самого Себя, как выкуп, но выкуп не дает права на получение вечной жизни ни для кого из людей. Имеет ли страдание Христа какое-то отношение к искуплению грехов?". Ответом на этот вопрос, по их мнению, должно быть "нет"!

По утверждению свидетелей, смерть Иисуса оказала влияние толь­ко на земную жизнь людей. Спастись же можно, только примкнув к их движению, исполняя предписанные постановления и активно распростра­няя это учение.

Они относят слова Христа в Ин 3:3 не ко всем людям, а к избран­ной элите, считая что только 144 000 попадут в небесную часть Царства Божьего, а остальных, кто верит в Иегову, ждет благословенная жизнь на земле. Свидетели отвергают всеобщее воскресение мертвых и учат, что Бог воскресит только умерших членов организации, из которых 144 000 будут взяты на небо, остальные члены организации будут жить на обнов­ленной земле в царстве теократии (см.: Let God Be True. 1952. P.I 16, 298, 231; The Watchtower. №15. 1954. P.681,682). Веры во Христа, по мнению свидетелей, недостаточно для спасения. Такое учение является антибиб­лейским и противоречит Священному Писанию. Библия утверждает, что спасение приходит через веру во Христа и что искупительная жертва Христа предназначена для всех человеков (см.: Ин 3:16: 3:18; Кол 1:14; Ин 3:36; 12:26; Рим 3:21-28; Гал 4:4-7; Рим 11:6; Тит 3:5-7; Деян 16:31; 1Ин 2:1,2; Евр 7:25; Ин 14:6; Деян 4:11,12; Ин 6:37; 1:12,13; 2Пет 3:9; 1Тим 1:15; 1Ин 5:1; Рим 1:16; Гал 2:16; 2:21; 5:1-6; 3:26; 1Фес 5:9; 1Кор 15:19; 1Пет 1:18,19; 1Фес4:14; 1Пет 1:3-5; Евр 10:12-14; 1 Кор 15:20-23). Писание под­черкивает также достаточность и полноту искупления через Господа Иису­са Христа (см.: Кол 1:17-22; 2:5-11; Еф 1:21-23; Ин 1:16; 1Фес 5:23, 24).

Библия говорит об учителях, отвергающих полноту искупительной жертвы Христа, как о ложных и отвращающихся от истины. Отвержение полноты искупительной жертвы Христа - это отвержение сути христи­анства и центрального учения Библии.

2Ин 9. 10"Всякий, преступающий учение Христово и не пре­бывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христо­вом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его".

2Пет 2:1 "Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь иску­пившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель"

К тем людям и учителям, которые ищут спасение всюду, кроме при­нятия искупительной жертвы Христа, можно отнести слова Апостола Павла:

Гал 1:6-8 "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема".

 

В. С. Немцев

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Представьте себе, что некоторые таблетки, которые продают в местной аптеке, содержат ядовитое вещество. Са­мое доброе дело, которое вы можете сделать как человек, знающий об этом, - предупредить других об опасности от­равления и смерти. Подобный яд распространяется органи­зацией свидетелей Иеговы в огромных количествах. Сле­довательно, самым добрым делом, которое мы можем сде­лать для свидетелей Иеговы, стоящих у нас на пороге, - это предупредить их о том, что они разносят яд, и рассказать им об истине. Враждебно отнестись к ним или прогнать их - значит лишить их, быть может, единственной возмож­ности узнать об истине, единственной надежды спастись.

Цель этой книги - научить вас, как показать свидетелю Иеговы, который однажды постучится в вашу дверь, что Новый Завет - это "Книга Христа". Чтобы сделать это, мы предлагаем рассмотреть те библейские стихи, которые со­ставляют первостепенный "арсенал" теологии свидетелей, те стихи, которые, как правило, служат предметом дискус­сии при встречах с последователями их учения. Знаком­ство с этой книгой не только поможет вам самим не впасть в заблуждение, но и даст вам способность привести свиде­теля к познанию истинного Христа, Христа Библейского. Давайте признаем, что каждый свидетель прекрасно знает доктрины своей веры. Рядовой член этой религиозной орга­низации способен объяснить и доказать то, во что он верит, обосновывая свои рассуждения текстами из Писания, он научен ответам на те вопросы и возражения, которые мо­жет услышать в ответ на свое свидетельство.

Вы должны помнить также о том, что каждый стих, указанный вами, автоматически читается свидетелем через "линзы" "Сторожевой башни"; он видит не то, что действи­тельно говорит Библия, а то, что означает тот или иной стих в интерпретации "Сторожевой башни". Прекрасный метод обращения с человеком с подобной тактикой - это попросить его прочитать стих вслух и затем спросить: "Что здесь сказано?"

Свидетелей учат, что они должны безусловно повино­ваться доктринам организации. Свидетель, обсуждающий или отвергающий ту или иную доктрину, может быть вы­гнан из организации. Его предупреждают, что в случае ис­ключения или ухода из общины такового ожидает прене­брежение со стороны друзей и близких. Страх перед от­чуждением затрудняет оставление человеком этого куль­та, ибо жертва чересчур велика...

Свидетельствование приверженцам этого учения все­гда бывает нелегким занятием, но шансы на успех могут увеличиться, если вы заранее решите, как вы поведете себя в предстоящей беседе. Вот некоторые советы, являющиеся результатом моего многолетнего опыта:

· Призывайте к проверке верований.В конце концов литература самих, свидетелей призы­вает последователей учения проверять пра­вильность их религиозных, верований. Скажи­те собеседнику, что вы хотите проверить на основании Библии свои и его верования - это будет фундаментом всего последующего раз­говора.

· Найдите общее основание.Писание говорит, что апостол Павел "возмутился духом" во вре­мя своего визита в Афины, когда он обнару­жил, что город этот был полон идолов (Деян 17:16). Если бы Павел действовал согласно сво­им эмоциям, он дал бы волю своему гневу, про­явив его во враждебном отношении к афиня­нам. Но он не сделал этого. Напротив, он на­шел общее основание, с которого и начал про­поведь Благой Вести.

· Берегите время.Многие христиане в разгово­рах со свидетелями склонны лишь "громить" ереси их системы верований. Такой подход ред­ко дает положительные результаты в приве­дении приверженца культа ко Христу. Гораздо целесообразнее сконцентрировать внимание на одном-двух вопросах и разбирать только их. Если вы проявите доброту и уважение, тем самым вы не только произведете впечатление вежливого человека, но и сможете пригласить собеседника прийти еще раз и обсудить другие вопросы, а именно к этому вы должны стре­миться!

· Задавайте наводящие вопросы.Правильный, беспристрастный вопрос, заданный не с целью вылить свои эмоции или занять "оборонитель­ную" позицию, заставит свидетеля оказаться лицом к лицу с доктриной, которая совершен­но противоречит тому, чему учит "Стороже­вая башня". Задавая такого рода вопросы, вы поможете свидетелю путем собственных раз­мышлений прийти к выводу о неправоте его доктрины. Например, спросите его, сколько су­ществует истинных Богов (согласно Ин 17:3)? Он ответит, что Иегова есть единый истин­ный Бог. Укажите на Ин 1:1, где сказано, что Иисус есть "бог" ("Новый всемирный перевод"). Естественно возникает вопрос, каким Богом является Иисус - истинным или ложным? Свидетель встанет перед дилеммой: каков бы ни был ответ, он будет противоречить учению организации.

· Разрушайте авторитет их организации.Если вы сможете с любовью показать свидетелю, как часто "Сторожевая башня" ошибалась в своих пророчествах, равно как и меняла с го­дами свою позицию по многим ключевым докт­ринам, вы поставите под сомнение вообще все ее учение.

· Молитесь непрестанно.Только Бог в Его мо­гущественной силе может убрать пелену куль­тового помрачения с человеческого сердца.

 

 


Глава 1

 

СВИДЕТЕЛИ

цитируют эти стихи как подтверждение точки: зрения, что человечество нуждается в их организации, чтобы понимать Писание; точно так, как евнух, читающий книгу пророка Исайи, нуждался в Филиппе.

БИБЛИЯ:

Да, иногда люди нуждаются в руководстве, чтобы понять Слово Божие. Значение какого-либо библейского отрывка не всегда понятно даже самому искреннему читателю (см. 2 Пет 3:16). Это одна из причин того, что Бог дает Церкви учите­лей. Но в этом отрывке нет и намека на необходимость организации, чья точка зрения должна приниматься как непогрешимая. Библия говорит, что после встре­чи с евнухом "Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его". Никто не принуждал евнуха присоединяться к какой-либо организации и подчиняться ей.

ВОПРОСЫ:

1. Где в Библии есть подтверждение того, что людям, следует становиться членами какой-либо организации и подчиняться ее интерпретации Писания?

2. Использовал ли Филипп в беседе с евну­хом только Библию или какую-либо дополнительную литературу?

 

СВИДЕТЕЛИ

иногда цитируют этот стих с цепью обосновать утверждение о том, что люди не имеют права на самостоятельную интерпретацию Библии и должны принимать толкование "Сторожевой башни".

БИБЛИЯ: В греческом языке слова "разрешить самому собою" дословно обозначают "выйти из собственных уст". Иными словами, пророчества никогда не исходили от самих пророков, не были результатом их человеческих представлений, а исходили непосредственно от самого Бога. Эти стихи говорят не о толковании Писания, а о том, КАКОВ источник происхождения Писания, КАК оно было написано. Читайте оба стиха - 20-й и 21-й. Контекст подтверждает, что внимание здесь сосре­доточено на происхождении Писания, а не его толковании.

В противовес точке зрения свидетелей апостол Павел говорит, что христиане должны испытывать все (1Фес 5:21). Верийские христиане сверяли слова Павла с Писанием, про­веряя их истинность (Деян 17:11). Обратите внимание со­беседника также на 2Кор 13:5.

ВОПРОСЫ:

1. Должны ли Божьи последователи подчи­няться указаниям в 1Фес 5:21 и 2Кор 13:5?

2. На основании того, что Бог призывает нас испытывать все Писанием, и того, что журнал "Сторожевая башня" приглашает критически экзаменовать в свете Библии ее строки, согласны ли вы проверить Биб­лией и Ей одной учение вашей организации?

Эти вопросы помогут вам сделать Писание тем авто­ритетом, на котором будет строиться вся ваша дискуссия, не касаясь того, что говорит организация свидетелей Иего­вы о его (Писания) значении.

 

Ин 17:3"... Да знают Тебя ..."

СВИДЕТЕЛИ:

В "Новом всемирном переводе" этот стих звучит следующим образом: "Вот что есть жизнь вечная: да узнают о Тебе, едином истинном Боге, и о том, кто послан Тобою, Иисусе Христе". Этот стих приводится свидетелями для доказательства необходимости библейско­го изучения, проводимого организацией. Так как познание о Боге ведет к жизни вечной, обучение, проводимое опытными свидетелями, чрезвычайно важно.

БИБЛИЯ:

"Новый всемирный перевод" искажает значение этого стиха. Более точным пе­реводом греческого текста будет следую­щий: "Сия же есть жизнь вечная, да знают ТЕБЯ, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа". Иисус говорит здесь о личном познании Бога, а не об общем знании Библии. Грече­ское слово "познать" в этом контексте подразумевает глубокую близость с дру­гой личностью. Иисус как бы говорит, что поверхностного знания Библии недо­статочно, для того чтобы спастись (см. Ин 5:39, 40).

ВОПРОС:

Достаточно ли для спасения знания Биб­лии? Что еще необходимо иметь? Писание постоянно подчеркивает, что спасение ос­новывается на личных, взаимоотношениях с Иисусом Христом, и только с Ним одним (Ин 14:6; Деян 4:12).

Итак, организация свидетелей не является "видимым Божьим представителем" на земле; не является единствен­ным авторитетным толкователем Библии; не является Бо­жьим "верным и благоразумным рабом" и не может обо­сновать свое существование строками Писания.

Напротив, мы увидели, что свидетели постоянно иска­жают подлинное значение Библии, чтобы достичь своих целей. Мы увидим в следующих главах, как подобный ме­тод повторяется при толковании библейских доктрин.

Глава 2

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ И ИМЯ БОГА

 

Свидетели часто говорят о важности употребления правильного имени Бога - Иегова. Они наверняка откроют "Новый всемирный перевод" и прочитают стихи: Рим 10:13 "Всякий, кто призовет имя Иеговы, спасется"; Иез 39:6 "... И узнают, что Я - Иегова". Цитируя эти отрывки, свиде­тели часто стараются убедить людей в том, что правильное употребление истинного имени (Иегова) абсолютно необ­ходимо для спасения. Свидетели верят, что, поскольку они являются единственной религиозной группой людей, кото­рые обращаются к Богу, называя Его истинным именем, они одни и являются Его истинными последователями.

 

"Имя Божие"

 

Ветхий Завет говорит об имени ЯХВЕ. Ветхозаветные евреи испытывали суеверный страх перед произнесением вслух этого имени. Они считали, что, произнося вслух имя Божие, они нарушают тем самым третью заповедь, говоря­щую о произнесении имени Бога напрасно. В течение ве­ков евреи заменяли его именем Адонай (Господь) или дру­гими именами во время публичного чтения Писаний. По вине случая гласные из слова Адонай (А-О-А) были встав­лены между согласными ЙХВХ, в результате чего получи­лось слово "Ягова", или "Иегова".

Мы не можем критиковать свидетелей за употребле­ние этого имени в текстах Ветхого Завета; но совершенно неправильно вставлять его в новозаветные тексты. Вопро­сом дискуссии должно быть не столько само имя, сколько его использование в библейской интерпретации и теоло­гии.

Два наиболее часто цитируемых свидетелями стиха, под­тверждающие их взгляд на важность имени Бога, - это Исх 3:15 и Мф 6:9. Эти и некоторые другие стихи могут быть использованы и для опровержения интерпретации свидете­лей.

 

Исх 3:15 Иегова: "... имя ... навеки"?

СВИДЕТЕЛИ:

Этот стих содержит повеление обращаться к Богу с именем "Иегова" во веки.

БИБЛИЯ:

Можно оспорить утверждение о том, что только это имя уникально и относится к истинному Богу в Писании. Бог назван в Библии и другими именами: например, выражение "Бог Авраама, Исаака и Иакова", многократно встречающееся в Библии. Хотя Бог действительно откры­вает Себя под именем Иегова, не оно одно встречается в Писании.

В Новом Завете Иисус никогда не называл Отца име­нем "Иегова". Если свидетели правы в том, что только с этим именем следует обращаться к Богу, Иисус поступал не по истине. Авторы "Нового всемирного перевода" иног­да влагают в уста Иисуса в Новом Завете это имя, но по­добные действия совершенно противоречат текстам тысяч греческих манускриптов, имеющихся в нашем распоряже­нии. Молитву Господню Иисус не начинает словами: "Иегова Бог"; Он говорит: "Отче наш..." Так начинались и другие молитвы Христа. (Мф 11:25; 26:39-42; Мк 14:36; Лк 10:21; 22:42; 23:34)

ВОПРОС:

Иисус никогда не обращался к Отцу с име­нем "Иегова" и не учил этому Своих, учени­ков. Не означает ли это, что "Иегова" - не единственное имя Божие? В греческих ма­нускриптах Нового Завета это имя не встречается ни разу. Только "Новый все­мирный перевод" содержит лже-вставки имени "Иегова" в стихах, относящихся к Богу Отцу.

Давайте обратимся к Исх 3:15 и выясним, что же в действительности означает этот стих. В 3-й главе книги Исход мы впервые узнаем об этом имени, когда Бог пове­левает Моисею сказать сынам Израилевым: " Я ЕСМЬ Тот, Кто послал меня к вам". Фраза "Я ЕСМЬ" не есть имя "Яхве". Однако "Я ЕСМЬ" и "ЯХВЕ" - это производные одного и того же глагола "БЫТЬ". Имя, которое Бог от­крыл Моисею, являющееся полным выражением Его есте­ства, в 15-м стихе сокращено до "ЯХВЕ". Корни этих двух слов имеют одинаковое значение.

В древнем мире имя не было просто словом, называю­щим кого-либо, как это происходит сегодня. Имя счита­лось эквивалентным тому, кому или чему оно принадлежа­ло. Знание имени человека означало знание о том, кто он и каков он.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.031 с.)