Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И отличительные признаки ее деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
"Свидетели Иеговы" - это религиозная организация, возникшая во второй половине 19 века в США. Представители этой организации претендуют называть организацию христианской, хотя в действительности их учение коренным образом отличается от основополагающих христианских доктрин. Основателем организации, которая впоследствии (1931 г.) стала известной под своим современным названием, был Чарлз Тэйз Расселл (1852 - 1916), выросший в городе Аллегени (штат Пенсильвания); впоследствии он стал торговцем и владельцем нескольких магазинов одежды в Северном Питтсбурге. В своих религиозных исканиях он прошел через пресвитерианскую, конгрегационалистскую, адвентистскую церкви и, разойдясь с ними во мнениях по некоторым вопросам, стал издавать свой собственный журнал "Сторожевая башня Сиона и Глашатай присутствия Христова". Через пять лет, в 1884 году, возникает новое учение, которое распространяется на базе основанной и зарегистрированной религиозной некоммерческой организации под названием "Литературно-издательское общество Сторожевой башни Сиона". В 1896 году организация была переименована в "Библейское литературно-издательское общество Сторожевой башни". С 1908 года штаб-квартира организации Расселла обосновалась в Бруклине (штат Нью-Йорк), где центр общества находится и до настоящего времени. В 1931 году движение было переименовано в общество "Свидетелей Иеговы". Название журнала изменилось на "Башня стражи", а с 1966 года он стал называться "Сторожевая башня". Свидетели Иеговы пытаются отрицать связь своей организации с обществом Расселла из-за приобретенной им плохой репутации. Он называл себя пастором, хотя не был рукоположен на это служение, восхвалял себя в своих трудах, сравнивая себя даже с Апостолом Павлом, преувеличивал роль своих сочинений, говоря, что, если люди будут делать выбор между чтением его сочинений или Писания, лучше будет, если выбор падет на его сочинения. В 1913 году его жена подала на него в суд, обвиняя его в пренебрежении семьей и в неуважении к окружающим, и выиграла процесс. Расселл единолично владел финансами общества, имея 900 из 1000 акций. Он также был обвинен в мошенничестве и проиграл в судебном процессе, опозорив себя клятвой перед судом, что умеет читать по-гречески, но оказавшись неспособным назвать даже буквы греческого алфавита. Расселл издавал множество сочинений. Важнейшая из его работ -семитомное "Изучение Писания", первый том которой вышел в 1886 году, а последний - после смерти автора, в 1917 году. Учение, изложенное Расселлом в его работах, тождественно современному учению свидетелей Иеговы. Расселл вел активную деятельность по распространению учения, приобретая последователей не только в Америке, но и за ее пределами. В 1914 году в Англии и Канаде было основано "Международное объединение исследователей Библии". Преемником "пастора" Расселла в качестве председателя "Библейского общества Сторожевой башни" стал Джозеф Фрэнклин Разерфорд (1869 - 1942), который был юристом и работал до переезда в Нью-Йорк помощником судьи в Бумвилле (штат Миссури). Разерфорд был бессменным председателем с 1917 года по 1942 год, до дня своей смерти. Начиная с 1919 года Разерфорд проводит ежегодные конгрессы своих последователей, преодолевая кризисы и разделения. Он начал издавать еще один журнал - "Золотой век" (с 1937 года - "Вестник утешения", а с 1947 года - "Пробудитесь!"). Разерфорд создал централизованную авторитарную организацию, неуклонно увеличивал силу своего влияния на рядовых членов, добился беспрекословного подчинения, исключая из организации несогласных в чем-либо с председателем. Он не обращал внимания на сочинения Расселла, а чтобы стереть связь с Расселлом, в 1931 году на конгрессе в г. Колумбия (штат Огайо) "Международное объединение исследователей Библии" приняло название "Свидетели Иеговы". Позднее это название было дополнено словами "Теократическая организация" и "Новое мировое общество". Разерфорд издавал многочисленные книги и брошюры миллионными тиражами; придавая идеям Расселла более привлекательный вид, он не изменял сущности учения; сам же Разерфорд при этом был окружен атмосферой тайны. Последующими руководителями организации были соответственно с 1942 по 1977 год Натан Хоумер Норр (1905 - 1977), который активизировал "миссионерскую" деятельность общества, работу по обучению членов организации и обращал особое внимание на увеличение количества печатавшейся литературы общества свидетелей Иеговы, а с июня 1977 года во главе организации становится Фредерик Уильям Франц (род. в 1893 году). В настоящее время общество свидетелей Иеговы представляет собой централизованную авторитарную организацию, возглавляемую президентом. Бруклинский центр облек себя генеральными полномочиями для безусловного подчинения себе всех звеньев организации. Каждая поместная община признает, что "общество" является видимым представителем Бога на земле. Свидетели утверждают, что только их организация признана Богом угодной Ему и что Бог избрал ее быть Своим пророком. Поэтому для спасения люди должны признавать не только Бога, но и эту организацию ("Башня стражи",1/5/57). "Официальная организация Иеговы на земле состоит из Его помазанного остатка и Ионадавов (других овец), которые ходят с помазанными, чтобы учиться от них, но не быть руководителями" ("Башня стражи",8/34). По их утверждению, "помазанный остаток" - это уже избранные 144 000 последователей учения свидетелей. Руководители организации претендуют на роль князей всей земли. Президент - это "раб Иеговы", и "воля раба - воля Иеговы"; движение -это общество нового мира, основа будущего общественного теократического строя на земле. Все остальные течения и религии свидетели объявляют ложными. По их утверждению, спасутся только последователи их учения. Свидетели очень активны в распространении своего учения, постоянно ходят по домам и квартирам, настойчиво предлагая свою литературу и журнал "Сторожевая башня" и т. п. Будучи убеждены в исключительной важности своей миссии, иеговистские миссионеры действуют напористо и решительно. Они хорошо подготовлены, все необходимые для их деятельности места из Писания цитируют наизусть. Мерой их преданности Богу является степень воздействия на окружающих, и, веря в то, что катастрофа Армагеддона может наступить изо дня в день, они стараются "заслужить" будущие блага проповедью своих заблуждений. При обращении к Библии они предлагают своеобразную тенденциозную трактовку, искажающую смысл Писания. Несмотря на то, что свидетели провозглашают Библию несомненным источником истины, действительным авторитетом для них является трактовка Библии, принятая в организации. В своих сочинениях и устном учении представители организации объявляют себя непогрешимыми, единственно верными толкователями Писания. Основывая свое учение на отрицании Божества Христа и отрицании Божественной Троицы, свидетели, чтобы "подогнать" Писание к своим ошибочным доктринам, разработали свой собственный "перевод" Библии, известный под названием "Новый всемирный перевод". "Новый всемирный перевод" как искаженная версия Библии вышел в 1961 году и был подогнан под учение организации. Основной целью "перевода" явилось стремление скрыть от читателей Божественность Христа и Триединство Бога, удалить из Библии или исказить все места, которые доказывают, что Иисус и Иегова - это Единый Бог и что Христос - это Бог. Этот тенденциозный перевод Библии распространяется по всему миру, он напечатан на 14 языках и переводится еще на 16. Проявив недобросовестность и интеллектуальную бесчестность, свидетели в своем стремлении приспособить Библию к своим ложным догмам использовали в "Новом всемирном переводе" слова, которые не существуют в греческом оригинале, и формы, не соответствующие греческой грамматике. Чтобы обойти вопрос о Троице, они исказили и опустили несколько библейских стихов, а ссылки на Святой Дух постоянно заменяют словами типа "это", "нечто" и т.д. Свидетели не указывают авторов и источники перевода, они долгое время упорно не публиковали имена переводчиков. После того как ведущие ученые признали их перевод недобросовестным и негодным, общественность узнала "переводчиков". Было установлено, что четверо из пяти переводчиков вовсе не изучали ни древнегреческого, ни древнееврейского языков, а пятый - Ф. У. Франц показал свою нечестность, когда после утверждения о своем знании этих языков и присяги в этом на суде в Эдинбурге (Шотландия) не смог выдержать простейшего экзамена по древнееврейскому. Присвоив себе исключительное право толкования Библии, свидетели утверждают, что Бог посылает свет только через Свою организацию, т.е. свидетелей Иеговы ("Башня стражи",!/5/57). Они ставят разум превыше библейского учения и отвергают все недоступное человеческому разуму в Писании. Отрицание непознаваемого в Писании привело к систематическому отвержению основополагающих постулатов христианской веры. Общество свидетелей Иеговы отличается централизацией и четкой организацией. От рядовых членов требуется беспрекословное подчинение руководителям звеньев. Основным организационным звеном является собрание или группа, которую возглавляет совет старейшин; из состава его назначается надзиратель собрания. Богослужения проводятся в виде простых бесед с чтением Слова, молитвами и песнопением. Особым моментом служения является чтение журналов "Сторожевая башня". Хлебопреломление (евхаристия) совершается один раз в году, притом непосредственно вкушать "пасхального агнца" (хлеб и вино) имеют право только "запечатленные" члены организации из числа 144 000, а остальные участвуют в этой заповеди умозрительно ("духовно"). Крещение совершается во взрослом возрасте, как символ полного посвящения человека на служение Иегове. Характерным в поведении последовтелей учения свидетелей Иеговы являются отказ от переливания крови даже при острейшей необходимости и при угрозе смерти, отказ от празднования дней рождения, от использования креста, от прохождения военной службы. Члены организации активно работают во всех странах. Для осуществления деятельности за рубежом создано около 100 филиалов. Организация располагает отличной материальной базой для публикации литературы, которая издается многомиллионными тиражами более чем на ста шестидесяти языках, включая русский, украинский и др. Несмотря на многие несбывшиеся ложные пророчества и на провалы, свидетели Иеговы увлекают за собой простодушных людей. В 1978 году их общая численность в мире составляла около 2,2 млн человек, а в настоящее время активность организации возрастает и численность составляет несколько миллионов. Для свидетелей Иеговы, как и для всех течений сектантского типа, характерно, что при возникновении их учения задействована собственная воля отдельного человека или нескольких людей в любом из ее проявлений; они преувеличивают или чрезмерно выпячивают определенные стороны учения, что приводит к крайностям, фанатизму или присвоению себе особенной, исключительной роли в Божьем плане спасения людей, а также толкуют отдельные места Писания вне контекста, без их библейской взаимосвязанности. Надежда на человека, а не на Бога - одна из причин духовного поражения. Теоретически свидетели заявляют о том, что не существует человека, чье мнение было бы совершенно и гарантировано от греха, однако на практике они следуют системе человеческих авторитетов, рассматривая Библию через призму "Сторожевой башни", а не наоборот. Библия же учит нас, чтобы мы доверяли совершенному Богу, а не немощному человеку. Иер 17:5, 7 "Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа. Благословен человек, который надеется на Господа и которого упование - Господь". Ис 2:22 "Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?" Пр 3:5 "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой". Гал 1:10 "У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым". IKop 7:23 "Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков". И если даже заблуждение многих из свидетелей искренне, это не снимает ответственности с распространяющих учение, которое не выдерживает испытание Библией и приносит вред делу Божьему. Пр 14:12 "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их - путь к смерти". Господь Иисус Христос говорит: Мф 16:26 "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?" Только в свете Священного Писания можно дать истинную оценку любого учения. Мы рассмотрим учение свидетелей Иеговы в свете библейских принципов, которые можно применять для проверки всяких возникающих либо уже существующих учений.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.56 (0.009 с.) |