Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И отличительные признаки ее деятельности

Поиск

 

"Свидетели Иеговы" - это религиозная организация, возникшая во второй половине 19 века в США. Представители этой организации пре­тендуют называть организацию христианской, хотя в действительности их учение коренным образом отличается от основополагающих христи­анских доктрин.

Основателем организации, которая впоследствии (1931 г.) стала известной под своим современным названием, был Чарлз Тэйз Расселл (1852 - 1916), выросший в городе Аллегени (штат Пенсильвания); впос­ледствии он стал торговцем и владельцем нескольких магазинов одеж­ды в Северном Питтсбурге. В своих религиозных исканиях он прошел через пресвитерианскую, конгрегационалистскую, адвентистскую церкви и, разойдясь с ними во мнениях по некоторым вопросам, стал издавать свой собственный журнал "Сторожевая башня Сиона и Глашатай присут­ствия Христова". Через пять лет, в 1884 году, возникает новое учение, которое распространяется на базе основанной и зарегистрированной ре­лигиозной некоммерческой организации под названием "Литературно-издательское общество Сторожевой башни Сиона". В 1896 году организа­ция была переименована в "Библейское литературно-издательское обще­ство Сторожевой башни". С 1908 года штаб-квартира организации Рас­селла обосновалась в Бруклине (штат Нью-Йорк), где центр общества находится и до настоящего времени. В 1931 году движение было пере­именовано в общество "Свидетелей Иеговы". Название журнала изме­нилось на "Башня стражи", а с 1966 года он стал называться "Сторожевая башня".

Свидетели Иеговы пытаются отрицать связь своей организации с обществом Расселла из-за приобретенной им плохой репутации. Он на­зывал себя пастором, хотя не был рукоположен на это служение, восхвалял себя в своих трудах, сравнивая себя даже с Апостолом Павлом, преувели­чивал роль своих сочинений, говоря, что, если люди будут делать выбор между чтением его сочинений или Писания, лучше будет, если выбор падет на его сочинения. В 1913 году его жена подала на него в суд, обвиняя его в пренебрежении семьей и в неуважении к окружающим, и выиг­рала процесс.

Расселл единолично владел финансами общества, имея 900 из 1000 акций. Он также был обвинен в мошенничестве и проиграл в судебном процессе, опозорив себя клятвой перед судом, что умеет читать по-гречес­ки, но оказавшись неспособным назвать даже буквы греческого алфави­та. Расселл издавал множество сочинений. Важнейшая из его работ -семитомное "Изучение Писания", первый том которой вышел в 1886 году, а последний - после смерти автора, в 1917 году.

Учение, изложенное Расселлом в его работах, тождественно совре­менному учению свидетелей Иеговы. Расселл вел активную деятельность по распространению учения, приобретая последователей не только в Аме­рике, но и за ее пределами. В 1914 году в Англии и Канаде было основано "Международное объединение исследователей Библии".

Преемником "пастора" Расселла в качестве председателя "Биб­лейского общества Сторожевой башни" стал Джозеф Фрэнклин Разерфорд (1869 - 1942), который был юристом и работал до переезда в Нью-Йорк помощником судьи в Бумвилле (штат Миссури). Разерфорд был бессменным председателем с 1917 года по 1942 год, до дня своей смерти.

Начиная с 1919 года Разерфорд проводит ежегодные конгрессы сво­их последователей, преодолевая кризисы и разделения. Он начал изда­вать еще один журнал - "Золотой век" (с 1937 года - "Вестник утешения", а с 1947 года - "Пробудитесь!"). Разерфорд создал централизованную ав­торитарную организацию, неуклонно увеличивал силу своего влияния на рядовых членов, добился беспрекословного подчинения, исключая из орга­низации несогласных в чем-либо с председателем. Он не обращал вни­мания на сочинения Расселла, а чтобы стереть связь с Расселлом, в 1931 году на конгрессе в г. Колумбия (штат Огайо) "Международное объеди­нение исследователей Библии" приняло название "Свидетели Иеговы". Позднее это название было дополнено словами "Теократическая органи­зация" и "Новое мировое общество".

Разерфорд издавал многочисленные книги и брошюры миллионны­ми тиражами; придавая идеям Расселла более привлекательный вид, он не изменял сущности учения; сам же Разерфорд при этом был окружен атмосферой тайны. Последующими руководителями организации были соответственно с 1942 по 1977 год Натан Хоумер Норр (1905 - 1977), кото­рый активизировал "миссионерскую" деятельность общества, работу по обучению членов организации и обращал особое внимание на увеличе­ние количества печатавшейся литературы общества свидетелей Иеговы, а с июня 1977 года во главе организации становится Фредерик Уильям Франц (род. в 1893 году).

В настоящее время общество свидетелей Иеговы представляет со­бой централизованную авторитарную организацию, возглавляемую президентом. Бруклинский центр облек себя генеральными полномочиями для безусловного подчинения себе всех звеньев организации. Каждая поместная община признает, что "общество" является видимым предста­вителем Бога на земле. Свидетели утверждают, что только их организа­ция признана Богом угодной Ему и что Бог избрал ее быть Своим проро­ком. Поэтому для спасения люди должны признавать не только Бога, но и эту организацию ("Башня стражи",1/5/57).

"Официальная организация Иеговы на земле состоит из Его пома­занного остатка и Ионадавов (других овец), которые ходят с помазанны­ми, чтобы учиться от них, но не быть руководителями" ("Башня стра­жи",8/34). По их утверждению, "помазанный остаток" - это уже избран­ные 144 000 последователей учения свидетелей.

Руководители организации претендуют на роль князей всей земли. Президент - это "раб Иеговы", и "воля раба - воля Иеговы"; движение -это общество нового мира, основа будущего общественного теократичес­кого строя на земле. Все остальные течения и религии свидетели объяв­ляют ложными. По их утверждению, спасутся только последователи их учения.

Свидетели очень активны в распространении своего учения, по­стоянно ходят по домам и квартирам, настойчиво предлагая свою литера­туру и журнал "Сторожевая башня" и т. п. Будучи убеждены в исключи­тельной важности своей миссии, иеговистские миссионеры действуют напористо и решительно. Они хорошо подготовлены, все необходимые для их деятельности места из Писания цитируют наизусть. Мерой их преданности Богу является степень воздействия на окружающих, и, веря в то, что катастрофа Армагеддона может наступить изо дня в день, они стараются "заслужить" будущие блага проповедью своих заблуждений.

При обращении к Библии они предлагают своеобразную тенденци­озную трактовку, искажающую смысл Писания. Несмотря на то, что сви­детели провозглашают Библию несомненным источником истины, дей­ствительным авторитетом для них является трактовка Библии, принятая в организации. В своих сочинениях и устном учении представители организации объявляют себя непогрешимыми, единственно верными тол­кователями Писания.

Основывая свое учение на отрицании Божества Христа и отрица­нии Божественной Троицы, свидетели, чтобы "подогнать" Писание к сво­им ошибочным доктринам, разработали свой собственный "перевод" Библии, известный под названием "Новый всемирный перевод".

"Новый всемирный перевод" как искаженная версия Библии вы­шел в 1961 году и был подогнан под учение организации. Основной це­лью "перевода" явилось стремление скрыть от читателей Божествен­ность Христа и Триединство Бога, удалить из Библии или исказить все места, которые доказывают, что Иисус и Иегова - это Единый Бог и что Христос - это Бог. Этот тенденциозный перевод Библии распространяет­ся по всему миру, он напечатан на 14 языках и переводится еще на 16.

Проявив недобросовестность и интеллектуальную бесчестность, свидетели в своем стремлении приспособить Библию к своим ложным догмам использовали в "Новом всемирном переводе" слова, которые не существуют в греческом оригинале, и формы, не соответствующие гре­ческой грамматике. Чтобы обойти вопрос о Троице, они исказили и опус­тили несколько библейских стихов, а ссылки на Святой Дух постоянно заменяют словами типа "это", "нечто" и т.д. Свидетели не указывают авторов и источники перевода, они долгое время упорно не публиковали имена переводчиков. После того как ведущие ученые признали их пере­вод недобросовестным и негодным, общественность узнала "переводчи­ков". Было установлено, что четверо из пяти переводчиков вовсе не изу­чали ни древнегреческого, ни древнееврейского языков, а пятый - Ф. У. Франц показал свою нечестность, когда после утверждения о своем зна­нии этих языков и присяги в этом на суде в Эдинбурге (Шотландия) не смог выдержать простейшего экзамена по древнееврейскому.

Присвоив себе исключительное право толкования Библии, свидете­ли утверждают, что Бог посылает свет только через Свою организацию, т.е. свидетелей Иеговы ("Башня стражи",!/5/57). Они ставят разум превыше библейского учения и отвергают все недоступное человеческо­му разуму в Писании. Отрицание непознаваемого в Писании привело к систематическому отвержению основополагающих постулатов христи­анской веры.

Общество свидетелей Иеговы отличается централизацией и чет­кой организацией. От рядовых членов требуется беспрекословное подчи­нение руководителям звеньев. Основным организационным звеном яв­ляется собрание или группа, которую возглавляет совет старейшин; из состава его назначается надзиратель собрания. Богослужения проводят­ся в виде простых бесед с чтением Слова, молитвами и песнопением. Особым моментом служения является чтение журналов "Сторожевая башня". Хлебопреломление (евхаристия) совершается один раз в году, притом непосредственно вкушать "пасхального агнца" (хлеб и вино) име­ют право только "запечатленные" члены организации из числа 144 000, а остальные участвуют в этой заповеди умозрительно ("духовно"). Креще­ние совершается во взрослом возрасте, как символ полного посвящения человека на служение Иегове. Характерным в поведении последовтелей учения свидетелей Иеговы являются отказ от переливания крови даже при острейшей необходимости и при угрозе смерти, отказ от празднова­ния дней рождения, от использования креста, от прохождения военной службы.

Члены организации активно работают во всех странах. Для осуще­ствления деятельности за рубежом создано около 100 филиалов. Органи­зация располагает отличной материальной базой для публикации литературы, которая издается многомиллионными тиражами более чем на ста шестидесяти языках, включая русский, украинский и др. Несмотря на мно­гие несбывшиеся ложные пророчества и на провалы, свидетели Иеговы увлекают за собой простодушных людей. В 1978 году их общая числен­ность в мире составляла около 2,2 млн человек, а в настоящее время активность организации возрастает и численность составляет несколько миллионов.

Для свидетелей Иеговы, как и для всех течений сектантского типа, характерно, что при возникновении их учения задействована собствен­ная воля отдельного человека или нескольких людей в любом из ее про­явлений; они преувеличивают или чрезмерно выпячивают определенные стороны учения, что приводит к крайностям, фанатизму или присвоению себе особенной, исключительной роли в Божьем плане спасения людей, а также толкуют отдельные места Писания вне контекста, без их библей­ской взаимосвязанности.

Надежда на человека, а не на Бога - одна из причин духовного пора­жения. Теоретически свидетели заявляют о том, что не существует чело­века, чье мнение было бы совершенно и гарантировано от греха, однако на практике они следуют системе человеческих авторитетов, рассматри­вая Библию через призму "Сторожевой башни", а не наоборот. Библия же учит нас, чтобы мы доверяли совершенному Богу, а не немощному чело­веку.

Иер 17:5, 7 "Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа. Благословен человек, который на­деется на Господа и которого упование - Господь".

Ис 2:22 "Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?"

Пр 3:5 "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не пола­гайся на разум твой".

Гал 1:10 "У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал лю­дям, то не был бы рабом Христовым".

IKop 7:23 "Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков".

И если даже заблуждение многих из свидетелей искренне, это не снимает ответственности с распространяющих учение, которое не вы­держивает испытание Библией и приносит вред делу Божьему.

Пр 14:12 "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их - путь к смерти".

Господь Иисус Христос говорит:

Мф 16:26 "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?"

Только в свете Священного Писания можно дать истинную оценку любого учения. Мы рассмотрим учение свидетелей Иеговы в свете биб­лейских принципов, которые можно применять для проверки всяких воз­никающих либо уже существующих учений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.56 (0.009 с.)