ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ ОРГАНИЗАЦИЕЙ БОГА?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ ОРГАНИЗАЦИЕЙ БОГА?



 

Свидетели верят в то, что сам Бог поставил их орга­низацию Его видимой представительницей на Земле. По их мнению, только через них и ни через кого более Бог сегод­ня открывает Библию человечеству. Без этой организации и обширной литературы, издаваемой ею, люди совершенно не способны понять истинное значение Писания.

 

Ис 43:10 "Свидетели Иеговы"?

СВИДЕТЕЛИ:

Относя это определение к себе, свидетели верят, что из всех религиозных групп толь­ко они избраны Богом и только они являются Его "свидетелями".

БИБЛИЯ:

Если рассматривать стих Ис 43:10 в контексте, мы увидим, что это обраще­ние звучит непосредственно к Израилю, который был призван стать многотысяч­ным свидетелем Божьего величия, влас­ти, верности и истины. Нет никакого основания относить этот стих, говоря­щий об Израиле, как о свидетеле для языческих народов ветхозаветного вре­мени, к современной религиозной группе, в которой якобы исполнилось (спустя 2600 лет) пророчество Исаии. Помогите понять свидетелю, что, если в течение более чем 18 веков не было свидетелей Бога, это означает, что Бог не заботил­ся о том, чтобы человечество познало Его в течение всего этого времени. Ука­жите свидетелю новозаветные цитаты, где делается ясное ударение на то, чтобы быть свидетелем не Иеговы, но Иису­са Христа. Обратите внимание на Деян 1:8 и следующие стихи, показывающие, что Апостолы были свидетелями Христа и Его физического воскресения: Деян 2:32; 3:15; 4:33; 13:31; Отк 2:13.

 

Мф 24:45 - 47 Божий "верный и благоразумный раб"

СВИДЕТЕЛИ:

"Помазанные" последователи Христа - группа или организация - являются исполнением слов Христа о "верном и благоразумном рабе" в Мф 24:45-47, и беспрекословное подчинение этому "верному и благоразумному рабу" требуется от каждого свидетеля. Члены организации не имеют права на самостоятельное толкование Библии. Только "руководящая корпорация" в Бруклине (Нью-Йорк) назначена Богом наблюдать за Его делом на земле. Напротив, "злой раб", о котором говорят стихи 48-50,- это "отступническое христианство", то есть все христианские деноминации, кроме свидетелей.

БИБЛИЯ:

Еще раз обратите внимание на вывод, который вы сделали из рассуждений на стих Ис 43:10.

ВОПРОСЫ:

/. Если, свидетели Иеговы - "верный и благоразумный раб" Бога, руководящий людьми в понимании Писания, и если организация не существовала вплоть до 19 века, значит ли это, что в течение многих веков у Бога не было истинного представителя на земле?

2. Значит ли это, что все эти века Бог не заботился о том, чтобы люди поняли Его Слово? Подчеркните, что Писание неоднократно говорит о живой, растущей и здоро­вой церкви всех, веков (например, Мф 28:20, Еф 4:11-16).

Каково же значение притчи в Мф 24:45-47? Притча говорит о том, что те, кто претендуют на то, чтобы служить Христу, должны сделать кардинальный выбор - быть вер­ными рабами, всегда исполняющими волю Божию, либо быть неверными служителями, пренебрегающими Его волей и живущими жизнью, которая удовлетворяет их собственные желания.

 

Деян 8:30, 31 Необходимость организации свидетелей?

СВИДЕТЕЛИ

цитируют эти стихи как подтверждение точки: зрения, что человечество нуждается в их организации, чтобы понимать Писание; точно так, как евнух, читающий книгу пророка Исайи, нуждался в Филиппе.

БИБЛИЯ:

Да, иногда люди нуждаются в руководстве, чтобы понять Слово Божие. Значение какого-либо библейского отрывка не всегда понятно даже самому искреннему читателю (см. 2 Пет 3:16). Это одна из причин того, что Бог дает Церкви учите­лей. Но в этом отрывке нет и намека на необходимость организации, чья точка зрения должна приниматься как непогрешимая. Библия говорит, что после встре­чи с евнухом "Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его". Никто не принуждал евнуха присоединяться к какой-либо организации и подчиняться ей.

ВОПРОСЫ:

1. Где в Библии есть подтверждение того, что людям, следует становиться членами какой-либо организации и подчиняться ее интерпретации Писания?

2. Использовал ли Филипп в беседе с евну­хом только Библию или какую-либо дополнительную литературу?

 

Пет 1:20, 21 Никакого личного толкования?

СВИДЕТЕЛИ

иногда цитируют этот стих с цепью обосновать утверждение о том, что люди не имеют права на самостоятельную интерпретацию Библии и должны принимать толкование "Сторожевой башни".

БИБЛИЯ: В греческом языке слова "разрешить самому собою" дословно обозначают "выйти из собственных уст". Иными словами, пророчества никогда не исходили от самих пророков, не были результатом их человеческих представлений, а исходили непосредственно от самого Бога. Эти стихи говорят не о толковании Писания, а о том, КАКОВ источник происхождения Писания, КАК оно было написано. Читайте оба стиха - 20-й и 21-й. Контекст подтверждает, что внимание здесь сосре­доточено на происхождении Писания, а не его толковании.

В противовес точке зрения свидетелей апостол Павел говорит, что христиане должны испытывать все (1Фес 5:21). Верийские христиане сверяли слова Павла с Писанием, про­веряя их истинность (Деян 17:11). Обратите внимание со­беседника также на 2Кор 13:5.

ВОПРОСЫ:

1. Должны ли Божьи последователи подчи­няться указаниям в 1Фес 5:21 и 2Кор 13:5?

2. На основании того, что Бог призывает нас испытывать все Писанием, и того, что журнал "Сторожевая башня" приглашает критически экзаменовать в свете Библии ее строки, согласны ли вы проверить Биб­лией и Ей одной учение вашей организации?

Эти вопросы помогут вам сделать Писание тем авто­ритетом, на котором будет строиться вся ваша дискуссия, не касаясь того, что говорит организация свидетелей Иего­вы о его (Писания) значении.

 

Ин 17:3"... Да знают Тебя ..."

СВИДЕТЕЛИ:

В "Новом всемирном переводе" этот стих звучит следующим образом: "Вот что есть жизнь вечная: да узнают о Тебе, едином истинном Боге, и о том, кто послан Тобою, Иисусе Христе". Этот стих приводится свидетелями для доказательства необходимости библейско­го изучения, проводимого организацией. Так как познание о Боге ведет к жизни вечной, обучение, проводимое опытными свидетелями, чрезвычайно важно.

БИБЛИЯ:

"Новый всемирный перевод" искажает значение этого стиха. Более точным пе­реводом греческого текста будет следую­щий: "Сия же есть жизнь вечная, да знают ТЕБЯ, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа". Иисус говорит здесь о личном познании Бога, а не об общем знании Библии. Грече­ское слово "познать" в этом контексте подразумевает глубокую близость с дру­гой личностью. Иисус как бы говорит, что поверхностного знания Библии недо­статочно, для того чтобы спастись (см. Ин 5:39, 40).

ВОПРОС:

Достаточно ли для спасения знания Биб­лии? Что еще необходимо иметь? Писание постоянно подчеркивает, что спасение ос­новывается на личных, взаимоотношениях с Иисусом Христом, и только с Ним одним (Ин 14:6; Деян 4:12).

Итак, организация свидетелей не является "видимым Божьим представителем" на земле; не является единствен­ным авторитетным толкователем Библии; не является Бо­жьим "верным и благоразумным рабом" и не может обо­сновать свое существование строками Писания.

Напротив, мы увидели, что свидетели постоянно иска­жают подлинное значение Библии, чтобы достичь своих целей. Мы увидим в следующих главах, как подобный ме­тод повторяется при толковании библейских доктрин.

Глава 2

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ И ИМЯ БОГА

 

Свидетели часто говорят о важности употребления правильного имени Бога - Иегова. Они наверняка откроют "Новый всемирный перевод" и прочитают стихи: Рим 10:13 "Всякий, кто призовет имя Иеговы, спасется"; Иез 39:6 "... И узнают, что Я - Иегова". Цитируя эти отрывки, свиде­тели часто стараются убедить людей в том, что правильное употребление истинного имени (Иегова) абсолютно необ­ходимо для спасения. Свидетели верят, что, поскольку они являются единственной религиозной группой людей, кото­рые обращаются к Богу, называя Его истинным именем, они одни и являются Его истинными последователями.

 

"Имя Божие"

 

Ветхий Завет говорит об имени ЯХВЕ. Ветхозаветные евреи испытывали суеверный страх перед произнесением вслух этого имени. Они считали, что, произнося вслух имя Божие, они нарушают тем самым третью заповедь, говоря­щую о произнесении имени Бога напрасно. В течение ве­ков евреи заменяли его именем Адонай (Господь) или дру­гими именами во время публичного чтения Писаний. По вине случая гласные из слова Адонай (А-О-А) были встав­лены между согласными ЙХВХ, в результате чего получи­лось слово "Ягова", или "Иегова".

Мы не можем критиковать свидетелей за употребле­ние этого имени в текстах Ветхого Завета; но совершенно неправильно вставлять его в новозаветные тексты. Вопро­сом дискуссии должно быть не столько само имя, сколько его использование в библейской интерпретации и теоло­гии.

Два наиболее часто цитируемых свидетелями стиха, под­тверждающие их взгляд на важность имени Бога, - это Исх 3:15 и Мф 6:9. Эти и некоторые другие стихи могут быть использованы и для опровержения интерпретации свидете­лей.

 

Исх 3:15 Иегова: "... имя ... навеки"?

СВИДЕТЕЛИ:

Этот стих содержит повеление обращаться к Богу с именем "Иегова" во веки.

БИБЛИЯ:

Можно оспорить утверждение о том, что только это имя уникально и относится к истинному Богу в Писании. Бог назван в Библии и другими именами: например, выражение "Бог Авраама, Исаака и Иакова", многократно встречающееся в Библии. Хотя Бог действительно откры­вает Себя под именем Иегова, не оно одно встречается в Писании.

В Новом Завете Иисус никогда не называл Отца име­нем "Иегова". Если свидетели правы в том, что только с этим именем следует обращаться к Богу, Иисус поступал не по истине. Авторы "Нового всемирного перевода" иног­да влагают в уста Иисуса в Новом Завете это имя, но по­добные действия совершенно противоречат текстам тысяч греческих манускриптов, имеющихся в нашем распоряже­нии. Молитву Господню Иисус не начинает словами: "Иегова Бог"; Он говорит: "Отче наш..." Так начинались и другие молитвы Христа. (Мф 11:25; 26:39-42; Мк 14:36; Лк 10:21; 22:42; 23:34)

ВОПРОС:

Иисус никогда не обращался к Отцу с име­нем "Иегова" и не учил этому Своих, учени­ков. Не означает ли это, что "Иегова" - не единственное имя Божие? В греческих ма­нускриптах Нового Завета это имя не встречается ни разу. Только "Новый все­мирный перевод" содержит лже-вставки имени "Иегова" в стихах, относящихся к Богу Отцу.

Давайте обратимся к Исх 3:15 и выясним, что же в действительности означает этот стих. В 3-й главе книги Исход мы впервые узнаем об этом имени, когда Бог пове­левает Моисею сказать сынам Израилевым: " Я ЕСМЬ Тот, Кто послал меня к вам". Фраза "Я ЕСМЬ" не есть имя "Яхве". Однако "Я ЕСМЬ" и "ЯХВЕ" - это производные одного и того же глагола "БЫТЬ". Имя, которое Бог от­крыл Моисею, являющееся полным выражением Его есте­ства, в 15-м стихе сокращено до "ЯХВЕ". Корни этих двух слов имеют одинаковое значение.

В древнем мире имя не было просто словом, называю­щим кого-либо, как это происходит сегодня. Имя счита­лось эквивалентным тому, кому или чему оно принадлежа­ло. Знание имени человека означало знание о том, кто он и каков он.

Большинство ученых соглашаются с тем, что имя "Яхве" выражает идею вечного самосуществования; оно говорит о том, что Бог абсолютно велик и держит в Своих руках все. Следовательно, имя "Яхве" открывает Бога как вечного Гос­пода и верховного правителя вселенной. Таким образом, в Исх 3:15 Бог открывает Моисею не только Свое имя, но и провозглашает Свою природу, выраженную этим именем, чтобы все последующие поколения поняли Его истинную сущность и натуру.

Мф 6:9 "Да святится имя Твое ..."

СВИДЕТЕЛИ:

Святить имя Божие можно только обращением к Богу с Его ИСТИННЫМ именем, "ИЕГО­ВА", и обращением к нему, как к святыне. Чтобы наши молитвы были услышаны, нам следует называть Бога Его именем. "Суевер­ные еврейские книжники убрали священное имя "Иегова" из Писаний, и большинство пе­реводчиков Библии обманывают людей и се­годня, пренебрегая именем Бога", - учат свидетели.

БИБЛИЯ:

Правда ли, что суеверные евреи убрали Божие имя из Писаний? То, что говорят по этому поводу свидетели, - сплошная ложь! В Библии нет и намека, поддержи­вающего эту точку зрения; напротив, огромное число манускриптов опроверга­ют ее, и чем более манускриптов мы исследуем, тем сильнее выявляется уди­вительная аккуратность древних перепис­чиков в передаче текста Писаний.

Есть огромное число вопросов, которые вы можете за­дать заинтересованному свидетелю, с тем чтобы продемон­стрировать, что Новый Завет постоянно возвышает не Иегову, а Христа.

ВОПРОСЫ:

1. Чьему имени повинуются демоны (Лк 10:17, Деян 16:18)?

2. Во имя Кого должно быть проповедано покаяние и прощение грехов (Лк 24: 47)?

3. Чьим только именем надлежит нам спас­тись (Деян4:12)?

4. Во имя Кого должны мы просить у Бога в молитвах (Ин 14:13, 14; 15:16; 16:23, 24)?

5. Чье имя выше всех имен (Еф 1:21, Флп 2:9-11)?

6. Чье имя должно прославляться (2Фес 1:11,12)?

См. также: Мф 18:20; 1 Кор 5:4; Ин 1:12; 3:16; Деян 10:43; 1 Ин 3: 23; 5:13; Ин 14:26; Деян 3:16; 4:7-10,30; 1Kop 1:2

Вы можете также обратиться к стихам Флп 2:9-11, которые являются цитатой из Ветхого Завета (Ис 45:22-24) Цитируя стихи, говорящие об Иегове, Павел показыва­ет, что то, что истинно для Иеговы, истинно и для Христа.

Если имя Бога - это отражение того, Кто Он есть, то Мф.6:9 говорит не только о почитании имени, но и Самого Бога, Который носит это имя. Слово "святить" в древне­греческом тексте значит "относиться с благоговением", "по­читать святым". Мы благоговеем перед именем Божиим не тогда, когда называем Бога "Иеговой" - именем, которое нигде в тексте не встречается, но когда мыслим и ведем себя так, чтобы никоим образом не оскорбить Его.

Иисус есть Яхве

 

Свидетели возразят: если бы Иисус действительно был Тем, Кого называют Яхве, или Иегова, в Библии был бы по меньшей мере один стих, подтверждающий это.

Укажите на то, что нигде в Писании Бог Отец также явно не именуется Иеговой. Однако Библия говорит, что Иегова - единый истинный Бог. Следовательно, поскольку мы знаем, что Отец есть единый истинный Бог, мы можем сделать вывод, что имя "Иегова" принадлежит Отцу. Но из многих других библейских отрывков нам известно также, что Иисус - истинный Бог. Сравнение Ветхого и Нового Заветов обеспечивает мощное доказательство той истины, что Иисус есть Иегова! Один из примеров - Зах 12:10 и Отк 1:7 ("Новый всемирный перевод" сознательно искажа­ет смысл первого стиха с целью доказать отсутствие вся­кой связи слов Захарии с Иисусом).

 

"Септуагинта" - греческий перевод еврейского Ветхо­го Завета, самый ранний из всех переводов - передает древ­нееврейское "Я ЕСМЬ" как "ego eimi". В Ин 8:24-28 Иисус назвал Себя этим словосочетанием, отождествив тем са­мым Себя с самим Богом.

Многие ветхозаветные стихи, говорящие об Иегове, цитируются в Новом Завете по отношению ко Христу. В вашем разговоре с приверженцем учения свидетелей вам поможет таблица.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.016 с.)