Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пр 8:22, 23 Иисус - первое создание Иеговы?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СВИДЕТЕЛИ утверждают, что этот стих - прямое указание на факт сотворения Иисуса. БИБЛИЯ: Первые 9 глав книги Притчей изображают персонифицированную мудрость. В тексте нет никакого указания на то, что 8-ю главу следует воспринимать как-то иначе, чем 1 - 7-ю и 9-ю главы. ВОПРОС: Если "Мудрость" в 8-й главе Притчей - это Сам Христос, и "Мудрость", о которой говорит 8-я глава, та же самая мудрость, о которой говорят главы 1-9-я (на что ясно указывает текст), тогда кто есть "Разум", с которым "обитает" Иисус (о чем говорит стих в Пр 8:12)? Вам стоит поднять еще один важный вопрос - ВСЕГДА ли Бог обладал мудростью? Мудрость должна существовать столько, сколько существует Сам Бог, не правда ли? Пр 8:23 является поэтическим провозглашением вечной природы мудрости Бога. Фраза "от века" использована и в Пс 89:3 при описании вечной сущности Самого Бога.
Кол 1:15 Иисус, "рожденный прежде всякой твари" СВИДЕТЕЛИ цитируют этот стих, утверждая, что Иисус был сотворен в какой-то момент времени как Ангел. Они утверждают, что "рожденный прежде" в этом стихе означает "сотворенный прежде... ". БИБЛИЯ: "Первородный" не значит "первосотворенный". Более того, профессора греческого соглашаются, что слово "первородный" (греч. prototokos) означает "первый в ряду, превосходящий других, наследник". Слово несет в себе смысл превосходности, верховенства. Значение слова "первородный" прекрасно иллюстрирует описание жизни Давида. О нем, младшем сыне Иессея, Бог говорит в Пс 88:28: "И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли". Хотя Давид был последним ребенком в семье, Бог называет его "первородным, первенцем" из-за того превосходства, которое Бог дал ему перед другими. Сравните также Быт 41:50-52 и Иер 31:9: хотя первенцем Иосифа был Манассия, Бог называет первородным Ефрема - младшего сына, опять-таки согласно позиции его превосходства. Чтобы сказать в Кол 1:15 то, что хотели бы видеть там свидетели ("первое творение Бога"), Павел должен был бы употребить не слово "перворожденный" (prototokos), a "первосотворенный" (protoktisis) - слово, которое НИКОГДА не используется в Новом Завете по отношению ко Христу.
Ин 3:16 Иисус, "Единородный Сын" СВИДЕТЕЛИ говорят, что Иисус - единственное "непосредственное" творение Отца и потому уникальное. Все остальные сыны Божии были сотворены Иеговой через Его первородного сына. БИБЛИЯ: Слово "Единородный" не значит, что Христос был сотворен; напротив, оно означает "уникальный, особо благословенный, привилегированный". Иисус: Вечный Сын Божий
Хотя слово "сын" и означает в некоторых контекстах "потомок", оно также несет в себе гораздо более важное значение - "...того же ранга, что и... ". Эта фраза часто используется в оригинальном тексте Ветхого Завета (ЗЦар 20:34, Неем 12:28). Подобно, и словосочетание "Сын Божий" означает "того же ранга, что и Бог" и является провозглашением абсолютной божественности Иисуса. Древние семиты и жители Востока использовали слово "сын" для указания подобия и равенства сущности. Таким образом, когда Иисус называл Себя Сыном Божиим, Его еврейские современники полностью понимали, что тем самым Он безоговорочно провозглашал Себя Богом. Расценивая эти слова как богохульство, они хотели подвергнуть Иисуса казни, которую предписывал Закон как наказание за хулу на Бога, - побиванию камнями (Лев 24:16). ВОПРОС: Если у древних слово "сын" обозначало схожесть, одинаковость природы, как свидетельствуют исторические документы, тогда каково значение библейской фразы "Сын Божий"? Если было такое время, когда Сын не был Сыном, тогда, чтобы быть последовательными, мы должны признать, что в какой-то период времени и Отец не был таковым. Если слово "Отец" несет в себе смысл вечного бытия, то же самое значение должно заключать в себе и слово "Сын". Таким образом, тот факт, что Иисус назван Сыном Божиим, не говорит о второстепенности Его природы или положения.
Мих 5:2 "Начало" Иисуса? СВИДЕТЕЛИ часто цитируют этот стих, чтобы доказать, что бытие Иисуса имело начало во времени, а потому Он не может быть Всемогущим Богом, каким является Отец. БИБЛИЯ: Несомненно, это пророчество о Христе, о Его рождении в Вифлееме. Но более важно в нем не предсказание места прихода в мир Мессии, а утверждение о Его вечной природе. Идентичное фразе "из начала" сочетание "от начала" используется в Библии при описании вечной природы Иеговы-Бога (например, Ис 43:13). Более того, фраза "от дней вечных" дословно переводится "от дней неизмеримого времени". Взятые вместе, оба эти словосочетания выражают такую продолжительность во времени, какую вообще позволял выразить древнееврейский язык. Следовательно, эти утверждения в Мих 5:2 ставят Христа вообще вне времени.
1Кор 11:3 "... Христу глава - Бог..." СВИДЕТЕЛИ: Если Иегова, как говорит этот стих, - глава Христа, тогда Христос не может быть Богом. Если бы Он был Им, то Он был бы главой. Далее, поскольку послание было написано в 55 году по Р. X. (спустя 22 года после Христова Вознесения), этот стих говорит о превосходстве Иеговы над Христом как об отношении Отца и Сына на небе, в настоящее, время. БИБЛИЯ: Этот стих не имеет ничего общего с превосходством одного или низким положением другого; напротив, 1Кор 11:3 говорит о МОДЕЛИ ВЛАСТИ. То, что Павел говорит о главенстве мужа над женой, совсем не значит, что жена не равна мужу по своей природе, сущности! Тождественность сущности, природы и общественная иерархия - не взаимоисключающие друг друга понятия. Точно так же, Христос и Отец совершенно равны в своей божественной сущности, хотя Отец и является главой Христа "функционально". Нет никакого противоречия в утверждении о равенстве сущностей и "функциональной" субординации Сына Отцу. ВОПРОС: Если главенство мужа над женою не означает, что женщина по своей природе ниже мужчины, почему вы настаиваете на том, что главенство Отца над Христом говорит о том, что Сын ниже Отца в Своей сущности?
1Кор 15:28 "Христос покорится Отцу"? СВИДЕТЕЛИ утверждают, что все люди, включая и Христа, находятся в полном подчинении Иегове-Богу. Если бы Христос был Всемогущим Богом, говорят они, Он не подчинялся бы никому. БИБЛИЯ: Слово "покорный" в этом стихе не имеет ничего общего с сущностью Сына Божия. Напротив, оно говорит о подчинении Христа, как Богочеловека и посредника в Божьем плане спасения Богу Отцу "функционально". В Божьем плане спасения ролью вечного Сына Божия было стать Посредником между человеком и Богом-Отцом. Но эта роль посредника не вечна по своему масштабу. В будущем, когда будет полностью выполнена задача искупления рода человеческого, Посредник (Христос) добровольно отдаст Царство Тому, Кто послал Его в мир совершить искупление, - Богу Отцу. В то время будет завершена посредническая роль Сына.
Глава 6 ХРИСТОС И БОГ ОТЕЦ - ОДНО
Ин 14:28 "Отец Мой более Меня" СВИДЕТЕЛИ: Когда Иисус говорил эти слова, Он говорил не только о Своем служении, но и о Своей личности, о Самом Себе. Иегова значительно выше Христа. А если это так, Иисус не может быть Всемогущим Богом. БИБЛИЯ: В Ин 14:28 Иисус говорил не о Своей сущности, природе ("Я и Отец - одно", -сказал Он Своим ученикам ранее), а о том низшем положении, в котором Он был во время Своего воплощения. Важно подчеркнуть различие между древнегреческими словами "более" ("meizon") и "превосходнее" ("kreitton"). Иисус сказал: "Отец Мой БОЛЕЕ Меня", а не: "Отец Мой ПРЕВОСХОДНЕЕ Меня", что указывает на более высокое положение Отца (на небе), а не на Его природу более высокого порядка. В Своем воплощении Иисус жил в человеческом мире, и это неизбежно влекло за собой то, что Он был менее Отца по Своему положению. Это различие ясно представлено в Евр 1:4, где слово "превосходнее" ("Kreitton") описывает превосходство Иисуса над ангелами; оно говорит не о том, что Иисус занимает более высокую позицию, чем ангелы, а о том, что сама Его природа несравненно более высокого порядка. Уничижение Христа показано в стихах Флп 2:6-9. Утверждение Павла о том, что Христос был "образом Божиим" необычайно важно. Христос по Своей сути есть и всегда был вечным Богом - так же как Отец и Дух Святой. Слово "будучи" (во фразе "будучи образом Божиим") несет в себе смысл вечного существования Христа как Бога. Следовательно, непрерывно и вечно Иисус существует как Бог, внешне открывая Свои божественные атрибуты. Как же Христос "уничижил" Себя в Своем воплощении? Он скрывал ту славу, которую имел до Своего воплощения; Он добровольно не использовал (в некоторых случаях) Свою божественную власть; Он стал подобен человеку. Во Христе сочетались атрибуты божественные и человеческие. Как говорит апостол Павел, в Своем воплощении Христос "принял образ раба", "сделался подобным человекам и по виду стал как человек".
Ин 20:17 "Бог Мой и Бог ваш" СВИДЕТЕЛИ утверждают, что, поскольку Иисус называл Иегову "Отец Мой" и "Бог Мой", Сам Он не мог быть Всемогущим Богом. БИБЛИЯ: До Своего воплощения в человеческом теле Христос имел только божественную природу. Но в воплощении Он принял и человеческую природу. Будучи человеком, Христос признавал Отца "Своим Богом". Почему Иисус не сказал: "Возношусь к Отцу нашему и Богу нашему"? Потому что Христос всегда разделял Свои отношения с Отцом и взаимоотношения человеческих, существ с Богом. Почему? Потому что Он - Сын Божий по Своей природе, в то время как христиане - дети Божий по усыновлению. Отец стал Богом Иисуса, когда Иисус стал человеком, но Отец является нашим Богом, потому что мы по природе своей - Его творение.
Мк 13:32 "О дне же том и часе НИКТО незнает" СВИДЕТЕЛИ: Иисус не знал времени конца мира, а потому Он не может быть Всемогущим Богом, ибо Бог всеведущ. БИБЛИЯ: Христос говорил эти слова преимущественно с точки зрения Своей человеческой природы. Как человек, Иисус был ограничен в понимании каких-то вещей, как все люди. Если бы Христос говорил в перспективе Своей божественности, Он бы не произнес этих слов.
Мк 10:17,18 "Никто не благ, как только один Бог" СВИДЕТЕЛИ: Этот стих доказывает, что Иисус - не Бог, так как Он Сам признал, что только Бог воистину благ. БИБЛИЯ: Иисус не сказал, что не обладает благостью Божией. Он также не отрицал Свою божественность. Напротив, Христос призывал юношу проверить смысл сказанного им: "Понимаешь ли ты, что говоришь, называя Меня благим? Понимаешь ли ты, что тем самым ты называешь Меня Богом?" ВОПРОС: Где в тексте сказано, что Иисус не благ? Разве не видно из контекста, что Иисуй говорил: "Ты называешь Меня титулом! который принадлежит только Богу. Понимаешь ли ты смысл своих слов?"
1Кор 8:6 "Один Бог Отец... и один Господь Иисус Христос" СВИДЕТЕЛИ: Если существует "один Бог" (Иегова) и "один Господь" (Иисус), то Иисус не может быть Богом. БИБЛИЯ: Хотя 1Кор 8:6 называет Отца "один Бог", а Иисуса - "один Господь", неправильно утверждать то, что Иисус - не Бог, так же как и то, что Отец - не Господь. Важно заставить свидетеля довести его логическое рассуждение до конца. Не позволяйте ему уклониться темы вашего разговора! В Писании Отец назван Богом (1Пет 1:2) и Господом (Мф 11:25), равно как и Иисус назван Богом (Ин 20:28; Евр 1:8) и Господом (Рим 10:9). Если мы позволим толковать Библию самой Библии, то увидим, что интерпретация свидетелей - большое заблуждение. Пс 109:1 "Иегова" ("Господь") и "мой Господь" СВИДЕТЕЛИ говорят, что, поскольку в этом стихе звучат слова Иеговы, и "Господь" - личность, отличная от Него, Иисус не может быть Богом. Иисус - не Иегова, но Тот, к Кому обращены эти слова. БИБЛИЯ: Этот стих становится совершенно ясным в свете тринитарной теологии (богословия, признающего Троицу). Через весь Ветхий Завет проходит мысль о том, что Мессия будет потомком Давида (2Цар 7:14). Но Писание учит не только тому, что Мессия как человек будет потомком Давида, но что Он будет Богом, пришедшим во плоти. Понимания этого Христос и хотел добиться от фарисеев. Странно, что Давид называет своего потомка "Господом". Совершенно очевидно: тот факт, что Мессия был потомком Давида, говорит о человечности Христа, но обращение Давида "мой Господь" подтверждает абсолютную божественность Мессии, т. к. "Господь" (евр. "Adonai") - титул Бога. Мессия был сыном Давида, но Он был и его БОГОМ. Пс 109:1 не говорит о том, что Иисус менее Отца, а, наоборот, подтверждает Его абсолютную божественность. ВОПРОС: Знаете ли вы, что слово "Господь" (Adonai), которым Библия называет Христа, неоднократно в Писании относится и к Отцу (Иск 23:17; Втор 10:17, Нав 3:11)? Ис 9:6 Иисус - "Великий Бог"? СВИДЕТЕЛИ соглашаются с тем, что Иисус является "Великим Богом", но решительно отвергают, что Он - Всемогущий Бог, каким является Иегова. БИБЛИЯ: Неоднократно в Библии Сам Иегова назван "Богом крепким (сильным)", причем теми же древнееврейскими словами, что и в Ис 9:6 (например, Иер 32:17, 18; Ис 10:21). Это полностью опровергает утверждение свидетелей о том, что Ис 9:6 говорит о божественности меньшего порядка. ВОПРОС: Как соотнести Ис 44:6, 44:8, 45:5 со следующими стихами: Ис 10:21, где Иегова назван "Богом сильным" и Ис 9:6, где сказано, что Иисус есть "Бог сильный" ("крепкий" в русском Синодальном переводе)?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.013 с.) |