Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пр 8:22, 23 Иисус - первое создание Иеговы?

Поиск

СВИДЕТЕЛИ утверждают, что этот стих - прямое указание на факт сотворения Иисуса.

БИБЛИЯ:

Первые 9 глав книги Притчей изобража­ют персонифицированную мудрость. В тексте нет никакого указания на то, что 8-ю главу следует воспринимать как-то иначе, чем 1 - 7-ю и 9-ю главы.

ВОПРОС:

Если "Мудрость" в 8-й главе Притчей - это Сам Христос, и "Мудрость", о которой го­ворит 8-я глава, та же самая мудрость, о которой говорят главы 1-9-я (на что ясно указывает текст), тогда кто есть "Ра­зум", с которым "обитает" Иисус (о чем говорит стих в Пр 8:12)?

Вам стоит поднять еще один важный вопрос - ВСЕ­ГДА ли Бог обладал мудростью? Мудрость должна суще­ствовать столько, сколько существует Сам Бог, не правда ли? Пр 8:23 является поэтическим провозглашением вечной природы мудрости Бога. Фраза "от века" использована и в Пс 89:3 при описании вечной сущности Самого Бога.

 

Кол 1:15 Иисус, "рожденный прежде всякой твари"

СВИДЕТЕЛИ цитируют этот стих, утверждая, что Иисус был сотворен в какой-то момент времени как Ангел. Они утверждают, что "рожденный преж­де" в этом стихе означает "сотворенный преж­де... ".

БИБЛИЯ:

"Первородный" не значит "первосотворенный". Более того, профессора гречес­кого соглашаются, что слово "первород­ный" (греч. prototokos) означает "пер­вый в ряду, превосходящий других, на­следник". Слово несет в себе смысл превосходности, верховенства.

Значение слова "первородный" прекрас­но иллюстрирует описание жизни Дави­да. О нем, младшем сыне Иессея, Бог говорит в Пс 88:28: "И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли". Хотя Давид был последним ребенком в семье, Бог называет его "первородным, первен­цем" из-за того превосходства, которое Бог дал ему перед другими.

Сравните также Быт 41:50-52 и Иер 31:9: хотя первенцем Иосифа был Манассия, Бог называет первородным Еф­рема - младшего сына, опять-таки со­гласно позиции его превосходства.

Чтобы сказать в Кол 1:15 то, что хотели бы видеть там свидетели ("первое творение Бога"), Павел должен был бы употребить не слово "перворожденный" (prototokos), a "первосотворенный" (protoktisis) - слово, которое НИКОГДА не используется в Новом Завете по отношению ко Христу.

 

Ин 3:16 Иисус, "Единородный Сын"

СВИДЕТЕЛИ говорят, что Иисус - единственное "непосред­ственное" творение Отца и потому уникаль­ное. Все остальные сыны Божии были сотво­рены Иеговой через Его первородного сына.

БИБЛИЯ:

Слово "Единородный" не значит, что Хри­стос был сотворен; напротив, оно озна­чает "уникальный, особо благословенный, привилегированный".

Иисус: Вечный Сын Божий

 

Хотя слово "сын" и означает в некоторых контекстах "потомок", оно также несет в себе гораздо более важное значение - "...того же ранга, что и... ". Эта фраза часто используется в оригинальном тексте Ветхого Завета (ЗЦар 20:34, Неем 12:28). Подобно, и словосочетание "Сын Бо­жий" означает "того же ранга, что и Бог" и является про­возглашением абсолютной божественности Иисуса.

Древние семиты и жители Востока использовали сло­во "сын" для указания подобия и равенства сущности. Та­ким образом, когда Иисус называл Себя Сыном Божиим, Его еврейские современники полностью понимали, что тем самым Он безоговорочно провозглашал Себя Богом. Рас­ценивая эти слова как богохульство, они хотели подверг­нуть Иисуса казни, которую предписывал Закон как нака­зание за хулу на Бога, - побиванию камнями (Лев 24:16).

ВОПРОС:

Если у древних слово "сын" обозначало схо­жесть, одинаковость природы, как свиде­тельствуют исторические документы, тог­да каково значение библейской фразы "Сын Божий"?

Если было такое время, когда Сын не был Сыном, тогда, чтобы быть последовательными, мы должны признать, что в какой-то период времени и Отец не был таковым. Если слово "Отец" несет в себе смысл вечного бытия, то же самое значение должно заключать в себе и слово "Сын". Таким образом, тот факт, что Иисус назван Сыном Божиим, не говорит о второстепенности Его природы или положе­ния.

 

Мих 5:2 "Начало" Иисуса?

СВИДЕТЕЛИ часто цитируют этот стих, чтобы доказать, что бытие Иисуса имело начало во времени, а потому Он не может быть Всемогущим Бо­гом, каким является Отец.

БИБЛИЯ:

Несомненно, это пророчество о Христе, о Его рождении в Вифлееме. Но более важно в нем не предсказание места при­хода в мир Мессии, а утверждение о Его вечной природе. Идентичное фразе "из начала" сочетание "от начала" использу­ется в Библии при описании вечной при­роды Иеговы-Бога (например, Ис 43:13). Более того, фраза "от дней вечных" дословно переводится "от дней неизмери­мого времени". Взятые вместе, оба эти словосочетания выражают такую продол­жительность во времени, какую вообще позволял выразить древнееврейский язык. Следовательно, эти утверждения в Мих 5:2 ставят Христа вообще вне времени.

 

1Кор 11:3 "... Христу глава - Бог..."

СВИДЕТЕЛИ:

Если Иегова, как говорит этот стих, - глава Христа, тогда Христос не может быть Богом. Если бы Он был Им, то Он был бы главой. Далее, поскольку послание было написано в 55 году по Р. X. (спустя 22 года после Христова Вознесения), этот стих говорит о превосходстве Иеговы над Христом как об отношении Отца и Сына на небе, в настоящее, время.

БИБЛИЯ:

Этот стих не имеет ничего общего с превосходством одного или низким поло­жением другого; напротив, 1Кор 11:3 говорит о МОДЕЛИ ВЛАСТИ. То, что Павел говорит о главенстве мужа над женой, совсем не значит, что жена не равна мужу по своей природе, сущности! Тождественность сущности, природы и общественная иерархия - не взаимоиск­лючающие друг друга понятия.

Точно так же, Христос и Отец совершенно равны в своей божественной сущности, хотя Отец и является главой Христа "функционально". Нет никакого противоречия в утверждении о равенстве сущностей и "функциональ­ной" субординации Сына Отцу.

ВОПРОС:

Если главенство мужа над женою не озна­чает, что женщина по своей природе ниже мужчины, почему вы настаиваете на том, что главенство Отца над Христом гово­рит о том, что Сын ниже Отца в Своей сущности?

 

1Кор 15:28 "Христос покорится Отцу"?

СВИДЕТЕЛИ утверждают, что все люди, включая и Хрис­та, находятся в полном подчинении Иегове-Богу. Если бы Христос был Всемогущим Бо­гом, говорят они, Он не подчинялся бы нико­му.

БИБЛИЯ:

Слово "покорный" в этом стихе не име­ет ничего общего с сущностью Сына Божия. Напротив, оно говорит о подчи­нении Христа, как Богочеловека и по­средника в Божьем плане спасения Богу Отцу "функционально". В Божьем плане спасения ролью вечного Сына Божия было стать Посредником между челове­ком и Богом-Отцом. Но эта роль посред­ника не вечна по своему масштабу. В будущем, когда будет полностью выпол­нена задача искупления рода человече­ского, Посредник (Христос) добровольно отдаст Царство Тому, Кто послал Его в мир совершить искупление, - Богу Отцу. В то время будет завершена посредни­ческая роль Сына.

 

 

Глава 6

ХРИСТОС И БОГ ОТЕЦ - ОДНО

 

Ин 14:28 "Отец Мой более Меня"

СВИДЕТЕЛИ:

Когда Иисус говорил эти слова, Он говорил не только о Своем служении, но и о Своей личности, о Самом Себе. Иегова значительно выше Христа. А если это так, Иисус не мо­жет быть Всемогущим Богом.

БИБЛИЯ:

В Ин 14:28 Иисус говорил не о Своей сущности, природе ("Я и Отец - одно", -сказал Он Своим ученикам ранее), а о том низшем положении, в котором Он был во время Своего воплощения.

Важно подчеркнуть различие между древнегречески­ми словами "более" ("meizon") и "превосходнее" ("kreitton"). Иисус сказал: "Отец Мой БОЛЕЕ Меня", а не: "Отец Мой ПРЕВОСХОДНЕЕ Меня", что указывает на более высокое положение Отца (на небе), а не на Его природу более высокого порядка. В Своем воплощении Иисус жил в челове­ческом мире, и это неизбежно влекло за собой то, что Он был менее Отца по Своему положению.

Это различие ясно представлено в Евр 1:4, где слово "превосходнее" ("Kreitton") описывает превосходство Иисуса над ангелами; оно говорит не о том, что Иисус занимает более высокую позицию, чем ангелы, а о том, что сама Его природа несравненно более высокого порядка.

Уничижение Христа показано в стихах Флп 2:6-9. Ут­верждение Павла о том, что Христос был "образом Божиим" необычайно важно. Христос по Своей сути есть и все­гда был вечным Богом - так же как Отец и Дух Святой. Слово "будучи" (во фразе "будучи образом Божиим") не­сет в себе смысл вечного существования Христа как Бога. Следовательно, непрерывно и вечно Иисус существует как Бог, внешне открывая Свои божественные атрибуты.

Как же Христос "уничижил" Себя в Своем воплоще­нии? Он скрывал ту славу, которую имел до Своего вопло­щения; Он добровольно не использовал (в некоторых слу­чаях) Свою божественную власть; Он стал подобен чело­веку. Во Христе сочетались атрибуты божественные и че­ловеческие. Как говорит апостол Павел, в Своем воплоще­нии Христос "принял образ раба", "сделался подобным че­ловекам и по виду стал как человек".

 

Ин 20:17 "Бог Мой и Бог ваш"

СВИДЕТЕЛИ утверждают, что, поскольку Иисус называл Иегову "Отец Мой" и "Бог Мой", Сам Он не мог быть Всемогущим Богом.

БИБЛИЯ:

До Своего воплощения в человеческом теле Христос имел только божественную природу. Но в воплощении Он принял и человеческую природу. Будучи человеком, Христос признавал Отца "Своим Богом".

Почему Иисус не сказал: "Возношусь к Отцу нашему и Богу нашему"? Потому что Христос всегда разде­лял Свои отношения с Отцом и взаимоотношения человеческих, существ с Богом. Почему? Потому что Он - Сын Божий по Своей природе, в то время как хрис­тиане - дети Божий по усыновлению. Отец стал Богом Иисуса, когда Иисус стал человеком, но Отец является на­шим Богом, потому что мы по природе своей - Его творе­ние.

 

Мк 13:32 "О дне же том и часе НИКТО незнает"

СВИДЕТЕЛИ:

Иисус не знал времени конца мира, а потому Он не может быть Всемогущим Богом, ибо Бог всеведущ.

БИБЛИЯ:

Христос говорил эти слова преимуще­ственно с точки зрения Своей челове­ческой природы. Как человек, Иисус был ограничен в понимании каких-то вещей, как все люди. Если бы Христос говорил в перспективе Своей божественности, Он бы не произнес этих слов.

 

Мк 10:17,18 "Никто не благ, как только один Бог"

СВИДЕТЕЛИ:

Этот стих доказывает, что Иисус - не Бог, так как Он Сам признал, что только Бог воистину благ.

БИБЛИЯ:

Иисус не сказал, что не обладает благо­стью Божией. Он также не отрицал Свою божественность. Напротив, Христос при­зывал юношу проверить смысл сказанно­го им: "Понимаешь ли ты, что говоришь, называя Меня благим? Понимаешь ли ты, что тем самым ты называешь Меня Богом?"

ВОПРОС:

Где в тексте сказано, что Иисус не благ? Разве не видно из контекста, что Иисуй говорил: "Ты называешь Меня титулом! который принадлежит только Богу. Понимаешь ли ты смысл своих слов?"

 

1Кор 8:6 "Один Бог Отец... и один Господь Иисус Христос"

СВИДЕТЕЛИ:

Если существует "один Бог" (Иегова) и "один Господь" (Иисус), то Иисус не может быть Богом.

БИБЛИЯ:

Хотя 1Кор 8:6 называет Отца "один Бог", а Иисуса - "один Господь", неправильно утверждать то, что Иисус - не Бог, так же как и то, что Отец - не Господь. Важно заставить свидетеля довести его логическое рассуждение до конца. Не позволяйте ему уклониться темы вашего разговора!

В Писании Отец назван Богом (1Пет 1:2) и Господом (Мф 11:25), равно как и Иисус назван Богом (Ин 20:28; Евр 1:8) и Господом (Рим 10:9). Если мы позволим толковать Библию самой Библии, то увидим, что интерпретация свидетелей - большое заблуждение.

Пс 109:1 "Иегова" ("Господь") и "мой Господь"

СВИДЕТЕЛИ говорят, что, поскольку в этом стихе звучат слова Иеговы, и "Господь" - личность, отлич­ная от Него, Иисус не может быть Богом. Иисус - не Иегова, но Тот, к Кому обращены эти слова.

БИБЛИЯ:

Этот стих становится совершенно ясным в свете тринитарной теологии (богосло­вия, признающего Троицу). Через весь Ветхий Завет проходит мысль о том, что Мессия будет потомком Давида (2Цар 7:14). Но Писание учит не только тому, что Мессия как человек будет потомком Давида, но что Он будет Богом, пришед­шим во плоти. Понимания этого Христос и хотел добиться от фарисеев.

Странно, что Давид называет своего потомка "Госпо­дом". Совершенно очевидно: тот факт, что Мессия был по­томком Давида, говорит о человечности Христа, но обраще­ние Давида "мой Господь" подтверждает абсолютную бо­жественность Мессии, т. к. "Господь" (евр. "Adonai") - ти­тул Бога. Мессия был сыном Давида, но Он был и его БО­ГОМ. Пс 109:1 не говорит о том, что Иисус менее Отца, а, наоборот, подтверждает Его абсолютную божественность.

ВОПРОС:

Знаете ли вы, что слово "Господь" (Adonai), которым Библия называет Христа, неодно­кратно в Писании относится и к Отцу (Иск 23:17; Втор 10:17, Нав 3:11)?

Ис 9:6 Иисус - "Великий Бог"?

СВИДЕТЕЛИ соглашаются с тем, что Иисус является "Ве­ликим Богом", но решительно отвергают, что Он - Всемогущий Бог, каким является Иегова.

БИБЛИЯ:

Неоднократно в Библии Сам Иегова на­зван "Богом крепким (сильным)", причем теми же древнееврейскими словами, что и в Ис 9:6 (например, Иер 32:17, 18; Ис 10:21). Это полностью опровергает утверждение свидетелей о том, что Ис 9:6 говорит о божественности меньшего порядка.

ВОПРОС:

Как соотнести Ис 44:6, 44:8, 45:5 со следу­ющими стихами: Ис 10:21, где Иегова на­зван "Богом сильным" и Ис 9:6, где сказа­но, что Иисус есть "Бог сильный" ("креп­кий" в русском Синодальном переводе)?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.013 с.)