ТОП 10:

IV. Организационная идеология и культура



В первую очередь необходимо сформировать имидж организации. В общей организационной культуре выделяют субъективную организационную культуру и объективную организационную культуру.

Субъективная организационная культура исходит из разделяемых работниками образцов предположений, веры и ожиданий, а также из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами и ролями, существующими вне личности.

Для ее формирования в нашей фирме планируется:

1. Ежемесячно выбирать «лучшего работника»;

2. Сделать доску почета организации;

3. Формировать историю организации

4. Создать новостной стенд, где будут размещены не только последние новости о работе и функционировании организации, но и лучшие работы сотрудников.

Объективную организационную культуру обычно связывают с физическим окружением, создаваемым в организации.

Так наша фирма в большей части занимается творчеством, то и обстановка должна быть соответствующая. Здание или помещение организации будет располагаться в удобной части города, чтобы и сотрудникам и клиентам не составляло труда добраться туда. Внутри помещение должно быть просторным и хорошо освещенным. Тем более большинство работ будут выполняться за компьютерами, то необходимо создать на рабочих местах такие условия, которые не вредили бы здоровью сотрудников или свести риск к минимуму. В дальнейшем, когда фирма будет уже достаточно развита и иметь стабильную прибыль, планируется открыть кафетерий, что в свою очередь «одомашнит» организацию и сотрудникам не придется ходить в другие места на обеденный перерыв.

Так же непосредственно перед зданием должна быть оборудована специальная стоянка для сотрудников фирмы и для клиентов. Офисную планировку нужно разделить на две части: первая часть – закрытые, вторая – открытые. Каждому сотруднику будет даваться офис с такой планировкой, которая соответствует его личностным качествам. Некоторым необходимо одиночество для реализации своих идей, а кому то наоборот легче работать в коллективе и постоянном общении. Одним из видов фотоуслуг является «жанровая фотография». Чтобы идеи по поводу задумки фотографии были наглядно представлены и доступны всем, планируется повесить в общих помещениях (напр.: курилка и т.д.) доски с маркерами (как в аудиториях, не знаю «научного» названия) для того, чтобы каждый мог предлагать интересные идеи и чтобы время, проведенное в курилке или просто во время перерыва не прошло даром.

Так же планируется проводить курсы повышения квалификации для сотрудников, приглашать мастеров (мастер-классы). Организовывать выезды на природу всем коллективом для его большего сплочения.

V. Стратегическое планирование на 5 лет

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

 

1. Анализ окружающей среды.

Анализ общей ситуации в отрасли.

Рынок фотоуслуг характеризуется развитой конкурентной средой, значительным количеством участников рынка (около 12 серьезных фирм в Рязани и области). Барьеры входа на этот рынок низкие.

Условно можно выделить следующие виды участников этого рынка:

· крупные и средние предприятия, имеющие разветвленную торговую сеть и свои лаборатории;

· небольшие предприятия, имеющие 1-2 приемных пункта и лабораторию;

· предприниматели, работающие без образования юридического лица.

Значительная доля фотоуслуг приходится на малые предприятия и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. В значительной степени это объясняется относительно невысокими первоначальными капиталовложениями. Стоимость оборудования, необходимая для начала соответствующего производства, составляет в настоящее время 300-450 тыс.руб.

Относительно разнообразный ассортимент фототоваров представлен только в специализированных магазинах. Небольшие предприятия, оказывающие фотоуслуги, обычно продают фотопленку только той фирмы, которую потом и обрабатывают.

Рынок фотоуслуг в России можно считать развивающимся, о чем свидетельствует рост за истекший год почти в 1,5 раза числа минифотолабораторий.

Дальнейшее развитие рынка будет связано с распространением высокопроизводительного оборудования и минифотолабораторий, пунктов приема заказов населения на проявку фотопленки.

Для повышения конкурентоспособности предприятия стремятся к снижению издержек производства, увеличению перечня выполняемых услуг, расширению сервисной сети. В городе развитие этого рынка будет связано с использованием нового вида оборудования, так называемого «технолаба». Высокая производительность такой лаборатории позволяет значительно снизить себестоимость и цену услуги.

Сдерживающими развитие рынка фотоуслуг факторами являются низкий уровень доходов населения, высокая стоимость фотоматериалов.

Оценка жизненного цикла отрасли;

В развитии отрасли можно выделить четыре довольно продолжительные стадии: зарождение, рост, зрелость и старение.

Критерии Зарождение Рост Зрелость Старение
Темпы роста Высокие Высокие Стабильные Низкие
Доля рынка Небольшая Большая Большая Небольшая
Ассортимент продукции Узкий Расширяющийся Постоянный Сужающийся
Финансы Нехватка наличных средств Средние прибыли средняя задолженность Много наличных средств и мало долгов Мало наличности, низкие доходы, мало долгов
Количество конкурентов Небольшое Быстро увеличивается Стабильное, идет вытеснение мелких конкурентов Уменьшается
Стабильность доли рынка Изменчивая Устойчивая Установившаяся Концентрированная
Приверженность покупателей Слабая Средняя Сильная Сильная
Доступность рынка Легкая Обычно легкая Затрудненная Не стимулированная
Технология Важный прорыв Принципиальное значение эксплуатационных характеристик Отработка эффективности Номинальная роль
Типичный рост объема Время
Стиль руководства Предприниматель Находчивый организатор Строгий администратор Консерватор
             

 

Из таблицы можно видеть, что на данный момент отрасль находится на стадии роста.

Определение прибыльности отрасли.

Отрасль является довольно прибыльной, т.к. она все еще новая и находится на стадии роста. Это привлекает инвесторов и клиентов. Больше клиентов - больше прибыль.

2. Анализ конкуренции (выявление сильных и слабых конкурентов на рынке сбыта и предложения).

В Рязани действуют около 12 фирм оказывающие аналогичные услуги или часть услуг.

Крупнейшими операторами рынка г. Москвы являются ЗАО «Сивма», имеющие в г. Москве 16 пунктов, оказывающих услуги по проявке фотопленки. Кроме того, ЗАО «Сивма» имеет свои филиалы и представительства в 19 городах Московской области, а также в г.г. Ярославле, Рыбинске, Туле, Коврове, Самаре, Смоленске, Рязани (28% рынка), Орле, Нижнем Новгороде, Твери. ООО «Фирма Глинбус» (около 2% рынка Москвы) имеет в Москве 37 пунктов, оказывающих услуги по проявке фотопленок, а также представительства и филиалы в городах Московской области, г. Рязани (14% рынка), Владимире, Калуге, Нижнем Новгороде.

Другими операторами рынка фотоуслуг являются ООО «Риан-Фото» (3% московского рынка), имеющее 17 пунктов в г. Москве и области, Рязани (10% рынка), ООО СП «Фокус-Центр» (5% рынка г. Москвы), имеющее 11 филиалов в т.ч. в Рязани (20% рынка).

Слабыми же конкурентами являются все мелкие фирмы, минифотолаборатории с ограниченным количеством услуг, небольшим капиталом и небольшим количеством работников. А также ПБОЮЛ, в основном отдельные фотографы, предоставляющие свои услуги по объявлению.

3. Анализ ситуации с поставщиками сырья, материалов, трудовых и финансовых ресурсов.

Трудовые и финансовые ресурсы имеются в г. Рязани в достаточном количестве.

На бирже труда г. Рязани достаточно много желающих, которых много нанять в качестве бухгалтера, кассира. Наша деятельность предпочтительно творческая и фотографов и художников найти будет достаточно сложно. Планируется дать объявления в газете и в дальнейшем проводить собеседования с рассмотрением портфолио каждого претендента на данную должность. Так же претенденты должны свободно владеть необходимыми графическими редакторами и компьютером.

Финансовые ресурсы. Наша фирма планирует взять кредит «Доверие» в Сбербанке. Так же будут привлечены собственные средства.

Поставщиков материалов так же много. Все занимаются оптовыми продажами. Планируется закупать расходные материалы от фирмы Lomond, торговый представитель которой находится в г. Москва, они лучшие по соотношению цена/качество в своем сегменте. Этим и обусловлен наш выбор.

Материалы/сырье:

Фотобумага:

Матовая – Lomond A4, 170 г/м2, 100 листов. ~ 3500р/коробка (11 упаковок)

Глянцевая - Lomond A4, 200 г/м2, 50 листов. ~ 4000р/коробка (18 упаковок)

Глянцевая - Lomond A3, 200 г/м2, 50 листов. ~ 5000р/коробка (11 упаковок)

Чернила для принтера:
Черный Пигментные 100 мл ~ 4000р/коробка (40 упаковок)

Голубой Водорастворимые 200 мл ~3800р/коробка (24 упаковки)

Пурпурный Водорастворимые 200 мл ~3800р/коробка (24 уп.)

Желтый Водорастворимые 100 мл ~3800р/коробка (40 уп.)

Офисная белая бумага Office, A4, класс C, 80 г/м2, 500 листов. ~720р/коробка (5 уп.)

4. Анализ допустимых условий деятельности предприятия:

Деятельность нашей фирмы не нужно лицензировать, а необходимо лишь зарегистрировать в общем порядке регистрации ООО.

Конкурентов у нашей фирмы много, рынок не может быть монополизирован. Растущая популярность фотографии позволяет предположить, что клиентов будет довольно много.

Наша фирма должна обеспечить рабочие места для жителей г. Рязани. Так же не должно быть безосновательных увольнений. Необходимо осуществлять отчисления в пенсионный фонд и обеспечить сотрудникам полный соцпакет. Так же бонусы и поощрения в зависимости от количества и качества выполненной работы и по отзывам клиентов.

У нашей деятельности нет большого количества вредных отходов. Только фотопленка представляет некую опасность. Она должна быть утилизирована в соответствии с установленными нормами.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.0 (0.011 с.)