Стратегические цели ооо «креатив» и анализ стратегического поля бизнеса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегические цели ооо «креатив» и анализ стратегического поля бизнеса.



По предварительным оценкам оборот предприятия в первый год деятельности составит около 1633.3 тыс.руб, который планируется увеличивать в среднем на 10% в год. Основной рост оборота будут обеспечивать услуги фотостудии и услуги фотографов. В первый год деятельности мы рассчитываем на 9% рынка, который в течение 5 лет планируется довести до 20%. Так как мы планируем первоначально установить заниженные цены на все услуги и товары, то ожидается небольшая прибыль – около 166.45 тыс.руб. за первый год. Это обусловливает низкую рентабельность в 1%.

 

Характеристика бизнес-областей ООО «Креатив» на рынке фотоуслуг

Бизнес-область ООО «Креатив» Объем продаж / год Годовые темпы прироста рынка (за 2009-2010г.) Крупнейшие конкуренты Объем продаж у крупнейших конкурентов Относительная доля ООО «Креатив»на рынке
Печать фотографий 36.3тыс 3% «Фирма Глинбус» 129.6тыс 0.28
Услуги фотостудии 600тыс 18% «Фокус-Центр» 5000тыс 0.12
Продажа фототехники и комплектующих изделий 1522.5тыс 8% «Сивма» 2768тыс 0.55
Услуги фотографов 905тыс 15% «Сивма» 2100тыс 0.43
Продажа аксессуаров 92тыс 5% «Фокус-Центр» 270тыс 0.34

 

 

Рис. 4. Матрица БКГ бизнесов ООО «Креатив» на рынке фотоуслуг

Продажа фототехники и комплектующих изделий
Относительная доля рынка
Темпы роста рынка
0.6
Услуги фотостудии
Услуги фотографов
Продажа аксессуаров
Печать фотографий
 
20%

 

Печать фотографий откосится в категории "Собак" (медленный рост/малая доля) – это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение печати фотографий связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.

Услуги фотостудии относятся к категории "Проблем" (быстрый рост/малая доля) – товары/услуги этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно услугам мы планируем увеличивать их долю рынка путём инвестирования значительных средств.

Услуги фотографов относятся к категории "Звезд" (быстрый рост/высокая доля) – это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.

Продажа фототехники, комплектующих изделий и продажа аксессуаров относятся к категории "Дойных коров" (медленный рост/высокая доля) – товары/услуги, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником прибыли и финансовых средств. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая".

В течение первого года мы планируем провести две акции, суть которых состоит в организации выставки фотографий известных московских фотографов Василия Чешенова и Ильи Страхова. Посетители также будут иметь возможность договориться с фотографами о личной фотосессии. Целью акций является реклама наших фотосалонов, особенно среди любителей и профессионалов фотографии Рязани, так как они являются основными потребителями фототехники.

В будущем мы планируем приобрести лицензию на выпуск дисков с произведениями как известных фотографов, так и талантливых начинающих Рязани.

Кроме того в течение первого года мы должны установить прямые связи с филиалами иностранных производителей фототехники в России, таких как Canon, Nikon, Pentax, Sony, Philips, Panasonic и др., с целью закупки новейшей техники, которая ещё не появилась на рынке. Это должно повысить нашу конкурентоспособность и расширить долю на рынке.

Стратегическое планирование потенциала и структуры предприятия.

1. Расширение предприятия: в качестве действий по расширению предполагается создание 1 или более отделов, предоставляющие некоторые из услуг фотосалона (печать фотографий, продажа фотоаппаратуры и фото аксессуаров), в крупных торговых центрах или на близлежащей территории.

2. Сохранение предприятия: в соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше. С 2012 года средства будут реинвестированы для закупки дополнительно необходимого оборудования. Предполагается внедрение в процесс печати фотографий СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил), которая позволяет снизить себестоимость фотографий в 20 раз.

3. Свертывание предприятия: в первую очередь необходимо будет закрыть второстепенные отделы, будет проводиться сокращение предоставляемых услуг (вплоть до оказания услуг только по печати фотографий), а также штата персонала. Затем последует продажа имеющейся в наличии фотоаппаратуры по более низким ценам, в том числе фотооборудования, используемого для фотосъемки; возможен частичный отказ от аренды занимаемой площади и более компактное размещение на оставшейся площади.

Стратегическое планирование структуры предприятия (на ближайшие 5 лет):

▪ планируется повышение квалификации персонала посредством специальных курсов, мастер-классов как российских, так и зарубежных профессионалов (фотографов).

▪ предполагается приобретение площади, которая будет оборудована под отдельную фотостудию.

▪ изменение организационно-правовой формы не предполагается.

▪ планируется расширение связей с поставщиками, увеличение клиентской базы, возможно сотрудничество с зарубежными или крупными российскими фирмами; более выраженное использование интернет пространства (создание веб-сайта, распространение рекламы).

▪ планируется приобретение новейшего фотооборудования, так как технологии развиваются большими темпами и необходимо постоянное обновление собственного оборудования, чтобы оставаться конкурентоспособными в данном сегменте рынка. Предполагается приобретение цифровой фотолаборатории, новейших графических программ и т.д.

Бизнес- план на 1 год

VI. Резюме

Деятельность ООО «Креатив» в первый год своего существования является наиболее сложной и значимой, поэтому для этого периода создаётся отдельный проект. Его основной идеей является успешный выход на рынок фотоуслуг и создание устойчивой клиентской базы.

К концу первого года планируется достичь следующих результатов. Во-первых, доля рынка, занимаемая нашей компанией, должна составлять около 9%. Во-вторых, оборот предприятия планируется в размере 3155.8 тыс. руб., в то время как издержки ожидаются на уровне 2989.2 тыс. руб. Это говорит о том, что уже в первый год деятельности ООО «Креатив» принесёт прибыль, но относительно низкую – около 166.6 тыс. руб. Это обусловливает низкую рентабельность в 1%. Срок окупаемости проекта про предварительным оценкам должен составить 7 месяцев.

Кроме того к концу первого года мы должны установить прямые связи с филиалами иностранных производителей фототехники в России, таких как Canon, Nikon, Pentax, Sony, Philips, Panasonic и др., с целью закупки новейшей техники, которая ещё не появилась на рынке. Это должно повысить нашу конкурентоспособность и расширить долю на рынке.

Наша фирма – ООО «Креатив» действует в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков, продажи фототехники, фотоаксессуаров, предоставления услуг фотостудии и фотографов. В первый год деятельности фирма откроет один главный магазин, где также расположатся офис и фотостудия. Динамика развития фирмы должна быть достаточно высокой, что напрямую связано с тем, что всё будет создаваться с нуля.

Рынок фотоуслуг характеризуется развитой конкурентной средой, значительным количеством участников рынка (около 12 серьезных фирм в Рязани и области). Барьеры входа на этот рынок низкие. Отрасль является довольно прибыльной, т.к. она все еще новая и находится на стадии роста, т.е. является развивающейся. Это привлекает инвесторов и клиентов. Больше клиентов - больше прибыль.

В первый год деятельности планируется предоставлять стабильно одинаковый уровень услуг, а продажа фототехники и аксессуаров будет подстраиваться под текущий спрос, который по нашим оценкам будет расти со средним темпом.

Так как отрасль является развивающейся, то ожидается увеличение количества конкурентов на рынке и более жёсткая борьба за потребителя.

 

Характеристика продукции

Наша компания предоставляет следующие товары и услуги:

· съемка в специальнооборудованной фотостудии (портфолио,портретная съемка,рекламная съемка);

· выездные фотосъемки (свадебная фотосъемка, репортажная съемка, семейные, школьные мероприятия, съемка на корпоративных вечеринках);

· печать фотографий (размеры в зависимости от пожелания заказчика);

· продажа фотоаппаратуры (цифровые фотоаппараты, пленочные фотоаппараты, объективы, вспышки, штативы, видеокамеры);

· продажа фотоаксессуаров (сумки и чехлы, цифровые альбомы, обычные альбомы, аккумуляторы и зарядные устройства, аксессуары для объективов, фоторамки, картридеры).

Аналогичные компании фотоуслуг в Рязани являются главными нашими конкурентами: «Фирма-Глинбус», «Фокус-Центр», «Сивма».

Данные компании предоставляют широкий спектр услуг, однако у нас есть весомое конкурентное преимущество: цены ниже на нашу продукцию, а качество ничем не уступает конкурентам. Так печать одной фотографии у нас стоит 7 рублей, а у «Фирма-Глинбус» - 9 рублей, «Фокус-Центр» - 10 рублей, «Сивма» - 9 рублей. Также ценовая категория наших услуг значительно меньше, нежели у наших конкурентов.

В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города, так и туристы.

Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также трудоспособное население в возрасте до 70 лет. Так же следует учитывать, что в курортный сезон (с конца мая по начало сентября) численность населения региона увеличивается за счет приезжих отдыхающих.

Установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотоуслуги будут рассчитываться исходя из уровня спроса, издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки.

Для высокого качества обслуживания нашей фотостудии цены не являются завышенными. Для сравнения свадебная фотосъемка в нашей студии стоит 15000 руб. за 10 часов, а в фотостудии «Лемур» та же самая услуга стоит порядка 23000 рублей. Мы считаем, что данный факт не позволит потенциальному клиенту пройти мимо нашей фотостудии.

Так как фотостудия будет располагаться в центре города, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.015 с.)