Детский сад компенсирующего вида



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детский сад компенсирующего вида



Это детские учреждения с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В них принимаются дети с различными патологиями: задержкой психического развития, туберкулезной интоксикацией, нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха, речи, зрения, интеллекта, часто болеющих детей и т.д.

Здесь созданы особые условия и работают специально обученные педагоги и медики. Также важным моментом является то, что в таких садах работают консультационные пункты для родителей.

Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных.

Детский сад присмотра и оздоровления

С приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

Центр развития ребенка

Такое учреждение направлено на всесторонне развитие и раскрытие талантов и способностей ребенка. Здесь находятся игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми, нередко используются нетрадиционные программы.

15. Функциональная структура общеобразовательной школы

 

При проектировании школьного здания исходят из требований организации учебно-воспитательного процесса: учащиеся I... IV классов занимаются в закрепленных за ними классных комнатах, учащиеся V...X классов-в специализированных по предметам классных комнатах-кабинетах. Помещения школы составляют несколько групп: учебные секции-блоки на несколько (4... 6) классов, организованные по возрастному признаку* и включающие классные комнаты или учебные кабинеты, рекреацию и санитарные узлы; учебные и учебно-производственные помещения-лаборатории, мастерские; помещения для спортивных занятий, культурно-массовой и общественной работы-спортивный и актовый залы, библиотека, комнаты общественных организации; помещения для групп продленного дня и спальные помещения школ-интернатов; общешкольные обслуживающие и административно-хозяйственные помещения-столовая, медицинский пункт, учительская, канцелярия, вестибюль с гардеробом.

* Особые требования предъявляют к помещениям для школьников 6-летнего возраста.

 

Все школьные помещения разделяются на шесть функциональных групп: теории и общеобразовательных дисциплин; учебного центра; практики; физического воспитания; творчества; помещений общешкольного назначения. В каждой функциональной группе должно быть предусмотрено разделение помещений для младших школьников (1÷4 классы) и учащихся среднего и старшего школьного возраста (5÷11 классы). Исключение составляет группа учебного центра, предназначенная в основном для старших школьников, и столовая, которой могут пользоваться все возрастные группы. Помещения для младших школьников (1÷4 классы) должны быть выделены в отдельный блок или сгруппированы в одном месте не выше второго этажа с обособленным входом с улицы. Необходимо исключать образование «проходных зон», в которых могут пересекаться различные возрастные группы учащихся. Например, блок начальных классов должен примыкать к основному зданию, минуя учебные помещения старшего школьного возраста. Учебные блоки старших классов должны примыкать к зоне учебных помещений или к зоне общешкольных помещений в основном здании. Все классные помещения должны быть ориентированы окнами в тихую зону участка школы. Вход в здание преимущественно устраивается со стороны шумной зоны. Высота здания общеобразовательной школы не должна превышать 3-х этажей. Допускается в условиях плотной застройки, при реконструкции районов строительство школьного здания в 4 этажа.

 

16. Функциональные схемы дошкольных учреждений

На рисунке представлены примеры обобщенной функциональной схемы детского дошкольного учреждения и детальные функциональные схемы фрагментов здания: блока помещений для отдельной группы детского сада и блока административно-хозяйственных помещений. На схеме отражены требования по устройству связей (или изоляции) отдельных групп помещений. Например, из схем очевидна обязательность изоляции входов в помещения ясельных групп и допустимость общих входов в две группы детского сада. На функциональной схеме блока помещений отдельной группы демонстрируется необходимость непосредственной (анфиладной) связи всех помещений группы.

Рис. 3.7. Функциональные схемы детского дошкольного учреждения: а - обобщенная схема здания: 1 - административно - хозяйственный блок; 2 - группа яслей; 3 - группа сада; б - схема группы: I - раздевальная; 2 - групповая; 3 - спальня - веранда; 4 - туалетная; в - схема административнохозяйственного блока: I - вестибюль; 2 - кабинет заведующего; 3 - медицинская комната; 4 - кухня; 5 - кладовая; 6- стиральная;7 - гладильная; 8 - бельевая; 9 – подсобное помещение.

 

17. Типы и функциональные схемы зрелищных и культурно-просветительных учреждений

К культурно-зрелищным учреждениям относятся кинотеатры, клубы и театры.

Помещения подразделяются на комплексы и группы:

-Помещения зрительного комплекса

-Помещения демонстративного комплекса

-Зрительный зал,сцена клубов и театров,помещения техологического обеспечения сцены,помещения технологического обеспечения кинопоказа

-Помещения обслуживающие сцену:

-Помещения для творческого и технического персонала,склады

-Административно-хозяйственный помещения

-Производственные помещения

-Помещения клубного комплекса:

-Помещения для отдыха и развлечений

-Лекционно-информационные помещения

-Кружково-студийные помещений

-Зрительные залы по своим характеристикам условно делятся следующим образом:

а) по вместимости:

-камерные - до 80 мест;

-малые - от 81 до 300 мест;

-средние - от 301 до 800 мест;

-большие - от 801 до 1200 мест;

-крупные - от 1201 и более мест;

б) по назначению:

-театральные;

-концертные;

-кинозалы;

-видеозалы;

-универсальные;

в) по акустическим характеристикам:

-речевые с естественной акустикой;

-музыкальные с естественной акустикой;

-музыкальные с электроакустикой;

-универсальные (речь, музыка, кинопоказ и др.);

г) по форме взаимосвязи со сценой (эстрадой):

-зал без стационарной сцены и эстрады;

-зал с традиционной глубинной колосниковой сценой (в т.ч. трехпортальной и других вариантов);

-зал с традиционной эстрадой;

-зал с трехсторонней сценой;

-зал со сценой-ареной или рингом;

-зал с панорамной сценой и сценической коробкой;

-зал с панорамной сценой без сценической коробки;

-зал с кольцевой сценой;

-зал с несколькими дифференцированными сценическими площадками;

-зал со сценой в виде системы подвижных взаимозаменяемых сценических планшетов с движением по горизонтали и вертикали, на основе глубинной сцены-коробки с трюмом;

д) по степени трансформации:

-стационарные;

-стационарные с отдельными элементами трансформации (например, подъемно-опускной оркестр, кашетируемый портал, подвижная авансцена и др.);

- трансформирующиеся.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.008 с.)