Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение лестнично-лифтовых узлов жилых зданий.

Поиск

Лестнично-лифтовой узел объединяет все элемен­ты здания от наружного входа до входа в кварти­ру. В него входят: крыльцо, тамбур, вестибюль, лестничная клетка, лифты, мусоропровод с ка­мерой мусороудаления и поэтажные коридоры, или «карманы», связывающие вход в квартиру с лест­ничной клеткой, а в зданиях выше девяти эта­жей— и с отдельными лифтовыми холлами. Поме­щения лестнично-лифтового узла в уровне первого этажа (вестибюль, колясочная — сквозной проход через здание и т. п.) могут быть размещены за счет жилой площади.

Камера мусороудаления раз­мещается в лестничной клетке или цокольном эта­же. На чердаке или над крышей расположены ма­шинные помещения лифтов.

Лестнично-лифтовые блок-связки могут быть прямыми и поворотным и. Прямые блок-связ­ки располагаются на линейных участках плана, в прямоугольном и Т-образном сочленениях, пово­ротные— на углах в 30—45°. В этом случае отпа­дает необходимость поворотных блок-квартир с трапецеидальными, примыкающими к поворотам комнатами.
Вертикальный ствол лестнично-лифтового узла или блок-связки составляют:

· в коттедже — внутриквартирная лестница;

· в двухэтажном многоквартирном здании — лест­ница в изолированной лестничной клетке, жела­тельно из трудносгораемых конструкций;

· в трех-пятиэтажном здании — лестница в лест­ничной клетке из несгораемых конструкций с пре­делом огнестойкости в 1 ч; мусоропровод для всех зданий в пять и выше этажей;

· в шести-девятиэтажных зданиях к лестничной клетке примыкает шахта пассажирского лифта грузоподъемностью от 320 кг (иногда она распо­лагается в самой лестничной клетке между мар­шами).;

· в десяти-шестнадцатиэтажных зданиях — лиф­товой холл, шахты грузопассажирского и пасса­жирского лифтов грузоподъемностью соответствен­но от 500 и от 320 кг, эвакуационная незадымляе-мая лестница, оборудованная автоматически вклю­чающейся вытяжной вентиляцией, сообщающаяся с лифтовыми холлами через воздушный шлюз и имеющая непосредственный выход на улицу;

· в зданиях высотой более 16 этажей — те же устройства, причем количество лифтов и режим их работы (лифты-экспрессы, останавливающиеся только на определенных этажах) выясняются рас­четом их движения исходя из среднего времени ожидания и пользования лифтом в пределах 2 мин.

Основной элемент вертикального ствола лестнично-лифтового узла зданий высотой до девяти этажей — лестница для повседневного пользования, связывающая этажи и имеющая непосредственный выход на улицу.

Вход в подвал или техническое подполье (высо­та помещений соответственно от 1,9 м и 1,6—1,9 м) в зданиях выше трех этажей изолирован от лест­ничной клетки и устраивается непосредственно с улицы через приямок или с общего крыльца, но через отдельную дверь. Вход на чердак с выходом на крышу размещается в одной из лестничных клеток, а в протяженных зданиях — в лестничных клетках со сквозным проходом.
Сквозные проходы на первом этаже распола­гаются с интервалом до 90 м, сквозные проезды для пожарной машины — с интервалом до 180 м при периметральной застройке и до 300 м — при застройке с разрывами.

Эвакуацию населения при пожаре из домов вы­сотой более девяти этажей обеспечивают незадым-ляемые лестницы. Каждая квартира должна иметь выход на одну лестницу, которая не может быть задымлена в условиях пожара.

 

 

Рис. 9. Здания с компактным узлом вертикальных коммуникаций

 

 

 

 

Рис. 10. Здания с направленной формой плана.

 

 

Рис. 12. Здания с рассредоточенными вертикальными

 

Рис. 15. Здание с галерейной планировочной схемой

 

14. Типы дошкольных учреждений.

Ясли-сад

Здесь находятся малыши, начиная с двух месяцев. В яслях тоже установлен свой распорядок дня и обязательные развивающие занятия. Желательно, чтобы ребенок обладал элементарными навыками в соответствии с возрастом: мог сам ходить, есть, пить, одеваться и т.п.

Детский сад

Самый пространенный вид и популярный вид образовательных учреждений. Как правило, здесь дети находятся с утра до вечера, здесь они спят, играют, занимаются, учатся, едят. Сады могут отличаться между собой по образовательным программам, однако в рамках установленных государством норм (за исключением частных садов).

Выделяют детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 898; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.40.171 (0.01 с.)