Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: треугольник и его элементы.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема: Треугольник и его элементы. ЦЕЛИ: 1. Изучить понятие треугольника и его элементов в ходе практической работы; 2. Развитие логического мышления учащихся. Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению геометрии. 3. Воспитание отношений взаимопомощи и сотрудничества между учащимися в процессе познавательной деятельности; развитие их самостоятельности и творчества. ХОД УРОКА Организационный момент. Мотивация урока. Кто из вас не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолёты? (Он находится в Атлантическом океане между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида). А ведь знакомый всем нам треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного. Зовётся он треугольник, И с ним хлопот не оберётся школьник! Актуализация опорных знаний. Среди множества различных геометрических фигур на плоскости выделяется большое семейство МНОГОУГОЛЬНИКОВ. Названия геометрических фигур имеют вполне определенный смысл. Присмотритесь внимательно к слову “многоугольник”, и скажите из каких частей оно состоит. Слово “многоугольник” указывает на то, что у всех фигур этого семейства “много углов”. Подставьте в слово “многоугольник” вместо части “много” конкретное число, например 5. Вы получите ПЯТИУГОЛЬНИК. Или 6. Тогда – ШЕСТИУГОЛЬНИК. Заметьте, сколько углов, столько и сторон, поэтому эти фигуры вполне можно было бы назвать и многосторонниками. На рисунке геометрические фигуры. Используя рисунок, назовите эти фигуры.
Каким наименьшим числом можно заменить “много” в многоугольнике? (Ответ: 3) Изучение нового материала. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то, как не знать… Но совсем другое дело — Очень быстро и умело Треугольники считать! Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И “по краю” и “внутри”.
Треугольник – простейшая фигура: три стороны, три вершины, три угла. Математики называют его двумерным “симплексом” - по латыни означает простейший. Именно в силу своей простоты треугольник явился основой многих измерений. Через площадь треугольника выражается площадь любого многоугольника, достаточно разбить этот многоугольник на треугольники, вычислить их площади и сложить результаты.
Еще 4000 лет назад в одном египетском папирусе говорилось о площади треугольника. Через 2000 лет в Древней Греции очень активно велось изучение свойств треугольника. Пифагор открыл свою знаменитую формулу. Особенно плодотворно свойства треугольника исследовались в XV-XVI веках. Большой вклад в эту теорию внес знаменитый математик Леонард Эйлер. Император Франции Наполеон свободное время посвящал занятием математики и, в частности, изучению свойства треугольников.
ТРЕУГОЛЬНИК – геометрическая фигура, состоящая из трех точек (вершин) и трех попарно соединяющих их отрезков (стороны). Задача Земельный участок имеет треугольную форму. Сколько потребуется метров проволоки, чтобы обнести этот участок забором? (Ответ: измерить стороны и сложить их длины.) Как мы называем сумму длин всех сторон треугольника? (Ответ: периметр.) Р = АВ + ВС + СА (ед.) Практическая работа. Медиана. Начертите треугольник АВС и найдите середину стороны ВС – точку М. Что называется серединой отрезка? (Серединой отрезка называется точка отрезка, которая делит его пополам, то есть на два равных отрезка). Запись на доске: АМ=МС. Соедините точку М с вершиной В. Отрезок ВМ называется медианой треугольника. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника. Сколько вершин у треугольника? (3). Сколько у него сторон? (3). Сколько медиан можно провести в треугольнике?(3). “Проведите” три медианы на моделях треугольников. Какое свойство медиан вы заметили? В любом треугольнике все медианы пересекаются в одной точке. Эта точка называется центром тяжести треугольника. Высота. Запись на доске: ВН АС. С помощью чертёжного угольника из вершины В треугольника АВС проведём перпендикуляр ВН к прямой АС. Он называется высотой треугольника. Высотой треугольника называется перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону. Сколько высот имеет треугольник? (3). “Постройте” все три высоты на модели вашего треугольника. Обладают ли высоты аналогичным свойством, что и медианы? (Да). Высоты или их продолжения пересекаются в одной точке.
Биссектриса. Вспомните определение биссектрисы угла. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла, называется биссектрисой угла. Запись на доске: АВК = СВК Постройте биссектрису ВК угла В с помощью транспортира. Она пересечёт отрезок АС в точке К. Отрезок ВК называется биссектрисой угла В треугольника АВС. Биссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину угла треугольника с точкой противоположной стороны треугольника. Покажите все три биссектрисы на вашей модели треугольника. Сформулируйте свойство биссектрис треугольника. В любом треугольнике биссектрисы пересекаются в одной точке. Классификация треугольников. По величине углов 1). Остроугольные. 2). Прямоугольные. 3). Тупоугольные. По длине сторон: · Разносторонние. · Равнобедренные. · Равносторонние. “ Перпендикуляр” - от латинского слова “PERPENDICULARIS” - “отвесный”. Термин был образован в средние века. “ Биссектриса” - от латинских слов (дважды, надвое) и “SECTRIX” - “секущая”. “ Медиана” - от латинского слова “MEDIANA” - “средняя” (линия). Итоги урока. Рефлексия. Что больше всего тебе запомнилось на уроке? Что удивило? Что понравились больше всего? Каким ты хочешь увидеть следующий урок? Домашнее задание: выучить п.9, вопросы с.77, решить № 263, 269(б), 262. (творческое): · Сочинить рассказ, сказку или стихотворение о стране треугольников. · Составить картинку из различных видов треугольников.
ХОД УРОКА Организационный момент. Мотивация урока. Изучение нового материала. Практическое задание. Измерить с помощью транспортира углы треугольников (остальным учащимся модели треугольников заранее раздать) и найти их сумму.(каждый ученик говорит свой результат) Что получилось? Сумма углов треугольника равна 180°? Выскажите гипотезу. «Сумма углов любого треугольника равна 180°» Гипотеза сформулирована. Чтобы она стала истиной – требуется доказать. Итак, теорема Формулировка: Сумма углов треугольника равна 180° Дано: Доказать: Доказательство: 1)Проведём DE ׀׀ AC.
3) 4) ■ Впервые доказал теорему Пифагор, затем Евклид. Закрепление теоремы в ходе устных упражнений по готовым чертежам.
Введение понятия внешнего угла треугольника. Внешним углом треугольника называется угол, смежный с внутренним углом треугольника. Свойство внешнего угла треугольника: внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним. Физкультминутка. Одолела вас дремота, (Зеваем.) Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, (Руки вверх, потянулись.) Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны.) Раз, два, три, четыре. Наклониться — три, четыре (Наклоны туловища.) И на месте поскакать. (Прыжки на месте.) На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. Самостоятельная работа. Тренировочный тест по готовым чертежам. 1.Найдите =… 2.Найдите =….., =….
3.Найдите =…, =.., =…
4.Найдите Итоги урока. Д/з. Выучить п.10. Решить № 297 (б), 298, 300.ть п.рока. Д/з.абота.риала. Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги. Мы выучили - ….
Мы умеем - … Сделаем выводы - ….
Тема: Равные треугольники. Цели урока:
ХОД УРОКА Организационный момент. Мотивация урока. Изучение нового материала. -Как можно сравнить два прямоугольника? (Чтобы сравнить два прямоугольника, надо один прямоугольник наложить на другой, если из-за верхнего прямоугольника будет виден нижний, значит верхний прямоугольник меньше нижнего и наоборот. А если они совместятся, то данные прямоугольники равны.) – Как сравнить два треугольника, изображенных на доске (внешне два треугольника должны быть почти равными)? (Скопировать один треугольник на прозрачный материал, например на кальку, и наложить на второй.) – Какие две геометрические фигуры можно назвать равными? (Две геометрические фигуры называются равными, если при наложении они совмещаются) Фигуры называются равными, если при наложении совпадают. Справка из истории: Если мы обратимся к истории, то в самом первом учебнике по геометрии “Началах” Евклида можно найти следующее определение: “…Совмещающиеся друг с другом равны между собой…” Прошло столько лет, а определение практически не изменилось. Эти определения о равенстве фигур можно отнести и к треугольникам, так как треугольник это фигура.
Историческая пауза. Треугольник - самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которой человек узнал еще в глубокой древности, так как эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни. В строительном искусстве испокон веков используется свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и их деталей. Изображение треугольников и задачи на треугольники встречаются в папирусах, в старинных индийских книгах и в других древних документах. В древней Греции учения о треугольниках развивалось в ионийской школе, основанной в VII веке до н.э. Фалесом, в школе Пифагора число три определялось через треугольник. Три - треугольник, образующий плоскость двух измерений, и возврат к определенности. Числа пифагорийцы изображали в виде точек, известны, так называемые, треугольные числа (1, 3, 6, 10...), которые образуют правильный треугольник. Учение о треугольниках было полностью изложено в первой книге “Начал” Евклида. Среди определений, которыми начинается эта книга, имеются и следующие: ”Из трехсторонних фигур равносторонний треугольник есть фигура, имеющая три равных стороны, равнобедренный же - имеющая только две равные стороны, разносторонний - имеющая три неравные стороны”. Понятие о треугольнике исторически развивалось, по-видимому, так: сначала рассматривались лишь правильные, затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники.
Самостоятельная работа. Решить № 338. Итоги урока. Д/з. Выучить п.11, вопросы с.89. Решить № 329. 332, 301. ХОД УРОКА Организационный момент. Мотивация урока. Три пути ведут к знаниям: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. Какой путь выберите вы? 3. Актуализация опорных знаний. Теоретический опрос по вопросам: · объясните, какая фигура называется треугольником; · начертите треугольник и покажите его стороны вершины и углы; · что такое периметр треугольника? · какие треугольники называются равными?
Назовите углы: а) Углы ∆DEK, прилежащие к стороне ЕК; б) углы ∆MNP, прилежащие к стороне MN. Назовите угол: а) ∆DEK, заключенный между сторонами DE и DК; б) ∆MNP, заключенный между сторонами NP и РМ. Между какими сторонами: а) ∆DEK заключен угол К; б) ∆MNP заключен угол N?
∆АВС= ∆КМР. Назовите равные стороны и равные углы этих треугольников. Изучение нового материала. Какие треугольники равны?- Но всегда ли нам удаётся реально совместить треугольники? (Нет) - Действительно, иногда совместить треугольники нет возможности. Что же делать? Достаточно сравнить лишь три элемента одного треугольника с тремя элементами другого треугольника. Вот тут нам на помощь придут признаки равенства треугольников, они нам расскажут, какие именно элементы нужно сравнивать. Что такое признак равенства треугольников и сколько существует признаков? Некоторые условия, при которых два данных треугольника оказываются равными, называются признаками равенства треугольников. Можно сказать, что признак – это примета, по которой можно узнать те или иные свойства фигур. - Сегодня на уроке мы познакомимся с первым и вторым признаками равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников. Физминутка Почти 90%всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе. 1. Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза. 2. Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза. 3. Медленно наклоняйте голову: вперед – влево – вправо - назад. Повторите 3-4 раза.
4. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох. Итоги урока. Д/з. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? С чем познакомились? Сформулируйте первый и второй признаки равенства треугольников? Помогли ли они вам при решении задач? Ребята, математика наука точная, поэтому все определения и теоремы воспроизводить своими словами нельзя? Послушайте одну старинную историю. Это произошло в те времена, когда на улицах городов еще не было освещения. Как-то ночью мэр столкнулся с горожанином. Это было неприятно и больно. Тогда мэр отдал приказ, чтобы никто не выходил ночью на улицу без фонаря. Следующей ночью мэр опять столкнулся с тем же горожанином. - Вы не читали моего приказа? — спросил мэр сердито. - Читал, — ответил горожанин. — Вот мой фонарь. - Но в фонаре у вас нет ничего. - В приказе об этом не упоминалось. Наутро появился новый приказ, обязывающий вставлять свечу в фонарь при выходе ночью на улицу. Вечером мэр опять налетел на того же горожанина, - Где фонарь?! — закричал мэр. - Вот он. - Но в нем нет свечи! - Нет, есть. Вот она. - Но она не зажжена! - В приказе ничего не сказано о том, что надо зажигать свечу. И мэру пришлось издать еще один приказ, обязывающий граждан зажигать свечи в фонарях при выходе ночью на улицу. Вот почему следует формулировки определений, аксиом и теорем учить наизусть. Если вы можете своими словами передать их точный смысл — пожалуйста! Если же нет, то, чтобы не уподобляться тому мэру, о котором только что услышали, следует учить наизусть. Выучить п.12, решить № 355, 357, 364.
ХОД УРОКА Организационный момент. Мотивация урока. Можно сказать, что почти вся геометрия со времен “Начал” Евклида покоится на “трех китах” - трех признаках равенства треугольников. Лишь на рубеже ХIХ - ХХ в.в. математики научились строить геометрию на основе более фундаментального и общего, чем равенство треугольников, понятия геометрического преобразования. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о “геометрии треугольника” как о самостоятельном разделе элементарной геометрии. И сегодня мы продолжить работать над закреплением первого и второго признаков равенства треугольников. Физкультминутка Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ и куль и ту и ра! Руки вверх, руки вниз – это физ. Крутим шею, словно руль – это куль. Ловко прыгай в высоту – это ту. Бегай пол часа с утра – это Ра. Занимаясь этим делом, Станешь сильным, ловким, смелым. Плюс – хорошая фигура. Вот что значит физкультура! На четыре - руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Самостоятельная работа. Решить № 2, 3 (вариант 3). с.99. Итоги урока. Д/з. Решить вариант 1 (вариант 2) с.99. ХОД УРОКА Организационный момент. Мотивация урока. Треугольник - самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которой человек узнал еще в глубокой древности, так как эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни. В строительном искусстве испокон веков используется свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и их деталей. Изображение треугольников и задачи на треугольники встречаются в папирусах, в старинных индийских книгах и в других древних документах. И сегодня нам предстоит познакомиться с одним из его представителей. Изучение нового материала. Учитель демонстрирует рисунки с изображениями треугольников (плакаты):
Какой особенностью обладают эти треугольники? Учащиеся замечают равные стороны (или углы). Учитель дает определение равнобедренного треугольника, показывает его основание и боковые стороны. Вопрос: дать определение равнобедренного треугольника. Практическое задание: построить равнобедренный треугольник ABC (BC – основание) на нелинованной бумаге (учитель выполняет построение на доске). Провести биссектрису AD (с помощью транспортира). Вопрос: какие еще равные элементы вы замечаете в этом треугольнике? Формулируется теорема: В равнобедренном треугольнике углы при основании равны (первое свойство равнобедренного треугольника). Доказательство обсуждается по рисунку на доске. Вопросы учителя: - Какие треугольники мы видим на рисунке? - Какие равные элементы можно выделить в этих треугольниках? - Что можно сказать об элементах равных треугольников? Затем учитель предлагает учащимся записать доказательство в тетрадь. В доказательстве этой теоремы скрыто еще одно свойство равнобедренного треугольника: мы доказали равенство треугольников ABD и ACD, но не назвали соответствующие равные элементы. Какие же элементы остались неназванными? BD = DC и ﮮADB = ﮮ ADC. Делаем вывод: AD – медиана и высота. Учитель еще раз формулирует второе свойство равнобедренного треугольника и просит учащихся отметить, на какие слова в формулировке следует обратить внимание? В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой (биссектриса проводится к основанию, две другие биссектрисы таким свойством не обладают). Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Людей с давних времен волновал вопрос, подчиняются ли такие неуловимые вещи как красота и гармония, каким- либо математическим расчетам. Можно ли «проверить алгеброй гармонию?»- как сказал А.С.Пушкин. Конечно, все законы красоты невозможно вместить в несколько формул, но, изучая математику, мы можем открыть некоторые слагаемые прекрасного. Одним из символов прекрасного в геометрии, является равносторонний треугольник. У него все стороны и все углы равны, поэтому его еще и называют правильным треугольником. Докажите, что у равностороннего треугольника все углы равны. Работа в парах. ХОД УРОКА Организационный момент. Мотивация урока. Девизом нашего урока является высказывание: “Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг”, так как на уроках геометрии очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Даю “установку”: Развивать и тренировать свое геометрическое зрение. Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Изучение нового материала. Работа с учебником.
Физминутка для глаз. -Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и … Мы ладонь к глазам приставим, Итоги урока. Д/з. 1. С каким признаком вы сегодня познакомились? Сформулируйте его. 2. Какие трудности возникли при решении задач? Выучить п. 14. Вопросы с. 112. Решить № 424 (б), 428 (б), 437.
ХОД УРОКА Организационный момент. Мотивация урока. Сегодня мы продолжим путешествие по прекрасной стране Геометрия. Лучше разглядим ее красоту и совершенство. Девизом нашего урока будет: «С любовью к ее величеству - науке геометрии». Пройдемся по ее памятным местам - определениям и теоремам. В геометрии очень много разных тропинок, но главная из них та, которая начинается за школьной партой и учебной книгой. Мы с вами уже побывали на тропинке решения задач и доказательства теорем. Сегодня вновь вернемся к тропинке решения задач и побываем на тропинке красоты чисел. Шагая по тропинкам, погрузимся в мир треугольников. В геометрию тропинки одолеем без запинки. При этом наши суждения должны отличаться строгостью, обоснованностью, краткостью и полнотой, последовательностью и завершенностью, так же не будем пренебрегать интуицией, догадкой, фантазией. Итак, в добрый путь! Изучение нового материала Мы все знаем, что стороны у прямоугольных треугольников имеют свои названия. Начертите любой прямоугольный треугольник в тетрадь и подпишите стороны. Дайте определение сторон треугольника … - гипотенуза – … (напротив прямого угла, перевод с греческого – стягивающая), катет - …(образуют угол …) Работа с учебником по группам. Изучить и продемонстрировать признаки равенства прямоугольных треугольников. Решить № 442, 443, 444 устно. Историческая пауза. Треугольник – самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которых человек узнал еще в глубокой древности, т. к. эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни. Изображения треугольников и задачи на треугольники встречаются во многих папирусах Древней Греции и Древнего Египта. Еще в древности стали вводить некоторые знаки обозначения для геометрических фигур. Древнегреческий ученый Герон (I век) впервые применил знак вместо слова треугольник. Прямоугольный треугольник занимал почетное место в Вавилонской геометрии. Стороны прямоугольного треугольника: гипотенуза и катеты. Термин «гипотенуза» происходит от греческого слова «ипонейноуза», обозначающее «тянущаяся над чем-либо», «стягивающая». Слово берет начало от образа древнегреческих арф, на которых струны натягиваются на концах двух взаимно-перпендикулярных подставок. Термин «катет» происходит от греческого слова «катетос», которое означает начало «отвес», «перпендикуляр». Евклид говорил: «Катеты – это стороны, заключающие прямой угол». В Древней Греции уже был известен способ построения прямоугольного треугольника на местности. Для этого использовали веревку, на которой были завязаны 13 узелков, на одинаковом расстоянии друг от друга. При строительстве пирамид в Египте именно так изготавливали прямоугольные треугольники. Наверно поэтому прямоугольный треугольник со сторонами 3,4,5 и назвали египетским треугольником. Самостоятельная работа. Доказать, что против угла 30°в прямоугольном треугольнике лежит катет, равный половине гипотенузы. Работа в парах по учебнику. ХОД УРОКА Организационный момент. Мотивация урока. Изучение нового материала. Решить задачу. Построить треугольник АВС со сторонами 4см, 5см,6см. Учащиеся говорят учителю, что нужно делать, учитель строит. -Как можно с помощью циркуля и линейки построить треугольник? -Может кто-то вспомнит, как мы это делали в 6 классе.
4 5
А теперь сами в тетрадях постройте треугольник со сторонами 5см, 3см, 2см. В ходе решения этой задачи учащиеся должны прийти к тому,что не всегда можно построить треугольник. Возникает вопрос: -А всегда ли существует треугольник? Оказывается, что треугольник существует не всегда. -А когда же он существует? Сегодня мы и решим эту проблему. Итак, сейчас мы докажем теорему о существовании треугольника. Она называется теоремой о неравенстве треугольника. Теорема: Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон. -Что нам дано? (строим треугольник АВС) -Что нам нужно доказать? На доске и в тетрадях. B Дано: АВС Доказать: АВ<АС+СВ
A C
Доказательство. Для доказательства теоремы предлагаю сделать дополнительные построения: 1) продолжить сторону АС, 2) на продолжении отложить отрезок СД, равный стороне СВ. -Как вы думаете, что напрашивается? -Что вы видите на рисунке? -Какие выводы можно сделать? -Давайте, сравним <2 и <АВД. -Какая из сторон меньше? Почему? -Из каких отрезков состоит отрезок АД? Значит, АВ<АС+СД АВ<АС+ВС
Значит, мы доказали теорему о существовании треугольника. -Может кто-то сам попробует доказать эту теорему? -А какие еще неравенства можно записать для треугольника АВС. Работа с учебником. Рассмотреть следствия из теоремы. -Итак, опять вернемся к нашим первым задачам и проверим, существует ли треугольник. а) Треугольник АВС со сторонами 4см, 5см, 6см. 4 < 5+6, 5 < 4+6, 6 < 4+5 (да) б) Треугольник АВС со сторонами 5см,3см,2см. 5 < 3+2 (нет) 2. А теперь проверьте можно ли построить треугольник со сторонами 5см, 6см, 7см (да); 8см, 4см, 3см (нет). Физкультминутка Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ и куль и ту и ра! Руки вверх, руки вниз – это физ. Крутим шею, словно руль – это куль. Ловко прыгай в высоту – это ту. Бегай пол часа с утра – это Ра. Занимаясь этим делом, Станешь сильным, ловким, смелым. Плюс – хорошая фигура. Вот что значит физкультура! На четыре - руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Самостоятельная работа. Работа в парах. Решить № 477(1, 2), Итоги урока. Д/з. Итак, мы сегодня с вами познакомились с теоремой существования треугольника – «неравенством треугольника». Научились применять её при решении задач. Выучить п. 16, вопросы с.124, решить № 477(3), 478(1) – на 7 баллов, № 2, 4 варианта 4 с. 127 – на 11 баллов.
Организация класса. Мотивация урока. Самостоятельная работа. Решить вариант 1, 2 (№ 2, 3, 4) с.127. Ход урока Организационный момент. Мотивация урока. Контрольная работа 4. Итоги урока. Повторить п. 9-16.
Тема: Треугольник и его элементы. ЦЕЛИ: 1. Изучить понятие треугольника и его элементов в ходе практической работы; 2. Развитие логического мышления учащихся. Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению геометрии. 3. Воспитание отношений взаимопомощи и сотрудничества между учащимися в процессе познавательной деятельности; развитие их самостоятельности и творчества. ХОД УРОКА Организационный момент. Мотивация урока. Кто из вас не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолёты? (Он находится в Атлантическом океане между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида). А ведь знакомый всем нам треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного. Зовётся он треугольник, И с ним хлопот не оберётся школьник!
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.251 (0.02 с.) |