Тема: обобщение и систематизация знаний по теме «треугольники». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: обобщение и систематизация знаний по теме «треугольники».



Цели:

  • Обучающая: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся о треугольнике, закрепить навыки и умения при решения задач, используя определения и теоремы по данной теме.
  • Развивающая: развивать математическую речь учащихся, их память, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, обосновано делать выводы, развивать умение преодолевать трудности при решении задач, а также познавательный интерес учащихся.
  • Воспитывающая: воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, аккуратности, внимательности, положительное отношение к обучению.

Ход урока:

Организация класса.

Мотивация урока.

Актуализация опорных знаний.

Геометрия возникла на основе практической деятельности людей и в начале развития служила преимущественно практическим целям. Исходя из этого, в первую очередь мы с вами ребята должны уметь строить и применять полученные знания на практике.

 

Мы закончили знакомство с треугольниками и сегодня окажемся в удивительной стране треугольников.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать.

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умею

Треугольники «решать».

Из трех точек состоит из века в век

Потому, что так придумал человек.

Не лежат при этом точки на прямой,

Хоть и хочется друг к другу им домой.

Три отрезка их всю жизнь объединяют

И друг с другом их всегда соединяют.

И вершинами те точки называют,

И отрезки тех сторон не забывают.

В стране Геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Даю «установку»: развивать и тренировать своё геометрическое зрение.

Актуализация опорных знаний.

«Лови ошибку».

Работает с карточками в парах, на которых написаны утверждения, среди них есть ложные. Их нужно определить.

1. Если в треугольнике две стороны равны, то треугольник называется равнобедренным.

2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, называется медианой треугольника (ложное утверждение).

3. В треугольнике против большей стороны лежит больший угол.

4. В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета.

5. В треугольнике против большего угла лежит меньшая сторона (ложное утверждение).

6. Если два угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный.

7. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусов.

8. Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то треугольники равны. (И)

9. Если три стороны треугольника равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. (Л) (Пропущено слово: соответственно)

10. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то треугольники равны. (И)

11. В треугольнике углы при основании равны. (Л) (Пропущено слово: равностороннем или равнобедренном)

12. Медиана равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, называется высотой и биссектрисой. (И)

Проверка с верными ответами.

Решение упражнений на обобщение и систематизацию знаний по теме «Треугольники».

Аукцион – распродажа геометрических фигур. (устная работа)

Продается пара равных треугольников.

Этот лот купит тот, кто скажет, по какому признаку треугольники равны и при произношении равенства треугольников правильно укажет соответствие вершин.

Ответ: треугольник … = треугольнику … по двум сторонам и углу между ними.

Продается пара равных треугольников.

Задание аналогично предыдущему. Назвать равные треугольники и признак, по которому они равны.

Ответ: треугольник … = треугольнику … по трем сторонам.

Продается пара равных треугольников.

Задание усложняется. Назвать равные треугольники и доказать их равенство.

Ответ: треугольник … = треугольнику … по двум сторонам и углу между ними.

Выполнение тестовых заданий с.129.

Решить № 6 с.130, № 3 варианта 4 с.127, № 2а с.100.

Логическая задача.

Сколько всего равнобедренных треугольников можно найти на рисунке?

А) 10 Б) 6 В)8 Г)4

Самостоятельная работа.

Решить вариант 1, 2 (№ 2, 3, 4) с.127.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.005 с.)