Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Первый и второй признаки равенства треугольниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель:
ХОД УРОКА Организационный момент. Мотивация урока. Можно сказать, что почти вся геометрия со времен “Начал” Евклида покоится на “трех китах” - трех признаках равенства треугольников. Лишь на рубеже ХIХ - ХХ в.в. математики научились строить геометрию на основе более фундаментального и общего, чем равенство треугольников, понятия геометрического преобразования. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о “геометрии треугольника” как о самостоятельном разделе элементарной геометрии. И сегодня мы продолжить работать над закреплением первого и второго признаков равенства треугольников. Актуализация опорных знаний. Решение задач (устно) по готовым чертежам на доске (используются цветные мелки для выделения одним цветом равных элементов). Задание: Найдите пары равных треугольников (см. рис. 1-4) и докажите их равенство. Тестовые задания № 1-10 с.102. Решение упражнений на первый и второй признаки равенства треугольников. Решить № 1, 2, 4, 5, 6 с. 103. Физкультминутка Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ и куль и ту и ра! Руки вверх, руки вниз – это физ. Крутим шею, словно руль – это куль. Ловко прыгай в высоту – это ту. Бегай пол часа с утра – это Ра. Занимаясь этим делом, Станешь сильным, ловким, смелым. Плюс – хорошая фигура. Вот что значит физкультура! На четыре - руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Самостоятельная работа. Решить № 2, 3 (вариант 3). с.99. Итоги урока. Д/з. Решить вариант 1 (вариант 2) с.99. Тема: Равнобедренный треугольник. Цели урока: Образовательные – знакомство со свойствами равнобедренного треугольника; выработка основных навыков; Развивающие – развивать внимание учащихся, усидчивость, настойчивость, логическое мышление, математическую речь; Воспитательные – посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность. ХОД УРОКА Организационный момент. Мотивация урока. Треугольник - самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которой человек узнал еще в глубокой древности, так как эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни. В строительном искусстве испокон веков используется свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и их деталей. Изображение треугольников и задачи на треугольники встречаются в папирусах, в старинных индийских книгах и в других древних документах. И сегодня нам предстоит познакомиться с одним из его представителей. Актуализация опорных знаний. 1. Определение медианы, высоты и биссектрисы треугольника. 2. Что такое треугольник? Его элементы? 3. Какие виды треугольников вы знаете? 4. Как их различаются? 5. Дайте определение каждого треугольника? (остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равностороннего, равнобедренного, разностороннего) Зовусь я – треугольник. Со мной хлопот не оберётся школьник. По всякому я называюсь. Когда углы или стороны даны. С одним тупым тупоуголен я. Бывают острых два, а третий прям – прямоуголен я. Бываю я равносторонним, Когда все стороны равны. Когда все разные даны, то я зовусь разносторонним. И если, наконец, равны две стороны, То я равнобедренным называюсь. 6. Чему равна сумма углов треугольника? 7. Какие углы называют внешними? 8. Чему равны внешние углы треугольника? 9.Сформулируйте 1 признак равенства треугольника. 10. Сформулируйте второй признак треугольника. Изучение нового материала. Учитель демонстрирует рисунки с изображениями треугольников (плакаты):
Какой особенностью обладают эти треугольники? Учащиеся замечают равные стороны (или углы). Учитель дает определение равнобедренного треугольника, показывает его основание и боковые стороны. Вопрос: дать определение равнобедренного треугольника. Практическое задание: построить равнобедренный треугольник ABC (BC – основание) на нелинованной бумаге (учитель выполняет построение на доске). Провести биссектрису AD (с помощью транспортира). Вопрос: какие еще равные элементы вы замечаете в этом треугольнике? Формулируется теорема: В равнобедренном треугольнике углы при основании равны (первое свойство равнобедренного треугольника). Доказательство обсуждается по рисунку на доске. Вопросы учителя: - Какие треугольники мы видим на рисунке? - Какие равные элементы можно выделить в этих треугольниках? - Что можно сказать об элементах равных треугольников? Затем учитель предлагает учащимся записать доказательство в тетрадь. В доказательстве этой теоремы скрыто еще одно свойство равнобедренного треугольника: мы доказали равенство треугольников ABD и ACD, но не назвали соответствующие равные элементы. Какие же элементы остались неназванными? BD = DC и ﮮADB = ﮮ ADC. Делаем вывод: AD – медиана и высота. Учитель еще раз формулирует второе свойство равнобедренного треугольника и просит учащихся отметить, на какие слова в формулировке следует обратить внимание? В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой (биссектриса проводится к основанию, две другие биссектрисы таким свойством не обладают). Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Людей с давних времен волновал вопрос, подчиняются ли такие неуловимые вещи как красота и гармония, каким- либо математическим расчетам. Можно ли «проверить алгеброй гармонию?»- как сказал А.С.Пушкин. Конечно, все законы красоты невозможно вместить в несколько формул, но, изучая математику, мы можем открыть некоторые слагаемые прекрасного. Одним из символов прекрасного в геометрии, является равносторонний треугольник. У него все стороны и все углы равны, поэтому его еще и называют правильным треугольником. Докажите, что у равностороннего треугольника все углы равны. Работа в парах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.151 (0.006 с.) |