Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как распознать людей по манере говорить и писать

Поиск

 

Голос — весьма характерная черта в общем впечат­лении, производимом человеком. Средний человек, как правило, размышляет над содержанием своих слов, а не над способом, которым он их вы­ражает. Поэтому голос следует относить к не­фальсифицированным, первичным проявлениям человеческого естества. Скорость речи соответствует господствующему состоянию темперамента человека, ее трудно искусственно изменять, в лучшем случае лишь на короткое время. Заметные колебания скорости речи типичны для легко возбудимых, неуверенных в себе или недостаточно уравновешенных, людей.

Отчетливая артикуляция, то (есть четкое произ­ношение слов, окончаний и частиц, отличает внутрен­не дисциплинированных людей, которым присуща ясная жизненная позиция. Напротив, нечеткое, расплывчатое произношение выдает в человеке недостаток критичес­кого отношения к себе. Оно характерно для уступчивых, неуверенных людей с вялой волей, любовью к покою.

Манерное, форсированно-отчетливое произноше­ние, с подчеркнутым ударением на первом слоге важных в смысловом отношении слов наблюдается при неосознанном желании продемонстрировать свою уверенность, силу и решительность. Встречается у руководителей, нередко — у заик.

Нормальная, ясная, но не блещущая точностью артикуляция свойственна естественным и искренним, честным по натуре людям.

Тенденция к усилению неясности своего языка наблюдается у скрытных, стремящихся к упрочению своего положения людей, избегающих однозначной позиции до тех пор, пока это возможно.

Окраска звучания голоса образуется от смешивания «горловых» и «грудных» тонов. Их соотношение зави­сит от эмоционального участия. Если эта смесь гармо­нична, возникает приятно звучащий голос. Особое значение при этом имеют верхние и нижние тона и звучащие гласные. Они определяют благозвучие и резонанс. Подмечено, что голос человека становит­ся благозвучнее после того, как он разрешит свою личную проблему.

Металлически звучащий голос говорит об энер­гии и твердости характера. Елейный голос происхо­дит от только лишь изображаемой дружественности. Нередко он соскальзывает к фальшивому пафосу. Обладатели консонантной речи, когда гласные отступают на второй план перед остро акценти­рованными согласными, чаще всего имеют выражен­ный разум и волю, точно анализирующий рассудок.

Если в разговоре высота голоса меняется в широ­ких пределах, то это означает открытость, большую восприимчивость души и чувств, многообразие интере­сов, богатство настроений при внутренней свободе.

Падение высоты тона к концу предложения при остающейся неизменной громкости говорит о слабой воле, мягкости, склонности к депрессиям. Ритмические колебания звукового тона характерны для выраженно оживленных, но внутренне уравновешенных людей со значительными способностями к творчеству и развитию. Неравномерные, немотивированные повышения и падения тона голоса означают внутреннюю неуравно­вешенность, отсутствие душевной стабильности.

Умение говорить — лучшее средство понравиться. Нередко одна только манера разговора производит на окружающих такое же впечатление, как и умные, дельные поступки. Ясное изложение мыслей — нераз­лучный спутник разума, лучшее его украшение, и нет ни одной ценной мысли, которая бы ни выиграла, будучи изложена толково и хорошо. Меткость и уместность сказанного слова часто имеют решающее значение для того понятия, которое им выражается. Доброжелательность придает разговору особую солид­ность и прелесть. Самый блестящий ум, лишенный этого качества, не возбудит ничего, кроме холодной дани уважения и зависти, смешанной с затаенным желанием повредить говорящему. Разговор же, раскры­вающий доброе сердце, непременно расположит всех окружающих в вашу пользу и возбудит в них самые дружеские к вам чувства. Остроумие, как бы живо оно ни было, может иметь успех только в небольшом кругу слушателей. Лица, обладающие только одним умом, способны быть приятными собеседниками на несколько дней, тогда как люди сердца и чувства становятся вашими друзьями на всю жизнь.

Тон и манера разговора имеют почти такое же важное значение, как и его содержание. На одного человека, оценивающего вас по существу высказывае­мых вами мыслей, найдется по крайней мере двадцать, которые будут судить о вас по внешности и манере говорить. Взгляд, поза, жесты и сам голос имеют огромное значение для того, чтобы убедить в чем-то толпу, и потому этими, средствами никогда не следу­ет пренебрегать. Спокойный, уверенный тон голоса непременно подкупает.

Многие люди при разговоре делают ошибку, стараясь первенствовать над собеседником. Они не любят благоговеть перед кем бы то ни было, а хотят, чтобы другие благоговели перед ними. Им нравится не столько учиться у других, сколь­ко учить их и быть предметом их удивления.

Есть также немало людей, перед которыми нужно держать себя несколько свысока и даже дать им почувствовать, что наши силы и способности выше того, чем они об этом думают. Иначе, при излишней скромности с нашей стороны, такие люди не увидят наших достоинств и будут судить о нас гораздо ниже того, чего мы заслуживаем.

Следует избегать слишком резкого тона в сужде­ниях, потому что такая манера говорить оскорбляет собеседника. Речь в форме простых предположений всегда будет оценена по достоинству и извинена за недостатки. Впрочем, правда и то, что как бы верно человек ни излагал свои мысли, он всегда рискует, при разнообразии людских характеров и мнений, встретить человека, который будет считать его взгляды ложными уже вследствие присущего таким людям самолюбия, не допускающего мысли, чтобы кто-нибудь думал лучше их.

Никогда не следует защищать своих убеждений оскорбительным тоном, как бы они ни были справед­ливы. Умеренный тон всегда подкупает слушателей в вашу пользу, тогда как грубость отталкивает. Оказы­вая снисхождение к заблуждающемуся, мы показываем свой ум и сердце, и наоборот, упрямо восставая против того, кто прав, только докажем свою несмышленость. Соблюдение этого правила относится больше к исклю­чениям, потому что в жизни часто бывают ситуации, когда требуется быть твердым во что бы то ни стало, но даже в таких случаях умеренный тон речи и доброжелательное отношение к противнику обязатель­ны для каждого порядочного человека.

Возбуждение легкого спора бывает иногда прекрасным средством оживления беседы и про­никновения в тайну собеседника, которую он намеревался от нас скрыть. Люди, приведенные в легкое волнение, очень часто высказывают то, о чем бы промолчали в минуты более хладнокровного душевного состояния. Тот, кто старается слишком мало говорить о себе, заставляет подозревать в себе скромность или осторожность. Это не всегда бывает целесообразно, поскольку мы не показываем себя в настоящем свете, и в нашей личности окружающие со временем будут усматри­вать больше плохого, чем это есть в действительнос­ти. Так следует держать себя в обстановке интриг и в окружении соперников, всегда готовых найти в ваших словах неосторожное высказывание и использо­вать его против вас же, но в частной, обыденной жизни поведение такого рода порождает между людь­ми только холодность, неприкрытую скуку и подозре­ние в желании скрыть какие-то свои отрицательные качества. Откровенней всего люди бывают в молодости, когда в сердце закипает потреб­ность любить, делиться мыслями и доверять тай­ны. Слишком большая сдержанность стариков, напротив, является скорее знаком слабости и разочарования, нежели благоразумия.

Преувеличенность в выражениях служит признаком фальши, несамостоятельности мыслей и готовности под­чинить истину фразе. В превосходной степени чаще любят выражаться молодые люди и женщины. Трескучим эффектом фраз они показывают свою несостоятельность в деятельности. По их понятиям все на свете или несравненно хорошо, или несравненно плохо. Безделица может привести их в восторг или повергнуть в отчаяние. Такие люди забывают, что истинно высокие чувства или мысли всегда выражаются просто.

Умение слушать собеседника — очень ценное качество характера. Тот, кто слушает внимательно и молча чужие речи, обнаруживая свое к ним участие легким одобрением или удачно вставленным метким словом, никому не мешающим, часто нравится в обществе больше того, кто постоянно говорит, даже если слова его были весьма привлекательны. Невни­мание к оратору — причинение личной обиды, а обиды обычно чувствуются гораздо сильнее, чем это думает, тот, кто их наносит. Слушать кого-либо рассеянно — все равно, что сказать ему в лицо: ваш разговор меня совсем не интересует. Умение вовремя молчать также относится к хорошим качествам. Люди, не обладающие даром красноречия, должны помнить это правило в особенности. Говоря реже, мы меньше рискуем и, сверх того, приобретаем репутацию осто­рожных, солидных людей. Посредством этого мы заставляем внимательнее относиться к нашим мыслям, когда сочтем нужным их высказать. Ошибается тот, кто воображает, что многословием можно ско­рее обратить на себя внимание, как и тот, кто во всяком разговоре является последним со своим запоздалым мнением.

 

Надо стремиться к тому, чтобы ваша речь не дышала бессмысленностью, молчание не имело вида умственной несостоятельности, а невнимание к словам других не выражало нетерпение и скуку. Простой молчаливый жест или двусмысленная улыбка часто могут служить прекрасным ответом на вопрос, кото­рый затрудняет говорящего. Этим средством мы ни к чему себя не обязываем и в то же время снимаем подозрение собеседника, будто не можем решить поднимаемого вопроса. Выигрыш всегда будет на вашей стороне.

Старайтесь говорить чаще, но никогда не говорите долго. Даже если сказанное кому-то не понравится, вы, по крайней мере, не утомите своих слушателей. Краткость и сердцу любезна, и делу полезна: ею обретешь то, что из-за многословия упустишь. Нудного болтуна не слуша­ют: отпугивает не предмет, а форма его речи. Кто вечно носится с одним делом, толкует про одно и то же, тягостен для окружающих.

Тот, кто много говорит, как правило, не претворяет в дела свои слова. Мудрый же чело­век всегда боится, чтобы его слова не прев­зошли его дел. Искренние слова нечасто бывают приятными, равно как и наоборот: приятные слова нечасто бывают искренними.

Если вам нанесли обиду словом, не придавайте этому слишком большого значения, а сочтите за мелочь. Если же у вас вырвались оскорбительные слова в адрес другого, смотрите на это как на дело большой важности, пока вам лично или с помощью друзей не удастся склонить обиженного к полному извинению и совершенному примирению.

Не следует много и часто говорить о себе. Иначе придется либо себя хвалить, а это тщеславие, либо ругать, а это малодушие. Этого следует избегать в кругу друзей, но особенно в публичном месте, где подобная слабость способна сделать вас всеобщим посмешищем. Неблагоразумно говорить и о присут­ствующих, ибо вам грозит опасность наскочить на один из рифов — лесть или оскорбление.

Никогда не нужно стыдиться или бояться задавать вопросы. Если вы при этом не забудете извиниться, то вас никогда не сочтут навязчивым и грубым. В повседневной жизни исключительно важно, как зада­ют вопросы и высказываются. Нет почти ничего такого, что нельзя было бы высказать то ли с видимостью доверия, то ли тоном иронии, то ли найдя для этого остроумный предлог. Искусство состоит в том, когда, где и как использовать эти разные манеры выражения мыслей.

Человек является существом противоречивым. Он скорее слаб, чем зол; суетен, чем невежествен; любит очень много рассуждать, но в поступках редко бывает рассудителен; думает почти всегда идеями других, но упорно считает их своими. Всегда ошиба­ясь, он думает, что один познал истину. Живя во всегдашнем противоречии с самим собой, он то чего-нибудь желает, то боится исполнения этих самых желаний. Герой утром, он является олицетворением робости вечером.

По прошествии некоторого времени человек дела­ется совсем неузнаваемым по сравнению с тем, что был раньше. Вечно томимый каким-то смутным беспо­койством, он не сознается в этом из гордости, но обнаруживает свою тоску на каждом шагу. Жизнь кажется ему чересчур короткой, но тем не менее он всю ее проводит в изыскании способов, как бы убить время.

Боясь смерти более всего, он готов каждую минуту ринуться ей навстречу из-за ничтожнейшей причины, ради удовлетворения самолюбия, из-за жадности или мести. Хвастаясь великодушием, он на деле поступает хуже диких зверей, но еще и чванится этим как самым высоким подвигом. В юности ему кажется смешным прошлое детство, в зрелом возрасте он точно так же смеется над юностью, а в старости — над годами зрелости, но тем не менее в любом возрасте тратит время исключительно на пустяки, не заботясь ни о чем действительно важном. Всегда недовольный настоящим, он все чего-то ждет от будущего и постоянно плавает в тумане несбыточных надежд и ожиданий. Личный интерес служит единственным стимулом всей его деятельности.

Чтобы приобрести опыт в изучении людей, можно начать с изучения своих близких и при этом обратить особое внимание на выдающиеся особенности их ха­рактера. Лучше стараться это делать втайне, чтобы быть более свободным в своих наблюдениях. При этом нельзя пренебрегать мелочами, ибо часто ничтожней­шие слова и поступки имеют важное значение в силу правила: нет действия без причины. Часто случается, что сам по себе незначительный факт, ведет к открытию и уяснению важных черт характера. Выводы, сделанные из многих ме­лочных фактов, часто бывают гораздо ближе к истине, чем заключения, сделанные из двух-трех важных событий. В исключительных случаях жизни человек склонен притворяться, в мелочах же постоянное притворство невозможно. Более того, такие случаи редки. С тактом и умением можно иной раз очень много подметить и подслушать в тоне, которым сказана типичная фраза, или в бегло брошенном взгляде и узнать таким путем больше, чем долговременным и внимательным изучением. Этот метод познания общего с помощью мелочей применим не только к отдельным личностям, но и к целым нациям и народам. Внешность народа и несколько слов его языка часто бывают достаточны, чтобы определить в общих чертах его характер, точно так же степень развития языка может служить верным указанием степени образованности народа. В языке существуют ритм и размер точно так же, как и в музыке. Глубокие чувства выражаются не только в словах, но и в манере произношения. Люди, знающие несколько языков, хорошо понимают, что о характере народа можно судить по его языку. Имея дело с отдельными личностями, старайтесь воспользоваться каждым случаем, чтобы заглянуть в их душу. Начи­найте разговаривать с ними сами и предлагайте на их разрешение разные вопросы и проблемы. Замечай­те, каким образом они будут к этому относиться и какое впечатление ваши слова произведут на них. Хваля кого-нибудь в чужом присутствии, вы по одно­му выражению глаз вашего собеседника заметите, завистлив он или нет. Точно так же, заведя разговор о богатстве, почестях и карьере, вы легко увидите, насколько он скуп, горд или честолюбив. Замечая, кого ваши знакомые хвалят или ругают, вы сделаете верный вывод, что собственные их принципы сходятся с принципами тех, кого они хвалят, в сходных обстоятельствах они будут действовать точно так же. По выражению лица человека, которому говорят о случаях великодушия и бескорыстия, можно легко уга­дать, насколько он сам обладает этими качествами. Вообще, интересующие вас мысли и идеи не менее выдают ваш характер, чем сами поступки.

Узнать чей-то характер можно путем разговора о воображаемых бедах и несчастьях и расспросов, как бы поступил ваш собеседник в том или ином случае. Понаблюдайте за его поступками в аналогичных условиях и сделайте ваше заключение. Конечно, люди часто действуют так или иначе в зависимости от расположения духа, повинуясь больше чувствам, чем рассудку. Поэтому выносить окончательные суждения нужно на основании достаточно большого числа наблюдений. Но во всяком случае, если взяться за это дело как следует, то от вашей проницательности не сможет ускользнуть ни один хитрец. Всегда притво­ряться невозможно. Наступая с разных сторон, изменяя план атаки и постоянно озадачивая противника неожи­данными приемами, вы в конце концов обязательно узнаете суть его характера и взглядов.

Если хотите узнать человека, постарайтесь отк­рыть господствующую в нем страсть. Обычно она постоянна и не подвергается изменениям. В разговоре об этом предмете хитрец и лгун становятся одинаково откровенными. Если найден конец, то весь клубок, представляющий собой характер, будет легко распутан.

Мнение, будто чем выше занимаемое человеком положение, тем выше его нравственная сущность, является заблуждением. Различия между людскими ха­рактерами обусловливаются главным образом степенью их восприимчивости и умением адаптироваться в сложных ситуациях. Есть люди, которые в один день передумывают и перечувствовают больше, чем иные за всю свою жизнь. Но иногда способность к такой утонченной, развитой умственной деятельности, наобо­рот, становится причиной наших бед. Если обладаю­щий такой способностью человек испытывает, с одной стороны, массу наслаждений, неведомых холодным душам, то, с другой стороны, ему приходится подчас переносить страдания, также неведомые менее чувстви­тельным людям. Если утонченная чувствительность при­суща человеку, обладающему слабым здоровьем и робким умом, то она способна быстро разрушить его организм. Точно так же, если человек сильный, здоровый и способный к деятельности не видит в, жизни возможности приложить свои силы, то нераст­раченная энергия обратится в орудие пытки для него самого, повергнув его в апатию и меланхолию, так часто наблюдаемые у людей с большими способностя­ми. Замечено, что очень хладнокровные люди чаще всего бывают ограниченными и эгоистичными.

Психическая деятельность человека таит в себе много неразгаданных тайн. Например, механизмы фор­мирования и проявления подсознательных процессов в головном мозге. В раскрытии тайн такого рода известно несколько подходов. Один из них — насиль­ственное вторжение в подсознание с помощью гипно­за. Психологам давно было известно, что человек знает о себе больше, чем он сознательно признает, но не существовало способов выявления подсознатель­ного. Только месмеризм показал впервые, что в состоянии гипнотического сна из человека нередко можно извлечь больше; чем в состоянии бодрствования. Тот, чья воля парализована, кто пребывает в трансе, не знает, что высказывает в присутствии других свои сокровенные желания и тайны. По понятным соображе­ниям такой метод является неэтичным, да и не всегда продуктивным.

Другой подход состоит в том, чтобы путем различ­ных сопоставлений угадать скрытое в душе человека. На этом пути 3. Фрейд обнаружил поразительные следы, обусловленные так называемыми «ошибочными действиями», которые исподволь проявляются в челове­ческой речи. На первый взгляд сущий пустяк — человек оговаривается, произносит или пишет одно слово вместо, другого. Однако во всем пространстве психики нет ничего бессмысленного и случайного. В каждом ошибочном действии, во всем, якобы непра­вильно проделанном, выражается какое-нибудь неосоз­нанное тайное намерение. Когда, например, профессор говорит на конгрессе о работе своего коллеги: «Мы не в состоянии дать достаточно «низкой» оценки этому открытию», то сознательным его намерением было сказать «высокой», но в глубине своей души он думал «низкой». Это ошибочное действие выдает его истинную установку, оно, к его собственному ужасу, выдает тайну, состоящую в том, что он охотнее бы недооценил работу своего товарища, нежели переоце­нил ее. При обмолвке высказывают то, что не хотели сказать, но что думали в действительности. Таким образом, ошибочное действие почти всегда означает признание и улику против самого себя, оно служит проявлением вашего подсознания.

В жизни каждого из нас нередки ситуации, когда мы хотели бы по почерку человека предугадать черты его характера, наклонности, вкусы, наконец, здоровье, чтобы судить по этим данным о его возможных поступках, удачах или неудачах в будущем. Ответы на подобные вопросы дает наука, называемая графо­логией.

Люди, имеющие каллиграфический почерк, относятся к разряду слабых, бесхарактерных, так называемых «нищих духом». К какому бы классу общества они ни принадлежали, в ка­ких бы благоприятных условиях ни находились, они так устраивают свою жизнь, что никогда не могут быть ею довольны, потому что всегда находятся под чьим-то влиянием. Они живут для других, а себя питают только надеждой на лучшее будущее. Жизнь их идет спокойно и ровно. На службе ими всегда довольны, они исполнительны, аккуратны, работают не только за себя, но и за других. В семейной жизни они — идеальные мужья и жены. Мужчины никогда не пользуются любовью прекрасного пола. Их могут уважать, ценить, дорожить — и только, но любить — никогда. Они — рабы.

Люди, имеющие неразборчивый почерк, жи­вут одним только настоящим. Вся жизнь — беспрерывная, но мало успешная деятельность. Они очень исполнительны, пунктуальны, на службе ими довольны. Но из-за чрезмерной поспешности, подозрительности и недоверчивос­ти их преследуют неудачи в делах и предприя­тиях.

Для таких людей жизнь без кипучей деятельности немыслима: без нее они будут хандрить, нервничать, скучать и болеть. Если у них нет такого дела, которому они всецело могли бы посвятить себя, то они выдумывают его сами. Им свойственно поддаваться влияниям женщин, особенно дурным. Последние распоз­нают их характер, его слабые стороны и эксплуати­руют их до последней крайности, льстя им и усыпляя их ревность, нравственно угнетая, оказывая давление на их самолюбие и порядочность, поскольку эти люди более всего дорожат мнением окружающих.

В семейной жизни такие люди, как правило, несчастны. Они могли бы быть прекрасными мужьями, но так как не пользуются любовью и уважением своих близких, то находят себе мимолетные утешения на стороне. Хотя, в целом, эти люди добры и сердечны, но из-за особенностей своего характера никогда не знают, как поступать в том или ином непредвиденном случае, решают и делают все под впечатлением минуты в зависимости от того, кто ими управляет. Они способны на все хорошее и дурное, что бывает выражено в их почерке.

Люди, обладающие витиеватым почерком, являются безнравственными, но талантливыми натурами. Следу­ет по возможности избегать общения ними, так как они постоянно стремятся ввести в заблуждение не только всех окружающих, но даже и самих себя. Всегда лгут, и сами верят своей лжи. Из-за денег они способны пойти на все. Стараются произвести на окружающих впечатление дельцов и успешно достига­ют этого, однако в сущности — это аферисты низкой марки. Они всегда умеют снискать доверие намечен­ной жертвы и найти ее слабую струнку, на которой играют потом артистически, хотя зачастую благодаря своей алчности долго не выдерживают подобной роли и сами выдают себя, отплатив черной неблагодарнос­тью за все хорошее.

Главное орудие таких людей — хитрость. А хитрость, как известно, орудие слабых. Она пропиты­вает все их существо и скрывает недостаток ума и подленькую трусость. Особенно следует опасаться обращения с ними людям доверчивым и добрым.

Подмечено, что мелкий почерк характерен для категории людей, которым свойственны такие каче­ства, как наблюдательность, хладнокровие, скрыт­ность, остроумие, заботливость. Для обладателей узкого почерка часто характерны сдержанность, скрытность, мелочность, скупость, жестокость, стрем­ление к точности. Люди с широким почерком обычно наделены некоторыми из нижеперечисленных черт: умом, энергией, деятельностью, общительностью, неп­ринужденностью, легкой привязанностью, щедростью, расточительностью, беззаботностью, беспечностью. Ра­сточительностью страдают и люди, в почерке которых буквы последнего слова сжаты на конце строки. Округлый почерк означает гордость, самолюбие, стремление к господству, решительность. Если буквы расположены выше строки, то для человека характер­ны идеализм или нежность. Буквы, наползающие на строчки, наоборот, характеризуют материализм, прак­тический ум, коммерческие наклонности, тщеславие. Дрожащий и угловатый почерк означает нервность, трусость, нерешительность, обидчивость; сильно угло­ватый почерк — эгоизм, упрямство, стойкость, рез­кость. Сильно наклоненный вправо, почти лежащий почерк характеризует обидчивость. Мелкий и узкий почерк присущ людям сдержанным, заботливым, обхо­дительным, бережливым, иногда скупым. Простой и ясный почерк означает предусмотрительность, ум, бла­горазумие, самостоятельность, решительность и уве­ренность в делах, успех. Круто отвесный почерк характеризует силу воли, самообладание, нравственность, холодность, внимание к внешнему облику. Почерк с наклоном букв влево означает чопорность, хитрость, деспотизм, скрытность, недоверие, неесте­ственность.

Люди, делающие при письме сильный нажим на ручку, обычно обладают усидчивостью, строгим взгля­дом на жизнь, прилежанием, а пишущие практически без всякого нажима — бесхарактерностью, нереши­тельностью, бессилием, утонченной чувственностью, уступчивостью и боязнью быть непонятым.

Если делаются пробелы на концах строк, чтобы не переносить слов, то обладатели такого письма нередко являются людьми очень осторожными, либо даже трусливыми. Если же строки заполняются до конца, ценою сжатия букв в последнем слове, то человек имеет потребность высказываться, делиться своими чувствами и обладает бессознательным страхом быть непонятым и лишиться сочувствия. Если при написании слов отдельные слоги оказываются оторванными друг от друга, то это означает торопливость, но отсут­ствие опрометчивости.

Прямые строки письма говорят о спокойствии, уве­ренности, силе воли, умеренности, рассудительности, доверчивости, сильно развитом чувстве долга. Строки, поднимающиеся вверх, характеризуют честолюбие, тщеславие, храбрость, решительность, сознание соб­ственной силы, доверчивость, искренность, самоуве­ренность, успех. Строчки, идущие вниз, свидетель­ствуют об отсутствии инициативы, апатии, пессимиз­ме, недоверии к себе, сентиментальности.

Широкий размашистый почерк, сжатый справа и свешивающийся вниз, говорит об отсутствии логики, ложном взгляде на жизнь. Если начало каждого нового слова в письме стоит выше окончании предыдущего, то это говорит о сильно развитом чувстве долга, неуверен­ности, а если начало каждого нового слова стоит ниже окончания предыдущего, — о честолюбии, стойкости, уверенности, рассудительности.

Маленькие поля слева указывают на бережливость, мелочность, склонность к семейной жизни, широкие поля — на деятельность, щедрость.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.39 (0.013 с.)