Что говорится об Иисусе в Коране. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что говорится об Иисусе в Коране.



Посланник Бога.

Иисус являлся только посланником Бога, рождение которого представляло собой особое чудо. В священном Коране Аллах говорит следующее:

- Вот ангелы сказали: “О Марйам! Поистине, Аллах избрал тебя, и очистил тебя и предпочёл тебя (всем другим) женщинам миров. О Марйам! Повинуйся Господу твоему, склоняйся до земли и кланяйся вместе с кланяющимися. [23] Это (относится к числу) сообщений о сокрытом, что Мы ниспосылаем тебе в откровении. Тебя не было среди них, [24] когда они бросали свои тростниковые перья [25] (, чтобы путём жребия определить,) кто из них будет опекать Марйам, и тебя не было среди них, когда они спорили (между собой). Вот ангелы сказали: “О Марйам! Поистине, Аллах возвещает тебе благую весть о слове от Него [26]: имя его - Масих, [27] Иса, сын Марйам, (будет он) почитаем в мире этом и в мире вечном и (станет одним) из приближенных (к Аллаху). И будет он говорить с людьми и в колыбели, и в зрелом возрасте и (станет одним из) праведных.” Она сказала: “О Господь мой! Откуда же взяться у меня ребёнку, когда не касался меня мужчина?” Он сказал: “ (Именно) так Аллах и создаёт, что пожелает: он только говорит этому: “Будь”, - и это возникает. И Он научит его Писанию, мудрости, Торе и Евангелию и (сделает его) посланником к сынам Исраиля(, который скажет): “Я принёс вам знамение от вашего Господа. Я сделаю для вас подобие птицы из глины и подую на него и оно с дозволения Аллаха станет (живой) птицей. И я исцелю слепого и прокажённого и буду оживлять мёртвых с дозволения Аллаха. И я поведаю вам о том, что вы едите и что храните в своих домах. Поистине, в этом (будет) для вас знамение, если вы верующие. И (я пришёл, чтобы) подтвердить (истинность ниспосланного) до меня в Торе и разрешить вам часть того, что было вам запрещено. И я пришёл к вам со знамением от вашего Господа, так бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! Поистине, Аллах - мой Господь и ваш Господь, так поклоняйтесь же Ему! Это (и есть) прямой путь.” (“Семейство Имрана”, 42 - 51)

Не более чем пророк

Мария, мать Иисуса, мир ему, никогда не заявляла о том, что является матерью Бога. Она была благочестивой и праведной женщиной, а в священном Коране сказано:

- Масих, сын Марйам, являлся только посланником. Были до него (и другие) посланники, а мать его была правдивейшей. Оба они ели (свою) пищу. Смотри же, как разъясняем Мы им (Наши) знамения, смотри, до какой степени они введены в заблуждение! (“Трапеза”, 75)

Его сотворение подобно сотворению Адама.

В священном Коране Всемогущий Аллах говорит:

- Поистине, подобием Исы пред Аллахом (являлся) Адам: Он создал его из праха, после чего сказал ему: “Будь”, - и он возник. (“Семейство Имрана”, 59)

Он не является сыном Божьим

В провозглашении людей богами или сыновьями Бога не было ничего нового, и во всех древних мифах содержатся легенды на эту тему. В священном Коране Всемогущий Аллах говорит:

- Утверждали иудеи: “`Узайр [28] - сын Аллаха”, - и утверждали христиане: “Христос - сын Аллаха.” Это – слова (изречённые) их устами и напоминающие утверждения тех неверных, которые жили до них. Да поразит их Аллах! Как далеко отклонились [29] они! (“Покаяние”, 30)

В священном Коране также сказано:

- Скажи: “Он, Аллах, Единый, Аллах самодостаточный, не рождал Он и не был рождён, и нет никого равного Ему” (“Искренность”, 1 - 4)

Он не является Богом

В День воскресения Иисус, мир ему, отречётся от того, что ему было приписано как Богу. В священном Коране Всемогущий Аллах говорит:

- И Аллах скажет: “О Иса, сын Марйам! Говорил ли ты людям: “Изберите меня и мать мою двумя богами помимо Аллаха!”?” Он скажет: “Слава Тебе! Не пристало мне говорить то, на что я не имею права, а если бы я и говорил (подобное), Ты знал бы об этом! Ты знаешь, что у меня в душе, а я не знаю, что (скрываешь) в Себе Ты. Поистине, Ты лучше всех осведомлён о сокрытом!” (“Трапеза”, 116)

Он не был распят

Конец земной жизни Иисуса окутан таким же покровом тайны, как и её начало. Как можно считать, что он был распят, когда во многих христианских книгах говорится, что о его смерти нельзя говорить с уверенностью? А в священном Коране Всемогущий Аллах говорит:

- … и за то, что они сказали: “Поистине, мы убили Христа, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха”, - (хотя на самом деле) они не убили и не распяли его, а было им показано (лишь) подобие (этого). А те, которые расходятся во мнениях относительно этого, поистине, пребывают в сомнении, они не обладают знанием, а только следуют предположениям, и они, конечно же, не убили его, но Аллах вознёс его к Себе, (ведь) Аллах - Всемогущий, Мудрый! (“Женщины”, 157 - 158)

 

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Вопрос о том, есть ли жизнь после смерти, находится вне компетенции науки, поскольку наука занимается только классификацией и анализом определённых данных. Более того, в современном понимании смысла этого слова человек занимается наукой только в течение последних нескольких веков, тогда как с концепцией жизни после смерти он знаком с незапамятных времён.

Все пророки Бога призывали свои народы к тому, чтобы они поклонялись Богу и верили в жизнь после смерти. При этом они придавали такое большое значение вере в жизнь после смерти, что даже малейшее сомнение в этом было равнозначно отрицанию Бога и делало бессмысленной веру во все прочие вещи.

Сам факт того, что все пророки столь уверенно и одинаково трактовали метафизический вопрос о жизни после смерти, несмотря на то, что подчас их отделяли друг от друга целые тысячелетия, доказывает, что они черпали своё знание о жизни после смерти из одного и того же источника, а именно - из получаемых свыше откровений.

Нам также известно, что с этими пророками Бога серьёзно враждовали их народы, основной же причиной этого был вопрос о жизни после смерти, поскольку люди считали такую жизнь невозможной. Тем не менее, несмотря на подобное противодействие, у этих пророков было много искренних последователей.

Возникает вопрос: что заставляло этих последователей отказываться от устоявшихся верований, традиций и законов своих предков, несмотря на опасность полного отчуждения от их общества? Ответ на него очень прост: они использовали способности своего ума и сердца и поняли истину.

Подобное осознание и приводит человека к тому, что он начинает принимать во внимание невидимые глазу реалии. Вот почему призывая людей уверовать в Бога и в жизнь после смерти, все пророки Бога старались использовать эстетические и нравственные представления людей и обращались к их здравому смыслу.

Так, например, когда мекканские идолопоклонники стали отрицать саму возможность жизни после смерти, Коран показал слабость их точки зрения, выдвинув весьма логичные и рациональные доводы. В Коране сказано:

- И приводит он Нам притчи, забыв (о том, кем) он был сотворён, и говоря: “Кто же оживит истлевшие кости?” Скажи: “Оживит их Тот, который создал их в первый раз и который осведомлён о любом творении! (Он) - Тот, кто зажёг для вас огонь из зелёного дерева, а теперь вы от него зажигаете.” Неужели же Тот, кто создал небеса и землю, не в силах создать подобного им?! Конечно, в силах, ведь Он – Творец, Мудрый! (“Йа син”, 78 - 81)

В другом месте Корана ясно говорится о том, что у неверующих нет никаких серьёзных оснований для отрицания жизни после смерти, а основываются их убеждения только на предположениях. В Коране сказано:

- И они утверждают: “Нет ничего, кроме нашей земной жизни, и губит нас только время!” Нет у них знания об этом: они только предполагают. А когда возвещают им Наши ясные аяты, они приводят лишь один довод: “Верните (к жизни) наших предков, если вы говорите правду!” Скажи: “Аллах даёт вам жизнь, потом Он умертвит вас, потом Он соберёт вас в День воскресения, и в этом [30] нет сомнения, однако в большинстве своём люди не знают”. (“ Коленопреклонённые”, 24 - 26)

Нет никаких сомнений в том, что Бог воскресит всех мёртвых, однако у Бога имеются Свои собственные планы относительно всего. Когда-нибудь наступит такой День, когда Вселенная будет разрушена, и тогда мёртвых воскресят для того, чтобы они предстали перед Богом. Этот День послужит началом такой жизни, которая никогда не кончится, и в этот День Бог воздаст каждому в соответствии с его благими или дурными делами.

То объяснение, которое Коран даёт необходимости жизни после смерти, соответствует нравственным требованиям человека. И в самом деле, если жизни после смерти не существует, сама вера в Бога становится бессмысленной, а если кто-нибудь и будет верить в Бога, то это будет несправедливый и безразличный Бог, который некогда создал человека, но теперь уже не интересуется его судьбой.

В действительности Бог, конечно же, справедлив. Он накажет притеснителей, совершивших бесчисленные преступления, убивших сотни невинных людей, послуживших причиной разложения общества, заставлявших многих исполнять свои прихоти и т.д. Жизнь человека в мире этом очень коротка, а поскольку мир этот не вечен, в нём невозможно подвергнуть людей таким наказаниям или наградить их так, чтобы это соответствовало их дурным или благим делам. В Коране очень часто повторяется, что День Суда обязательно настанет, и Бог станет решать судьбу каждого в соответствии с записями о его добрых или дурных делах. Так, например, в Коране сказано:

- Те, которые не уверовали, говорят: “Не наступит для нас Час этот.” Скажи: “Он настанет для вас, клянусь Господом моим, Ведающим о сокровенном! Не укрывается от Него ничто даже весом с пылинку ни в небесах, ни на земле. И нет ничего такого, что было бы меньше или больше этого, чего не было бы в Писании ясном, чтобы воздал (Аллах) тем, кто уверовал и творил благие дела. Это им уготованы прощение и щедрый удел.” А тем, которые старались (объявить недействительными) Наши знамения, (считая, что они ускользнут от Нас, уготовано) им самое мучительное наказание. (“Саба”, 3 - 5)

День воскресения станет Днём, когда такие атрибуты Бога как справедливость и милосердие найдут своё полное проявление. Бог окажет Свою милость тем, кто пострадал ради Него в земной жизни, веруя, что их ждёт вечное блаженство, те же, кто отрицал милости Бога, не думая о будущей жизни, окажутся в самом жалком положении. Сравнивая этих людей друг с другом, Коран говорит:

- Разве тот, кому дали Мы доброе обещание и кто получит (обещанное), подобен тому, кому дали Мы попользоваться благами мира этого, после чего в День воскресения его приведут (для наказания)? (“Рассказ”, 61)

В Коране утверждается также, что эта земная жизнь является подготовкой к вечной жизни после смерти. Что же касается отрицающих вечную жизнь, то они становятся рабами своих страстей и желаний и подвергают осмеянию благочестивых людей. Такие люди осознают своё безрассудство только в момент смерти и пожелают получить возможность продлить свою жизнь, но эти желания будут тщетными. Об этом жалком состоянии в момент смерти, об ужасах Дня воскресения и вечном блаженстве, гарантированном обладающим искренней верой, совершенно ясно говорится в нижеследующих аятах Корана:

- А когда к кому-нибудь из них придёт смерть, он скажет: “Господь мой, верни меня (к жизни)! Быть может, совершу я праведное дело (из тех), чем я пренебрегал!” Нет же! Это - только слова, которые он произнесёт, а позади них [31] - преграда (и не исчезнет она до того) Дня, когда они будут воскрешены! Когда вострубят в трубу, в тот День не будет родственных связей между ними и не станут они спрашивать друг друга (ни о чём). И те, на весах которых (благие дела) будут тяжелы, [32] - они преуспеют, а те, на весах которых (благие дела) будут легки, - они сами погубили себя, и (такие пребудут) в аду вечно! Будет жечь их лица огонь, и они в нём оскалятся. [33] (“Верующие”, 99 - 104)

Вера в жизнь после смерти не только гарантирует успех в мире ином, но и способствует достижению мира и счастья в этой жизни, поскольку она делает людей более ответственными за свои дела.

Подумайте о людях, населявших Аравию до прихода пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Азартные игры, собственное возвышение, кровная вражда, награбленное добро и убийства - вот что в основном характеризовало их в то время, когда они не верили в жизнь после смерти. Следовательно, отрицание жизни после смерти имеет свои последствия не только в мире ином, но и в этой жизни, и когда целый народ отрицает будущую жизнь, в обществе распространяются все виды зла и разложения, а в конце концов оно приходит к своему распаду.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.012 с.)