Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что говорится об Иисусе в Коране.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Посланник Бога. Иисус являлся только посланником Бога, рождение которого представляло собой особое чудо. В священном Коране Аллах говорит следующее: - Вот ангелы сказали: “О Марйам! Поистине, Аллах избрал тебя, и очистил тебя и предпочёл тебя (всем другим) женщинам миров. О Марйам! Повинуйся Господу твоему, склоняйся до земли и кланяйся вместе с кланяющимися. [23] Это (относится к числу) сообщений о сокрытом, что Мы ниспосылаем тебе в откровении. Тебя не было среди них, [24] когда они бросали свои тростниковые перья [25] (, чтобы путём жребия определить,) кто из них будет опекать Марйам, и тебя не было среди них, когда они спорили (между собой). Вот ангелы сказали: “О Марйам! Поистине, Аллах возвещает тебе благую весть о слове от Него [26]: имя его - Масих, [27] Иса, сын Марйам, (будет он) почитаем в мире этом и в мире вечном и (станет одним) из приближенных (к Аллаху). И будет он говорить с людьми и в колыбели, и в зрелом возрасте и (станет одним из) праведных.” Она сказала: “О Господь мой! Откуда же взяться у меня ребёнку, когда не касался меня мужчина?” Он сказал: “ (Именно) так Аллах и создаёт, что пожелает: он только говорит этому: “Будь”, - и это возникает. И Он научит его Писанию, мудрости, Торе и Евангелию и (сделает его) посланником к сынам Исраиля(, который скажет): “Я принёс вам знамение от вашего Господа. Я сделаю для вас подобие птицы из глины и подую на него и оно с дозволения Аллаха станет (живой) птицей. И я исцелю слепого и прокажённого и буду оживлять мёртвых с дозволения Аллаха. И я поведаю вам о том, что вы едите и что храните в своих домах. Поистине, в этом (будет) для вас знамение, если вы верующие. И (я пришёл, чтобы) подтвердить (истинность ниспосланного) до меня в Торе и разрешить вам часть того, что было вам запрещено. И я пришёл к вам со знамением от вашего Господа, так бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! Поистине, Аллах - мой Господь и ваш Господь, так поклоняйтесь же Ему! Это (и есть) прямой путь.” (“Семейство Имрана”, 42 - 51) Не более чем пророк Мария, мать Иисуса, мир ему, никогда не заявляла о том, что является матерью Бога. Она была благочестивой и праведной женщиной, а в священном Коране сказано: - Масих, сын Марйам, являлся только посланником. Были до него (и другие) посланники, а мать его была правдивейшей. Оба они ели (свою) пищу. Смотри же, как разъясняем Мы им (Наши) знамения, смотри, до какой степени они введены в заблуждение! (“Трапеза”, 75) Его сотворение подобно сотворению Адама. В священном Коране Всемогущий Аллах говорит: - Поистине, подобием Исы пред Аллахом (являлся) Адам: Он создал его из праха, после чего сказал ему: “Будь”, - и он возник. (“Семейство Имрана”, 59) Он не является сыном Божьим В провозглашении людей богами или сыновьями Бога не было ничего нового, и во всех древних мифах содержатся легенды на эту тему. В священном Коране Всемогущий Аллах говорит: - Утверждали иудеи: “`Узайр [28] - сын Аллаха”, - и утверждали христиане: “Христос - сын Аллаха.” Это – слова (изречённые) их устами и напоминающие утверждения тех неверных, которые жили до них. Да поразит их Аллах! Как далеко отклонились [29] они! (“Покаяние”, 30) В священном Коране также сказано: - Скажи: “Он, Аллах, Единый, Аллах самодостаточный, не рождал Он и не был рождён, и нет никого равного Ему” (“Искренность”, 1 - 4) Он не является Богом В День воскресения Иисус, мир ему, отречётся от того, что ему было приписано как Богу. В священном Коране Всемогущий Аллах говорит: - И Аллах скажет: “О Иса, сын Марйам! Говорил ли ты людям: “Изберите меня и мать мою двумя богами помимо Аллаха!”?” Он скажет: “Слава Тебе! Не пристало мне говорить то, на что я не имею права, а если бы я и говорил (подобное), Ты знал бы об этом! Ты знаешь, что у меня в душе, а я не знаю, что (скрываешь) в Себе Ты. Поистине, Ты лучше всех осведомлён о сокрытом!” (“Трапеза”, 116) Он не был распят Конец земной жизни Иисуса окутан таким же покровом тайны, как и её начало. Как можно считать, что он был распят, когда во многих христианских книгах говорится, что о его смерти нельзя говорить с уверенностью? А в священном Коране Всемогущий Аллах говорит: - … и за то, что они сказали: “Поистине, мы убили Христа, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха”, - (хотя на самом деле) они не убили и не распяли его, а было им показано (лишь) подобие (этого). А те, которые расходятся во мнениях относительно этого, поистине, пребывают в сомнении, они не обладают знанием, а только следуют предположениям, и они, конечно же, не убили его, но Аллах вознёс его к Себе, (ведь) Аллах - Всемогущий, Мудрый! (“Женщины”, 157 - 158)
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ Вопрос о том, есть ли жизнь после смерти, находится вне компетенции науки, поскольку наука занимается только классификацией и анализом определённых данных. Более того, в современном понимании смысла этого слова человек занимается наукой только в течение последних нескольких веков, тогда как с концепцией жизни после смерти он знаком с незапамятных времён. Все пророки Бога призывали свои народы к тому, чтобы они поклонялись Богу и верили в жизнь после смерти. При этом они придавали такое большое значение вере в жизнь после смерти, что даже малейшее сомнение в этом было равнозначно отрицанию Бога и делало бессмысленной веру во все прочие вещи. Сам факт того, что все пророки столь уверенно и одинаково трактовали метафизический вопрос о жизни после смерти, несмотря на то, что подчас их отделяли друг от друга целые тысячелетия, доказывает, что они черпали своё знание о жизни после смерти из одного и того же источника, а именно - из получаемых свыше откровений. Нам также известно, что с этими пророками Бога серьёзно враждовали их народы, основной же причиной этого был вопрос о жизни после смерти, поскольку люди считали такую жизнь невозможной. Тем не менее, несмотря на подобное противодействие, у этих пророков было много искренних последователей. Возникает вопрос: что заставляло этих последователей отказываться от устоявшихся верований, традиций и законов своих предков, несмотря на опасность полного отчуждения от их общества? Ответ на него очень прост: они использовали способности своего ума и сердца и поняли истину. Подобное осознание и приводит человека к тому, что он начинает принимать во внимание невидимые глазу реалии. Вот почему призывая людей уверовать в Бога и в жизнь после смерти, все пророки Бога старались использовать эстетические и нравственные представления людей и обращались к их здравому смыслу. Так, например, когда мекканские идолопоклонники стали отрицать саму возможность жизни после смерти, Коран показал слабость их точки зрения, выдвинув весьма логичные и рациональные доводы. В Коране сказано: - И приводит он Нам притчи, забыв (о том, кем) он был сотворён, и говоря: “Кто же оживит истлевшие кости?” Скажи: “Оживит их Тот, который создал их в первый раз и который осведомлён о любом творении! (Он) - Тот, кто зажёг для вас огонь из зелёного дерева, а теперь вы от него зажигаете.” Неужели же Тот, кто создал небеса и землю, не в силах создать подобного им?! Конечно, в силах, ведь Он – Творец, Мудрый! (“Йа син”, 78 - 81) В другом месте Корана ясно говорится о том, что у неверующих нет никаких серьёзных оснований для отрицания жизни после смерти, а основываются их убеждения только на предположениях. В Коране сказано: - И они утверждают: “Нет ничего, кроме нашей земной жизни, и губит нас только время!” Нет у них знания об этом: они только предполагают. А когда возвещают им Наши ясные аяты, они приводят лишь один довод: “Верните (к жизни) наших предков, если вы говорите правду!” Скажи: “Аллах даёт вам жизнь, потом Он умертвит вас, потом Он соберёт вас в День воскресения, и в этом [30] нет сомнения, однако в большинстве своём люди не знают”. (“ Коленопреклонённые”, 24 - 26) Нет никаких сомнений в том, что Бог воскресит всех мёртвых, однако у Бога имеются Свои собственные планы относительно всего. Когда-нибудь наступит такой День, когда Вселенная будет разрушена, и тогда мёртвых воскресят для того, чтобы они предстали перед Богом. Этот День послужит началом такой жизни, которая никогда не кончится, и в этот День Бог воздаст каждому в соответствии с его благими или дурными делами. То объяснение, которое Коран даёт необходимости жизни после смерти, соответствует нравственным требованиям человека. И в самом деле, если жизни после смерти не существует, сама вера в Бога становится бессмысленной, а если кто-нибудь и будет верить в Бога, то это будет несправедливый и безразличный Бог, который некогда создал человека, но теперь уже не интересуется его судьбой. В действительности Бог, конечно же, справедлив. Он накажет притеснителей, совершивших бесчисленные преступления, убивших сотни невинных людей, послуживших причиной разложения общества, заставлявших многих исполнять свои прихоти и т.д. Жизнь человека в мире этом очень коротка, а поскольку мир этот не вечен, в нём невозможно подвергнуть людей таким наказаниям или наградить их так, чтобы это соответствовало их дурным или благим делам. В Коране очень часто повторяется, что День Суда обязательно настанет, и Бог станет решать судьбу каждого в соответствии с записями о его добрых или дурных делах. Так, например, в Коране сказано: - Те, которые не уверовали, говорят: “Не наступит для нас Час этот.” Скажи: “Он настанет для вас, клянусь Господом моим, Ведающим о сокровенном! Не укрывается от Него ничто даже весом с пылинку ни в небесах, ни на земле. И нет ничего такого, что было бы меньше или больше этого, чего не было бы в Писании ясном, чтобы воздал (Аллах) тем, кто уверовал и творил благие дела. Это им уготованы прощение и щедрый удел.” А тем, которые старались (объявить недействительными) Наши знамения, (считая, что они ускользнут от Нас, уготовано) им самое мучительное наказание. (“Саба”, 3 - 5) День воскресения станет Днём, когда такие атрибуты Бога как справедливость и милосердие найдут своё полное проявление. Бог окажет Свою милость тем, кто пострадал ради Него в земной жизни, веруя, что их ждёт вечное блаженство, те же, кто отрицал милости Бога, не думая о будущей жизни, окажутся в самом жалком положении. Сравнивая этих людей друг с другом, Коран говорит: - Разве тот, кому дали Мы доброе обещание и кто получит (обещанное), подобен тому, кому дали Мы попользоваться благами мира этого, после чего в День воскресения его приведут (для наказания)? (“Рассказ”, 61) В Коране утверждается также, что эта земная жизнь является подготовкой к вечной жизни после смерти. Что же касается отрицающих вечную жизнь, то они становятся рабами своих страстей и желаний и подвергают осмеянию благочестивых людей. Такие люди осознают своё безрассудство только в момент смерти и пожелают получить возможность продлить свою жизнь, но эти желания будут тщетными. Об этом жалком состоянии в момент смерти, об ужасах Дня воскресения и вечном блаженстве, гарантированном обладающим искренней верой, совершенно ясно говорится в нижеследующих аятах Корана: - А когда к кому-нибудь из них придёт смерть, он скажет: “Господь мой, верни меня (к жизни)! Быть может, совершу я праведное дело (из тех), чем я пренебрегал!” Нет же! Это - только слова, которые он произнесёт, а позади них [31] - преграда (и не исчезнет она до того) Дня, когда они будут воскрешены! Когда вострубят в трубу, в тот День не будет родственных связей между ними и не станут они спрашивать друг друга (ни о чём). И те, на весах которых (благие дела) будут тяжелы, [32] - они преуспеют, а те, на весах которых (благие дела) будут легки, - они сами погубили себя, и (такие пребудут) в аду вечно! Будет жечь их лица огонь, и они в нём оскалятся. [33] (“Верующие”, 99 - 104) Вера в жизнь после смерти не только гарантирует успех в мире ином, но и способствует достижению мира и счастья в этой жизни, поскольку она делает людей более ответственными за свои дела. Подумайте о людях, населявших Аравию до прихода пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Азартные игры, собственное возвышение, кровная вражда, награбленное добро и убийства - вот что в основном характеризовало их в то время, когда они не верили в жизнь после смерти. Следовательно, отрицание жизни после смерти имеет свои последствия не только в мире ином, но и в этой жизни, и когда целый народ отрицает будущую жизнь, в обществе распространяются все виды зла и разложения, а в конце концов оно приходит к своему распаду.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.008 с.) |