Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Может ли богатство быть целью.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЧТО ТАКОЕ ИСЛАМ?
Можем ли мы найти объяснение этой огромной Вселенной? Существует ли какое-нибудь убедительное толкование тайны бытия? Мы понимаем, что ни одна семья, во главе которой нет ответственного человека, не в состоянии функционировать должным образом, и что ни один город, у которого не будет хорошей администрации, процветать не будет и что ни одно государство, у которого не будет хоть какого-нибудь лидера, не сможет существовать. Мы понимаем также, что само по себе ничто не возникает. Более того, мы видим, что Вселенная существует и абсолютно точно функционирует в течение многих сотен тысяч лет. Так можем ли мы после этого говорить, что всё это случайность? Можем ли мы приписывать существование человека, да и всего мира в целом, воле простого случая? Человек представляет собой всего лишь маленькую часть великой Вселенной, однако если он способен строить планы и оценивать достоинства планирования, его собственное существование, как и существование всей Вселенной, также должны быть запланированы в своей основе. Это означает, что существует некая необычная сила, которая приводит к возникновению всех вещей и поддерживает их упорядоченное движение. Таким образом, для того, чтобы поддерживать всеобщий порядок, в мире должна существовать какая-то великая действующая сила. Должен существовать Великий Творец прекрасной природы, который создаёт всё наиболее очаровательное и творит всё для особого предназначения в жизни. Хорошо осведомлённые люди признают этого Творца и называют Его Аллахом, что означает Бог. Он не является человеком, так как ни один человек не в силах сотворить или создать другого человека. Точно также Он не является ни животным, ни растением, как не является Он идолом или каким-то изваянием, поскольку ничто из вышеупомянутого не может ни сотворить ничего, ни создать ничего другого. Он отличается от всего этого, так как является Создателем и Хранителем всего, а Создатель должен отличаться от всего и быть более великим, чем те вещи, которые Он создаёт. Существуют различные пути познания Бога (Аллаха) и многое можно сказать о Нём, а великие чудеса этого мира подобны открытой книге, в которой мы можем многое прочитать о Боге, который пребывает вне этого мира. Сам Бог приходит к нам на помощь, направляя Своих посланников и посылая Свои откровения, в которых Он сообщает обо всём том, что нам нужно знать о Боге. Исламская религия есть полное признание наставлений и руководства Аллаха в том виде, в котором всё это было открыто Его посланнику Мухаммаду. Ислам требует веру в единство и владычество Аллаха, делая человека осведомлённым о значении Вселенной и его месте в ней. Эта вера освобождает его от любых страхов и предрассудков, приводя его к осознанию присутствия Всемогущего Аллаха и к пониманию обязанностей человека по отношению к Нему. Однако эта вера должна в чём-то найти своё выражение и пройти проверку на деле, так как одной веры недостаточно. Вера в Единого Бога предполагает, что мы будем рассматривать всё человечество как одну семью, всецело находящуюся под властью Бога, который является Создателем всего и Дарующим средства к существованию всему. Ислам отвергает идею избранности тех или иных людей, объявляя веру в Бога и совершение благих дел единственным путём, ведущим на небеса. Таким образом, устанавливается непосредственная связь с Богом, исключающая участие каких бы то ни было посредников. Ислам не является новой религией. По сути дела он представляет собой то же самое послание и руководство, которое Аллах ниспосылал всем пророкам: Адаму, Ною, Аврааму, Исмаилу, Исааку, Давиду, Моисею и Иисусу, мир им всем. Однако послание, открытое пророку Мухаммаду, , и именуемое Исламом, является всеобъемлющей, полной и конечной формой. Коран является последним откровением Аллаха и выступает в качестве основного источника учений и законов ислама. В Коране затрагиваются основополагающие вопросы веры, морали, человеческой истории, поклонения, знания, мудрости, отношений между Богом и людьми, а также все аспекты человеческих взаимоотношений. Он представляет собой всеобъемлющее учение, которое может служить основой правильных систем социальной справедливости, экономики, политики, законодательства, юриспруденции и международных отношений. Хадисы представляют собой сообщения о словах и делах пророка Мухаммада, , тщательно собранные и точно переданные его преданными сподвижниками. Хадисы объясняют и дополняют собой аяты Корана. ОСНОВЫ ВЕРЫ В ИСЛАМЕ Истинный правоверный мусульманин верует в нижеследующие основополагающие вещи: 1 - Он верует в Единого Бога, Аллаха, Всевышнего и Вечного, Бесконечного и Всемогущего, Милостивого и Милосердного, Творца и Подателя средств к существова- нию. 2 - Он верует во всех посланников Бога, не делая между ними никаких различий. Ко всем известным народам направлялись такие посланники, которые избирались Богом для того, чтобы учить людей и передавать им Его божественные послания. В Коране упоминаются имена двадцати пяти из их числа, что же касается Мухаммада, , то он назван там последним посланником и пророком. 3 - Мусульманин верует во все Писания и откровения Бога. Эти Писания и откровения являлись светом, который посланники получали для того, чтобы указывать своим народам правильный путь Бога. В Коране упоминается о Писаниях, которые принесли с собой Авраам, Моисей, Давид и Иисус, однако эти Писания были уже давно утеряны или искажены, а единственным подлинным и полным доступным Священным Писанием остаётся Коран. 4 - Истинный мусульманин верует в ангелов Аллаха, которые являются прекрасными духовными существами, не нуждающимися ни в еде, ни в питье, ни во сне. Всё своё время они проводят в поклонении Аллаху. 5 - Мусульманин верует в День суда. Когда-нибудь мир этот придёт к своему завершению, и мёртвые восстанут из могил для последнего и справедливого Суда. Люди, у которых окажется больше записей о благих делах, получат щедрую награду и будут тепло встречены в раю Аллаха, те же, у кого окажется больше записей о дурных делах, понесут наказание и будут ввергнуты в ад. 6 - Мусульманин верует в безграничное знание Аллаха, в Его способность намечать и осуществлять намеченные планы, а также в то, что в Его владениях ничто не может случаться без Его воли. Его знание и могущество постоянны и Он всегда управляет Своим творением. Он является Мудрым и Милосердным, и что бы Он ни делал, это всегда исполнено смысла и преследует собой определённую цель. Если эта идея утвердится в наших умах и в наших сердцах, мы будем с верой воспринимать все Его дела, хотя можем и не понимать их полностью или считать, что происходит нечто дурное. ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА
Если говорить об исламе, то следует сказать, что вера, которой не сопутствует действие, ни к чему не ведёт. По самой своей природе вера является эмоциональным фактором и может быть весьма действенной, однако не находя практического применения, она быстро утрачивает свою жизнеспособность и побудительную силу. Всего насчитывается пять столпов ислама: 1 - Слова исповедания веры: это значит, что человек должен засвидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад, , является Его посланником ко всем людям до самого Дня воскресения. Пророчество Мухаммада, , обязывает мусульман рассматривать его жизнь как пример для подражания. 2 - Молитвы: молитвы, рассматривающиеся как обязанность людей по отношению к Аллаху, должны совершаться пять раз в день. Они укрепляют и оживляют веру в Аллаха, побуждая человека придерживаться высших моральных принципов. Они очищают сердце и препятствуют всему побуждающему человека к совершению дурного. 3 - Соблюдение поста во время Рамадана. В течение Рамадана мусульмане не просто воздерживаются от еды, питья и половых отношений в светлое время суток, но делают это совершенно искренне и с желанием. Соблюдение поста способствует формированию правильного общественного сознания, а также выработке терпения, бескорыстия и силы воли. 4 - Закят: Буквальным и наиболее простым значением слова “закят” является “очищение”. Что же касается этого слова как технического термина, то оно служит для обозначения ежегодного налога в виде товаров или денег, собираемого с мусульман и расходуемого на благотворительные цели. Однако религиозный и духовный смысл закята является намного более глубоким, и в этом отношении ему присущи гуманитарные и социополитичиеские аспекты. 5 - Хадж (паломничество в Мекку): его следует совершить один раз в жизни, если человеку позволяют сделать это средства и состояние здоровья.
ИСЛАМ И ЦЕЛЬ ЖИЗНИ В чём состоит предназначение моей жизни? В чём состоит предназначение вашей жизни? В чём состоит предназначение наших жизней? Вопросы такого рода часто возникают у мыслящих людей. Люди отвечают на такие вопросы по-разному. Некоторые считают, что цель их жизни состоит в том, чтобы стать богатыми. Однако в чём будет состоять предназначение их жизни после того, как они соберут миллионы долларов? Что потом? Какую цель они станут преследовать после того, как приобретут эти миллионы? Если цель жизни состоит в том, чтобы стать богатым, значит, после приобретения богатства никакой цели быть не может. По сути дела именно в этом и заключаются трудности, с которыми сталкиваются неверующие или же люди, верующие в нечто ложное. Когда такие люди приобретают деньги, о которых они мечтали, их жизни лишаются смысла, а сами они продолжают жить, испытывая напряжение, не зная отдыха и страдая от страха перед пустотой. ВЕЧНОСТЬ ВТОРОЙ ЖИЗНИ Идея вечности второй жизни оказывает колоссальное влияние на мусульманина в течение всей его первой жизни, поскольку мусульманин верит, что именно его первая жизнь определит собой качество его второй жизни. Кроме того, это определение будет соответствовать решению Аллаха, Справедливого и Всемогущего. Благодаря этой вере во вторую жизнь и в День Суда жизнь мусульманина становится целенаправленной и осмысленной насколько это вообще возможно. Постоянная цель мусульманина состоит в том, чтобы во второй жизни попасть в рай. Другими словами, постоянная цель мусульманина состоит в том, чтобы повиноваться и подчиняться Аллаху, выполнять Его веления и поддерживать с Ним связь с помощью обязательных молитв, совершаемых пять раз в день, обязательного ежегодного поста в течение одного месяца, очистительной милости подаваемой раз в год с определенной суммы денег, а также с помощью обязательного паломничества, совершаемого один раз в жизни. ЯСНАЯ КОНЦЕПЦИЯ АЛЛАХА Ислам не может привести мусульманина к какому-либо замешательству или непониманию в таких вопросах, которые имеют отношение к Аллаху. Аллах является единственным Богом в Исламе, Он не имеет ни сына, ни отца, как не имеет Он ни равного, ни подобного Себе. В соответствии с вероучением ислама Иисус не является сыном Аллаха. Иисус является таким же посланником Аллаха, какими были Моисей и Мухаммад, мир всем им. В этом между собой равны все пророки и посланники, что же касается Аллаха, то он не имеет ни сыновей, ни дочерей. Вера в единственность Аллаха и в то, что Он намного выше всего сотворённого Им, несовместима с верой в то, что у Него есть сын, поскольку это принижает Бога до уровня человека. Один из догматов современного христианства гласит, что у Бога был сын, которого убили для того, чтобы спасти человечество. При всём уважении к христианам принять подобную идею трудно, поскольку она противоречит представлениям о справедливости и всемогуществе Бога. Почему Бог должен убивать во имя спасения кого-то? Было бы несправедливо убивать невинного человека для того, что бы спасти других. Кроме того, Аллах просто не нуждается в том, чтобы убивать кого бы то ни было ради спасения других, ведь Аллах может спасти и не прибегая к убийству. Трудно усмотреть какую-то связь между убийством и спасением. Трудно доказать человеку, как Аллах может спасти других людей, убивая собственного сына. И, наконец, трудно убедить людей в том, что Аллах убил Своего единственного сына, тогда как Он должен был бы, наоборот, хранить его. У АЛЛАХА НЕТ СЫНА В исламе этот вопрос излагается ясно и логически обоснованно. Ислам объявляет Аллаха единственным Богом. Аллах не имеет сына. Человек не может спастись от наказания Аллаха благодаря тому, что Он убьёт другого человека. В соответствии с вероучением ислама, вы можете спастись или погубить себя сами, а именно - благодаря своим собственным делам. В соответствии с вероучением ислама, посредством священного Корана Аллах показывает нам правильный путь и неверный путь, мы же несём ответственность за то, чтобы выбрать путь спасения или гибели каждого из нас сообразно своему собственному выбору и, соответственно, сообразно своим собственным делам. АЛЛАХ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ В исламе нет идеи троицы, иначе говоря, концепции “трёх в одном”. Разуму очень трудно воспринять или понять, как может кто-нибудь в одно и то же время быть отцом, сыном и Святым Духом. Кроме того, Аллах не имеет сына и не нуждается в сыновьях, поскольку Аллаху принадлежит всё и Он является Творцом всех существ. Иисус не говорил, что он является Богом. Иисус сказал: “Я ничего не делаю от себя”, - и эти слова указывают на то, что способность творить чудеса была дарована ему Аллахом, что касается и всех других посланников, живших до и после Иисуса. Он также сказал: “Я ещё не восшёл к Отцу моему; а иди к братьям моим и скажи им: восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, и к Богу моему и Богу вашему.” (Евангелие от Иоанна, Глава 20, 17) Это означает, что Иисус называет Бога Отцом метафорически, так как он говорит, что Бог является его Отцом и их Отцом. И если Иисус является Аллахом, то как мог Аллах убить его или позволить его убить? В соответствии с вероучением ислама, Иисус являлся человеком, достойным подражания, святым человеком и посланником, избранным Богом для того, чтобы служить примером тем людям, к которым он был послан. ОТСУТСТВИЕ ДУХОВЕНСТВА В отличие от некоторых других религий в Исламе нет служителей культа. В Исламе каждый мусульманин несёт ответственность, как за свои убеждения, так и за Ислам в целом. В Исламе есть знатоки религии, но не существует такого класса как духовенство. ОТСУТСТВИЕ БЕЗБРАЧИЯ Ислам не признаёт безбрачия, поскольку безбрачие противоречит человеческой природе. Ислам побуждает мусульманина жениться как можно быстрее, поскольку для нормальных людей трудно одновременно оставаться религиозными и не состоять в браке. Ислам организует человеческую природу, но никогда не разрушает её и не идёт против неё. ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ ЗАКОН ЖИЗНИ Ислам является религией, но не в западном понимании смысла этого слова. На западе термин “религия” имеет определённую окраску и означает нечто такое, что находится между верующим и Богом, что же касается Ислама, то он является организующим началом всех аспектов жизни человека и общества. Так, Ислам регулирует ваши отношения с Богом, с самим собой, с вашими соседями, с вашими детьми, с вашими родственниками, с вашими гостями и вашими братьями. Ислам ясно определяет ваши обязанности и права во всех этих сферах взаимоотношений. Ислам устанавливает ясную систему поклонения, гражданских прав, законов о заключении браков и разводов, законов наследования, правил поведения, определяет, что люди должны пить, и что носить, и чего они не должны пить, и носить. А также Ислам указывает, как следует поклоняться Богу, каким образом следует править, устанавливает законы войны и мира, определяет, когда следует идти на войну и когда заключать мир, а также устанавливает экономические законы и законы торговли. Таким образом, Ислам является всеобъемлющим законом жизни. Ислам предназначен не только для мечети, а для жизни вообще, для повседневной жизни. Ислам представляет собой руководство для всех аспектов жизни, в том числе социальных, этических, экономических и политических. Ислам является совершенной конституцией. Ислам не даёт мусульманину впадать в замешательство в силу своей логичности и рациональности. Аллах является Единственным и не имеет сыновей. Аллах не имеет ничего общего с троицей. Аллах не убивает для того, чтобы спасать. В отношениях между Аллахом и человеком не требуется никаких посредников. Ислам организует человеческую природу, но не идёт против неё. В исламе нет ни духовенства, ни безбрачия. Ислам представляет собой всеобъемлющий закон человеческой жизни.
ИДЕЯ ПОКЛОНЕНИЯ В ИСЛАМЕ Идея поклонения в Исламе неправильно понимается многими людьми, в том числе и некоторыми мусульманами. Обычно считается, что поклонение должно подразумевать собой такие ритуальные действия как молитвы и посты, участие в благотворительной деятельности и так далее. Однако подобное узкое понимание отражает собой только часть идеи поклонения в Исламе, что же касается полного определения, то оно включает в себя почти все действия отдельного человека. Следовательно, определение поклонения может выглядеть примерно так: “Поклонение является термином, охватывающим собой все явные и тайные слова и действия человека, которые любит Бог”. Другими словами, поклонением является всё то, что говорит или делает человек в стремлении угодить Аллаху. Естественно, что это включает в себя как религиозные обряды, так и верования, социальную активность и личный вклад в поддержание благосостояния других людей. Ислам подходит к рассмотрению человека в целом, от человека же требуется подчиниться Аллаху полностью, иными словами, подчиниться Ему так, как наставляет Аллах пророка Мухаммада, . В Коране сказано: - Скажи: “Поистине, моя молитва, моё поклонение [1], жизнь моя и смерть принадлежат Аллаху, Господу миров, у которого нет сотоварища. Это велено мне, и я - первый из предавшихся Ему”. (“Скот”, 162 - 163) Естественным результатом подобного подчинения является то, что все действия человека начинают сообразовываться с указаниями Того, кому этот человек подчиняется. Будучи образом жизни, Ислам требует от своих последователей, чтобы они строили свою жизнь в соответствии с его учениями независимо от того, религиозных или иных её аспектов это касается, хотя подобное и может казаться странным некоторым людям, считающим религию только поддержанием личной связи человека с Богом, воздействие которой распространяется на такие действия человека, которые не имеют отношения к религиозным обрядам. На самом деле Ислам не придаёт большого значения религиозным обрядам как таковым, если они осуществляются чисто механически и не оказывают воздействия на внутреннюю жизнь человека. Коран обращается к верующим и их соседям из числа людей Писания[2], которые спорили с ними в связи с изменением киблы[3], с такими словами: - Не в том благочестие, чтобы вы обращались лицами к востоку и западу; благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, и в Последний день, и в ангелов, и в Писание и в пророков, кто, несмотря на свою любовь к имуществу расходовал его на близких, и сирот, и неимущих, и путников, и просящих подаяние и на (освобождение) рабов, и совершал молитву и давал закят; (благочестивы) верные заключённому ими договору и проявляющие терпение в нужде, в беде и во время опасности. Это - те, которые правдивы, и это - богобоязненные. (“Корова”, 177) Дела, о которых говорится в этом аяте, являются делами благочестивых людей, но они составляют собой только часть поклонения. Пророк, , поведал нам, что вера, являющаяся основой поклонения “включает в себя более шестидесяти ответвлений, высшим из которых является произнесение слов свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха, а низшим - удаление препятствий с дороги, по которой ходят люди”. Честный труд рассматривается в Исламе как один из видов поклонения. Пророк, , сказал: “Никто и никогда не ел ничего лучше той еды, (на которую он заработал) своими руками, и, поистине, пророк Аллаха Дауд, мир ему, питался тем, на что он зарабатывал своими руками”. Поиски знания являются одним из высших видов поклонения. Так, Пророк , сказал своим сподвижникам, что “поиски знания являются обязанностью каждого мусульманина”. Кроме того, он сказал: “Аллах облегчит путь в рай тому, кто следует путём поисков знания”. Если взаимопомощь и хорошие отношения между людьми поддерживаются ради Аллаха, это тоже является частью поклонения, как сказал об этом пророк, : “Принять твоего брата с улыбкой значит, подать садаку и налить воды в ведро соседу значит подать садаку.” [4] Более того, даже исполнение человеком его обязанностей считается одним из видов поклонения. Пророк, , поведал нам, что садакой является даже то, что человек расходует на собственную семью, и он получит свою награду за это, если потраченные им средства были добыты законными методами. Проявление доброты по отношению к членам своей семьи также относится к числу дел поклонения, примером чего, как сообщил нам Пророк, , могут служить действия человека, кладущего кусочки еды в рот своей жены. Из всего вышеизложенного ясно, что концепция поклонения в Исламе является всеобъемлющей и включает в себя все позитивные действия человека, что, конечно же, соответствует всеобъемлющей природе Ислама как образа жизни. Эта религия регулирует собой жизнь человека на всех её уровнях: личном, социальном, экономическом, политическом и духовном. Вот почему Ислам обеспечивает руководство человека даже в мельчайших деталях, что же касается осознания того, что все действия человека рассматриваются Богом как акты поклонения, то это является весьма воодушевляющим фактором. Это должно побуждать человека добиваться довольства Аллаха его действиями и всегда стараться действовать наилучшим образом независимо от того, наблюдает за ним кто-нибудь или он находится в одиночестве, ибо за ним постоянно наблюдает Тот, кому известно всё, а именно - Аллах. Следует отметить, что цель обсуждения вопроса о таких видах поклонения, которые не имеют отношения к религиозным обрядам, состоит не в том, чтобы как-то принизить эти обряды. На самом деле правильное совершение религиозных обрядов возвышает человека морально и духовно, помогая ему осуществлять все его действия в соответствии с руководством Аллаха. Здесь обязательная молитва /салят/ занимает главное место, что объясняется двумя причинами. Во-первых, совершение такой молитвы является отличительным признаком верующего. Во-вторых, она удерживает человека от всего мерзкого и дурного, давая ему возможность по пять раз в день вступать в непосредственное общение с его Создателем, когда совершающий молитву обновляет свой завет с Богом и снова и снова просит Его о руководстве, произнося слова: - Тебе мы поклоняемся и Тебя просим о помощи: веди нас прямым путём … (“Аль-Фатиха”, 5 - 6) Это свидетельствует о вере и является основным условием успеха верующих, так как Аллах Всевышний сказал: - Преуспеют те верующие, которые в молитвах своих смиренны … (“Верующие”, 1 - 2) Ту же мысль, но иными средствами выразил и Пророк, , который сказал: “Люди, неуклонно совершавшие свои молитвы должным образом, обнаружат, что эти молитвы станут светом, доказательством их веры и причиной их спасения в День воскресения.” Важнейшим столпом ислама после молитвы является закят. В Коране молитва и закят чаще всего упоминаются вместе. Подобно молитве, закят является проявлением веры в то, что Бог является единственным Владыкой всего во Вселенной, а то, чем владеют люди, есть не что иное, как доверенное им, которым они должны распорядиться так, как это было установлено Аллахом, который сказал: - Веруйте в Аллаха и посланника Его и расходуйте из того, в чём он сделал вас наследниками. (“Железо”, 7) В этом отношении закят является актом поклонения, который, подобно молитве, приближает человека к его Господу. Кроме того, закят является средством перераспределения богатств, позволяющим уменьшить различия между разными социальными классами и группами, что является достойным вкладом в дело укрепления стабильности общества. Очищая душу богатого от корыстолюбия, а душу бедного - от враждебности по отношению к обществу, закят перекрывает пути, ведущие к классовой ненависти, и создаёт условия для поддержания братства и солидарности между людьми. Подобная стабильность основывается не просто на личных чувствах богатых людей, но имеет твёрдую правовую основу, и если богатый откажется от выполнения своих обязанностей, заставить его выполнять их, если понадобится, можно и силой. “Сыйам” (пост от зари до заката солнца во время Рамадана) является ещё одним столпом Ислама. Основным предназначением поста является очищение человека изнутри, тогда как выполнение прочих установлений шариата позволяет ему очищаться внешне. Благодаря этой чистоте он начинает соответствовать тому, о чём говорится в нижеследующем аяте Корана: - О те, кто уверовал! Предписан вам пост, как был он предписан жившим до вас, чтобы вы стали богобоязненными… (“Корова”, 183) А в одном из достоверных хадисов сообщается, что пророк, , поведал, что о том, кто соблюдает пост, Аллах сказал: “Он отказывается от еды, питья и удовлетворения своих желаний ради Меня”. Вот почему награда такого человека будет соответствовать великой щедрости Аллаха. Соблюдение поста пробуждает сознание всего общества в целом, тем самым, придавая ещё больше сил каждому из его членов. Более того, пост позволяет перегруженной пищеварительной системе человека отдохнуть в течение определённого времени, а также напоминает нам о людях, которые бывают лишены самого необходимого на протяжении целого года, а то и всей жизни. Это позволяет понять страдания других людей, наших менее удачливых братьев в Исламе, и пробуждает в нас чувства симпатии и доброты по отношению к ним. И, наконец, мы подходим к Хаджу (совершению паломничества к Дому Аллаха в Мекке). Хадж является весьма важным столпом ислама, который показывает единство людей и устраняет все различия между ними. Мусульмане, приехавшие со всех концов земли и одетые в одинаковые одежды, в один голос отвечают на призыв Аллаха, говоря: “Ляббайкя, Аллахумма, ляббайкя!” (Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой!) Хадж является своеобразным упражнением по строгой самодисциплине и самоконтролю, поскольку проявлять уважение необходимо не только по отношению к священным местам и предметам, но и по отношению к растениям и птицам, которые должны быть неприкосновенными, а Аллах Всевышний сказал: - Для того, кто почитает запреты Аллаха, это лучше пред Господом его. (“Хадж”, 30) Аллах Всевышний также сказал: - … что же касается тех, кто почитает обряды Аллаха, то, поистине, (они делают это) от благочестия сердец. (“Хадж”, 32) Паломничество предоставляет возможность всем мусульманам, относящимся к самым разным группам, классам, организациям и странам, ежегодно встречаться во время этого огромного своеобразного конгресса. Время и место этого конгресса определены их Единым Богом. Приглашение на этот конгресс имеет каждый мусульманин, и никто не может воспрепятствовать участию в нём никого другого, а каждый мусульманин, принявший в нём участие, будет пользоваться гарантией полной безопасности и свободы до тех пор, пока сам он не станет представлять собой угрозу безопасности этого конгресса. Таким образом, все формы поклонения в Исламе независимо от того, связаны с выполнением религиозных обрядов или нет, приучают человека ещё больше любить своего Творца, благодаря чему он приобретает твёрдую решимость искоренять всё дурное и несправедливое в обществе и стремление к тому, чтобы превыше всего в этом мире вознести слово Аллаха.
ПРОРОЧЕСТВО В ИСЛАМЕ Пророчество не является чем-то неизвестным в таких ниспосланных свыше религиях как иудаизм и христианство, однако в исламе оно обладает особым статусом и значением. Согласно вероучению ислама, Аллах создал человека для высокой цели, а именно: для того, чтобы человек поклонялся Аллаху и вёл праведную жизнь, основанную на Его наставлениях и руководстве. Как мог бы человек узнать о своей роли и своем предназначении, если бы он не получал ясных практических указаний относительно тех дел, которые Аллах ждёт от него? Отсюда ясна необходимость пророчества и руководства. Вот почему для каждого народа Аллах избирал по одному или несколько пророков с тем, чтобы они передавали людям Его послания. В Коране сказано: - К каждому народу (был послан) посланник, и когда приходит (к людям) их посланник, (дела их) решаются по справедливости, а сами они не терпят обид. (“Йунус”, 47) Кроме того, в священном Коране Аллах говорит: - Мы направили к каждому народу посланника (с призывом): “Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута [5]!” Среди них есть такие, которых Аллах вывел на прямой путь, и такие, которым надлежит впасть в заблуждение. Ходите же по земле и смотрите на то, что постигло отвергавших [6]. (“ Пчёлы”, 16) Пророчество является благословением Аллаха и Его милостью, которую Он может оказать, кому пожелает. Изучение жизни различных посланников позволяет выделить три признака, по которым можно узнать пророка: 1 - Он является лучшим в своём обществе по своим моральным и интеллектуальным качествам. Это является необходимым условием, поскольку жизнь пророка должна служить образцом для его последователей. Его личность должна способствовать принятию людьми его послания, а не отталкивать их от него по причине несовершенства его характера. Восприняв послание свыше, пророк становится непогрешимым, иначе говоря, он уже не совершает никаких грехов. При этом он может допускать некоторые незначительные ошибки, которые, как правило, исправляются благодаря откровениям. 2 - Для того, чтобы доказать, что он не является самозванцем, ему оказывается помощь в виде всевозможных чудес. Совершение чудес становится возможным благодаря могуществу и воле Аллаха, и обычно они совершаются в той области, в которой люди народа того или иного пророка достигли общепризнанных выдающихся результатов. Проиллюстрировать это можно на примере главных чудес трёх пророков основных мировых религий: иудаизма, христианства и ислама. Современники Моисея являлись искуснейшими магами и чародеями, и поэтому его главное чудо было призвано посрамить лучших чародеев Египта того времени. Современники Иисуса пользовались всеобщим признанием как искусные врачи, и поэтому его чудеса состояли в оживлении мёртвых и исцелении неизлечимых болезней. Арабы, являвшиеся современниками пророка Мухаммеда, , прославились своим красноречием и прекрасными стихами, и поэтому главным чудом, связанным с именем пророка Мухаммада, стал Коран, подобного которому не сумели создать многие и многие арабские поэты и ораторы, несмотря на неоднократные вызовы, которые бросает им сам Коран. Кроме того, чудо Мухаммада, , имеет некоторые отличительные особенности. Все прежние чудеса были ограничены рамками времени и места, иначе говоря, они демонстрировались определённым людям в определённое время. Не таким является Коран, чудо Мухаммада, которое носит универсальный характер и не прекратится никогда. Прежние поколения уже засвидетельствовали это, а будущим ещё предстоит засвидетельствовать чудесность Корана с точки зрения его стиля, содержания и духовного воздействия. Всё это поддаётся проверке, что и доказывает божественное происхождение Корана. 3 - Каждый пророк ясно заявляет о том, что всё воспринимаемое им является не его собственным, а исходит от Бога и предназначается для блага человечества. Кроме того, он подтверждает истинность открытого другим пророкам до него, а также истинность того, что может быть открыто после него. Пророк делает это для того, чтобы показать, что он только передаёт людям послание, вручённое ему Единственным Истиным Богом всех людей, живших во все времена. Таким образом, каждое такое послание является единым по сути и призвано служить одной и той же цели. Следовательно, ни одно из них не должно отклоняться от того, что было открыто до него и что может быть открыто впоследствии. Пророки необходимы для передачи наставлений и руководства Бога человечеству. Сами по себе мы не в состоянии узнать, зачем мы были созданы, что с нами случится после смерти, существует ли жизнь после смерти и будем ли мы давать отчёт за свои дела? Другим словами, сами мы не могли бы узнать, ожидает ли нас награда или наказание за то, что мы совершаем в этой жизни. Ответы на эти и многие другие вопросы, касающиеся Бога, ангелов, рая, ада и прочих вещей не могут быть получены без откровений, получаемых от Создателя и Знающего о сокрытом. Эти ответы должны быть достоверными и исходить от таких людей, которые пользуются нашим доверием и уважением. Вот почему посланники являлись лучшими представителями тех обществ, в которых они жили с точки зрения своих моральных качеств и умственных способностей. Кроме того, пророки получают поддержку и наставления от Бога для того, чтобы подтвердить неразрывность этого послания. Содержание послания, передававшегося пророками человечеству, можно резюмировать следующим образом: 1 - Ясная концепция Бога: Его атрибуты, Его творение, что можно и чего нельзя приписывать Ему. 2 - Ясная концепция относительно невидимого нам мира, ангелов, джиннов (духов), рая и ада. 3 - Почему Бог создал нас? Чего Он хочет от нас и какой будет награда или наказание за повиновение или неповиновение Ему? 4 - Как следует управлять нашими обществами сообразно Его воле? Речь идёт о ясных указаниях и законах, которые при условии правильного и честного их применения приведут к возникновению счастливого и идеального общества. Из всего вышеизложенного ясно, что какой-либо замены пророкам быть не может. Несмотря на развитие науки, даже сегодня единственным источником информации о мире сокрытого и недоступного нашему восприятию остаются откровения, ниспосылавшиеся пророкам. Руководство невозможно получить ни благодаря научной информации, ни из мистического опыта. Наука слишком материалистична и ограничена, что же касается мистического опыта, то он слишком субъективен и часто бывает слишком обманчивым. Бог направил одного или нескольких посланников к каждому народу. Объясняется это тем, что один из принципов, которых Бог придерживается неуклонно, состоит в том, что Он никогда не призывает людей к ответу, не разъяснив им того, что следует делать и чего делать не следует. В Коране упоминаются имена двадцати пяти пророков и указывается, что были и другие пророки, имена которых не были открыты пророку Мухаммаду. К числу этих двадцати пяти относятся такие пророки как
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.110 (0.017 с.) |