Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение учебника (учебного пособия).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Необходимо помнить, что работа с учебником – только начальный этап изучения дисциплины. 1) Учебник ориентирует в основных понятиях и категориях дисциплины, даёт частичные сведения об истории их возникновения и включения в научный оборот. 2) Учебник очерчивает круг обязательных знаний по предмету, не претендуя на раскрытие и подробное доказательство логики их происхождения. 3) Учебник предназначен не для заучивания, а для ориентации в проблемном поле учебной дисциплины. Из-за краткости изложения в учебнике иногда может оказаться непонятным тот или иной раздел или пункт. 4) Отдельные пункты и даже разделы учебной программы могут отсутствовать в тексте учебника. Особенностью изучения литературы по юридическим наукам является необходимость «сверки» нормативного материала на предмет изменений и дополнений. В связи с отмеченным необходимо обращаться к базам справочных правовых систем «КонсультантПлюс», «Гарант». Чтение учебника может быть сплошным и выборочным (чтение отдельных глав или разделов). Чтение должно быть вдумчивым, внимательным, при чтении не следует торопиться. Эффективность учебного труда зависит от скорости чтения. Обычная скорость от 100 до 200 слов в минуту (книжная страница содержит 300 - 400 слов). Можно научиться читать до 1000 слов в минуту. Уместно обратить внимание на основные приемы скорочтения: 1) Не произносить про себя читаемые слова. 2) Не переводить взгляд вдоль строки с одной строки на другую. 3) Читая текст, сосредотачивать внимание на самом главном его содержании. При чтении могут встретиться непонятные слова, термины и определения. В этих случаях следует обратиться к справочнику или соответствующему словарю. Не следует при чтении пропускать сноски и примечания, т.к. в них разъясняются отдельные места, дополняются сжато изложенные в тексте положения. При чтении необходимо выделить основную мысль, представить прочитанное как единое целое. Это легче сделать, если магистрант при чтении каждого параграфа (раздела) сам себе ответит на вопросы, о чем говорится в данной части текста, чем сказанное подтверждается или поясняется. Чтение рекомендованной дополнительной учебной и научной литературы одна из важных частей самостоятельной учебы магистранта, которая обеспечивает глубокое и прочное усвоение материала по юриспруденции. Некоторые соображения: 1) Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен. 2) Чтение и конспектирование литературы осуществляется не по принципу «книга за книгой», а «вопрос за вопросом» в соответствии с программой курса, при этом выделяются различные подходы к освещению одного и того же вопроса у различных авторов. 3) Изучение научной литературы должно сопровождаться поиском и фиксацией примеров, иллюстрирующих то или иное теоретическое положение. 4) При изучении дополнительной научной литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий семинарских (практических) занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия. Заключительным этапом изучения учебника, книги или статьи является запись, конспектирование прочитанного. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, которая побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, чётко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами. Существуют три основные формы записи прочитанного: план, тезисы, конспект. План – самая короткая форма записи прочитанного. Различают план простой и развёрнутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в книге. Развёрнутый план - это такой план, в котором каждый вопрос разбит на подвопросы. Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана. Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного материала. В конспекте помещаются не только главные положения книги, но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.). Таким образом, самостоятельная работа магистрантов является одним из видов учебных занятий и она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по юриспруденции, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у магистрантов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений. Поиск литературы можно осуществлять по электронным каталогам сайтов известных в России библиотек (перечень см. в Рабочей программе дисциплины). В свою очередь, тексты нормативных правовых актов, а также материалов судебной практики, которые рекомендуются в Рабочей программе дисциплины, следует проверять на сайте http://www.pravo.gov.ru/ (официальный Интернет-портал правовой информации), а также на сайтах «Консультанта Плюс» и «Гаранта». 3. Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим занятиям: Рекомендации по выполнению тестовых заданий: Целью выполнения тестовых заданий является формирование у магистрантов навыков самостоятельного выбора ответов из нескольких вариантов, определения соответствия, либо нахождения не обозначенного ответа, расположения по определенному порядку и обоснования их в соответствии со знанием системы категорий теории государства и права и при необходимости норм действующего законодательства. Выполнение тестовых заданий должно способствовать повышению теоретической и профессиональной подготовки магистрантов, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении тестовых заданий магистранты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы. При решении тестов ответ следует обосновать, опираясь на положения нормативно-правовых актов. При этом должна использоваться и иная специальная литература. Приступая к выполнению тестовых заданий, магистрант должен, прежде всего, уяснить суть предложенного вопроса, внимательно прочитать предлагаемые ответы, проанализировать выбранный ответ с точки зрения действующего законодательства. Ответы на поставленные вопросы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы. Перечень тестовых заданий. 1. Сравнительное правоведение изучает: а) зарубежное право на уровне правовых систем в целом б) конкретную правовую проблему в) сравнение нормативных источников по конкретным правовым проблемам г) правовые явления д) традиционное «сравнительное законодательство» на уровне и в рамках отраслей права 2. Теоретики политико-правовой мысли, которых можно считать основоположниками сравнительного правоведения: а) Платон б) Аристотель в) Боден г) Цицерон д) Монтескье
3. Значение сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины заключается: а) придании праву национального характера и соответственно изменения концепции права б) в невозможности историко-хронологического изучения права в) в возможности лучше узнать национальное право и совершенствовать его г) в возможности разобраться во всем множестве правовых систем д) в возможности определить принципы хорошей системы правления
4. Понятие «правовая система» - это: а) «национальная правовая система» б) «правовая надстройка» в) система права г) институциональная структура права д) анализ нормативной основы и систему осуществления права
5. Соответствие основных правовых систем современным государствам: 1. Романо-германская правовая семья [ ] 2. Африканская правовая семья[ ] 3. Смешанные правовые семьи[ ] 4. Правовая семья общего права [ ] А) Япония Б) Малагасийская республика В) Австралия Г) Куба Д) Израиль
6. Соответствие критериев группировки правовых систем и их видов: 1. Исторические и юридические особенности правовых систем[ ] 2. Иерархия различных источников права[ ] 3. Тип общества, которое стремятся создать с помощью права[ ] 4. Деление по правовой технике и стилю права[ ] А) Каноническая Б) Славянская В) Социалистическая Г) Континентальная Д) Буддистская
7. Правовая доктрина как источник права в период раннего средневековья рассматривалась основным источником права в: а) англосаксонской правовой системе б) мусульманской правовой системе в) романо-германской правовой системе г) дальневосточной правовой системе
8. Мусульманская правовая доктрина начала складываться с: а) с VII века б) с VIII века в) с IХ века г) с Х века 9. В период зрелого средневековья национальное законодательство становится предметом изучения европейских ученых-юристов в: а) мусульманской правовой системе б) англосаксонской правовой системе в) японо-китайской правовой системе г) романо-германской правовой системе
10. В период нового времени распространила свое влияние школа юридического позитивизма в: а) мусульманской правовой системе в) романо-германской правовой системе г) дальневосточной правовой системе д) англосаксонской правовой системе
11. В период нового времени появляется единая схема иерархической системы источников права: а) мусульманской правовой системе в) романо-германской правовой системе г) дальневосточной правовой системе д) англосаксонской правовой системе
12. В период новейшего времени правовая доктрина применяешься при разработке новых нормативных актов во всех отраслях права в: а) мусульманской правовой системе б) англосаксонской правовой системе в) японо-китайской правовой системе г) романо-германской правовой системе
13. Формирование романо- германской правовой системы в отличие от системы общего права состоит в том, что: а) была продуктом деятельности феодальной государственной власти б) была продуктом деятельности христианской церкви в) была продуктом деятельности судей г) была продуктом культуры, независимым от политики
14. Соответствие направлений формирования и развития правовой науки и типа правовой системы: 1. Статутное право[ ] 2. Школа естественного права[ ] 3. Сборник Хадисов[ ] А) Мусульманская система права Б) Система общего права В) Дальневосточная правовая система Г) Романо-германская правовая система
15. Исторической датой в становлении системы общего права считают: а)ХVIII век б) ХIХ век в) IХ век. г) ХV век
16. Правило прецедента сложилось в результате: а) письменного делопроизводства в судах, начиная со второй половины XIV в. б) в ходе деятельности королевский судов постепенно сложилась сумма решений, которыми и руководствовались в последующем эти суды в) подробного ведения судебных протоколов, где фиксировались развернутые (с обоснованием, аргументацией) решения судов, начиная с ХVI века г) постановления с 1549 г. судебной практики под королевский контроль с целью некоторой ее унификации
17. До какого периода времени в Англии существовал дуализм судопроизводства: а) до середины ХVIII века б) до второй половины ХIХ века в) до начала ХIХ века г) до начала ХХ века
18. Правовая система, которая развивалась по принципу: “ibi jus ibi remedium” (право там, где есть защита) а) мусульманская правовая система в) романо-германская правовая система г) дальневосточная правовая система д) англосаксонская правовая система
19. Иерархия источников права в романо-германской правовой системе: а) Закон[ ] б) Правовой обычай [ ] в) Правовая доктрина[ ] г) Судебная практика[ ]
20. Иерархия источников права в англо-саксонской правовой системе: а) Закон[ ] б) Правовой обычай [ ] в) Правовая доктрина[ ] г) Судебная практика[ ]
21. Иерархия источников права в мусульманской правовой системе: а) Закон[ ] б) Правовой обычай [ ] в) Правовая доктрина[ ] г) Судебная практика[ ]
22. Полномочиями интерпретация статутов в системе общего права обладают только: а) суды б) парламент в) правительство г) прокуратура
23. Разделение судов по инстанциям относится к правовой системе: а) мусульманской в) романо-германской г) дальневосточной д) англосаксонской
24. Разделение судов на суды "общего права" и "суды справедливости"относится к правовой системе: а) мусульманской в) романо-германской г) дальневосточной д) англосаксонской
25. Мусульманская система права основана на: а) Коране, Евангелии, Ведах б) Коране, Упанишадах, Законах Ману в) Коране, Сунне, высказываниях пророка Мухаммада, Адатах г) Коране, высказываниях пророка Мухаммада, Каноне перемен
26. Маджаллы – это: а) толкование Корана и Сунны имамами б) кодекс Османской империи, охватывающей гражданское и процессуальное право в) нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе единогласного мнения (Иджмы) г) нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе умозаключения по аналогии (Кийас)
27. В странах какой правовой системы закреплен принцип приоритета конституционных законов по отношению к обычным: а) мусульманской правовой системы в) романо-германской правовой системы г) дальневосточной правовой системы д) англосаксонской правовой системы
28. Правовая система, в которой право выступает прежде всего как средство регулирования отношений между гражданами: а) мусульманская правовая система б) англосаксонская правовая система в) японо-китайская правовая система г) романо-германская правовая система
29. Правовая система, в которой основная забота юристов – немедленное восстановление статус-кво, а не установление основ социального порядка: а) мусульманская правовая система б) англосаксонская правовая система в) японо-китайская правовая система г) романо-германская правовая система
30. Правовая система, в которой право уделяет не особенно много внимания санкциям, устанавливаемым самими нормами: а) мусульманская правовая система б) англосаксонская правовая система в) японо-китайская правовая система г) романо-германская правовая система
31. Сравнительное правоведения как наука сформировалась: а) в глубокой древности б) в средние века в) в начале 19 века г) в конце 19-20 веков д) в конце 20 века.
32. Одним из элементов формы государства является: а) правительство; б) избирательная система; в) форма правления; г) партии и общественные объединения.
33. Форма правления, при которой правительство образуется на парламентской основе и несет политическую ответственность перед парламентом – это... а) президентская республика; б) парламентская республика; в) смешанная республика; г) дуалистическая монархия.
34. Объектами сравнительного правоведения не являются: а) правовая действительность, правовая реальность. б) правовые семьи в) правовые системы государств г) отдельные законы д) функции права.
35. Монархия отличается от республики... а) наличием поста президента; б) ответственностью правительства перед парламентом; в) наличием института референдума; г) передачей власти главы государства в порядке престолонаследия.
36. Президентскую республику характеризует... а) внепарламентский способ избрания президента; б) наличие у президента права роспуска парламента; в) ответственность правительства перед парламентом; г) наличие поста премьер-министра.
37. Правительство формируется из членов партий, получивших большинство на выборах в парламент государства. Укажите, для какой формы правления характерен такой порядок формирования исполнительной власти: а) дуалистической монархии; б) абсолютной монархии; в) президентской республики; г) парламентской республики.
38. Укажите, в каком пункте перечислены явления и понятия, противоречащие друг другу: а) президентская республика, ответственность правительства перед президентом, отсутствие поста премьер-министра, избрание президента внепарламентским путем; б) парламентарная монархия, назначение главы правительства по принципу партийного большинства, институт контрассигнатуры, право абсолютного veto у монарха; в) парламентарная республика, наличие права роспуска парламента у президента, существование поста премьер-министра, избрание президента парламентским путем; г) дуалистическая монархия, неограниченное право роспуска парламента у монарха, ответственность правительства перед монархом, право монарха на чрезвычайное указное законодательство в период между сессиями парламента.
39. Институт контрассигнатуры существует: а) в абсолютной монархии; б) в дуалистической монархии; в) в парламентарной монархии; г) в президентской республике.
40. Конституция (Основной закон) Саудовской Аравии 1992 г. устанавливает, что власть исходит от народа, но акты, имеющие силу закона, принимает монарх после обсуждения в совете аш-шура. Исходя из этого, Саудовская Аравия -... а) типичная абсолютная монархия; б) дуалистическая монархия; в) абсолютная монархия с некоторыми внешними признаками конституционной; г) парламентарная монархия.
41. Укажите исторический тип права: а) германское право б) общее право в) каноническое право г) частное право
42. Согласно Конституции Федеративной Республики Бразилия 1988 г., исполнительная власть осуществляется Президентом Республики. Президент Республики имеет исключительное право назначать и смещать с должности государственных министров. Бразилия является... а) президентской республикой; б) парламентарной республикой; в) смешанной республикой; г) парламентарной монархией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 751; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.213 (0.009 с.) |