![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение учебника (учебного пособия).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Необходимо помнить, что работа с учебником – только начальный этап изучения дисциплины. 1) Учебник ориентирует в основных понятиях и категориях дисциплины, даёт частичные сведения об истории их возникновения и включения в научный оборот. 2) Учебник очерчивает круг обязательных знаний по предмету, не претендуя на раскрытие и подробное доказательство логики их происхождения. 3) Учебник предназначен не для заучивания, а для ориентации в проблемном поле учебной дисциплины. Из-за краткости изложения в учебнике иногда может оказаться непонятным тот или иной раздел или пункт. 4) Отдельные пункты и даже разделы учебной программы могут отсутствовать в тексте учебника. Особенностью изучения литературы по юридическим наукам является необходимость «сверки» нормативного материала на предмет изменений и дополнений. В связи с отмеченным необходимо обращаться к базам справочных правовых систем «КонсультантПлюс», «Гарант». Чтение учебника может быть сплошным и выборочным (чтение отдельных глав или разделов). Чтение должно быть вдумчивым, внимательным, при чтении не следует торопиться. Эффективность учебного труда зависит от скорости чтения. Обычная скорость от 100 до 200 слов в минуту (книжная страница содержит 300 - 400 слов). Можно научиться читать до 1000 слов в минуту. Уместно обратить внимание на основные приемы скорочтения: 1) Не произносить про себя читаемые слова. 2) Не переводить взгляд вдоль строки с одной строки на другую. 3) Читая текст, сосредотачивать внимание на самом главном его содержании. При чтении могут встретиться непонятные слова, термины и определения. В этих случаях следует обратиться к справочнику или соответствующему словарю. Не следует при чтении пропускать сноски и примечания, т.к. в них разъясняются отдельные места, дополняются сжато изложенные в тексте положения. При чтении необходимо выделить основную мысль, представить прочитанное как единое целое. Это легче сделать, если магистрант при чтении каждого параграфа (раздела) сам себе ответит на вопросы, о чем говорится в данной части текста, чем сказанное подтверждается или поясняется. Чтение рекомендованной дополнительной учебной и научной литературы одна из важных частей самостоятельной учебы магистранта, которая обеспечивает глубокое и прочное усвоение материала по юриспруденции. Некоторые соображения:
1) Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен. 2) Чтение и конспектирование литературы осуществляется не по принципу «книга за книгой», а «вопрос за вопросом» в соответствии с программой курса, при этом выделяются различные подходы к освещению одного и того же вопроса у различных авторов. 3) Изучение научной литературы должно сопровождаться поиском и фиксацией примеров, иллюстрирующих то или иное теоретическое положение. 4) При изучении дополнительной научной литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий семинарских (практических) занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия. Заключительным этапом изучения учебника, книги или статьи является запись, конспектирование прочитанного. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, которая побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, чётко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами. Существуют три основные формы записи прочитанного: план, тезисы, конспект. План – самая короткая форма записи прочитанного. Различают план простой и развёрнутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в книге. Развёрнутый план - это такой план, в котором каждый вопрос разбит на подвопросы. Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана. Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного материала. В конспекте помещаются не только главные положения книги, но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.). Таким образом, самостоятельная работа магистрантов является одним из видов учебных занятий и она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по юриспруденции, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у магистрантов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений.
Поиск литературы можно осуществлять по электронным каталогам сайтов известных в России библиотек (перечень см. в Рабочей программе дисциплины). В свою очередь, тексты нормативных правовых актов, а также материалов судебной практики, которые рекомендуются в Рабочей программе дисциплины, следует проверять на сайте http://www.pravo.gov.ru/ (официальный Интернет-портал правовой информации), а также на сайтах «Консультанта Плюс» и «Гаранта». 3. Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим занятиям: Рекомендации по выполнению тестовых заданий: Целью выполнения тестовых заданий является формирование у магистрантов навыков самостоятельного выбора ответов из нескольких вариантов, определения соответствия, либо нахождения не обозначенного ответа, расположения по определенному порядку и обоснования их в соответствии со знанием системы категорий теории государства и права и при необходимости норм действующего законодательства. Выполнение тестовых заданий должно способствовать повышению теоретической и профессиональной подготовки магистрантов, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении тестовых заданий магистранты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы. При решении тестов ответ следует обосновать, опираясь на положения нормативно-правовых актов. При этом должна использоваться и иная специальная литература. Приступая к выполнению тестовых заданий, магистрант должен, прежде всего, уяснить суть предложенного вопроса, внимательно прочитать предлагаемые ответы, проанализировать выбранный ответ с точки зрения действующего законодательства. Ответы на поставленные вопросы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы. Перечень тестовых заданий. 1. Сравнительное правоведение изучает: а) зарубежное право на уровне правовых систем в целом б) конкретную правовую проблему в) сравнение нормативных источников по конкретным правовым проблемам г) правовые явления д) традиционное «сравнительное законодательство» на уровне и в рамках отраслей права 2. Теоретики политико-правовой мысли, которых можно считать основоположниками сравнительного правоведения: а) Платон б) Аристотель в) Боден г) Цицерон д) Монтескье
3. Значение сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины заключается: а) придании праву национального характера и соответственно изменения концепции права б) в невозможности историко-хронологического изучения права в) в возможности лучше узнать национальное право и совершенствовать его г) в возможности разобраться во всем множестве правовых систем
д) в возможности определить принципы хорошей системы правления
4. Понятие «правовая система» - это: а) «национальная правовая система» б) «правовая надстройка» в) система права г) институциональная структура права д) анализ нормативной основы и систему осуществления права
5. Соответствие основных правовых систем современным государствам: 1. Романо-германская правовая семья [ ] 2. Африканская правовая семья[ ] 3. Смешанные правовые семьи[ ] 4. Правовая семья общего права [ ] А) Япония Б) Малагасийская республика В) Австралия Г) Куба Д) Израиль
6. Соответствие критериев группировки правовых систем и их видов: 1. Исторические и юридические особенности правовых систем[ ] 2. Иерархия различных источников права[ ] 3. Тип общества, которое стремятся создать с помощью права[ ] 4. Деление по правовой технике и стилю права[ ] А) Каноническая Б) Славянская В) Социалистическая Г) Континентальная Д) Буддистская
7. Правовая доктрина как источник права в период раннего средневековья рассматривалась основным источником права в: а) англосаксонской правовой системе б) мусульманской правовой системе в) романо-германской правовой системе г) дальневосточной правовой системе
8. Мусульманская правовая доктрина начала складываться с: а) с VII века б) с VIII века в) с IХ века г) с Х века 9. В период зрелого средневековья национальное законодательство становится предметом изучения европейских ученых-юристов в: а) мусульманской правовой системе б) англосаксонской правовой системе в) японо-китайской правовой системе г) романо-германской правовой системе
10. В период нового времени распространила свое влияние школа юридического позитивизма в: а) мусульманской правовой системе в) романо-германской правовой системе г) дальневосточной правовой системе д) англосаксонской правовой системе
11. В период нового времени появляется единая схема иерархической системы источников права: а) мусульманской правовой системе в) романо-германской правовой системе г) дальневосточной правовой системе д) англосаксонской правовой системе
12. В период новейшего времени правовая доктрина применяешься при разработке новых нормативных актов во всех отраслях права в: а) мусульманской правовой системе б) англосаксонской правовой системе в) японо-китайской правовой системе г) романо-германской правовой системе
13. Формирование романо- германской правовой системы в отличие от системы общего права состоит в том, что:
а) была продуктом деятельности феодальной государственной власти б) была продуктом деятельности христианской церкви в) была продуктом деятельности судей г) была продуктом культуры, независимым от политики
14. Соответствие направлений формирования и развития правовой науки и типа правовой системы: 1. Статутное право[ ] 2. Школа естественного права[ ] 3. Сборник Хадисов[ ] А) Мусульманская система права Б) Система общего права В) Дальневосточная правовая система Г) Романо-германская правовая система
15. Исторической датой в становлении системы общего права считают: а)ХVIII век б) ХIХ век в) IХ век. г) ХV век
16. Правило прецедента сложилось в результате: а) письменного делопроизводства в судах, начиная со второй половины XIV в. б) в ходе деятельности королевский судов постепенно сложилась сумма решений, которыми и руководствовались в последующем эти суды в) подробного ведения судебных протоколов, где фиксировались развернутые (с обоснованием, аргументацией) решения судов, начиная с ХVI века г) постановления с 1549 г. судебной практики под королевский контроль с целью некоторой ее унификации
17. До какого периода времени в Англии существовал дуализм судопроизводства: а) до середины ХVIII века б) до второй половины ХIХ века в) до начала ХIХ века г) до начала ХХ века
18. Правовая система, которая развивалась по принципу: “ibi jus ibi remedium” (право там, где есть защита) а) мусульманская правовая система в) романо-германская правовая система г) дальневосточная правовая система д) англосаксонская правовая система
19. Иерархия источников права в романо-германской правовой системе: а) Закон[ ] б) Правовой обычай [ ] в) Правовая доктрина[ ] г) Судебная практика[ ]
20. Иерархия источников права в англо-саксонской правовой системе: а) Закон[ ] б) Правовой обычай [ ] в) Правовая доктрина[ ] г) Судебная практика[ ]
21. Иерархия источников права в мусульманской правовой системе: а) Закон[ ] б) Правовой обычай [ ] в) Правовая доктрина[ ] г) Судебная практика[ ]
22. Полномочиями интерпретация статутов в системе общего права обладают только: а) суды б) парламент в) правительство г) прокуратура
23. Разделение судов по инстанциям относится к правовой системе: а) мусульманской в) романо-германской г) дальневосточной д) англосаксонской
24. Разделение судов на суды "общего права" и "суды справедливости"относится к правовой системе: а) мусульманской в) романо-германской г) дальневосточной д) англосаксонской
25. Мусульманская система права основана на: а) Коране, Евангелии, Ведах б) Коране, Упанишадах, Законах Ману в) Коране, Сунне, высказываниях пророка Мухаммада, Адатах г) Коране, высказываниях пророка Мухаммада, Каноне перемен
26. Маджаллы – это: а) толкование Корана и Сунны имамами б) кодекс Османской империи, охватывающей гражданское и процессуальное право в) нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе единогласного мнения (Иджмы)
г) нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе умозаключения по аналогии (Кийас)
27. В странах какой правовой системы закреплен принцип приоритета конституционных законов по отношению к обычным: а) мусульманской правовой системы в) романо-германской правовой системы г) дальневосточной правовой системы д) англосаксонской правовой системы
28. Правовая система, в которой право выступает прежде всего как средство регулирования отношений между гражданами: а) мусульманская правовая система б) англосаксонская правовая система в) японо-китайская правовая система г) романо-германская правовая система
29. Правовая система, в которой основная забота юристов – немедленное восстановление статус-кво, а не установление основ социального порядка: а) мусульманская правовая система б) англосаксонская правовая система в) японо-китайская правовая система г) романо-германская правовая система
30. Правовая система, в которой право уделяет не особенно много внимания санкциям, устанавливаемым самими нормами: а) мусульманская правовая система б) англосаксонская правовая система в) японо-китайская правовая система г) романо-германская правовая система
31. Сравнительное правоведения как наука сформировалась: а) в глубокой древности б) в средние века в) в начале 19 века г) в конце 19-20 веков д) в конце 20 века.
32. Одним из элементов формы государства является: а) правительство; б) избирательная система; в) форма правления; г) партии и общественные объединения.
33. Форма правления, при которой правительство образуется на парламентской основе и несет политическую ответственность перед парламентом – это... а) президентская республика; б) парламентская республика; в) смешанная республика; г) дуалистическая монархия.
34. Объектами сравнительного правоведения не являются: а) правовая действительность, правовая реальность. б) правовые семьи в) правовые системы государств г) отдельные законы д) функции права.
35. Монархия отличается от республики... а) наличием поста президента; б) ответственностью правительства перед парламентом; в) наличием института референдума; г) передачей власти главы государства в порядке престолонаследия.
36. Президентскую республику характеризует... а) внепарламентский способ избрания президента; б) наличие у президента права роспуска парламента; в) ответственность правительства перед парламентом; г) наличие поста премьер-министра.
37. Правительство формируется из членов партий, получивших большинство на выборах в парламент государства. Укажите, для какой формы правления характерен такой порядок формирования исполнительной власти: а) дуалистической монархии; б) абсолютной монархии; в) президентской республики; г) парламентской республики.
38. Укажите, в каком пункте перечислены явления и понятия, противоречащие друг другу: а) президентская республика, ответственность правительства перед президентом, отсутствие поста премьер-министра, избрание президента внепарламентским путем; б) парламентарная монархия, назначение главы правительства по принципу партийного большинства, институт контрассигнатуры, право абсолютного veto у монарха; в) парламентарная республика, наличие права роспуска парламента у президента, существование поста премьер-министра, избрание президента парламентским путем; г) дуалистическая монархия, неограниченное право роспуска парламента у монарха, ответственность правительства перед монархом, право монарха на чрезвычайное указное законодательство в период между сессиями парламента.
39. Институт контрассигнатуры существует: а) в абсолютной монархии; б) в дуалистической монархии; в) в парламентарной монархии; г) в президентской республике.
40. Конституция (Основной закон) Саудовской Аравии 1992 г. устанавливает, что власть исходит от народа, но акты, имеющие силу закона, принимает монарх после обсуждения в совете аш-шура. Исходя из этого, Саудовская Аравия -... а) типичная абсолютная монархия; б) дуалистическая монархия; в) абсолютная монархия с некоторыми внешними признаками конституционной; г) парламентарная монархия.
41. Укажите исторический тип права: а) германское право б) общее право в) каноническое право г) частное право
42. Согласно Конституции Федеративной Республики Бразилия 1988 г., исполнительная власть осуществляется Президентом Республики. Президент Республики имеет исключительное право назначать и смещать с должности государственных министров. Бразилия является... а) президентской республикой; б) парламентарной республикой; в) смешанной республикой; г) парламентарной монархией.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.216 (0.015 с.) |