Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценивание магистранта на зачете

Поиск

по дисциплине «Сравнительное правоведение»

Оценка (стандартная) Требования к уровню освоения компетенций
«зачтено» Оценка «зачтено» выставляется магистранту, если он имеет знания только основного материала, даже если не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, в целом способен выполнять практические работы. Знает: методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности. Умеет: аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений; анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений; проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации; самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний. Владеет навыками: устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом; изучения правовой действительности с помощью научной методологии.
«не зачтено» Оценка «не зачтено» выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на вопросы общего плана.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ КУРСА:

1. Понятие, сущность и цели сравнительного правоведения.

2. Соотношение сравнительного права и сравнительно-правового метода.

3. Методология сравнительного правоведения.

4. Основные критерии для классификации правовых систем.

5. Понятие и виды правовой системы, правовой семьи.

6. Иерархия основных источников права в различных правовых семьях.

7. История формирования романо-германской правовой семьи.

8. Общая характеристика современного состояния романо-германской правовой семьи.

9. Источники романо-германского права: понятие, виды.

10. История становления и развития англосаксонской правовой семьи.

11. Понятие и предпосылки возникновения общего право и право «справедливости».

12. Источники англосаксонского права: понятие виды.

13. Социалистическая правовая система.

14. Мусульманское (исламское) право как вид религиозной правовой системы.

15. Иудейское право как вид религиозной правовой системы.

16. Индусское право как вид религиозной правовой системы.

17. Каноническое (цер­ковное) право. Правовая система Ватикана.

18. Обычно-традиционная правовая семья.

19. Особенности правовой системы Великобритании.

20. Особенности правовой системы США.

21. Особенности правовой системы Германии.

22. Особенности правовой системы Франции.

23. Современное состояние правовой системы России.

24. Основные источники российского права.

25. Судебная практика - источник российского права?

26. Особенности правовой системы Китая.

27. Характеристика правовой системы Индии.

28. Особенности правовой системы Израиля.

29. Характеристика правовой системы Австралии.

30. Современное состояние правовой системы Украины.

31. Правовая система одной из стран Латинской Америки (Бразилия, Аргентина, Мексика).

32. Правовая система одной из стран мусульманского мира (Саудовская Аравия, Пакистан, Иран).

33. Правовая система одной из африканских государств (Кения, Руанда, ЮАР).

34. Модели конституций и их типология.

35. Общее и особенное в структуре и полномочиях высших законодательных и исполнительных органов (США, Германии, Франции, России).

36. Современные тенденции развития парламентаризма.

37. Место Президента в системе высших органов государственной власти, его полномочия и ответственность (Россия, США, Франция, Германия).Структура и полномочия судебных органов государственной власти.

38. Конституционная юстиция (США, Германия, Россия).

2. Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации.

Магистр в рамках направления 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») получает практико-ориентированную подготовку в области юриспруденции, что не исключает получения некоторых фундаментальных знаний в сфере сравнительного правоведения.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО квалификация (степень) «магистр» область профессиональной деятельности магистров включает: организации любой организационно-правовой формы, а также органы государственного и муниципального управления, что предполагает знание нормативной базы, умение применять на практике соответствующие нормы.

Магистр в рамках направления 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

Организационно-управленческая, информационно-аналитическая, предпринимательская.

Все указанные виды деятельности предполагают наличие правовых знаний, умелое использование этих знаний в управленческой и других видах деятельности, наличие навыков реализации норм права.

Магистр в рамках направления 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») должен решать ряд профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, которые, в частности, предполагают наличие знаний и умений в области права:

 

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-1: осознает социальную значимость совей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
ПК-1:   способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем совей профессиональной деятельности
ПК-2:   ПК-12 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
ПК-15: способен толковать различные правовые акты
ПК-18: способен управлять самостоятельной работой обучающихся

В результате изучения дисциплины «Сравнительное правоведение» студент должен:

Знать:

-основные нормативные правовые документы (ПК – 1);

-социальную значимость совей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

Уметь:

-осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

-толковать различные правовые акты (ПК-15);

- выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-18);

Владеть:

-навыками разработки нормативно-правовых актов в соответствии с профилем совей профессиональной деятельности (ПК-1);

-навыками управления самостоятельной работой обучающихся (ПК-18).

ФГОС ВПО магистр относит дисциплину относится к базовой части профессионального цикла направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» Б-3 ООП.

Сравнительное право занимает важное место в системе юридических наук. Учебная дисциплина связана с другими учебными курсами «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право зарубежных стран», «Международное право», «Международное частное право».

Изучение учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» осуществляется после изучения дисциплин «Теория государства и права» «История государства и права зарубежных стран» и призвана закрепить у студента уже полученные навыки применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности, подготовки юридических документов.

Для успешного освоения дисциплины «Сравнительное правоведение» студент должен:

-знать историю государства и права зарубежных стран;

-знать основной терминологический аппарат;

-знать основные юридические документы;

-уметь подготавливать нормативные правовые акты;

-уметь реализовывать нормы материального и процессуального права.

Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как европейское право, международное экономическое право, гражданское и торговое право зарубежных стран, международной арбитраж, международное право, международное частное право.

Исходя из этого, магистранты, проходящие аттестацию в виде зачета по дисциплине «Сравнительное правоведение», должны давать на зачете ответы, носящие четкий и конкретный характер. Важной является способность магистранта оперировать разными научными точками зрения, а также аргументировать свою позицию, в том числе путем отсылок к примерам из практики. Умение сопоставить содержание общих категорий с реальными явлениями государственно-правовой практики, правильно употребить теоретические знания в сфере практической правовой деятельности имеет важное значение для выпускника магистратуры.

Комплект тестовых заданий.

Вариант 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.211.71 (0.007 с.)