Направления оперативной ОДД. Разделение потоков ТС и пешеходов во времени



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления оперативной ОДД. Разделение потоков ТС и пешеходов во времени



Все разработки различных методов организации движения имеют тесную взаимосвязь, и даже взаимопроникновение. Поэтому весьма сложно создать четкую и неоспоримую классификацию этих методов.Можно условно выделить семь наиболее значимых методических направлений и по каждому из них привести типичные способы реализации:Разделение движения в пространстве, т.е. маршрутизация перевозок, канализирование движения на перекрестках и перегонах, развязка движения в разных уровнях, введение одностороннего движения.Разделение перевозок во времени, т.е. разделение перевозок во времени, установление приоритета на перекрестках, светофорное регулирование на пересечениях, регулирование движения на ж.д. переездах.Формирование однородного транспортного потока, т.е. выделение улиц пассажирского движения, создание улиц грузового движения, выделение транзитного движения, специализация полос на проезжей части.Оптимизация скорости движения на улицах и дорогах, т.е. ограничение и контроль скоростного режима, меры по повышению скоростного режима, мероприятия по «успокоению» движения, зональные ограничения скорости.Решение проблем ОДД пешеходов, т.е.устройство пешеходных путей вдоль дорог, оборудование пешеходных переходов, создание пешеходных и жилых зон, организация движения на постоянных пешеходных маршрутах.Решение проблем временных стоянок, т.е. организация околотратуарных и контроль стояночного режима.Внедрение АСУД, т.е. математическая формализация УДС, разработка алгоритмов управления ДД, комплекса управляющих воздействий, аппаратурное обеспечение АСУД.Разделение движения во времени охватывает методы, обеспечивающие в основном с помощью Правил дорожного движения, дорожных знаков и световых сигналов светофоров разделение транспортных и пешеходных потоков во времени. Благодаря этому исключаются (или сводятся к минимуму) конфликты при проезде перекрестков, железнодорожных переездов, временно суженных мест на дорогах. Введение приоритета на пересечениях с помощью ПДД является наиболее универсальным методом, при котором водители, исполняя существующие требования, самостоятельно организуют движение. Существует ряд положений Правил, устанавливающих очередность проезда перекрестков и других мест. Так, на пересечениях равнозначных дорог приоритетом на движение обладает водитель транспортного средства, не имеющий помехи справа. Это правило действует не только на перекрестках, но и во всех других местах, где возможно движение (на территории автотранспортного предприятия, во дворах, на других закрытых территориях) Таким образом, с помощью этого положения реализуется одно из важных направлений организации движения — разделение транспортных потоков во времени.В Правилах установлены и другие нормативные требования, определяющие очередность проезда мест возможного конфликта ТС между собой и с пешеходами. Например, Правила обязывают при повороте налево уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо, и тем самым обеспечивается рассредоточение во времени при проезде конфликтной точки. Существу также общее правило, требующее от водителей транспортных средств, поворачивающих на перекрестке направо или налево, уступать дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть той дороги, в сторону которой совершается поворот. Светофорное регулирование движения предназначено для попеременного пропуска транспортных и пешеходных потоков по взаимно конфликтующим направлениям. Прежде всего, это относится к перекресткам с интенсивным движением, где с помощью только знаков и разметки нельзя обеспечить безопасность движения. Чем выше интенсивность движения, тем больше вероятность возникновения конфликтов и тем меньше возможность исключить эту опасность, не прибегая к светофорному регулированию.Светофорное регулирование широко используют для обеспечения безопасного перехода пешеходов через проезжую часть и вне перекрестков. Причем в этих местах бывает целесообразным применять вызывное устройство, с помощью которого пешеходы сами могут включать для себя зеленый сигнал, останавливая при этом транспортный поток.Разделение движения во времени обеспечивается временным распределением транспортных потоков связи с перегрузкой УДС. Облегчить ситуацию можно с помощью таких организационных мероприятий, как плановое распределение определенных видов перевозок по времени суток или запрет движения отдельных видов транспортных средств в определенные периоды.

 

 

Направления оперативной ОДД. Ликвидация опасных дорожных условий.

Разделение движения и пространстве: – Маршрутизация перевозок; – Канализирование движения на перекрестках и перегонах; – Развязка движения в разных уровнях; - Введение одностороннего движения.Разделение движения во времени: - Разделение перевозок во времени; -Установление приоритета на перекрестках; - Регулирование движения на ж/я переездах; - Светофорное регулирование на пересечениях.Формирования однородного транспортного потока: - Выделение улиц пассажирского движения; - Специализация полос на проезжей части; -Выделение транзитного движения; - Создание улиц грузового движения.Оптимизация скорости движения на улицах и дорогах: - Ограничение и контроль скоростного режима; - Меры по повышению скоростного режима, - Зональные ограничения скорости; - Мероприятия по «успокоению движения».Решение проблем организации движения пешеходов. – Устройствопешеходных путей вдоль дорог, - Оборудование пешеходных переходов; - Организация движения па постоянных пешеходных маршрутах; - Создание пешеходных и жилых зон.Решение проблем стоянок: - Организация околотротуарных стоянок; - Организация внеуличных стоянок; - Информация и контроль стояночного режима; - Организация задерживающих стоянок.Внедрение АСУД: - Математическая формализация УДС; - Разработка алгоритмов управления ДД; - Аппаратурное обеспечение системы АСУД; - Разработка комплекса управляющих воздействий.

 

Канализированное движение

Канализированное движение – это разделение транспортных потоков, чтобы ликвидировать самые опасные конфликтные точки. Канализированное движение разделяется на:1) канализированное движение на перегонах; 2)канализированное движение в зоне перекрестков. Канализированное движение на перегонах предполагает разделение встречных потоков, чтобы ликвидировать конфликтные точки встречного столкновения, а также разделение движения по полосам попутного направления. Продольная разметка позволяет упорядочить движение, сформулировать ряды. Средства канализирования на перегонах – устройство разделения полос. Для выделения полос используется разметка.Канализированное движение в зоне перекрестков предназначено для сокращения числа и опасности конфликтных точек за счет направления автомобильных и пешеходных потоков на безопасные траектории. Канализированное движение решает следующие задачи:разделение попутных и встречных транспортных потоков;резервирование лишней полосы проезжей части;обеспечение правильного исходного и конечного положения автомобилей при выполнение маневра на перекрестке, что обуславливает движение по наиболее безопасным траекториям.защита транспортных средств, ожидающих возможности выполнения маневра поворота налево или разворот;обозначение путей для движения пешеходов;защита пешеходов и технических средств организации дорожного движения (светофорные колонки, маячки, стойки дорожных знаков);принудительное снижение скорости автомобилей в отдельных местах за чет сужения полосы, применение искусственных неровностей в виде бугров - замедлителей и др.Большое количество возможных направлений движения на пересечениях в одном уровне осложняет условия проезда, так как не нередко водитель, осуществляет тот или иной маневр поворота, создает помехи для других автомобилей, заезжая на полосу, по которой они могли бы сделать поворот. Средством улучшения условий движения и предотвращение происшествий является канализирование движения - выделение для каждого направления движения самостоятельной полосы на проезжей части.Канализированное движения осуществляют устройством на проезжей части возвышающихся или нанесенных краской направляющих островков, выделением дополнительных полос для ожидания автомобилями возможности осуществления левых поворотов без помех для автомобилей, следующих в прямом направлении, устройством на проезжей части дополнительных переходно-скоростных полос для плавного притормаживания или набора скорости.Основным конструктивным элементом канализированных пересечений для четкого разделения движения и разделения конфликтных точек являются каплевидные вытянутые островки. Они хорошо выявляют планировочные решения и облегчают плавное огибание островка, поскольку их очертание соответствует траектории движения автомобилей, совершающих левый поворот.

 

 

14. Устройство наружного освещения. Контроль и требования к качеству освещения дорог и сооружений

Основным показателем качества освещения дороги является яркость покрытия в направлении наблюдателя, измеряемы а канделях квадратный метр (кд/м2) Яркость покрытия определяется условиями зрительного восприятия водителя и зависит от горизонтальной освещенности (поверхностной плотности светового потока) проезжей части и отражающей способности покрытия дороги.В нашей стране нормы освещенности городских улиц и дорог установлены СНиП «Естественное и искусственное освещение». В соответствии с этими нормами все городские дороги по освещенности разделены на три категории: А, Б и В. Степень нормативной освещенности определяется не только категорией, но и максимальной часовой интенсивностью транспортных потоков. Предусмотрены также нормы освещения непроезжих зон площадей, пешеходных путей, отделенных от проезжих частей, автостоянок и т.п.При проектировании освещения и контроле его качества следует:обеспечивать нормируемые показатели осветительных установок (среднюю яркость проезжей частя, равномерность распределения яркости, коэффициент ослепленности с учетом различия условий видимости на разных геометрических элементах дорог);выделять расположение опасных зон — пересечений и примыканий, сужений дорог, остановок МПТ, пешеходных переходов, узких мостов, изменяя цветность источников света, размещение или конструкцию опор и светильников;ограничивать дезориентирующее слепящее действие огней рекламы, светящихся надписей, прожекторов;обеспечишь непрерывность освещения перед сложными и опасными участками дорог и не допускать чередования освещенных и неосвещенных полос;добиваться плавного уменьшения яркости проезжей части на выезде с освещенного участка дороги на неосвещенный, устраивая переходную зону, длина которой в зависимости от перепада яркостей изменяется от 50 до 250 м;избегать размещения осветительных опор на тех элементах дорог и пересечений, где их установка может стеснить движение и явиться причиной тяжелых последствий в случае внезапного съезда автомобиля с проезжей части.Качество уличного освещения зависит решающим образом от правильности размещения светильников. Расстояние между отдельными светильниками в одном ряду по линии их расположения вдоль оси улицы называется шагом светильников. Отношение шага светильников к высоте их подвешивания на улицах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом или прямоугольном размещении и не более 7:1 при шахматном расположении. При ширине проезжей части 12 — 15 м допускается двустороннее освещение проезжей части. При ширине проезжей части 15 м и более двустороннее расположение светильников должно является обязательным.Одной из распространенных причин неудовлетворительного освещения проезжей части являются разросшиеся кроны деревьев, приближенных к проезжей части.. Для выделения пешеходных переходов и транспортных пересечений рекомендуется использовать светильники с источниками света, отличающимися по цветности от остальных (в основном — желтые).Опоры осветительных установок могут представлять опасность, поэтому он и должны удаляться от кромки проезжей части не менее чем на 0,6 м. При расположении по оси разделительной полосы шириной менее 5 м опоры должны быть обязательно защищены дорожными ограждениями с обеих сторон.Устройство освещения автомобильных дорог вне населенных пунктов на большом протяжении является сложным и дорогостоящим мероприятием, хотя с позиций обеспечения безопасности движения крайне необходимым. Строительными нормами и правилами для улучшения зрительного восприятия водителей в темноте рекомендуется применять осветленные покрытия в наиболее опасных местах. Стационарное электрическое освещение согласно этим нормам должно проектироваться обязательно на участках, проходящих через населенные пункты, а при возможности использования существующих электрических распределительных сетей также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на пересечениях с круговым движением. Если расстояние между соседними освещаемыми участками менее 250 м, следует устраивать непрерывное освещение.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.33.139 (0.006 с.)