Уличио-дрожная сеть. Характеристики и основные схемы УДС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уличио-дрожная сеть. Характеристики и основные схемы УДС



Улично-дорожная сеть представляет собой множество переплетенных, скрещенных улиц и дорог. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией. Характеристики. Степень развития дорожной сети определяется ее протяженностью и плотностью, которая измеряется отношением протяженности дорог к площади территории. Обычно при определении плотности дорожной сети учитывают основные (магистральные) улицы и дороги, а второстепенные не принимают во внимание. Определение оптимальной плотности сети городских магистралей и автомобильных дорог представляет противоречивую задачу. Чем выше плотность дорожной сети, тем чаше пересечения дорог (если не предусматривать строительство развязок в разных уровнях), которые приводят к задержкам ТС и ДТП. Высокая плотность дорожной сети предопределяет снижение скоростей сообщения, что противоречит интересам населения и требованиям экономической эффективности автомобильных перевозок. Важной характеристикой, с помощью которого можно оценить эффективность УДС, является коэффициент непрямолинейности, характеризующий отношение фактического расстояния для проезда по УДС к минимально возможному расстоянию (определяемому по прямой линии). Параметры УДС (например, пропускная способность, загрузки транспортных потоков) весьма существенно влияют на скорость сообщения, которая может быть реализована на маршрутах пассажирских и грузовых перевозок. Эти параметры необходимо знать при планировании и управлении перевозками и разработке конкретных маршрутов. Геометрические схемы построения УДС оказывают существенное влияние на основные показатели дорожного движения, возможности организации пассажирских сообщений и на сложность задач организации движения.Известны следующие схемы: радиальная, радиально-кольцевая, прямоугольная, прямоугольно-диагональная и смешанная. Радиальная схема характерна для большинства старых городов и для сети автомобильных дорог, развивающейся вокруг города. Недостатками такой схемы являются перегруженность центра транзитным движением и затрудненность сообщения между периферийными точками. Для устранения этих недостатков строят кольцевые дороги, соединяющие между собой радиальные магистрали на разных расстояниях от центра. В этом случае планировка основных городских дорог становится радиально-кольцевой. Прямоугольная схема характеризуется наличием параллельно расположенных магистралей и отсутствием ярко выраженного центра. Распределение транспортных потоков становится более равномерным. Ее недостатком является затрудненность транспортных связей между периферийными точками. Для его исправления предусматривают диагональные магистрали, связывающие наиболее удаленные точки, и схема приобретает прямоугольно-диагональную структуру.Часто в классификацию включают еще два типа схем: смешанную и свободную. Смешанная (комбинированная) схема представляет собой сочетание из названных четырех типов и по существу является наиболее распространенной. Такая схема лишена четкой геометрической характеристики и представляет собой функционально связанные, но изолированные друг от друга жилые зоны, соединенные автомобильными дорогами.

 

Применение схем одностороннего движения. Преимущества и недостатки. Условия введения. Обеспечение информации

Главное достоинство одностороннего движения заключается в сокращении числа конфликтных точек и, прежде всего в устранении конфликта встречных транспортных потоков, конфликтные точки встречного движения являются наиболее опасными. Особенно ощутимо число конфликтных точек на пересечениях. К преимуществам одностороннего следует также отнести:возможности более рационального использования полос проезжей части и осуществления выравнивания состава потоков на каждой из них (специализация полос);резкое улучшение условий координации светофорного регулирования между пересечениями;облегчение условий перехода пешеходами проезжей части в результате четкого координированного регулирования и упрощения их ориентировки, так как нет встречного транспортного потока;повышение безопасности движения в темное время вследствие ликвидации ослепления водителей светом фар встречных транспортных средств.Существенным преимуществом является также то, что при введении одностороннего движения увеличивается число полос, работающих в одном направлении, и появляется возможность разрешить временную стоянку автомобилей хотя бы на одной из крайних полос.Введение одностороннего движения обеспечивает повышение скорости транспортных потоков и увеличение пропускной способности у лиц. Недостатки одностороннего движения. Препятствиями для внедрения одностороннего движения являются значительное осложнение при пользовании маршрутным пассажирским транспортом из-за увеличения дальности пешеходных подходов, а также увеличение пробега автомобилей к объектам тяготения. Проявление этих недостатков зависит от геометрической схемы расположения улиц. Оно является минимальным при наличии прямоугольной сетки улиц и расстояния между параллельными путями до 250—300м.Неблагоприятной является радиально-кольцевая структура, при которой расстояние между радиальными магистралями по мере удаления от центра резко увеличивается. Поэтому в интересах пассажиров МПТ при переходе на одностороннее движение на сети улиц с радиально-кольцевой схемой в ряде случаев сохраняют встречно движение троллейбусов и автобусов, осуществляя таким образом неполное (частичное) одностороннее движение.Проявления других недостатков одностороннего движения — некоторые затруднения с ориентировкой водителей и пешеходов в первый период после введения такой схемы движения, повышение скорости транспортного потока, опасное для улиц с жилой застройкой, — могут быть в значительной мере предупреждены. Для этого необходимо обеспечить надлежащий надзор за движением в период их адаптации к новым условиям.Преимущества одностороннего движения настолько значительны, что в практике оперативной организации движения приходится прибегать к нему в некоторых случаях хотя бы временно при любой схеме УДС. например, во время массовых спортивных соревнований, демонстраций, при ремонте дорог без временного введения одностороннего движения по отдельным магистралям, вообще становится невозможным обеспечить достаточно быстрый и безопасный пропуск транспортных потоков.Обязательной для обеспечения безопасности при введении одностороннего движения является четкая и полная информация с помощью дорожных знаков. Для водителей транспортных средств, движущихся по улице с односторонним движением, информация должна обеспечиваться знаком 5.5 "Дорога с односторонним движением", а перед выездом из каждого примыкающего к улице проезда должен быть установлен знак 5.7.1 или 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Вдоль улицы одностороннего движения со стороны, противоположной разрешенному направлению движения, устанавливают знаки 3.1 "Въезд запрещен". Такая информация в равной степени необходима при всех перечисленных вариантах одностороннего движения. Однако при переменном и полном временном вариантах приходится прибегать к переносным или управляемым многопозиционным знакам.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 833; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.006 с.)