Конфликтные точки. Классификация конфликтных точек. Сокращение числа конфликтных точек или снижение степени их опасности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конфликтные точки. Классификация конфликтных точек. Сокращение числа конфликтных точек или снижение степени их опасности



Конфликтные точки. Классификация конфликтных точек. Сокращение числа конфликтных точек или снижение степени их опасности

Конфликтные точки - это места, где в одном уровне пересекаются траектории движения ТС или ТС и пешеходов, а также места отклонения или слияния (разделения) транспортных потоков. Наиболее часто такое взаимодействие участников ДД возникает на пересечениях дорог, где встречаются потоки различных направлений. Вместе с тем часть конфликтов происходит и на перегонах дорог при перестроениях автомобилей в рядах (маневрировании) и при переходе проезжей части пешеходами вне перекрестков. Таким образом, возникает возможность оценивать потенциальную опасность тех или иных участков УДС по числу конфликтных точек. Их анализ позволяет также сравнивать между собой различные варианты схем организации. Существуют различные подходы к количественной оценке каждой конфликтной точки и их совокупности. Простейшая методика пятибалльной системы оценки узла исходит из того, что точка отклонения оценивается одним условным баллом, слияния — тремя и пересечения — пятью баллами. Сложность (условная опасность) любого пересеченияm=n0+3nc+5nП

где n0, 3nc, 5nП — число точек соответственно отклонения, слияния в пересечения.

Классификация конфликтных точек.Отклонение. Автомобили движутся в транспортном потоке с присущей потоку установившейся скоростью. Потенциально опасная зона и установившаяся конфликтная точка возникает между траекториями движения автомобиля, отклоняющегося от потока, в котором он двигался, и автомобиля следующего за ним и намеривающего продолжить движение по прямой. При выполнения маневра водителю автомобиля необходимо снизить скорость, чтобы избежать попутного столкновения. Следовательно, возникает задержка автомобиля. На полосе движения возникает зона помех и возможность столкновения. Конфликтная точка столкновения становится особенно опасной, а задержка продолжительной, если маневрирующий автомобиль вынужден предварительно остановиться. Такая ситуация возникает часто.Слияние. В отличие от манёвра отклонения слияние не может быть выполнено в любой момент времени. Для этого необходимо, чтобы в потоке, с которым происходит слияние, образовался достаточный разрыв между транспортными средствами. При слиянии в транспортный поток водителю необходимо снизить скорость или остановиться, в результате этого возникает задержка автомобиля. При этом образуется зона помех и возможного столкновения. Она начинается на расстоянии остановочного пути автомобиля, и заканчивается, где скорость автомобиля достигает скорости потока. Протяженность опасной зоны зависит от снижения скорости автомобилем в процессе выполнения маневра, быстрота его разгона после поворота, а также от скорости и тормозной динамики автомобиля.Пересечение. Опасная зона и установившаяся конфликтная точка возникает при движении автомобиля, движущихся в разных направлениях. При этом возникает зона помех и возможность столкновения. Задержки образуются вследствие снижения скорости и остановки автомобиля на перекрестке.Взаимодействие транспортных средств на дорогах является сложным явлением, и упрощенные оценки соответствующих конфликтных точек дают возможность лишь приблизительно приставить сложность того или иного транспортного узла. Реальная опасность конфликтной точки зависит от многих факторов, таких как интенсивность конфликтующих потоков, условия видимости для водителей, состояние покрытия проезжей части дороги, траектория, по которой совершается маневр и другое.Сокращение числа конфликтных точек осуществляется по двум главным методическим направлениям, разделение конфликтующих потоков в пространстве и во времени.1. Разделение движения в пространстве предполагает разделение транспортных и пешеходных потоков в пространстве, чтобы ликвидировать конфликтные точки. Это обеспечивается: маршрутизация перевозок, канализирование движения на перекрестках и перегонах, развязка движения в разных уровнях введение одностороннего движения.2. Разделение движения во времени - это направление ОДД охватывает методы, обеспечивающие в основном с помощью ПДЦ, дорожных знаков и световых сигналов светофоров разделение транспортных и пешеходных потоков во времени. Это обеспечивается: разделение перевозок во времени, установление приоритета на перекрестках, светофорное регулирование на пересечениях, регулирование движения на перекрестках, светофорное регулирование на пересечениях, регулирование движения на ж/д переездах.

 

 

Применение схем реверсивного движения. Преимущества и недостатки. Условия введения. Обеспечение информации

На некоторых городских магистралях и пригородных дорогах транспортные потоки в различные часы или даже дни недели приобретают определенное направление движения, для пропуска явно преобладающих потоков оказывается целесообразной организация реверсивного (переменного) одностороннего движения. Реверсивное движение считается неудачным решением с точки зрения безопасности движения. Это объясняется, в том числе, тем, что опасность при смене полосы движения может возрасти. Одновременно с этим скорость, увеличенная благодаря лучшей организации движения, может повысить степень тяжести ДТП. С другой стороны, лучшая организация движения в зоне с реверсивным регулированием может отвлечь транспорт от локальной сети дорог.Многие участники движения в часы пик на сети главных дорог в городах и поселках являются ежедневными участниками движения и быстро узнают, какие зоны имеют реверсивное регулирование, и какие направления движения они обеспечивают. Поэтому не является очевидным тот факт, что зоны движения с реверсивным регулированием окажут негативное влияние на безопасность движения.Зона движения с реверсивным регулированием может использоваться на дорогах с 3, 4, 5 и более полосами движения. На дорогах с 3 полосами движения реверсивное регулирование осуществляется обычно на средней полосе так, что дорога имеет 2 полосы движения к городу утром и 2 полосы движения из города во второй половине дня. При слабом движении зона с реверсивным регулированием движения может быть либо закрыта в обоих направлениях, либо открыта в каком-либо одном направлении. При смене направления движения зона с реверсивным регулированием должна закрываться для всех автомобилей и на достаточном протяжении.Разрешенное направление движения по участку дороги/улицы с реверсивным регулированием может обозначаться с помощью дорожных знаков, разметки и светофоров.Для регулирования реверсивного движения используются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрелка.При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9. выезд на эту полосу запрещен. Также реверсивное движение обозначается знаками: 5.35. «Реверсивное движение» и 5.36. «Конец реверсивного движения».Зона движения с реверсивным регулированием имеет основной целью улучшить организацию движения на главных дорогах с неравномерным распределением транспортного потока по направлениям.

 

Канализированное движение

Канализированное движение – это разделение транспортных потоков, чтобы ликвидировать самые опасные конфликтные точки. Канализированное движение разделяется на:1) канализированное движение на перегонах; 2)канализированное движение в зоне перекрестков. Канализированное движение на перегонах предполагает разделение встречных потоков, чтобы ликвидировать конфликтные точки встречного столкновения, а также разделение движения по полосам попутного направления. Продольная разметка позволяет упорядочить движение, сформулировать ряды. Средства канализирования на перегонах – устройство разделения полос. Для выделения полос используется разметка.Канализированное движение в зоне перекрестков предназначено для сокращения числа и опасности конфликтных точек за счет направления автомобильных и пешеходных потоков на безопасные траектории. Канализированное движение решает следующие задачи:разделение попутных и встречных транспортных потоков;резервирование лишней полосы проезжей части;обеспечение правильного исходного и конечного положения автомобилей при выполнение маневра на перекрестке, что обуславливает движение по наиболее безопасным траекториям.защита транспортных средств, ожидающих возможности выполнения маневра поворота налево или разворот;обозначение путей для движения пешеходов;защита пешеходов и технических средств организации дорожного движения (светофорные колонки, маячки, стойки дорожных знаков);принудительное снижение скорости автомобилей в отдельных местах за чет сужения полосы, применение искусственных неровностей в виде бугров - замедлителей и др.Большое количество возможных направлений движения на пересечениях в одном уровне осложняет условия проезда, так как не нередко водитель, осуществляет тот или иной маневр поворота, создает помехи для других автомобилей, заезжая на полосу, по которой они могли бы сделать поворот. Средством улучшения условий движения и предотвращение происшествий является канализирование движения - выделение для каждого направления движения самостоятельной полосы на проезжей части.Канализированное движения осуществляют устройством на проезжей части возвышающихся или нанесенных краской направляющих островков, выделением дополнительных полос для ожидания автомобилями возможности осуществления левых поворотов без помех для автомобилей, следующих в прямом направлении, устройством на проезжей части дополнительных переходно-скоростных полос для плавного притормаживания или набора скорости.Основным конструктивным элементом канализированных пересечений для четкого разделения движения и разделения конфликтных точек являются каплевидные вытянутые островки. Они хорошо выявляют планировочные решения и облегчают плавное огибание островка, поскольку их очертание соответствует траектории движения автомобилей, совершающих левый поворот.

 

 

14. Устройство наружного освещения. Контроль и требования к качеству освещения дорог и сооружений

Основным показателем качества освещения дороги является яркость покрытия в направлении наблюдателя, измеряемы а канделях квадратный метр (кд/м2) Яркость покрытия определяется условиями зрительного восприятия водителя и зависит от горизонтальной освещенности (поверхностной плотности светового потока) проезжей части и отражающей способности покрытия дороги.В нашей стране нормы освещенности городских улиц и дорог установлены СНиП «Естественное и искусственное освещение». В соответствии с этими нормами все городские дороги по освещенности разделены на три категории: А, Б и В. Степень нормативной освещенности определяется не только категорией, но и максимальной часовой интенсивностью транспортных потоков. Предусмотрены также нормы освещения непроезжих зон площадей, пешеходных путей, отделенных от проезжих частей, автостоянок и т.п.При проектировании освещения и контроле его качества следует:обеспечивать нормируемые показатели осветительных установок (среднюю яркость проезжей частя, равномерность распределения яркости, коэффициент ослепленности с учетом различия условий видимости на разных геометрических элементах дорог);выделять расположение опасных зон — пересечений и примыканий, сужений дорог, остановок МПТ, пешеходных переходов, узких мостов, изменяя цветность источников света, размещение или конструкцию опор и светильников;ограничивать дезориентирующее слепящее действие огней рекламы, светящихся надписей, прожекторов;обеспечишь непрерывность освещения перед сложными и опасными участками дорог и не допускать чередования освещенных и неосвещенных полос;добиваться плавного уменьшения яркости проезжей части на выезде с освещенного участка дороги на неосвещенный, устраивая переходную зону, длина которой в зависимости от перепада яркостей изменяется от 50 до 250 м;избегать размещения осветительных опор на тех элементах дорог и пересечений, где их установка может стеснить движение и явиться причиной тяжелых последствий в случае внезапного съезда автомобиля с проезжей части.Качество уличного освещения зависит решающим образом от правильности размещения светильников. Расстояние между отдельными светильниками в одном ряду по линии их расположения вдоль оси улицы называется шагом светильников. Отношение шага светильников к высоте их подвешивания на улицах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом или прямоугольном размещении и не более 7:1 при шахматном расположении. При ширине проезжей части 12 — 15 м допускается двустороннее освещение проезжей части. При ширине проезжей части 15 м и более двустороннее расположение светильников должно является обязательным.Одной из распространенных причин неудовлетворительного освещения проезжей части являются разросшиеся кроны деревьев, приближенных к проезжей части.. Для выделения пешеходных переходов и транспортных пересечений рекомендуется использовать светильники с источниками света, отличающимися по цветности от остальных (в основном — желтые).Опоры осветительных установок могут представлять опасность, поэтому он и должны удаляться от кромки проезжей части не менее чем на 0,6 м. При расположении по оси разделительной полосы шириной менее 5 м опоры должны быть обязательно защищены дорожными ограждениями с обеих сторон.Устройство освещения автомобильных дорог вне населенных пунктов на большом протяжении является сложным и дорогостоящим мероприятием, хотя с позиций обеспечения безопасности движения крайне необходимым. Строительными нормами и правилами для улучшения зрительного восприятия водителей в темноте рекомендуется применять осветленные покрытия в наиболее опасных местах. Стационарное электрическое освещение согласно этим нормам должно проектироваться обязательно на участках, проходящих через населенные пункты, а при возможности использования существующих электрических распределительных сетей также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на пересечениях с круговым движением. Если расстояние между соседними освещаемыми участками менее 250 м, следует устраивать непрерывное освещение.

 

Конфликтные точки. Классификация конфликтных точек. Сокращение числа конфликтных точек или снижение степени их опасности

Конфликтные точки - это места, где в одном уровне пересекаются траектории движения ТС или ТС и пешеходов, а также места отклонения или слияния (разделения) транспортных потоков. Наиболее часто такое взаимодействие участников ДД возникает на пересечениях дорог, где встречаются потоки различных направлений. Вместе с тем часть конфликтов происходит и на перегонах дорог при перестроениях автомобилей в рядах (маневрировании) и при переходе проезжей части пешеходами вне перекрестков. Таким образом, возникает возможность оценивать потенциальную опасность тех или иных участков УДС по числу конфликтных точек. Их анализ позволяет также сравнивать между собой различные варианты схем организации. Существуют различные подходы к количественной оценке каждой конфликтной точки и их совокупности. Простейшая методика пятибалльной системы оценки узла исходит из того, что точка отклонения оценивается одним условным баллом, слияния — тремя и пересечения — пятью баллами. Сложность (условная опасность) любого пересеченияm=n0+3nc+5nП

где n0, 3nc, 5nП — число точек соответственно отклонения, слияния в пересечения.

Классификация конфликтных точек.Отклонение. Автомобили движутся в транспортном потоке с присущей потоку установившейся скоростью. Потенциально опасная зона и установившаяся конфликтная точка возникает между траекториями движения автомобиля, отклоняющегося от потока, в котором он двигался, и автомобиля следующего за ним и намеривающего продолжить движение по прямой. При выполнения маневра водителю автомобиля необходимо снизить скорость, чтобы избежать попутного столкновения. Следовательно, возникает задержка автомобиля. На полосе движения возникает зона помех и возможность столкновения. Конфликтная точка столкновения становится особенно опасной, а задержка продолжительной, если маневрирующий автомобиль вынужден предварительно остановиться. Такая ситуация возникает часто.Слияние. В отличие от манёвра отклонения слияние не может быть выполнено в любой момент времени. Для этого необходимо, чтобы в потоке, с которым происходит слияние, образовался достаточный разрыв между транспортными средствами. При слиянии в транспортный поток водителю необходимо снизить скорость или остановиться, в результате этого возникает задержка автомобиля. При этом образуется зона помех и возможного столкновения. Она начинается на расстоянии остановочного пути автомобиля, и заканчивается, где скорость автомобиля достигает скорости потока. Протяженность опасной зоны зависит от снижения скорости автомобилем в процессе выполнения маневра, быстрота его разгона после поворота, а также от скорости и тормозной динамики автомобиля.Пересечение. Опасная зона и установившаяся конфликтная точка возникает при движении автомобиля, движущихся в разных направлениях. При этом возникает зона помех и возможность столкновения. Задержки образуются вследствие снижения скорости и остановки автомобиля на перекрестке.Взаимодействие транспортных средств на дорогах является сложным явлением, и упрощенные оценки соответствующих конфликтных точек дают возможность лишь приблизительно приставить сложность того или иного транспортного узла. Реальная опасность конфликтной точки зависит от многих факторов, таких как интенсивность конфликтующих потоков, условия видимости для водителей, состояние покрытия проезжей части дороги, траектория, по которой совершается маневр и другое.Сокращение числа конфликтных точек осуществляется по двум главным методическим направлениям, разделение конфликтующих потоков в пространстве и во времени.1. Разделение движения в пространстве предполагает разделение транспортных и пешеходных потоков в пространстве, чтобы ликвидировать конфликтные точки. Это обеспечивается: маршрутизация перевозок, канализирование движения на перекрестках и перегонах, развязка движения в разных уровнях введение одностороннего движения.2. Разделение движения во времени - это направление ОДД охватывает методы, обеспечивающие в основном с помощью ПДЦ, дорожных знаков и световых сигналов светофоров разделение транспортных и пешеходных потоков во времени. Это обеспечивается: разделение перевозок во времени, установление приоритета на перекрестках, светофорное регулирование на пересечениях, регулирование движения на перекрестках, светофорное регулирование на пересечениях, регулирование движения на ж/д переездах.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.129.123 (0.011 с.)