Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная итоговая аттестация – 2016↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ – 2016 Предмет «Всемирная история» Класс 11 Блок 1. Задания с выбором одного правильного ответа. Задания 1.1--1.315 имеют четыре варианта ответа, из которых ТОЛЬКО ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ. Запишите букву правильного варианта ответа в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в таблице «БЛОК № 1» в соответствующем поле.
Укажите выдающегося политического деятеля Древней Греции, с которым связывают расцвет Афинской демократии. А. Солон. Б. Леонид. В. Аристотель. Г. Перикл. 1.2. Традиционно, начало эпохи Средних веков принято считать от: А. Вторжения варваров в пределы Римской империи. Б. Падения Западной Римской империи. В. Событий гражданских войн Цезаря и Помпея. Г. Разделения Римской империи на Западную и Восточную. 1.3. Отделение в Западной Европе ремесла от сельского хозяйства стало одной из причин: А. Возникновения городов. Б. Появления рыцарства. В. Основания замков. Г. Распространения христианства. 1.4. Религиозные взгляды, которые противоречат церковному вероучению, назывались: А. Схизма. Б. Инквизиция. В. Ересь. Г. Булла. Какая страна считается родиной культуры Возрождения? А. Италия. Б. Голландия. В. Франция. Г. Германия. Страна, достигшая в начале ХХ в. мирового экономического первенства? А. Великобритания. Б. Франция. В. США. Г. Германия. 1.7. Дата начала Второй мировой войны: А. 23 августа 1939 г. Б. 1 сентября 1939 г. В. 17 сентября 1917 г. Г. 22 июня 1941 г. 1.8. Главная причина Берлинского кризиса 1961 г. состояла в: А. Идеологическом противостоянии между КПСС и СЕНП. Б. Конфликте между жителями Западного и Восточного Берлина. В. Низком уровне жизни жителей Берлина. Г. Противостоянии СССР и США в Европе. О каком историческом событии в истории Чехословакии идет речь в документе? «Национальное собрание Чехословацкой Социалистической Республики… выражает категорический протест правительствам и парламентам пяти государств Варшавского договора… и перед лицом всей мировой общественности заявляет. решительный протест правительствам и парламентам тех стран, которые принимают участие в оккупации...» А. Подавление «Пражской весны» 1968 г. Б. «Бархатная революция» 1989 г. В. Вступление в НАТО 1989 г. Г. Распад страны в 1993 г. 1.10. Объединение Германии произошло в: А. 1949 г. Б. 1961 г. В. 1990 г. Г. 1995 г. 1.11. Какой конфликт 1940 – 1970-х гг. максимально приблизил мир к новой войне? А. Война во Вьетнаме. Б. Карибский кризис. В. Германский кризис. Г. Тайваньский вопрос. 1.12. Борьба между двумя мощными политическими группировками – Гоминьданом и Коммунистической партией – происходила в: A. Японии. Б. Китае. В. Турции. Г. Корее. 1.13. Определите событие, которое свидетельствовало об окончательном оформлении антигитлеровской коалиции . А. Подписание правительствами Великобритании и СССР Московского соглашения 1941 г. об общих действиях в войне против Германии. Б. Продление советско-американского торгового соглашения. В. Подписание в 1942 г. Декларации объединенных наций представителями СССР, США, Великобритании и Китая. Г. Принятие Конгрессом США закона о ленд-лизе. 1.14. Определите перечень понятий, которые относятся к периоду нацистской оккупации европейских стран: А. «Новый порядок», коллаборационизм, Армия Крайова, Движение Сопротивления, холокост. Б. Армия Людова, Движение Сопротивления, «Верденская мясорубка», «новый порядок», холокост. В. «Фабрики смерти», «Свободная Франция», Компьенское перемирие, коллаборационизм, «новый порядок». Г. Движение Сопротивления, Армия Крайова, план Шлиффена, «Верденская мясорубка», холокост. 1.15. План вторжения в СССР во Второй мировой войне и военная операция, осуществляемая в соответствии с этим планом называлась: А. Операция «Динамо» Б. Операция «Багратион» В. Операция «Катапульта» Г. Операция «Барбаросса» 1.16. Где проходила конференция, завершившая работу по созданию ООН: А. Женева. Б. Потсдам; В. Сан-Франциско; Г. Нью-Йорк; 1.17. Последней европейской столицей, освобожденной Советской Армией была: А. Варшава Б. Вена В. Прага Г. София Какое утверждение связано с именем Томаса Мюнцера? А. Выступил за реформу церкви («95 тезисов»). Б. Был активным участником Крестьянской войны. В. Создал «Орден иезуитов». Г. Был инициатором создания англиканской церкви. Укажите причину подписания Верденского договора 843 г. А. Создание империи Карла Великого. Б. Раздел государства Хлодвига между наследниками. В. Падение Западной Римской империи. Г. Раздел империи Карла Великого между его внуками. 1.20. Религиозно-политическое движение в Западной Европе в ХVІ-ХVП ст., возглавляемое Папой Римским, — это: А. Реформация. Б. Революция. В. Контрреформация. Г. Конфедерация. Укажите год подписания Маахстрихтских соглашений А. 1990 г. Б. 1992 г. В. 1994 г. Г. 1996 г. Определите перечень технических изобретений конца ХХ — начала ХХІ ст. А. Персональный компьютер, телевизор, магнитофон, пылесос, мобильный телефон. Б. Персональный компьютер, телевизор, Интернет, стиральная машина, космическая ракета. В. Телевизор, магнитофон, телефон, космическая ракета, фотоаппарат. Г. Веб-планшет, мобильный телефон, спутниковое телевидение, Интернет, Dvd-проигрыватель. Что лежит в основе археологической периодизации истории древнего мира? А. Занятия первобытных людей. Б. Изменения климата на планете. В. Материал, из которого изготавливались орудия труда. Г. Изменения антропологического типа человека. Какое занятие первобытных людей способствовало их переходу к оседлому образу жизни? А. Собирательство. Б. Охота. В. Рыболовство. Г. Земледелие. 1.25. «Деревом жизни» в Междуречье называли: А. Оливковое дерево. Б. Финиковую пальму. В. Папирус. Г. Ливанский кедр. Какие два города в Древней Греции соединяли «длинные стены»? А. Рим и Остия. Б. Сузы и Персеполь. В. Фивы и Луксор. Г. Афины и Пирей. 1.27. Сословие – это: А. Большое объединение племенных союзов. Б. Большая группа людей с одинаковыми правами и обязанностями. В. Группа людей с разными правами и обязанностями. Г. Члены католического, духовно-рыцарского ордена. 1.28. Главной причиной гражданских войн во Франции в XVI в. была: А. Религиозная. Б. Политическая. В. Национальная. Г. Социальная. Какой ученый в труде «Об обращении небесных сфер» обосновал гелиоцентрическую систему строения Вселенной? А. Д. Бруно. Б. Т. Браге. В. Н. Коперник. Г. Галилео Галилей. 1.30. Какому периоду в истории Франции соответствует выражение: «Революция пожирает своих детей». А. Реставрация Бурбонов. Б. Якобинская диктатура. В. Термидорианский режим. Г. Третья Республика. 1.31. Попытки вмешательства во внутренние дела государств, расположенных на Американских континентах, будут рассматриваться США как акт агрессии против США и приведут к военному вмешательству с их стороны – это главная идея внешнеполитической доктрины: А. Э. Джексона. Б. Дж. Монро. В. В. Гаррисона. Г. У. Гранта. К судьбе какого государства имеет отношение битва под Гастингсом в 1066 г.? А. Франция. Б. Англия. В. Священная Римская империя. Г. Швеция. 1.46. Завоевание этого города было целью Крестовых походов: А. Рим. Б. Константинополь. В. Иерусалим. Г. Александрия 1.47. В годы своего правления византийский император Юстиниан намеревался: А. Возродить границы и величие Римской империи. Б. Покорить германские племена. В. Разгромить арабский халифат. Г. Установить протекторат над Африкой. Какое из утверждений связано с именем Ф. Магеллана? А. Открыл Новую Зеландию и доказал, что Австралия – материк. Б. Открыл морской путь из Европы на Восток вокруг Африки. В. Совершил кругосветное путешествие и впервые доказал, что Земля имеет форму шара. Г. Открыл Америку, отыскивая путь в Индию через Атлантический океан. 1.49. Жизнь и творчество этого деятеля европейской литературы XVI – п.п. XVII вв. были связаны с лондонским театром «Глобус»: А. Ф. Рабле. Б. М. Сервантес. В. У. Шекспир. Г. Н. Макиавелли. 1.50. Тред-юнионами в ХІХ в. в Англии называли: А. Объединения рабочих по профессиям. Б. Чартистские организации. В. Политические клубы и первые партии. Г. Сторонников объединения Ирландии, Англии и Шотландии. В каком году состоялась битва под Ватерлоо? А. 1793 г. Б. 1815 г. В. 1825 г. Г. 1848 г. 1.63. В результате революции ХVІІ в. в Англии была установлена: А. Диктатура Б. Просвещенный абсолютизм В. Тирания Г. Конституционная монархия 1.64. Особый церковный суд, созданный католической церковью в XIII в. для борьбы с еретиками это: А. Инквизиция Б. Епархия В. Индульгенция Г. Ордалии. Где возник первый алфавит? А. Египет. Б. Финикия. В. Греция. Г. Рим. 1.128. Походы Александра Македонского привели к: А. Ослаблению Римской империи. Б. Завоеванию Персидской державы. В. Покорению Карфагена. Г. Разгрому Спарты. 1.129. В результате третьей Пунической войны Карфагенское государство: А. Прекратило существование, его столицу сровняли с землей. Б. Одержало победу, Рим был вынужден выплатить выкуп. В. Уступало Риму свой флот и остров Сицилию. Г. Заключило с Римом мирный договор. Противостояние с каким государством заставило Великобританию в начале ХХ века отказаться от одного из главных принципов внешней политики: «У Англии нет постоянных противников и постоянных друзей, у нее есть только постоянные интересы»? А. США. Б. Франция. В. Германия. Г. Россия 1.158. Рейнский гарантийный пакт это: А. Составляющая Версальского договора (1919 г.), которая предусматривала демилитаризацию Рейнской зоны. Б. Гарантия неприкосновенности границы между Францией, Бельгией и Германией, достигнутая на Локарнской конференции 1925 г. В. Обязательства Германии по выплатам репараций, закрепленные «Планом Юнга» 1929. Г. Договоренность между Германией, Францией и Великобританией про пересмотр Версальского договора 1933 г. Укажите название общественно-политического явления в США, которое характеризуется массовой борьбой против коммунизма, проверкой граждан страны на лояльность к власти и грубым нарушением общественных прав и свобод американцев. А «Уотергейтский скандал» Б. Сегрегация В. «Маккартизм» Г. «Рейганомика» Блок 2. Задания на установление соответствия. В заданиях 2.1--2.60 к каждому из четырех фактов информации, обозначенных соответствующими буквами, подберите один правильный вариант. Запишите цифру правильного варианта ответа в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в таблице «БЛОК № 2» в соответствующем поле. 2.1. Установите соответствие между датами и событиями:
2.2. Установите соответствие между страной-участницей Первой мировой войны и ее целью в войне:
2.3. Установите соответствие между датами и событиями:
2.4. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
2.5. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
2.6. Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями, с ними связанными:
2.7. Установите соответствие между странами и их политическими лидерами:
2.8. Установите соответствие между локальными конфликтами и странами, которые принимали в них участие: А) Карибский кризис; 1. Аргентина и Великобритания; Б) Шестидневная война; 2. Ирак, Кувейт; В) Война в Персидском заливе; 3. Израиль, Сирия, Иордания Египет; Г) Фолклендский конфликт. 4. СССР, США; 5. Ирак, Иран. 2.7. Установите соответствие между понятиями и их содержанием:
2.8. Установите соответствие между странами и деятелями культуры:
2.9. Установите соответствие между деятелями и их функциями:
2.10. Установите соответствие между названиями договоров, подписанными по итогам Парижской мирной конференции и странами:
2.11. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
2.12. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
2.13. Установите соответствие между датами и событиями:
2.14. Установите соответствие между событиями и странами:
2.15. Установите соответствие между датами и событиями:
2.16. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
Приведите в соответствие А) Великобритания. 1. «Бархатная революция» Б) Франция 2. Ольстерская проблема В) ФРГ 3. Проблема Юга Г) Италия 4. «Новая восточная политика» 5. «Красный май» 2.18. Установите соответствие между выдающимися деятелями искусства и областями искусства в которых они известны:
2.20. Установите соответствие между датами и событиями:
2.21. Установите соответствие между датами и событиями:
2.22. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
2.23. Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями:
2.24. Установите соответствие между датами и событиями:
2.25. Установите соответствие между событиями и их последствиями:
2.26. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и государствами:
2.27. Установите соответствие между терминами и определениями:
2.28. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
2.30. Установите соответствие между событиями и последствиями:
2.31. Установите соответствие между фамилией деятеля культуры и сферой его деятельности:
2.32.Установите соответствие между понятиями и их значениями:
2.33. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
2.34. Установите соответствие между средневековыми странами и терминами, понятиями:
2.35. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
Блок 3. Задания на установление правильной последовательности. В заданиях 3.1—3.70 расположите события в их хронологической последовательности. Запишите правильное сочетание букв в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в таблице «БЛОК № 3» в соответствующем поле.
3.1. Установите хронологическую последовательность событий: А) Генуэзская конференция. Б) Парижская конференция. В) Лозаннская конференция. Г) Локарнская конференция. 3.2. Расположите события в их хронологической последовательности: А) Варфоломеевская ночь. Б) Вестфальский мир. В) Утрехтская уния. Г) Тридцатилетняя война. 3.3. Расположите приведенные названия международных организаций в хронологической последовательности их основания: А) Организация Варшавского договора Б) НАТО В) Организация Объединенных Наций Г) Европейский Союз 3.4. Расположите события в хронологической последовательности: А) Декларация прав человека и гражданина. Б) Директория. В) Наполеоновские войны. Г) Якобинская диктатура. 3.5. Расположите события в их хронологической последовательности: А) Завершение вывода советских войск из Афганистана. Б) Начало разработки в США программы СОИ. В) Победа кубинской революции. Г) Первый полет человека в космос. 3.6. Установите хронологическую последовательность событий: А) начало Великого переселения народов Б) раздел Римской империи на Западную и Восточную. В) распад империи Карла Великого. Г) преследование христиан в Римской империи. 3.7. Установите хронологическую последовательность освобождения территорий от немецко-фашистских захватчиков: А) Освобождение Крыма. Б) Освобождение Донбасса. В) Освобождение Чехословакии. Г) Освобождение Польши. 3.8. Установите хронологическую последовательность событий: А) Заключение между СССР и США Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-2). Б) Провозглашение независимости стран Прибалтики. В) Начало вывода советских войск из Афганистана. Г) Подписание Союзного договора Белоруссии и России. 3.9. Расположите в хронологической последовательности события: А) Создание Лиги Наций. Б) Образование блока НАТО. В) Создание Организации Варшавского Договора. Г) Создание ООН. 3.10. Установите хронологическую последовательность событий: А) Гражданские войны в Риме. Б) Убийство Юлия Цезаря. В) Жакерия. Г) Возникновение парламента в Англии. 3.11. Расположите события в их хронологической последовательности: А) Начало Столетней войны. Б) Начало религиозных войн во Франции. В) Начало революции в Нидерландах. Г) Начало Реформации. Блок 4. Задания с кратким ответом множественного выбора.
Задания 4.1—4.60 имеют шесть вариантов ответов, из которых ТОЛЬКО ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ. Запишите буквы трех правильных вариантов ответа в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в таблице «БЛОК № 4» в соответствующем поле.
4.1. Укажите основные причины «экономического чуда» в Японии: А. Гибкая налоговая и кредитная политика, крупные иностранные инвестиции. Б. Приоритетное инвестирование промышленности, контроль над внешней торговлей, внедрение новейших технологий. В. Жесткая эксплуатация рабочей силы, установление 62-часовой рабочей недели. Г. Отсутствие военных расходов, пребывания иностранных войск. Д. Традиционная бережливость, доверие к банковской системе. Особая система найма. Е. Высокая квалификация и дисциплина рабочих, патриотизм населения, готовность покупать собственную продукцию. 4.2. Страны-союзники Османской империи в Крымской войне (1853–1856 гг.): А. Великобритания; Б. Пруссия; В. Франция; Г. Австрийская империя; Д. США; Е. Испания. 4.3. Какие понятия и термины относятся к истории Древнего Рима? А. Патриции Б. Сатрапы В. Варны Г. Народный трибун Д. Клинопись Е. Гладиатор 4.4. Какие литературные произведения связаны с именем У. Шекспира: А. «Ричард III» Б. «Утопия» В. «Король Лир» Г. «Гаргантюа и Пантагрюель» Д. «Дон Кихот» Е. «Ромео и Джульетта» ХVШ – ХIХ вв.? А. Барокко. Б. Романтизм. В. Гуманизм.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.124 (0.017 с.) |