Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная итоговая аттестация – 2016

Поиск

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ – 2016

Предмет «Всемирная история»

Класс 11

Блок 1. Задания с выбором одного правильного ответа.

Задания 1.1--1.315 имеют четыре варианта ответа, из которых ТОЛЬКО ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ. Запишите букву правильного варианта ответа в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в таблице «БЛОК № 1» в соответствующем поле.

 

Укажите выдающегося политического деятеля Древней Греции, с которым связывают расцвет Афинской демократии.

А. Солон.

Б. Леонид.

В. Аристотель.

Г. Перикл.

1.2. Традиционно, начало эпохи Средних веков принято считать от:

А. Вторжения варваров в пределы Римской империи.

Б. Падения Западной Римской империи.

В. Событий гражданских войн Цезаря и Помпея.

Г. Разделения Римской империи на Западную и Восточную.

1.3. Отделение в Западной Европе ремесла от сельского хозяйства стало одной из причин:

А. Возникновения городов.

Б. Появления рыцарства.

В. Основания замков.

Г. Распространения христианства.

1.4. Религиозные взгляды, которые противоречат церковному вероучению, назывались:

А. Схизма.

Б. Инквизиция.

В. Ересь.

Г. Булла.

Какая страна считается родиной культуры Возрождения?

А. Италия.

Б. Голландия.

В. Франция.

Г. Германия.

Страна, достигшая в начале ХХ в. мирового экономического первенства?

А. Великобритания.

Б. Франция.

В. США.

Г. Германия.

1.7. Дата начала Второй мировой войны:

А. 23 августа 1939 г.

Б. 1 сентября 1939 г.

В. 17 сентября 1917 г.

Г. 22 июня 1941 г.

1.8. Главная причина Берлинского кризиса 1961 г. состояла в:

А. Идеологическом противостоянии между КПСС и СЕНП.

Б. Конфликте между жителями Западного и Восточного Берлина.

В. Низком уровне жизни жителей Берлина.

Г. Противостоянии СССР и США в Европе.

О каком историческом событии в истории Чехословакии идет речь в документе?

«Национальное собрание Чехословацкой Социалистической Республики… выражает категорический протест правительствам и парламентам пяти государств Варшавского договора… и перед лицом всей мировой общественности заявляет. решительный протест правительствам и парламентам тех стран, которые принимают участие в оккупации...»

А. Подавление «Пражской весны» 1968 г.

Б. «Бархатная революция» 1989 г.

В. Вступление в НАТО 1989 г.

Г. Распад страны в 1993 г.

1.10. Объединение Германии произошло в:

А. 1949 г.

Б. 1961 г.

В. 1990 г.

Г. 1995 г.

1.11. Какой конфликт 1940 – 1970-х гг. максимально приблизил мир к новой войне?

А. Война во Вьетнаме.

Б. Карибский кризис.

В. Германский кризис.

Г. Тайваньский вопрос.

1.12. Борьба между двумя мощными политическими группировками – Гоминьданом и Коммунистической партией – происходила в:

A. Японии.

Б. Китае.

В. Турции.

Г. Корее.

1.13. Определите событие, которое свидетельствовало об окончательном оформлении антигитлеровской коалиции .

А. Подписание правительствами Великобритании и СССР Московского соглашения 1941 г. об общих действиях в войне против Германии.

Б. Продление советско-американского торгового соглашения.

В. Подписание в 1942 г. Декларации объединенных наций представителями СССР, США, Великобритании и Китая.

Г. Принятие Конгрессом США закона о ленд-лизе.

1.14. Определите перечень понятий, которые относятся к периоду нацистской оккупации европейских стран:

А. «Новый порядок», коллаборационизм, Армия Крайова, Движение Сопротивления, холокост.

Б. Армия Людова, Движение Сопротивления, «Верденская мясорубка», «новый порядок», холокост.

В. «Фабрики смерти», «Свободная Франция», Компьенское перемирие, коллаборационизм, «новый порядок».

Г. Движение Сопротивления, Армия Крайова, план Шлиффена, «Верденская мясорубка», холокост.

1.15. План вторжения в СССР во Второй мировой войне и военная операция, осуществляемая в соответствии с этим планом называлась:

А. Операция «Динамо»

Б. Операция «Багратион»

В. Операция «Катапульта»

Г. Операция «Барбаросса»

1.16. Где проходила конференция, завершившая работу по созданию ООН:

А. Женева.

Б. Потсдам;

В. Сан-Франциско;

Г. Нью-Йорк;

1.17. Последней европейской столицей, освобожденной Советской Армией была:

А. Варшава

Б. Вена

В. Прага

Г. София

Какое утверждение связано с именем Томаса Мюнцера?

А. Выступил за реформу церкви («95 тезисов»).

Б. Был активным участником Крестьянской войны.

В. Создал «Орден иезуитов».

Г. Был инициатором создания англиканской церкви.

Укажите причину подписания Верденского договора 843 г.

А. Создание империи Карла Великого.

Б. Раздел государства Хлодвига между наследниками.

В. Падение Западной Римской империи.

Г. Раздел империи Карла Великого между его внуками.

1.20. Религиозно-политическое движение в Западной Европе в ХVІ-ХVП ст., возглавляемое Папой Римским, — это:

А. Реформация.

Б. Революция.

В. Контрреформация.

Г. Конфедерация.

Укажите год подписания Маахстрихтских соглашений

А. 1990 г.

Б. 1992 г.

В. 1994 г.

Г. 1996 г.

Определите перечень технических изобретений конца ХХ — начала ХХІ ст.

А. Персональный компьютер, телевизор, магнитофон, пылесос, мобильный телефон.

Б. Персональный компьютер, телевизор, Интернет, стиральная машина, космическая ракета.

В. Телевизор, магнитофон, телефон, космическая ракета, фотоаппарат.

Г. Веб-планшет, мобильный телефон, спутниковое телевидение, Интернет, Dvd-проигрыватель.

Что лежит в основе археологической периодизации истории древнего мира?

А. Занятия первобытных людей.

Б. Изменения климата на планете.

В. Материал, из которого изготавливались орудия труда.

Г. Изменения антропологического типа человека.

Какое занятие первобытных людей способствовало их переходу к оседлому образу жизни?

А. Собирательство.

Б. Охота.

В. Рыболовство.

Г. Земледелие.

1.25. «Деревом жизни» в Междуречье называли:

А. Оливковое дерево.

Б. Финиковую пальму.

В. Папирус.

Г. Ливанский кедр.

Какие два города в Древней Греции соединяли «длинные стены»?

А. Рим и Остия.

Б. Сузы и Персеполь.

В. Фивы и Луксор.

Г. Афины и Пирей.

1.27. Сословие – это:

А. Большое объединение племенных союзов.

Б. Большая группа людей с одинаковыми правами и обязанностями.

В. Группа людей с разными правами и обязанностями.

Г. Члены католического, духовно-рыцарского ордена.

1.28. Главной причиной гражданских войн во Франции в XVI в. была:

А. Религиозная.

Б. Политическая.

В. Национальная.

Г. Социальная.

Какой ученый в труде «Об обращении небесных сфер» обосновал гелиоцентрическую систему строения Вселенной?

А. Д. Бруно.

Б. Т. Браге.

В. Н. Коперник.

Г. Галилео Галилей.

1.30. Какому периоду в истории Франции соответствует выражение: «Революция пожирает своих детей».

А. Реставрация Бурбонов.

Б. Якобинская диктатура.

В. Термидорианский режим.

Г. Третья Республика.

1.31. Попытки вмешательства во внутренние дела государств, расположенных на Американских континентах, будут рассматриваться США как акт агрессии против США и приведут к военному вмешательству с их стороны – это главная идея внешнеполитической доктрины:

А. Э. Джексона.

Б. Дж. Монро.

В. В. Гаррисона.

Г. У. Гранта.

К судьбе какого государства имеет отношение битва под Гастингсом в 1066 г.?

А. Франция.

Б. Англия.

В. Священная Римская империя.

Г. Швеция.

1.46. Завоевание этого города было целью Крестовых походов:

А. Рим.

Б. Константинополь.

В. Иерусалим.

Г. Александрия

1.47. В годы своего правления византийский император Юстиниан намеревался:

А. Возродить границы и величие Римской империи.

Б. Покорить германские племена.

В. Разгромить арабский халифат.

Г. Установить протекторат над Африкой.

Какое из утверждений связано с именем Ф. Магеллана?

А. Открыл Новую Зеландию и доказал, что Австралия – материк.

Б. Открыл морской путь из Европы на Восток вокруг Африки.

В. Совершил кругосветное путешествие и впервые доказал, что Земля имеет форму шара.

Г. Открыл Америку, отыскивая путь в Индию через Атлантический океан.

1.49. Жизнь и творчество этого деятеля европейской литературы XVI – п.п. XVII вв. были связаны с лондонским театром «Глобус»:

А. Ф. Рабле.

Б. М. Сервантес.

В. У. Шекспир.

Г. Н. Макиавелли.

1.50. Тред-юнионами в ХІХ в. в Англии называли:

А. Объединения рабочих по профессиям.

Б. Чартистские организации.

В. Политические клубы и первые партии.

Г. Сторонников объединения Ирландии, Англии и Шотландии.

В каком году состоялась битва под Ватерлоо?

А. 1793 г.

Б. 1815 г.

В. 1825 г.

Г. 1848 г.

1.63. В результате революции ХVІІ в. в Англии была установлена:

А. Диктатура

Б. Просвещенный абсолютизм

В. Тирания

Г. Конституционная монархия

1.64. Особый церковный суд, созданный католической церковью в XIII в. для борьбы с еретиками это:

А. Инквизиция

Б. Епархия

В. Индульгенция

Г. Ордалии.

Где возник первый алфавит?

А. Египет.

Б. Финикия.

В. Греция.

Г. Рим.

1.128. Походы Александра Македонского привели к:

А. Ослаблению Римской империи.

Б. Завоеванию Персидской державы.

В. Покорению Карфагена.

Г. Разгрому Спарты.

1.129. В результате третьей Пунической войны Карфагенское государство:

А. Прекратило существование, его столицу сровняли с землей.

Б. Одержало победу, Рим был вынужден выплатить выкуп.

В. Уступало Риму свой флот и остров Сицилию.

Г. Заключило с Римом мирный договор.

Противостояние с каким государством заставило Великобританию в начале ХХ века отказаться от одного из главных принципов внешней политики: «У Англии нет постоянных противников и постоянных друзей, у нее есть только постоянные интересы»?

А. США.

Б. Франция.

В. Германия.

Г. Россия

1.158. Рейнский гарантийный пакт это:

А. Составляющая Версальского договора (1919 г.), которая предусматривала демилитаризацию Рейнской зоны.

Б. Гарантия неприкосновенности границы между Францией, Бельгией и Германией, достигнутая на Локарнской конференции 1925 г.

В. Обязательства Германии по выплатам репараций, закрепленные «Планом Юнга» 1929.

Г. Договоренность между Германией, Францией и Великобританией про пересмотр Версальского договора 1933 г.

Укажите название общественно-политического явления в США, которое характеризуется массовой борьбой против коммунизма, проверкой граждан страны на лояльность к власти и грубым нарушением общественных прав и свобод американцев.

А «Уотергейтский скандал»

Б. Сегрегация

В. «Маккартизм»

Г. «Рейганомика»

Блок 2. Задания на установление соответствия.

В заданиях 2.1--2.60 к каждому из четырех фактов информации, обозначенных соответствующими буквами, подберите один правильный вариант. Запишите цифру правильного варианта ответа в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в таблице «БЛОК № 2» в соответствующем поле.

2.1. Установите соответствие между датами и событиями:

А) 1950 г. 1. Расширение НАТО за счёт бывших членов ОВД Чехии, Польши, Венгрии.
Б) 1975 г. 2.Общеевропейское совещание по безопасности и содружеству (Хельсинки).
В) 1990 г. 3. Начало Корейской войны.
Г) 1999 г. 4. Принятие «Хартии новой Европы».
  5. Объявление США войны мировому терроризму

2.2. Установите соответствие между страной-участницей Первой мировой войны и ее целью в войне:

А) Германия. 1. Разгром Германии и возвращение Эльзаса и Лотарингии.
Б) Великобритания. 2. Укрепление позиций на Балканах, контроль над проливами Босфор и Дарданеллы.
В) Франция. 3. Разгром Германии и сохранение «статус-кво» в мире.
Г) Россия. 4. Захват колоний Англии и Франции, захват части русской территории.
  5. Захват Балканского полуострова.

2.3. Установите соответствие между датами и событиями:

А) 1931 г. 1. Присоединение Саара к Германии.
Б) 1933 г. 2. Вторжение Японии в Маньчжурию.
В) 1935 г. 3. Захват Италией греческого острова Корфу.
Г) 1939 г. 4.Подписание советско-германского пакта о ненападении.
  5. Установление дипломатических отношений между США и СССР.

2.4. Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Аболиционизм 1. Искусственное фортификационное заграждение, выполненное из подручных материалов и расположенное поперёк дороги, улицы или горного ущелья.
Б) Баррикада 2. Члены тайного, строго законспирированного общества в Италии в 1807 – 1832 гг.
В) Каудильо 3. Движение, возникшее в XVIII веке в виде закрытой организации. Этика и философия движения опираются на монотеистические религии.
Г) Карбонарии 4. Движение за отмену рабства и освобождение рабов.
  5. Режим личной власти диктаторов в Испании и ряде стран Латинской Америки, установленный посредством военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу.

2.5. Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Либерализм 1. Философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека
Б) Плебисцит 2. Название некоторых документов публично-правового характера, в которых нашли выражение требования политических прав социальных слоёв и классов (в частности политическая программа чартистов).
В) Хартия 3. Фермерский участок-усадьба, земельный надел из фонда свободных земель на Западе США.
Г) Гомстед 4. Родовые общины с внутренним патриархальным устройством, имеющие общего предка.
  5. Форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.

2.6. Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями, с ними связанными:

А) О. Кромвель 1. Изобрел паровую машину.
Б) Д. Уатт. 2. Основал движение «борцов с машинами»
В) А. Смит. 3. Основал науку политэкономию.
Г) Н. Лудд. 4. Основал армию «нового образца».
  5. Командовал экспедиционным корпусом в Африке

2.7. Установите соответствие между странами и их политическими лидерами:

А) Великобритания; 1. Б. Муссолини.
Б) Германия; 2. Л. Блюм.
В) Италия; 3. С. Болдуин.
Г) Испания. 4. Ф. Франко.
  5. А. Гитлер.

2.8. Установите соответствие между локальными конфликтами и странами, которые принимали в них участие:

А) Карибский кризис; 1. Аргентина и Великобритания;

Б) Шестидневная война; 2. Ирак, Кувейт;

В) Война в Персидском заливе; 3. Израиль, Сирия, Иордания Египет;

Г) Фолклендский конфликт. 4. СССР, США;

5. Ирак, Иран.

2.7. Установите соответствие между понятиями и их содержанием:

А) Радикализм 1. Совокупность идейно-политических течений, сторонники которых выступали за сохранение доминирующей роли государства и церкви в обществе, отрицали реформы, стремились сохранить старый политический строй.
Б) Национализм 2. Идейное течение, провозглашает источником общественного прогресса парламентаризм, свободу частного предпринимательства, демократизацию, реформы в общественно-политической, экономической и культурной сферах.
В) Либерализм 3. Идейное течение, сторонники которого выступали за основательные решительные изменения в обществе, применяя насильственные методы.
Г) Консерватизм   4. Идейно-политическое течение, сторонники которого признавали приоритет национального фактора в общественном развитии
  5. Культурное и политическое движение, в основе которого лежит идея политического единства германской нации на основе этнической, культурной и языковой идентичности.

2.8. Установите соответствие между странами и деятелями культуры:

А) Д. Сикейрос. 1. СССР.
Б) А. Барбюс. 2. Германия.
В) Г. Манн. 3. США.
Г) С. Эйзенштейн. 4. Мексика.
  5. Франция.

2.9. Установите соответствие между деятелями и их функциями:

А) И. Броз Тито. 1. Премьер-министр Великобритании
Б) Ш. де Голль. 2. Маршал, принявший акт военной капитуляции Германии.
В) У.Черчилль. 3. Главнокомандующий Народно-освободительной армии.
Г) Г.Жуков. 4. Основатель и в последующем лидер патриотического движения «Свободная Франция».
  5. Глава пронемецкой партии «Скрещенные стрелы».

2.10. Установите соответствие между названиями договоров, подписанными по итогам Парижской мирной конференции и странами:

А) Версальский. 1. Турция.
Б) Сен-Жерменский. 2. Болгария.
В) Трианонский. 3. Германия.
Г) Нейский. 4. Австрия.
  5. Венгрия.

2.11. Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Сноб; 1. Должность регионального представителя центрального правительства во Франции.
Б) Сипаи; 2. Чин в русской армии имперского периода, промежуточное звание между чинами унтер-офицеров и обер-офицеров.
В) Префект; 3. Человек, восхищающийся высшим обществом и тщательно подражающий его манерам и вкусам, ищущий возможность попасть в такое общество.
Г) Юнкер; 4. Дворянин-землевладелец, помещик в Пруссии.
  5. Наёмный солдат в колониальной Индии (XVIII – XX вв.), рекрутировавшийся англичанами из среды местного населения.

2.12. Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Анархизм 1. Одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям как этнической или религиозной группе.
Б) Антисемитизм 2. Политическая философия, идеология, заключающая в себе теории и взгляды, которые выступают за ликвидацию любого принудительного управления и власти человека над человеком.
В) Парламентаризм 3. Стремление государств, партий или общественных групп к реваншу путём пересмотра результатов, нанесённых им военных и политических поражений.
Г) Реваншизм 4. Система государственного устройства, при которой чётко разграничены функции законодательных и исполнительных властей при привилегированном положении парламента.
  5. Совокупность имущества, используемого для получения прибыли, направление активов в сферу производства или оказания услуг с целью извлечения прибыли.

2.13. Установите соответствие между датами и событиями:

А) 1953 г. 1. «Фултонская речь» У.Черчилля.
Б) 1946 г. 2. Создание ФРГ.
В) 1961 г. 3. Завершение войны в Корее.
Г) 1949 г. 4. Сооружение Берлинской стены.
  5. Достижение паритета в производстве ядерного вооружения между СССР и США

2.14. Установите соответствие между событиями и странами:

А) Якобинская диктатура. 1. США.
Б) Чартистское движение. 2. Великобритания.
В) Реконструкция Юга. 3. Франция.
Г) Восстание декабристов. 4. Россия
  5. Германия.

2.15. Установите соответствие между датами и событиями:

А) июнь 1942 г. 1. разгром Польши.
Б) ноябрь 1942 г. 2. разгром американского флота в Перл-Харборе.
В) декабрь 1941 г. 3. битва возле атолла Мидуэй.
Г) сентябрь 1939 г. 4. высадка десанта союзников в Марокко, Алжире.
  5. начало советско-финской войны.

2.16. Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Бонапартизм. 1. Гражданское движение конца XVIII - начала XIX вв. в США за отмену рабства чернокожего населения
Б) Чартизм. 2. Система взглядов, центральное место в которых занимает теория добавочной стоимости как экономической основы капитализма.
В) Марксизм. 3. Политический режим, при котором власть держится на персональном авторитете национального лидера, силе армии и крепком государственном аппарате.
Г) Аболиционизм. 4. Политическое и социальное движение в Англии 1836 – 1848-е гг. за всеобщее избирательное право для мужчин.
  5. Течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.
 

Приведите в соответствие

А) Великобритания. 1. «Бархатная революция»

Б) Франция 2. Ольстерская проблема

В) ФРГ 3. Проблема Юга

Г) Италия 4. «Новая восточная политика»

5. «Красный май»

2.18. Установите соответствие между выдающимися деятелями искусства и областями искусства в которых они известны:

А) С.Рахманинов. 1) Кино.
Б) К.Станиславский. 2) Литература.
В) С.Дали. 3) Театр.
Г) Э.Хемингуэй. 4) Изобразительное искусство.
  5) Музыка.

2.20. Установите соответствие между датами и событиями:

А) 1894 – 1895 гг. 1. Русско-японская война.
Б) 1904 – 1905 гг. 2. Японо-китайская война.
В) 1911 – 1912 гг. 3. Балканские войны.
Г) 1912 – 1913 гг. 4. Синьхайская революция в Китае.
  5. Революция в Мексике.

2.21. Установите соответствие между датами и событиями:

А) 2 февраля 1943 г. 1. Крымская конференция
Б) декабрь 1944 г. 2. Капитуляция Японии
В) 4-11 февраля 1945 г. 3. Завершение Сталинградской битвы
Г) 2 сентября 1945 г. 4. Контрнаступление немецких войск в Арденнах
  5. Атомная бомбардировка Нагасаки

2.22. Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Гомруль 1. Политическое направление, добивающееся первенствующей роли церкви и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества.
Б) Иммиграция 2. Государственная идеология, политика и массовая психология, имеющие целью самоценное наращивания военной мощи государства и захватнические войны как главный инструмент внешней политики.
В) Клерикализм 3. Идеология сопротивления насилию ради его исчезновения, движение за мир – антивоенное общественное движение, противодействующее войне и насилию мирными средствами, в основном осуждением их аморальности.
Г) Пацифизм 4. Движение за автономию Ирландии на рубеже XIX – XX вв. Предполагало собственный парламент и органы самоуправления при сохранении над островом британского суверенитета, то есть статус, аналогичный статусу доминиона.
  5. Въезд населения одной страны в другую на временное или постоянное проживание, рассматриваемый по отношению к стране, куда въезжают жители.

2.23. Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями:

А) Бартоломеу Диаш. 1. Завоевание империи инков.
Б) Васко да Гама. 2. Открытие морского пути в Индию.
В) Франциско Писарро. 3. Второе кругосветное путешествие.
Г) Фернандо Кортес. 4. Завоевание империи ацтеков.
  5. Открытие южного пути к Индийскому океану.

2.24. Установите соответствие между датами и событиями:

А) 1848 – 1849 гг. 1. Франко-прусская война.
Б) 1861 – 1865 гг. 2. «Весна народов».
В)1867 – 1868 гг. 3.Венский конгресс.
Г) 1870 – 1871 гг. 4. Гражданская война в США.
  5. Революция Мэйдзи.

2.25. Установите соответствие между событиями и их последствиями:

А) Избрание Ф. Рузвельта президентом США. 1. Развертывание антисемитской кампании.
Б) Приход к власти А. Гитлера в Германии. 2. Образование СССР.
В) Приход к власти Б. Муссолини в Италии. 3. Начало политики «Нового курса».
Г) Мятеж генерала Ф. Франко в Испании. 4. Гражданская война в Испании.
  5. Фашизация страны.

2.26. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и государствами:

А) К. Ататюрк. 1. Иран.
Б) М. Ганди. 2. Ирак.
В) Сунь Ятсен. 3. Индия.
Г) Реза-хан. 4. Турция.
  5. Китай.

2.27. Установите соответствие между терминами и определениями:

А) Трайбализм. 1. Арабское боевое движение, направленное на освобождение оккупированных территорий Палестины.
Б) Интифада. 2. Форма групповой обособленности, характеризуемая внутренней замкнутостью и исключительностью, обычно сопровождаемая враждебностью по отношению к другим группам.
В) Коммунализм. 3. Серия идейно-политических кампаний 1966—1976 гг. в Китае, развёрнутых и руководимых лично Мао Цзэдуном.
Г) Хунвейбины. 4. Широкий диапазон социальных движений и социальных теорий, которые ориентируются на местное общинное самоуправление.
  5. Члены созданных в 1966 – 1967 годах отрядов студенческой и школьной молодёжи в Китае, одни из наиболее активных участников культурной революции.

2.28. Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Урбанизация.   1. Процесс возвращения на родину лиц, которые по разным причинам принудительно оказались за границами страны.
Б) Реабилитация.   2. Принудительное перемещение лиц, групп или народа за границы определенного региона или государства.
В) Депортация.   3. Восстановление доброго имени, предыдущей репутации, восстановления в правах.
Г) Репатриация.   4. Процесс повышения роли городов в развитии общества (рост городских поселений, концентрация населения в городах, расширение городского способа жизни и т.д.).
  5. Послевоенные платежи, которые по условиям договора государство-победитель взимает с побежденной страны.

2.30. Установите соответствие между событиями и последствиями:

А) Установление американцами в начале 1960-х гг. ракет на территории Турции. 1.Обострение в отношениях между Северной и Южной Кореей
Б) Террористический акт 11 сентября 2001 г. 2. Советская операция «Анадырь» на Кубе.
В) Террористический акт накануне Сеульской Олимпиады 1987 г. 3. Объявление США войны мировому терроризму.
Г) Избрание режимом Ф. Кастро коммунистического пути развития Кубы. 4. Отказ от ратификации сенатом США договора ОСО-2.
5. Высадка американцами военного десанта в бухте Качинос.

2.31. Установите соответствие между фамилией деятеля культуры и сферой его деятельности:

А) К. Циолковский. 1. Физика.
Б) Г.-И. Мендель. 2. Микробиология.
В) Л. Пастер. 3. Космонавтика.
Г) Э. Резерфорд. 4. Машиностроение.
  5. Генетика.

2.32.Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Протекционизм. 1.Наименование политического движения, возникшего в связи с провозглашением Юзефом Пилсудским лозунга «моральной очистки» общественной жизни в Польше.
Б) Санация. 2. Политика государства, направленная на временное ограничение ввоза импортных и поддержку производства внутренних товаров с целью роста валового национального дохода, увеличения занятости населения и улучшения социальных показателей.
В) Сателит. 3. Формально независимая страна, фактически полностью подчиненная другому государству.
Г) Экспансия. 4. Расширение, распространение сферы своего влияния, господство в различных областях, в том числе и при помощи дипломатического давления и вооруженного вторжения.
  5. Приверженность к крайним мерам и взглядам.

 

2.33. Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Колон. 1. Крупное земельное владение.
Б) Латифундия. 2. Мелкий орендатор.
В) Варвары. 3. Императорская гвардия.
Г) Преторианцы. 4. Воин-раб, который дерется на потеху зрителям.
  5. Соседние с Римской империей племена.

2.34. Установите соответствие между средневековыми странами и терминами, понятиями:

А) Германия. 1. Реконкиста.
Б) Италия. 2. «Золотая булла».
В) Испания. 3. Кантон.
Г) Франция. 4. Папская область.
  5. Генеральные штаты.

2.35. Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Метрополия 1. Процесс придания юридической силы документу, договору путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон.
Б) Ратификация 2. Предоставление женщинам равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни; стремление к равным правам мужчин и женщин.
В) Эмансипация 3. Человек, восхищающийся высшим обществом и тщательно подражающий его манерам и вкусам, ищущий возможность попасть в такое общество.
Г) Ценз 4. Размер имущества, необходимый для получения избирательных прав.
  5. Государство по отношению к своим колониям, поселениям за пределами своих границ, эксплуатируемым территориям, зависимым странам.

Блок 3. Задания на установление правильной последовательности.

В заданиях 3.1—3.70 расположите события в их хронологической последовательности. Запишите правильное сочетание букв в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в таблице «БЛОК № 3» в соответствующем поле.

 

3.1. Установите хронологическую последовательность событий:

А) Генуэзская конференция.

Б) Парижская конференция.

В) Лозаннская конференция.

Г) Локарнская конференция.

3.2. Расположите события в их хронологической последовательности:

А) Варфоломеевская ночь.

Б) Вестфальский мир.

В) Утрехтская уния.

Г) Тридцатилетняя война.

3.3. Расположите приведенные названия международных организаций в хронологической последовательности их основания:

А) Организация Варшавского договора

Б) НАТО

В) Организация Объединенных Наций

Г) Европейский Союз

3.4. Расположите события в хронологической последовательности:

А) Декларация прав человека и гражданина.

Б) Директория.

В) Наполеоновские войны.

Г) Якобинская диктатура.

3.5. Расположите события в их хронологической последовательности:

А) Завершение вывода советских войск из Афганистана.

Б) Начало разработки в США программы СОИ.

В) Победа кубинской революции.

Г) Первый полет человека в космос.

3.6. Установите хронологическую последовательность событий:

А) начало Великого переселения народов

Б) раздел Римской империи на Западную и Восточную.

В) распад империи Карла Великого.

Г) преследование христиан в Римской империи.

3.7. Установите хронологическую последовательность освобождения территорий от немецко-фашистских захватчиков:

А) Освобождение Крыма.

Б) Освобождение Донбасса.

В) Освобождение Чехословакии.

Г) Освобождение Польши.

3.8. Установите хронологическую последовательность событий:

А) Заключение между СССР и США Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-2).

Б) Провозглашение независимости стран Прибалтики.

В) Начало вывода советских войск из Афганистана.

Г) Подписание Союзного договора Белоруссии и России.

3.9. Расположите в хронологической последовательности события:

А) Создание Лиги Наций.

Б) Образование блока НАТО.

В) Создание Организации Варшавского Договора.

Г) Создание ООН.

3.10. Установите хронологическую последовательность событий:

А) Гражданские войны в Риме.

Б) Убийство Юлия Цезаря.

В) Жакерия.

Г) Возникновение парламента в Англии.

3.11. Расположите события в их хронологической последовательности:

А) Начало Столетней войны.

Б) Начало религиозных войн во Франции.

В) Начало революции в Нидерландах.

Г) Начало Реформации.

Блок 4. Задания с кратким ответом множественного выбора.

 

Задания 4.1—4.60 имеют шесть вариантов ответов, из которых ТОЛЬКО ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ. Запишите буквы трех правильных вариантов ответа в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в таблице «БЛОК № 4» в соответствующем поле.

 

4.1. Укажите основные причины «экономического чуда» в Японии:

А. Гибкая налоговая и кредитная политика, крупные иностранные инвестиции.

Б. Приоритетное инвестирование промышленности, контроль над внешней торговлей, внедрение новейших технологий.

В. Жесткая эксплуатация рабочей силы, установление 62-часовой рабочей недели.

Г. Отсутствие военных расходов, пребывания иностранных войск.

Д. Традиционная бережливость, доверие к банковской системе. Особая система найма.

Е. Высокая квалификация и дисциплина рабочих, патриотизм населения, готовность покупать собственную продукцию.

4.2. Страны-союзники Османской империи в Крымской войне (1853–1856 гг.):

А. Великобритания;

Б. Пруссия;

В. Франция;

Г. Австрийская империя;

Д. США;

Е. Испания.

4.3. Какие понятия и термины относятся к истории Древнего Рима?

А. Патриции

Б. Сатрапы

В. Варны

Г. Народный трибун

Д. Клинопись

Е. Гладиатор

4.4. Какие литературные произведения связаны с именем У. Шекспира:

А. «Ричард III»

Б. «Утопия»

В. «Король Лир»

Г. «Гаргантюа и Пантагрюель»

Д. «Дон Кихот»

Е. «Ромео и Джульетта»

ХVШ – ХIХ вв.?

А. Барокко.

Б. Романтизм.

В. Гуманизм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.124 (0.017 с.)