Какая империя была разделена так, как показано на карте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какая империя была разделена так, как показано на карте.



А. Западная Римская империя.

Б. Священная Римская империя.

В. Империя Карла Великого.

Г. Византийская империя

 

1.299. Во время какой международной конференции было сделано приведенное фото:

А. Вашингтонская.

Б. Парижская.

В. Потсдамская.

Г. Крымская (Ялтинская).

 

1.300. Приведённую ниже карикатуру можно использовать для характеристики общественно-политических процессов накануне и в начале:

А. Нидерландской революции (в.п. XVI в.).

Б. Английской революции (сер. XVII в.)

В. Американской революции (в.п. XVIII в.)

Г. Великой Французской революции

(к. XVIII в.)

 

1.301. Геополитические стремления какой страны в конце ХІХ – начале ХХ вв. отображены в исторической карикатуре?

А. Великобритания.

Б. Франция.

В. Германия.

Г. Россия.

 

1.302. Изображенное судно символизирует:

А. Эпоху походов викингов.

Б. Эпоху Великих географических открытий.

В. Период Крестовых походов.

Г. Завоевания турок-османов.

 

1.303. В какой период древней истории был изобретен, изображенный на фото вид ремесла?

А. Палеолит.

Б. Мезолит.

В. Неолит.

Г. Бронзовый век.

 

1.304. Карикатура изображает колониальные притязания:

А. Франции.

Б. Германии.

В. Великобритании.

Г. США.

 

1.305. На фотографии изображен портрет:

А. Президент США периода Гражданской войны.

Б. Премьер-министр Англии, инициатор парламентской реформы.

В. Лидер движения за объединение Италии.

Г. Канцлер Пруссии, возглавивший процесс объединения Германии.

1.306. В какой стране для охраны границы и торговых путей была построена показанная на фото оборонная система?

А. Египет.

Б. Вавилон.

В. Индия.

Г. Китай.

1.307. На фотографии изображен портрет:

А. Президента США периода Гражданской войны.

Б. Премьер-министра Англии, инициатор парламентской реформы.

В. Лидера движения за объединение Италии.

Г. Канцлера Пруссии, возглавившего процесс объединения Германии.

 

1.308. К событиям какого периода Средневековья имеет отношение данное изображение:

А. VIII в.

Б.XII в.

В.XIV в.

Г.XV в.

 

1.309. Кто является автором картины?

А Рафаэль Санти

Б Леонардо да Винчи

В Микеланджело Буонарроти

Г Альбрехт Дюрер

 

1.310. Изображенное на фото охотничье оружие было изобретено в период:

А. Палеолита.

Б. Мезолита.

В. Неолита.

Г. Бронзового века.

 

1.311. Какое историческое явление, связанное с передвижением большого количества людей, отображено на карте?

А. Крестовые походы

Б. Арабские завоевания

В. Великое переселение народов

Г. Походы викингов

 

1.312. Взлёту и падению какого государственного и политического деятеля посвящена данная карикатура?

А. Людовика XIV Бурбона.

Б. Жана-Поля Марата.

В. Максимилиана Робеспьера.

Г. Наполеона Бонапарта.

 

1.313. Колониальный раздел какого государства представлен на данной исторической карикатуре?

А. Вьетнам.

Б. Китай.

В. Индия.

Г. Япония.

 

1.314. Для какого периода истории Европы характерно изображённое на фото сооружение?

А. Древняя история.

Б. Средние века.

В. Раннее Новое время.

Г. Новое время.

 

1.315. Данная карикатура изображала колониальные притязания:

А. Франции.

Б. Германии.

В. Великобритании.

Г. США.

 

 

Блок 2. Задания на установление соответствия.

В заданиях 2.1--2.60 к каждому из четырех фактов информации, обозначенных соответствующими буквами, подберите один правильный вариант. Запишите цифру правильного варианта ответа в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в таблице «БЛОК № 2» в соответствующем поле.

2.1. Установите соответствие между датами и событиями:

А) 1950 г. 1. Расширение НАТО за счёт бывших членов ОВД Чехии, Польши, Венгрии.
Б) 1975 г. 2.Общеевропейское совещание по безопасности и содружеству (Хельсинки).
В) 1990 г. 3. Начало Корейской войны.
Г) 1999 г. 4. Принятие «Хартии новой Европы».
  5. Объявление США войны мировому терроризму

2.2. Установите соответствие между страной-участницей Первой мировой войны и ее целью в войне:

А) Германия. 1. Разгром Германии и возвращение Эльзаса и Лотарингии.
Б) Великобритания. 2. Укрепление позиций на Балканах, контроль над проливами Босфор и Дарданеллы.
В) Франция. 3. Разгром Германии и сохранение «статус-кво» в мире.
Г) Россия. 4. Захват колоний Англии и Франции, захват части русской территории.
  5. Захват Балканского полуострова.

2.3. Установите соответствие между датами и событиями:

А) 1931 г. 1. Присоединение Саара к Германии.
Б) 1933 г. 2. Вторжение Японии в Маньчжурию.
В) 1935 г. 3. Захват Италией греческого острова Корфу.
Г) 1939 г. 4.Подписание советско-германского пакта о ненападении.
  5. Установление дипломатических отношений между США и СССР.

2.4. Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Аболиционизм 1. Искусственное фортификационное заграждение, выполненное из подручных материалов и расположенное поперёк дороги, улицы или горного ущелья.
Б) Баррикада 2. Члены тайного, строго законспирированного общества в Италии в 1807 – 1832 гг.
В) Каудильо 3. Движение, возникшее в XVIII веке в виде закрытой организации. Этика и философия движения опираются на монотеистические религии.
Г) Карбонарии 4. Движение за отмену рабства и освобождение рабов.
  5. Режим личной власти диктаторов в Испании и ряде стран Латинской Америки, установленный посредством военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу.

2.5. Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Либерализм 1. Философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека
Б) Плебисцит 2. Название некоторых документов публично-правового характера, в которых нашли выражение требования политических прав социальных слоёв и классов (в частности политическая программа чартистов).
В) Хартия 3. Фермерский участок-усадьба, земельный надел из фонда свободных земель на Западе США.
Г) Гомстед 4. Родовые общины с внутренним патриархальным устройством, имеющие общего предка.
  5. Форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.

2.6. Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями, с ними связанными:

А) О. Кромвель 1. Изобрел паровую машину.
Б) Д. Уатт. 2. Основал движение «борцов с машинами»
В) А. Смит. 3. Основал науку политэкономию.
Г) Н. Лудд. 4. Основал армию «нового образца».
  5. Командовал экспедиционным корпусом в Африке

2.7. Установите соответствие между странами и их политическими лидерами:

А) Великобритания; 1. Б. Муссолини.
Б) Германия; 2. Л. Блюм.
В) Италия; 3. С. Болдуин.
Г) Испания. 4. Ф. Франко.
  5. А. Гитлер.

2.8. Установите соответствие между локальными конфликтами и странами, которые принимали в них участие:

А) Карибский кризис; 1. Аргентина и Великобритания;

Б) Шестидневная война; 2. Ирак, Кувейт;

В) Война в Персидском заливе; 3. Израиль, Сирия, Иордания Египет;

Г) Фолклендский конфликт. 4. СССР, США;

5. Ирак, Иран.

2.7. Установите соответствие между понятиями и их содержанием:

А) Радикализм 1. Совокупность идейно-политических течений, сторонники которых выступали за сохранение доминирующей роли государства и церкви в обществе, отрицали реформы, стремились сохранить старый политический строй.
Б) Национализм 2. Идейное течение, провозглашает источником общественного прогресса парламентаризм, свободу частного предпринимательства, демократизацию, реформы в общественно-политической, экономической и культурной сферах.
В) Либерализм 3. Идейное течение, сторонники которого выступали за основательные решительные изменения в обществе, применяя насильственные методы.
Г) Консерватизм   4. Идейно-политическое течение, сторонники которого признавали приоритет национального фактора в общественном развитии
  5. Культурное и политическое движение, в основе которого лежит идея политического единства германской нации на основе этнической, культурной и языковой идентичности.

2.8. Установите соответствие между странами и деятелями культуры:

А) Д. Сикейрос. 1. СССР.
Б) А. Барбюс. 2. Германия.
В) Г. Манн. 3. США.
Г) С. Эйзенштейн. 4. Мексика.
  5. Франция.

2.9. Установите соответствие между деятелями и их функциями:

А) И. Броз Тито. 1. Премьер-министр Великобритании
Б) Ш. де Голль. 2. Маршал, принявший акт военной капитуляции Германии.
В) У.Черчилль. 3. Главнокомандующий Народно-освободительной армии.
Г) Г.Жуков. 4. Основатель и в последующем лидер патриотического движения «Свободная Франция».
  5. Глава пронемецкой партии «Скрещенные стрелы».

2.10. Установите соответствие между названиями договоров, подписанными по итогам Парижской мирной конференции и странами:

А) Версальский. 1. Турция.
Б) Сен-Жерменский. 2. Болгария.
В) Трианонский. 3. Германия.
Г) Нейский. 4. Австрия.
  5. Венгрия.

2.11. Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Сноб; 1. Должность регионального представителя центрального правительства во Франции.
Б) Сипаи; 2. Чин в русской армии имперского периода, промежуточное звание между чинами унтер-офицеров и обер-офицеров.
В) Префект; 3. Человек, восхищающийся высшим обществом и тщательно подражающий его манерам и вкусам, ищущий возможность попасть в такое общество.
Г) Юнкер; 4. Дворянин-землевладелец, помещик в Пруссии.
  5. Наёмный солдат в колониальной Индии (XVIII – XX вв.), рекрутировавшийся англичанами из среды местного населения.

2.12. Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Анархизм 1. Одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям как этнической или религиозной группе.
Б) Антисемитизм 2. Политическая философия, идеология, заключающая в себе теории и взгляды, которые выступают за ликвидацию любого принудительного управления и власти человека над человеком.
В) Парламентаризм 3. Стремление государств, партий или общественных групп к реваншу путём пересмотра результатов, нанесённых им военных и политических поражений.
Г) Реваншизм 4. Система государственного устройства, при которой чётко разграничены функции законодательных и исполнительных властей при привилегированном положении парламента.
  5. Совокупность имущества, используемого для получения прибыли, направление активов в сферу производства или оказания услуг с целью извлечения прибыли.

2.13. Установите соответствие между датами и событиями:

А) 1953 г. 1. «Фултонская речь» У.Черчилля.
Б) 1946 г. 2. Создание ФРГ.
В) 1961 г. 3. Завершение войны в Корее.
Г) 1949 г. 4. Сооружение Берлинской стены.
  5. Достижение паритета в производстве ядерного вооружения между СССР и США

2.14. Установите соответствие между событиями и странами:

А) Якобинская диктатура. 1. США.
Б) Чартистское движение. 2. Великобритания.
В) Реконструкция Юга. 3. Франция.
Г) Восстание декабристов. 4. Россия
  5. Германия.

2.15. Установите соответствие между датами и событиями:

А) июнь 1942 г. 1. разгром Польши.
Б) ноябрь 1942 г. 2. разгром американского флота в Перл-Харборе.
В) декабрь 1941 г. 3. битва возле атолла Мидуэй.
Г) сентябрь 1939 г. 4. высадка десанта союзников в Марокко, Алжире.
  5. начало советско-финской войны.

2.16. Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Бонапартизм. 1. Гражданское движение конца XVIII - начала XIX вв. в США за отмену рабства чернокожего населения
Б) Чартизм. 2. Система взглядов, центральное место в которых занимает теория добавочной стоимости как экономической основы капитализма.
В) Марксизм. 3. Политический режим, при котором власть держится на персональном авторитете национального лидера, силе армии и крепком государственном аппарате.
Г) Аболиционизм. 4. Политическое и социальное движение в Англии 1836 – 1848-е гг. за всеобщее избирательное право для мужчин.
  5. Течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.
 

Приведите в соответствие

А) Великобритания. 1. «Бархатная революция»

Б) Франция 2. Ольстерская проблема

В) ФРГ 3. Проблема Юга

Г) Италия 4. «Новая восточная политика»

5. «Красный май»

2.18. Установите соответствие между выдающимися деятелями искусства и областями искусства в которых они известны:

А) С.Рахманинов. 1) Кино.
Б) К.Станиславский. 2) Литература.
В) С.Дали. 3) Театр.
Г) Э.Хемингуэй. 4) Изобразительное искусство.
  5) Музыка.

2.20. Установите соответствие между датами и событиями:

А) 1894 – 1895 гг. 1. Русско-японская война.
Б) 1904 – 1905 гг. 2. Японо-китайская война.
В) 1911 – 1912 гг. 3. Балканские войны.
Г) 1912 – 1913 гг. 4. Синьхайская революция в Китае.
  5. Революция в Мексике.

2.21. Установите соответствие между датами и событиями:

А) 2 февраля 1943 г. 1. Крымская конференция
Б) декабрь 1944 г. 2. Капитуляция Японии
В) 4-11 февраля 1945 г. 3. Завершение Сталинградской битвы
Г) 2 сентября 1945 г. 4. Контрнаступление немецких войск в Арденнах
  5. Атомная бомбардировка Нагасаки

2.22. Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Гомруль 1. Политическое направление, добивающееся первенствующей роли церкви и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества.
Б) Иммиграция 2. Государственная идеология, политика и массовая психология, имеющие целью самоценное наращивания военной мощи государства и захватнические войны как главный инструмент внешней политики.
В) Клерикализм 3. Идеология сопротивления насилию ради его исчезновения, движение за мир – антивоенное общественное движение, противодействующее войне и насилию мирными средствами, в основном осуждением их аморальности.
Г) Пацифизм 4. Движение за автономию Ирландии на рубеже XIX – XX вв. Предполагало собственный парламент и органы самоуправления при сохранении над островом британского суверенитета, то есть статус, аналогичный статусу доминиона.
  5. Въезд населения одной страны в другую на временное или постоянное проживание, рассматриваемый по отношению к стране, куда въезжают жители.

2.23. Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями:

А) Бартоломеу Диаш. 1. Завоевание империи инков.
Б) Васко да Гама. 2. Открытие морского пути в Индию.
В) Франциско Писарро. 3. Второе кругосветное путешествие.
Г) Фернандо Кортес. 4. Завоевание империи ацтеков.
  5. Открытие южного пути к Индийскому океану.

2.24. Установите соответствие между датами и событиями:

А) 1848 – 1849 гг. 1. Франко-прусская война.
Б) 1861 – 1865 гг. 2. «Весна народов».
В)1867 – 1868 гг. 3.Венский конгресс.
Г) 1870 – 1871 гг. 4. Гражданская война в США.
  5. Революция Мэйдзи.

2.25. Установите соответствие между событиями и их последствиями:

А) Избрание Ф. Рузвельта президентом США. 1. Развертывание антисемитской кампании.
Б) Приход к власти А. Гитлера в Германии. 2. Образование СССР.
В) Приход к власти Б. Муссолини в Италии. 3. Начало политики «Нового курса».
Г) Мятеж генерала Ф. Франко в Испании. 4. Гражданская война в Испании.
  5. Фашизация страны.

2.26. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и государствами:

А) К. Ататюрк. 1. Иран.
Б) М. Ганди. 2. Ирак.
В) Сунь Ятсен. 3. Индия.
Г) Реза-хан. 4. Турция.
  5. Китай.

2.27. Установите соответствие между терминами и определениями:

А) Трайбализм. 1. Арабское боевое движение, направленное на освобождение оккупированных территорий Палестины.
Б) Интифада. 2. Форма групповой обособленности, характеризуемая внутренней замкнутостью и исключительностью, обычно сопровождаемая враждебностью по отношению к другим группам.
В) Коммунализм. 3. Серия идейно-политических кампаний 1966—1976 гг. в Китае, развёрнутых и руководимых лично Мао Цзэдуном.
Г) Хунвейбины. 4. Широкий диапазон социальных движений и социальных теорий, которые ориентируются на местное общинное самоуправление.
  5. Члены созданных в 1966 – 1967 годах отрядов студенческой и школьной молодёжи в Китае, одни из наиболее активных участников культурной революции.

2.28. Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Урбанизация.   1. Процесс возвращения на родину лиц, которые по разным причинам принудительно оказались за границами страны.
Б) Реабилитация.   2. Принудительное перемещение лиц, групп или народа за границы определенного региона или государства.
В) Депортация.   3. Восстановление доброго имени, предыдущей репутации, восстановления в правах.
Г) Репатриация.   4. Процесс повышения роли городов в развитии общества (рост городских поселений, концентрация населения в городах, расширение городского способа жизни и т.д.).
  5. Послевоенные платежи, которые по условиям договора государство-победитель взимает с побежденной страны.

2.30. Установите соответствие между событиями и последствиями:

А) Установление американцами в начале 1960-х гг. ракет на территории Турции. 1.Обострение в отношениях между Северной и Южной Кореей
Б) Террористический акт 11 сентября 2001 г. 2. Советская операция «Анадырь» на Кубе.
В) Террористический акт накануне Сеульской Олимпиады 1987 г. 3. Объявление США войны мировому терроризму.
Г) Избрание режимом Ф. Кастро коммунистического пути развития Кубы. 4. Отказ от ратификации сенатом США договора ОСО-2.
5. Высадка американцами военного десанта в бухте Качинос.

2.31. Установите соответствие между фамилией деятеля культуры и сферой его деятельности:

А) К. Циолковский. 1. Физика.
Б) Г.-И. Мендель. 2. Микробиология.
В) Л. Пастер. 3. Космонавтика.
Г) Э. Резерфорд. 4. Машиностроение.
  5. Генетика.

2.32.Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Протекционизм. 1.Наименование политического движения, возникшего в связи с провозглашением Юзефом Пилсудским лозунга «моральной очистки» общественной жизни в Польше.
Б) Санация. 2. Политика государства, направленная на временное ограничение ввоза импортных и поддержку производства внутренних товаров с целью роста валового национального дохода, увеличения занятости населения и улучшения социальных показателей.
В) Сателит. 3. Формально независимая страна, фактически полностью подчиненная другому государству.
Г) Экспансия. 4. Расширение, распространение сферы своего влияния, господство в различных областях, в том числе и при помощи дипломатического давления и вооруженного вторжения.
  5. Приверженность к крайним мерам и взглядам.

 

2.33. Установите соответствие между понятиями и их значениями:

А) Колон. 1. Крупное земельное владение.
Б) Латифундия. 2. Мелкий орендатор.
В) Варвары. 3. Императорская гвардия.
Г) Преторианцы. 4. Воин-раб, который дерется на потеху зрителям.
  5. Соседние с Римской империей племена.

2.34. Установите соответствие между средневековыми странами и терминами, понятиями:

А) Германия. 1. Реконкиста.
Б) Италия. 2. «Золотая булла».
В) Испания. 3. Кантон.
Г) Франция. 4. Папская область.
  5. Генеральные штаты.

2.35. Установите соответствие между понятиями и их значениями:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.38.100 (0.054 с.)