![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры на развитие звуковысотного слухаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Музыкальные лесенки» Игровой материал: Четыре комплекта карточек - с обеих сторон красного, жёлтого, зелёного цвета. В один комплект входят 12 карточек (6пар). Каждая пара состоит из карточки на которой нарисована лесенка, карточки с изображением кружков, соответствуют ступенькам лесенки. Всего две карточки с 3-мя ступеньками вверх и вниз; 2 по 4 ступеньки; 2 по 5 ступенек. Металлофон, ширма.
Ход игры: Ведущий раздаёт детям карточки разноцветные с бубенчиками. Карточки с нотами и металлофон прячут за ширму. Дети поют песню «Бубенчики», затем ведущий показывает карточку с обратной стороны, играет звук, предлагает угадать детям, какая эта нота. Ребёнок отгадывает и накрывает изображение у себя на карточке. Выигрывает тот, кто первый соберёт парные карточки.
Ход игры: Воспитатель играет определённую мелодию, дети на лесенках выкладывают эту мелодию (движение вверх, вниз, через ступеньку, на одном звуке и т.д.)
«Учёный кузнечик» Игровой материал: Картинка с изображением цветов и ученого кузнечика, металлофон.
Игры на развитие чувства ритма. «Весёлый поезд» Игровой материал: Небольшая игрушка паровоза с вагонами, фортепиано.
«Наше путешествие» Игровой материал: Металлофон, бубен, ложки, барабан. Ход игры: Воспитатель предлагает детям придумать рассказ о своём путешествии, которое можно изобразить на каком-нибудь музыкальном инструменте. Например: Оля вышла из дома и побежала вниз по лестнице, затем попрыгала на скакалке, а когда ей надоело прыгать, решила снова пойти домой и побежала вверх по лесенке к своей квартире (показ на металлофоне).
«Учитесь танцевать» Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У музыкального руководителя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»,— говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками. Игры на различие тембровой окраски. Игровой материал: Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы. «Колобок» Ход игры: Дети вспоминают сказку «Колобок», перечисляют всех героев, которые встречаются колобку на пути. Затем педагог исполняет в разной последовательности музыкальные пьесы, характеризующие персонажи сказки. Каждая пьеса звучит в определённом регистре: «заяц» - высокий, «лиса» - средний, «волк» - низкий, «медведь – очень низкий. После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображён в музыке (кого встретил колобок), и передвигают линейку.
Игры на восприятие музыки. «Наши песни» Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи песен, фишки. Ход игры: Исполняется мелодия песни на металлофоне, проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и указывают на нужную картинку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
«Весело-грустно» Ход игры: Дети слушают пьесу весёлого, спокойного или грустного характера и закрывают соответствующую картинку. Можно прослушать две или три пьесы, закрывая картинки в той последовательности, какой они звучали. Следовательно, использование музыкально-дидактических игр, развивает у детей старшего дошкольного возраста интерес, вызывает самостоятельность, и активность в музыкальной деятельности, которая приобретает творческий характер, побуждает детей старшего дошкольного возраста проявлять свои индивидуальность и развивать музыкальные задатки. Если в процессе музыкальной деятельности у всех детей,будут развиты музыкально сенсорные способности, то это не пройдет бесследно, для их последующего музыкального развития.
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Диагностика уровня развития музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста Опытно-практическая работа проводилась на базе ГБОУ СОШ №2103 СП №1141 в течении 2014-2015 учебного года в подготовительной к школе группе №7.В опытно практической работе принимало участие 15 детей. Список детей: 1. Азизбек.А (6 лет) 2. Ева.Б(6 лет) 3. Полина.В(6 лет) 4. Оля.Г (6 лет) 5. Руслан.К (7 лет) 6. Соня.К (6 лет) 7. Максим.Л (6 лет) 8. Дима.П (6 лет) 9. Стас.П (6 лет) 10. Леня.П (6 лет) 11. Саша.Т (6 лет) 12. Марина.Е (6 лет) 13. Алан.Э (6 лет) 14. Ален.Э (6 лет) 15. Полина.Ш (6 лет) Опытно-практическая работа состоит из трех этапов 1. Констатирующий 2. Формирующий 3. Контрольный
Целью данной опытно-практической работы было создание системы музыкально дидактических игр по развитию музыкально-сенсорных способностей. С целью изучения развития музыкально сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста проводилась диагностика в начале учебного года. В основу данной диагностики легла методика Н.Г Кононовой «музыкально дидактические игры для дошкольников». Она включала в себя музыкально-дидактические игры разного уровня сложности. Результаты диагностики показали, что наибольшая трудность возникает у детей в определении высоты звуков, т.е возникает проблема недостаточно развитого музыкального слуха. Музыкально-дидактические игры были подобраны для того, чтобы выявить уровень развития музыкально сенсорных способностей.
Для диагностики было выбрано по одной музыкально-дидактической игре на каждую музыкально сенсорную способность. Нами выбирались такие игры, в которых можно было сравнительно легко оценить индивидуальный уровень музыкально сенсорного развития каждого ребенка На первом, констатирующем этапе были проведены следующие музыкально-дидактические игры: Выбери карточку» Цель: развитие тембрового и динамического слуха. Игровой материал: карточки с изображением улыбающегося и грустного человечка (по количеству детей). Ход игры: Звучит музыкальное произведение. Один или двое детей выбирают нужные картинки и рассказывают об услышанной музыке. А остальные дети могут оценивать. Если ответ правильный – аплодисменты, если не правильный – то дети молчат. Если в игре выбирается двое детей, то выигрывает тот, кто больше наберёт карточек, соответствующих характеру звучания музыки.
Бубенчики» Цель: развитие звуковысотного слуха
Выигрывает тот, кто первый соберёт парные карточки.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.22 (0.011 с.) |