Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры на развитие звуковысотного слухаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Музыкальные лесенки» Игровой материал: Четыре комплекта карточек - с обеих сторон красного, жёлтого, зелёного цвета. В один комплект входят 12 карточек (6пар). Каждая пара состоит из карточки на которой нарисована лесенка, карточки с изображением кружков, соответствуют ступенькам лесенки. Всего две карточки с 3-мя ступеньками вверх и вниз; 2 по 4 ступеньки; 2 по 5 ступенек. Металлофон, ширма.
Ход игры: Ведущий раздаёт детям карточки разноцветные с бубенчиками. Карточки с нотами и металлофон прячут за ширму. Дети поют песню «Бубенчики», затем ведущий показывает карточку с обратной стороны, играет звук, предлагает угадать детям, какая эта нота. Ребёнок отгадывает и накрывает изображение у себя на карточке. Выигрывает тот, кто первый соберёт парные карточки.
Ход игры: Воспитатель играет определённую мелодию, дети на лесенках выкладывают эту мелодию (движение вверх, вниз, через ступеньку, на одном звуке и т.д.)
«Учёный кузнечик» Игровой материал: Картинка с изображением цветов и ученого кузнечика, металлофон.
Игры на развитие чувства ритма. «Весёлый поезд» Игровой материал: Небольшая игрушка паровоза с вагонами, фортепиано. «Наше путешествие» Игровой материал: Металлофон, бубен, ложки, барабан. Ход игры: Воспитатель предлагает детям придумать рассказ о своём путешествии, которое можно изобразить на каком-нибудь музыкальном инструменте. Например: Оля вышла из дома и побежала вниз по лестнице, затем попрыгала на скакалке, а когда ей надоело прыгать, решила снова пойти домой и побежала вверх по лесенке к своей квартире (показ на металлофоне).
«Учитесь танцевать» Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У музыкального руководителя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»,— говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками. Игры на различие тембровой окраски. Игровой материал: Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы. «Колобок» Ход игры: Дети вспоминают сказку «Колобок», перечисляют всех героев, которые встречаются колобку на пути. Затем педагог исполняет в разной последовательности музыкальные пьесы, характеризующие персонажи сказки. Каждая пьеса звучит в определённом регистре: «заяц» - высокий, «лиса» - средний, «волк» - низкий, «медведь – очень низкий. После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображён в музыке (кого встретил колобок), и передвигают линейку. Игры на восприятие музыки. «Наши песни» Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи песен, фишки. Ход игры: Исполняется мелодия песни на металлофоне, проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и указывают на нужную картинку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
«Весело-грустно» Ход игры: Дети слушают пьесу весёлого, спокойного или грустного характера и закрывают соответствующую картинку. Можно прослушать две или три пьесы, закрывая картинки в той последовательности, какой они звучали. Следовательно, использование музыкально-дидактических игр, развивает у детей старшего дошкольного возраста интерес, вызывает самостоятельность, и активность в музыкальной деятельности, которая приобретает творческий характер, побуждает детей старшего дошкольного возраста проявлять свои индивидуальность и развивать музыкальные задатки. Если в процессе музыкальной деятельности у всех детей,будут развиты музыкально сенсорные способности, то это не пройдет бесследно, для их последующего музыкального развития.
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Диагностика уровня развития музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста Опытно-практическая работа проводилась на базе ГБОУ СОШ №2103 СП №1141 в течении 2014-2015 учебного года в подготовительной к школе группе №7.В опытно практической работе принимало участие 15 детей. Список детей: 1. Азизбек.А (6 лет) 2. Ева.Б(6 лет) 3. Полина.В(6 лет) 4. Оля.Г (6 лет) 5. Руслан.К (7 лет) 6. Соня.К (6 лет) 7. Максим.Л (6 лет) 8. Дима.П (6 лет) 9. Стас.П (6 лет) 10. Леня.П (6 лет) 11. Саша.Т (6 лет) 12. Марина.Е (6 лет) 13. Алан.Э (6 лет) 14. Ален.Э (6 лет) 15. Полина.Ш (6 лет) Опытно-практическая работа состоит из трех этапов 1. Констатирующий 2. Формирующий 3. Контрольный
Целью данной опытно-практической работы было создание системы музыкально дидактических игр по развитию музыкально-сенсорных способностей. С целью изучения развития музыкально сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста проводилась диагностика в начале учебного года. В основу данной диагностики легла методика Н.Г Кононовой «музыкально дидактические игры для дошкольников». Она включала в себя музыкально-дидактические игры разного уровня сложности. Результаты диагностики показали, что наибольшая трудность возникает у детей в определении высоты звуков, т.е возникает проблема недостаточно развитого музыкального слуха. Музыкально-дидактические игры были подобраны для того, чтобы выявить уровень развития музыкально сенсорных способностей. Для диагностики было выбрано по одной музыкально-дидактической игре на каждую музыкально сенсорную способность. Нами выбирались такие игры, в которых можно было сравнительно легко оценить индивидуальный уровень музыкально сенсорного развития каждого ребенка На первом, констатирующем этапе были проведены следующие музыкально-дидактические игры: Выбери карточку» Цель: развитие тембрового и динамического слуха. Игровой материал: карточки с изображением улыбающегося и грустного человечка (по количеству детей). Ход игры: Звучит музыкальное произведение. Один или двое детей выбирают нужные картинки и рассказывают об услышанной музыке. А остальные дети могут оценивать. Если ответ правильный – аплодисменты, если не правильный – то дети молчат. Если в игре выбирается двое детей, то выигрывает тот, кто больше наберёт карточек, соответствующих характеру звучания музыки.
Бубенчики» Цель: развитие звуковысотного слуха
Выигрывает тот, кто первый соберёт парные карточки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.72.52 (0.008 с.) |