Оценка эффективности развития музыкально-сенсорных способностей посредством музыкально-дидактических игр



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности развития музыкально-сенсорных способностей посредством музыкально-дидактических игр



После завершения формирующего этапа, мною были проведены игры для главного-контрольного этапа опытно-практической работы. Музыкально-дидактические игры данного этапа также были направлены на развитие музыкально-сенсорных способностей.

На констатирующем этапе опытно-практической работы были проведены такие игры как: «Выбери карточку», «Бубенчики», «Простучи столько раз, сколько точек на карточке» , «Музыкальные загадки».Результативность которых была проверена на контрольном этапе.

.

Критерии исследования оставались те же.

После проведения игр на контрольном этапе, уровень развития музыкально-сенсорных способностей существенно увеличился.

Что было показано в диаграмме №2 , в таблице №2 и в гистограмме №2.

 

 

Имя ребенка Тембровый слух Звуковысотный слух Динамический слух Ритмический слух Уровень развития музыкально сенсорных способностей
Азизбек.А средний
Ева.Б средний
Полина.В средний
Оля.Г средний
Руслан.К удовлетворительный
Соня.К высокий
Максим.Л средний
Дима.П средний
Стас.П удовлетворительный
Леонид.П средний
Саша.Т средний
Марина.Е средний
Алан.Э высокий
Ален.Э         высокий  
Полина.Ш удовлетворительный

 

 

На основе всего выше перечисленного можно смело сделать вывод, о том ,что музыкально дидактические игры ,являются очень ценными и эффективными ,ибо они открывают перед ребенком не только новые знания ,и пути применения эти знаний в своей жизни, но и развивают все музыкально-сенсорные способности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сама проблема формирования музыкально-сенсорных способностей дошкольников остается малоизученной.

Всем известно, что в доступной игровой форме у детей развиваются

музыкальные способности. Систематическое применение игровых моментов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом,это изучалось такими учеными как ДзержинскаяИ.Л,Ветлугина Н.А,Кононова Н.Г,Теплов Б.М.
В связи с этим нами была выбрана и изучена тема выпускной работы «Музыкально дидактические игры, как средство развития музыкально-сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста». При изучении теоретических аспектов были рассмотрены вопросы музыкально-дидактической игры, ее роль в развитии детей дошкольного возраста, значение развития музыкально-сенсорных способностей, их характеристика, виды музыкально-дидактической игры для развития музыкально-сенсорных способностей, и роль музыкально-дидактической игры в развитии музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста. Применение на занятиях музыкальных дидактических игр, создание игровых ситуаций, в конечном итоге приводит к возникновению интереса у детей к музыке, способствует быстрому усвоению музыкального материала и развивает музыкальные способности детей. Изученные теоретические аспекты позволили говорить о том, что музыкально-дидактические игры способствуют более активному восприятию музыки, позволяет в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.
В опытно-практической части была проведена диагностика, музыкально - сенсорных способностей по тембровому, динамическому, звуковысотному и ритмическому слуху, на основе игр Н.Г Кононовой ,в ходе которого выяснилось, что данные разновидности музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста низко сформированы, дети имеют слабое представление о, тональности и видах музыкальных инструментах. В тоже время, звуковысотный слух находится на удовлетворительном уровне.
Рассмотрев теоретические предпосылки коррекции музыкально-сенсорных способностей, нами была проведена серия игр Кононовой Н. Г а именно, следующие музыкально дидактические игры: «Выбери карточку»,«Бубенчики», «Простучи столько раз, сколько точек на карточке», «Музыкальные загадки», «Весело-грустно», «Лесенка», «Кто как поет», « Веселый ансамбль», и собственные игры, такие как: «Звериный ансамбль»

(усложнение игры «Веселый ансамбль»).
Основным направлениями музыкально-дидактических игр следует считать: развитие звуковысотного ,тембрового и динамического слуха и в целом всех музыкально сенсорных способностей

В ходе проведенной работы нами были решены следующие задачи:
1.Изучены теоретические аспекты развития музыкально-сенсорных способностей детей в дошкольном возрасте.
2. Определены воздействие музыкально-дидактических игр на развитие музыкально-сенсорных способностей дошкольников.
3. Применена система музыкально-дидактических игр для развития музыкально сенсорных способностей и выявлена ее эффективность на практике.

Таким образом, цель дипломной работы достигнута: выявлены и разработаны эффективные методы развития музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.
Можно сделать вывод, о том, что музыкально-дидактические игры, являются ценным и эффективным способом развития музыкально-сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста, так как они открывают перед ребенком не только новые знания, но и пути применения эти знаний в своей жизни.

На основе этого можно сделать вывод о том, что цель выпускной квалификационной работы была достигнута.

 

 

 

Список литературы

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказы и письма Министерства образования и науки Российской Федерации / Под ред. Цветковой Т.В. – М.: Сфера, 2014. – 96 с

2.Программа "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС ДО.Под редакцией Н.Е Вераксы.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.235.155 (0.004 с.)