Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Простучи столько раз, сколько точек на карточке»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: развитие ритмического слуха. Игровой материал: карточки с ритмическими рисунками от 1 до 10. Ход игры: В начале игры рассматриваются карточки с изображенными ритмическими рисунками. На каждой карточке считается количество точек. Затем педагог показывает карточку и предлагает прохлопать или простучать изображённый ритмический рисунок. Вначале игры используются карточки без пауз, затем с одной паузой. Музыкальные загадки» Цель: развитие тембрового слуха Игровой материал: Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.
Проведенный этап диагностики со старшими дошкольниками показал довольно удовлетворительный уровень сформированности музыкально-сенсорных способностей, хотя психологически дети были готовы к этой деятельности. Это проявилось в увлеченности использования музыкально-дидактических игр,однако действия детей имели существеннее недочеты, дети часто путались, во время игр на развитие звуковысотного слуха. Из всего этого следует, что данная музыкальная способность у детей данной группы развита довольно слабо. На основании проведенного этапа диагностики можно предположить, что при активном использовании музыкально–дидактических пособий и игр можно добиться больших результатов в развитии музыкально–сенсорных способностей Критерии оценки были следующими:5(отлично высокий уровень),ребенок быстро и безошибочно справляется с игрой; оценка 4(хорошо средний уровень) ставилось,когда ребенок делал незначительные ошибки или долго вникал в содержание игры; оценка3(удовлетворительно низкий уровень) ставилось когда ошибки были, но ребенок после нескольких повторений давал правильный ответ,или если его реакция была слишком медленной. Результат опытно практической работы представлен в таблице №1 и диаграмме №1 Данные обследования музыкально-сенсорных способностей детей подготовительной к школе группы
Игры были подобраны интересно и в доступной форме. Они позволяли детям самостоятельно упражняться в усвоении способов музыкально-сенсорных действий. В основу их классификации положены задачи формирования умений различать, сопоставлять названные свойства музыкальных звуков. Но для музыкально-сенсорной практики характерны не только процессы восприятия. Границы ее шире – она связана и с воспроизведением и с эстетическим переживанием, различием музыкальных инструментов и высоты звучания музыки. На сенсорной основе выстраивается сложная структура музыкального развития детей, которая несомненно важна не только для их общего развития, но и для развития музыкально сенсорных способностей.
Разработка и применение системы музыкально-дидактических игр для развития музыкально сенсорных способностей Также был проведен еще один этап эксперимента - формирующий, который проводился в виде игр, концентрированных по своему целевому содержанию, систематизированных в своей последовательности и был направлен на развитие музыкально-сенсорных способностей. Во время игр этого этапа активно использовались музыкально-дидактические пособия и игры, постепенно становясь разнообразнее и сложнее. Итак, на втором формирующем этапе были проведены следующие музыкально-дидактические игры: Лесенка» Цель: развитие звуковысотного слуха. Игровой материал: Две карточки с изображением лесенки. На одной карточке изображена девочка, поднимающейся по ступенькам вверх, на другой – девочка, спускающаяся по лесенке вниз, пианино Ход игры: В гости к ребятам приходят матрешки: Зина, Таня, Маша. Внимание фиксируется на звучании трех звуков – фа, ля, до2,на пианино После проигрывания каждого имени дети ставят матрешку на ступеньку лесенки: Зина – на нижнюю, Таня - на среднюю, Маша – на верхнюю ступеньку. Затем звуки проигрываются в разной последовательности, после чего ребята определяют, какая из матрешек поет высоко, какая низко и в каком порядке. После того как дети закрепили знания о музыкальных звуках и их сочетаниях, педагог рассказывает детям о том, что матрешки для них приготовили концерт. Взрослый говорит: «На концерте они будут петь втроем, вдвоем, по одной, а вы, дети, должны будете определить, сколько матрешек поет». Определяя сколько матрешек поет, дети знакомятся с понятием «звук», «интервал», «трезвучие». Во время проведения музыкально-дидактической игры трудностей при её прохождении не возникало. Дети успешно и точно выполняли требования заданий, что свидетельствует о достаточном развитии звуковысотного слуха. Дети оценили эту игру, были частые просьбы провести ее вновь.
Кто как поет» Цель. развитие тембрового слуха Игровой материал: три карточки из картона, на которых изображены мама, папа и маленький сынишка. Ход игры: д ети слушают рассказ о музыкальной семье (при этом музыкальный руководитель показывает соответствующие картинки), в которой все любят музыку и песню, но поют разными голосами. Папа – низким, мама – средним, сынишка – тоненьким, высоким голосом. Дети прослушивают исполнение трех пьес, звучащие в разных регистрах и получают их разъяснения. Пьеса, звучащая в низком регистре, называется “Рассказ папы” (папа рассказывает о военном походе); пьеса, звучащая в среднем регистре, называется “Колыбельная песня” (мама поет колыбельную своему сыну); пьеса, звучащая в высоком регистре, называется “Маленький марш” (мальчик, напевая, марширует под музыку). После повторного исполнения каждой из пьес дети отгадывают, чья музыка звучала, выбирают нужную карточку и показывают ее, объясняя свой выбор и называя высоту того как поет семья. Задание выполняется всей группой детей, затем индивидуально, при этом “музыкальные загадки” исполняются в разной последовательности. Музыкальный репертуар. «Кто поет» Г. Левкодимова. Во время проведения музыкально-дидактической игры дети успешно и точно выполняли требования заданий, но возникали несущественные трудности. Позже были частные просьбы проведения этой игры вновь,дети высказывали желание усложнить игру.
Веселый ансамбль» Цель: Развитие звуковысотного слуха Игровой материал: Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, колокольчики, маракасы. Дети успешно и точно выполняли требования заданий, недочеты встречались,но весьма редко,что свидетельствует о хорошем развитии звуковысотного слуха. Детям понравилась данная игра, были частые просьбы провести ее вновь.
Громко – тихо» Цель. Развитие динамического слуха. Игровой материал: карточка, разделенная на три квадрата. Три маленьких карточки-квадрата одного цвета, но различных по насыщенности, (одна оранжевого цвета, другая - розового, третья - бордового), которые условно соответствуют определенному динамическому оттенку. Карточка оранжевого цвета соответствует тихому звучанию музыки; розового - более громкому звучанию и карточка бордового цвета – громкому звучанию музыки. Ход игры. Детям раздаются карточки, объясняется их назначение. Затем они слушают музыкальное произведение, где динамические оттенки изменяются последовательно: от негромкого звучания первой части к тихому второй и громкому – третьей. Пьеса исполняется дважды. Сначала дети слушают музыку. При повторном исполнении они выкладывают на карточке квадраты, соответствующие по цвету динамическим оттенкам музыки. Для повышения интереса и эмоциональной активности у детей может быть использована музыкально-дидактическая подвижная игра, инсценировка небольшой сказки, где дети, изображая разных героев, должны были различать слова «громко», «тихо», «чуть потише», «чуть погромче» и изображать это. Каждый раз героев играли дети с разным уровнем сформированности динамического слуха, и день ото дня можно было наблюдать что-то новое с элементами творчества детей. Во время проведения музыкально-дидактической игры "Громко-тихо" у детей были обнаружены следующие трудности с выполнением заданий: возникало несоответствие между выбранными по цвету карточками и звучащей громкостью музыкального произведения. Во время повторения данной игры несколько раз в течении практики дети освоили игру, разногласия между выбором цветовой карточки и громкостью музыкального произведения более не возникало. Детям импонирует эта игра, что свидетельствует об их желании развиваться в музыкальной деятельности.
5.“Кот и мыши” Цель. Развитие тембрового слуха. Ход игры. Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот. Очень тихо всегда он ходил. Громко настойчиво кушать просил. Да чуть потише на печке храпел. Вот Вам и все что он делать умел. Кот как-то раз видит сон вот такой Будто затеял с мышами он бой. Громко крича, он их всех исцарапал Своими зубами, когтистою лапой. В страхе тут мыши тихо взмолились: - Ой, пожалей, пощади, сделай милость! Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!» И врассыпную они понеслись. Пока кот спал, происходило вот что: Мыши тихо вышли из норки, Громко хрустя, съели хлебные корки, Потом чуть потише смеялись над котом Они ему хвост завязили бантом. Василий проснулся и громко чихнул; К стене повернулся и снова заснул. А мыши лентяю на спину забрались, До вечера громко над ним потешались.
Дети успешно и точно выполняли игру, но она показалась им слишком легкой. Что свидетельствует о достаточном развитии тембрового слуха.
Принц и Принцесса». Цель: Развитие динамического слуха Игровой материал: Музыкальный репертуар. «Громкая и тихая музыка» Г. Левкодимова, Бантик. Ход игры: дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит “Вальс” Г. Левкодимова, принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми взрослый регулирует динамику: от тихого звучания до громкого. Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик. Во время проведения музыкально-дидактической игры трудностей при её прохождении не возникало. Дети успешно и точно выполняли требования заданий, но некоторые допускали довольно существенные ошибки, и подглядывали. В целом, игра очень понравилась детям. Были частные просьбы поиграть в нее вновь.
7.Угадай колокольчик. Игровой материал: колокольчики различной тональности, по количеству детей,ширма. Ход игры: Игра может иметь несколько вариантов.
Во время проведения музыкально-дидактической игры «Угадай колокольчик» трудностей у детей не возникало. Дети успешно и точно выполняли требования заданий, что свидетельствует о высоком развитии звуковысотного слуха у некоторых детей. Дети оценили эту игру, были частые просьбы провести ее вновь. 8.Весёлые игрушки. Ход игры:В этой игре педагог напоминает детям о регистрах. Средний регистр прочитывается обычным мягким голосом. Цыплёнка нужно изобразить высоким тонким голосом, а тигрёнка и бычка – низким, грудным. Дети пытаются изобразить звуками, как рычит тигр и мычит бычок.
Во время проведения музыкально-дидактической игры «Весёлые игрушки» трудностей не возникало.Дети успешно и точно выполняли требования заданий, что свидетельствует о сохранности знаний о музыкальных регистрах и готовности детей к самостоятельным действиям с применением полученных знаний от музыкального руководителя. Дети оценили эту игру, были частые просьбы провести ее вновь.
Музыкальные стульчики». Цель: Развитие ритмического слуха. Игровой материал: стулья,музыкальные инструменты по количеству детей Ход игры: Стулья стоят по кругу, на каждом – шумовой или музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят по кругу вокруг стульчиков, а с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, который дети повторяют. Во время проведения музыкально-дидактической игры трудностей при её прохождении не возникало. Дети успешно и точно выполняли требования заданий, что свидетельствует о довольно хорошо развитом уровне развития ритмического слуха. Позже дети самостоятельно использовали эту игру в свободное от занятий время.
Игра с инструментами».
Цель:Развивать ритмический слух и внимание. Игровой материал: стулья,музыкальные инструменты по количеству детей Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре по кругу. В руках у каждого ребёнка инструмент, который он выбрал сам. Дети садятся так, чтобы инструменты одной группы не были рядом друг с другом, т.е. должен быть контраст в звучании. Выбирается один ребёнок, который начинает игру. Он ударяет по своему инструменту один раз, затем ребёнок, сидящий радом ударяет по своему инструменту, далее третий, четвёртый и т.д. Каждый инструмент должен прозвучать один раз. Когда игра освоена, её можно усложнить. Играть с закрытыми глазами. Во время проведения музыкально-дидактической игры возникали небольшие трудности.Не все дети понимали то что требуется от них, но в целом,игра им понравилась. Позже дети самостоятельно использовали эту игру в свободное от занятий время, уточняя у педагога правильность выполнения действий.
Непрерывность цикла заключалась в том, что после освоения музыкально-дидактической игры дети переносили их в самостоятельную игровую деятельность, и одновременно с этим происходило знакомство детей со следующей игрой. Процесс освоения музыкально-дидактический игр происходил при соблюдении следующих педагогических условий: - при сохранении единства восприятия музыки и игр; - при соблюдении постепенности и систематичности формирования сенсорной основы музыкального восприятия; - при учете возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста; Дети были очень эмоциональны, активны, откликались на музыкальные задания в играх с большим желанием. Разнообразие и усложнение игр в какой-то степени способствовал еще большему,и полноценному развитию музыкально сенсорных способностей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 763; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.47 (0.009 с.) |