![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Простучи столько раз, сколько точек на карточке»
Цель: развитие ритмического слуха. Игровой материал: карточки с ритмическими рисунками от 1 до 10. Ход игры: В начале игры рассматриваются карточки с изображенными ритмическими рисунками. На каждой карточке считается количество точек. Затем педагог показывает карточку и предлагает прохлопать или простучать изображённый ритмический рисунок. Вначале игры используются карточки без пауз, затем с одной паузой. Музыкальные загадки» Цель: развитие тембрового слуха Игровой материал: Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.
Проведенный этап диагностики со старшими дошкольниками показал довольно удовлетворительный уровень сформированности музыкально-сенсорных способностей, хотя психологически дети были готовы к этой деятельности. Это проявилось в увлеченности использования музыкально-дидактических игр,однако действия детей имели существеннее недочеты, дети часто путались, во время игр на развитие звуковысотного слуха. Из всего этого следует, что данная музыкальная способность у детей данной группы развита довольно слабо. На основании проведенного этапа диагностики можно предположить, что при активном использовании музыкально–дидактических пособий и игр можно добиться больших результатов в развитии музыкально–сенсорных способностей Критерии оценки были следующими:5(отлично высокий уровень),ребенок быстро и безошибочно справляется с игрой; оценка 4(хорошо средний уровень) ставилось,когда ребенок делал незначительные ошибки или долго вникал в содержание игры; оценка3(удовлетворительно низкий уровень) ставилось когда ошибки были, но ребенок после нескольких повторений давал правильный ответ,или если его реакция была слишком медленной. Результат опытно практической работы представлен в таблице №1 и диаграмме №1 Данные обследования музыкально-сенсорных способностей детей подготовительной к школе группы
Игры были подобраны интересно и в доступной форме. Они позволяли детям самостоятельно упражняться в усвоении способов музыкально-сенсорных действий. В основу их классификации положены задачи формирования умений различать, сопоставлять названные свойства музыкальных звуков. Но для музыкально-сенсорной практики характерны не только процессы восприятия. Границы ее шире – она связана и с воспроизведением и с эстетическим переживанием, различием музыкальных инструментов и высоты звучания музыки. На сенсорной основе выстраивается сложная структура музыкального развития детей, которая несомненно важна не только для их общего развития, но и для развития музыкально сенсорных способностей.
Разработка и применение системы музыкально-дидактических игр для развития музыкально сенсорных способностей Также был проведен еще один этап эксперимента - формирующий, который проводился в виде игр, концентрированных по своему целевому содержанию, систематизированных в своей последовательности и был направлен на развитие музыкально-сенсорных способностей. Во время игр этого этапа активно использовались музыкально-дидактические пособия и игры, постепенно становясь разнообразнее и сложнее. Итак, на втором формирующем этапе были проведены следующие музыкально-дидактические игры: Лесенка» Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: Две карточки с изображением лесенки. На одной карточке изображена девочка, поднимающейся по ступенькам вверх, на другой – девочка, спускающаяся по лесенке вниз, пианино Ход игры: В гости к ребятам приходят матрешки: Зина, Таня, Маша. Внимание фиксируется на звучании трех звуков – фа, ля, до2,на пианино После проигрывания каждого имени дети ставят матрешку на ступеньку лесенки: Зина – на нижнюю, Таня - на среднюю, Маша – на верхнюю ступеньку. Затем звуки проигрываются в разной последовательности, после чего ребята определяют, какая из матрешек поет высоко, какая низко и в каком порядке. После того как дети закрепили знания о музыкальных звуках и их сочетаниях, педагог рассказывает детям о том, что матрешки для них приготовили концерт. Взрослый говорит: «На концерте они будут петь втроем, вдвоем, по одной, а вы, дети, должны будете определить, сколько матрешек поет». Определяя сколько матрешек поет, дети знакомятся с понятием «звук», «интервал», «трезвучие». Во время проведения музыкально-дидактической игры трудностей при её прохождении не возникало. Дети успешно и точно выполняли требования заданий, что свидетельствует о достаточном развитии звуковысотного слуха. Дети оценили эту игру, были частые просьбы провести ее вновь.
Кто как поет» Цель. развитие тембрового слуха Игровой материал: три карточки из картона, на которых изображены мама, папа и маленький сынишка. Ход игры: д ети слушают рассказ о музыкальной семье (при этом музыкальный руководитель показывает соответствующие картинки), в которой все любят музыку и песню, но поют разными голосами. Папа – низким, мама – средним, сынишка – тоненьким, высоким голосом. Дети прослушивают исполнение трех пьес, звучащие в разных регистрах и получают их разъяснения. Пьеса, звучащая в низком регистре, называется “Рассказ папы” (папа рассказывает о военном походе); пьеса, звучащая в среднем регистре, называется “Колыбельная песня” (мама поет колыбельную своему сыну); пьеса, звучащая в высоком регистре, называется “Маленький марш” (мальчик, напевая, марширует под музыку). После повторного исполнения каждой из пьес дети отгадывают, чья музыка звучала, выбирают нужную карточку и показывают ее, объясняя свой выбор и называя высоту того как поет семья. Задание выполняется всей группой детей, затем индивидуально, при этом “музыкальные загадки” исполняются в разной последовательности. Музыкальный репертуар. «Кто поет» Г. Левкодимова. Во время проведения музыкально-дидактической игры дети успешно и точно выполняли требования заданий, но возникали несущественные трудности. Позже были частные просьбы проведения этой игры вновь,дети высказывали желание усложнить игру.
Веселый ансамбль» Цель: Развитие звуковысотного слуха Игровой материал: Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, колокольчики, маракасы.
Дети успешно и точно выполняли требования заданий, недочеты встречались,но весьма редко,что свидетельствует о хорошем развитии звуковысотного слуха. Детям понравилась данная игра, были частые просьбы провести ее вновь.
Громко – тихо» Цель. Развитие динамического слуха. Игровой материал: карточка, разделенная на три квадрата. Три маленьких карточки-квадрата одного цвета, но различных по насыщенности, (одна оранжевого цвета, другая - розового, третья - бордового), которые условно соответствуют определенному динамическому оттенку. Карточка оранжевого цвета соответствует тихому звучанию музыки; розового - более громкому звучанию и карточка бордового цвета – громкому звучанию музыки. Ход игры. Детям раздаются карточки, объясняется их назначение. Затем они слушают музыкальное произведение, где динамические оттенки изменяются последовательно: от негромкого звучания первой части к тихому второй и громкому – третьей. Пьеса исполняется дважды. Сначала дети слушают музыку. При повторном исполнении они выкладывают на карточке квадраты, соответствующие по цвету динамическим оттенкам музыки. Для повышения интереса и эмоциональной активности у детей может быть использована музыкально-дидактическая подвижная игра, инсценировка небольшой сказки, где дети, изображая разных героев, должны были различать слова «громко», «тихо», «чуть потише», «чуть погромче» и изображать это. Каждый раз героев играли дети с разным уровнем сформированности динамического слуха, и день ото дня можно было наблюдать что-то новое с элементами творчества детей. Во время проведения музыкально-дидактической игры "Громко-тихо" у детей были обнаружены следующие трудности с выполнением заданий: возникало несоответствие между выбранными по цвету карточками и звучащей громкостью музыкального произведения. Во время повторения данной игры несколько раз в течении практики дети освоили игру, разногласия между выбором цветовой карточки и громкостью музыкального произведения более не возникало. Детям импонирует эта игра, что свидетельствует об их желании развиваться в музыкальной деятельности.
5.“Кот и мыши” Цель. Развитие тембрового слуха. Ход игры. Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот. Очень тихо всегда он ходил. Громко настойчиво кушать просил. Да чуть потише на печке храпел. Вот Вам и все что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой Будто затеял с мышами он бой. Громко крича, он их всех исцарапал Своими зубами, когтистою лапой. В страхе тут мыши тихо взмолились: - Ой, пожалей, пощади, сделай милость! Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!» И врассыпную они понеслись. Пока кот спал, происходило вот что: Мыши тихо вышли из норки, Громко хрустя, съели хлебные корки, Потом чуть потише смеялись над котом Они ему хвост завязили бантом. Василий проснулся и громко чихнул; К стене повернулся и снова заснул. А мыши лентяю на спину забрались, До вечера громко над ним потешались.
Дети успешно и точно выполняли игру, но она показалась им слишком легкой. Что свидетельствует о достаточном развитии тембрового слуха.
Принц и Принцесса». Цель: Развитие динамического слуха Игровой материал: Музыкальный репертуар. «Громкая и тихая музыка» Г. Левкодимова, Бантик. Ход игры: дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит “Вальс” Г. Левкодимова, принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми взрослый регулирует динамику: от тихого звучания до громкого. Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик. Во время проведения музыкально-дидактической игры трудностей при её прохождении не возникало. Дети успешно и точно выполняли требования заданий, но некоторые допускали довольно существенные ошибки, и подглядывали. В целом, игра очень понравилась детям. Были частные просьбы поиграть в нее вновь.
7.Угадай колокольчик. Игровой материал: колокольчики различной тональности, по количеству детей,ширма. Ход игры: Игра может иметь несколько вариантов.
Во время проведения музыкально-дидактической игры «Угадай колокольчик» трудностей у детей не возникало. Дети успешно и точно выполняли требования заданий, что свидетельствует о высоком развитии звуковысотного слуха у некоторых детей. Дети оценили эту игру, были частые просьбы провести ее вновь. 8.Весёлые игрушки. Ход игры:В этой игре педагог напоминает детям о регистрах. Средний регистр прочитывается обычным мягким голосом. Цыплёнка нужно изобразить высоким тонким голосом, а тигрёнка и бычка – низким, грудным. Дети пытаются изобразить звуками, как рычит тигр и мычит бычок.
Во время проведения музыкально-дидактической игры «Весёлые игрушки» трудностей не возникало.Дети успешно и точно выполняли требования заданий, что свидетельствует о сохранности знаний о музыкальных регистрах и готовности детей к самостоятельным действиям с применением полученных знаний от музыкального руководителя. Дети оценили эту игру, были частые просьбы провести ее вновь.
Музыкальные стульчики». Цель: Развитие ритмического слуха. Игровой материал: стулья,музыкальные инструменты по количеству детей Ход игры: Стулья стоят по кругу, на каждом – шумовой или музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят по кругу вокруг стульчиков, а с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, который дети повторяют. Во время проведения музыкально-дидактической игры трудностей при её прохождении не возникало. Дети успешно и точно выполняли требования заданий, что свидетельствует о довольно хорошо развитом уровне развития ритмического слуха. Позже дети самостоятельно использовали эту игру в свободное от занятий время.
Игра с инструментами».
Цель:Развивать ритмический слух и внимание. Игровой материал: стулья,музыкальные инструменты по количеству детей Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре по кругу. В руках у каждого ребёнка инструмент, который он выбрал сам. Дети садятся так, чтобы инструменты одной группы не были рядом друг с другом, т.е. должен быть контраст в звучании. Выбирается один ребёнок, который начинает игру. Он ударяет по своему инструменту один раз, затем ребёнок, сидящий радом ударяет по своему инструменту, далее третий, четвёртый и т.д. Каждый инструмент должен прозвучать один раз. Когда игра освоена, её можно усложнить. Играть с закрытыми глазами. Во время проведения музыкально-дидактической игры возникали небольшие трудности.Не все дети понимали то что требуется от них, но в целом,игра им понравилась. Позже дети самостоятельно использовали эту игру в свободное от занятий время, уточняя у педагога правильность выполнения действий.
Непрерывность цикла заключалась в том, что после освоения музыкально-дидактической игры дети переносили их в самостоятельную игровую деятельность, и одновременно с этим происходило знакомство детей со следующей игрой. Процесс освоения музыкально-дидактический игр происходил при соблюдении следующих педагогических условий: - при сохранении единства восприятия музыки и игр; - при соблюдении постепенности и систематичности формирования сенсорной основы музыкального восприятия; - при учете возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста; Дети были очень эмоциональны, активны, откликались на музыкальные задания в играх с большим желанием. Разнообразие и усложнение игр в какой-то степени способствовал еще большему,и полноценному развитию музыкально сенсорных способностей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.98.11 (0.043 с.) |