Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ конкурентоспособностиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В диагностике конкурентоспособности рынков важнейшую роль играет анализ состояния рыночной структуры. Для этой цели используют различного рода показатели и индексы. Рассмотрим некоторые из них. Индекс концентрации.[22](12) Индекс концентрации определяется как сумма рыночных долей k крупнейших продавцов рынка: Где: CRk -индекс концентрации; qi доля производства (продаж) данной фирмы в объеме выпуска (сбыта) отрасли. Как правило, значение индекса исследуется для трех или четырех крупнейших фирм рынка. Рынок считается неконцентрированным при значениях индекса для трех фирм ниже 45%, умеренно концентрированным при CR3=45-70% и высококонцентрированным при CR3>70%. Кэффициент относительной концентрации[23].(12) Коэффициент относительной концентрации рассчитывается как отношение долей крупнейших предприятий рынка в общей сумме предприятий к долям продукции этих предприятий в общем объеме выпускаемой продукции: где К коэффициент относительной концентрации; b доля крупнейших предприятий рынка в общей сумме предприятий,в процентах; a доля продукции этих предприятий в общем объеме выпускаемой продукции, в процентах. Данный показатель измеряется в абсолютных значениях. Чем ближе коэффициент к нулю, тем более высокая степень концентрации наблюдается на рынке. Индекс Херфиндаля-Хиршмана, являющийся наиболее популярным среди маркетологов, определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке:(12) где HHI индекс ХерфиндаляХиршмана; qi доля производства (продаж) данной фирмы в объеме выпуска (сбыта) отрасли. Если доли фирм, работающих на рынке, одинаковы, то формула даёт значение, равное 1/n. В том случае, когда на рынке работает одна фирма – в условиях чистой монополии – доля фирмы равна единице и индекс, очевидно, также будет равен единице. Таким образом, из свойств индекса следует вывод о том, что чем меньше индекс, тем меньше концентрация на рынке. Коэффициент Джини.[24](12) Этот коэффициент показывает меру неравенства распределения доходов. Модификация коэффициента Джини, применяемая для анализа структуры рынков определяется как процентная доля размера отрасли, приходящаяся на процентное число фирм, действующих на рынке: где G коэффициент Джини; D кумулятивный (накопленный) процент размера отрасли; N кумулятивный процент числа фирм на рынке. Коэффициент Джини оценивает равенство фирм на рынке, при G=1 на одну фирму приходится весь объем выпуска, при G=0 каждая фирма производит одинаковую долю отрасли (или одинаковый процент фирм производит одинаковый процент совокупного выпуска). Определение уровня конкурентоспособности товара[25](12) Оценка конкурентоспособности товара производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. Сравнение проводится по группам технических и экономических параметров. При оценке используются дифференциальный и комплексный методы оценки, суть которых изложена ниже. Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности, основан на использовании единичных параметров анализируемой продукции и базы сравнения и их сопоставлении. Если за базу оценки принимается потребность, расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле: где qi единичный параметрический показатель конкурентоспособности по iму параметру (i = 1, 2, 3,..., n); Pi величина iго параметра для анализируемой продукции; Piо величин iго параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью; n количество параметров. При оценке по нормативным параметрам единичный показатель принимает только два значения 1 или 0. При этом если анализируемая продукция соответствует обязательным нормам и стандартам, показатель равен 1, если параметр продукции в нормы и стандарты не укладывается, то показатель равен 0. При оценке по техническим и экономическим параметрам единичный показатель может быть больше или равен единице, если базовые значения параметров установлены нормативно-технической документацией, специальными условиями, заказами, договорами. Если за базу оценки принимается образец, расчет единичного показателя конкурентоспособности проводится по формулам: где qi`, qi единичный показатель конкурентоспособности по iму техническому параметру; Из двух формул выбирают ту, в которой росту единичного показателя соответствуют повышение конкурентоспособности. Если технические параметры продукции не имеют количественной оценки, для придания этим параметрам количественных характеристик используются экспертные методы оценки в баллах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.120 (0.006 с.) |