![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ конкурентоспособностиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В диагностике конкурентоспособности рынков важнейшую роль играет анализ состояния рыночной структуры. Для этой цели используют различного рода показатели и индексы. Рассмотрим некоторые из них. Индекс концентрации.[22](12) Индекс концентрации определяется как сумма рыночных долей k крупнейших продавцов рынка: Где: CRk -индекс концентрации; qi доля производства (продаж) данной фирмы в объеме выпуска (сбыта) отрасли. Как правило, значение индекса исследуется для трех или четырех крупнейших фирм рынка. Рынок считается неконцентрированным при значениях индекса для трех фирм ниже 45%, умеренно концентрированным при CR3=45-70% и высококонцентрированным при CR3>70%. Кэффициент относительной концентрации[23].(12) Коэффициент относительной концентрации рассчитывается как отношение долей крупнейших предприятий рынка в общей сумме предприятий к долям продукции этих предприятий в общем объеме выпускаемой продукции: где К коэффициент относительной концентрации; b доля крупнейших предприятий рынка в общей сумме предприятий,в процентах; a доля продукции этих предприятий в общем объеме выпускаемой продукции, в процентах. Данный показатель измеряется в абсолютных значениях. Чем ближе коэффициент к нулю, тем более высокая степень концентрации наблюдается на рынке. Индекс Херфиндаля-Хиршмана, являющийся наиболее популярным среди маркетологов, определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке:(12) где HHI индекс ХерфиндаляХиршмана; qi доля производства (продаж) данной фирмы в объеме выпуска (сбыта) отрасли. Если доли фирм, работающих на рынке, одинаковы, то формула даёт значение, равное 1/n. В том случае, когда на рынке работает одна фирма – в условиях чистой монополии – доля фирмы равна единице и индекс, очевидно, также будет равен единице. Таким образом, из свойств индекса следует вывод о том, что чем меньше индекс, тем меньше концентрация на рынке. Коэффициент Джини.[24](12) Этот коэффициент показывает меру неравенства распределения доходов. Модификация коэффициента Джини, применяемая для анализа структуры рынков определяется как процентная доля размера отрасли, приходящаяся на процентное число фирм, действующих на рынке: где G коэффициент Джини;
D кумулятивный (накопленный) процент размера отрасли; N кумулятивный процент числа фирм на рынке. Коэффициент Джини оценивает равенство фирм на рынке, при G=1 на одну фирму приходится весь объем выпуска, при G=0 каждая фирма производит одинаковую долю отрасли (или одинаковый процент фирм производит одинаковый процент совокупного выпуска). Определение уровня конкурентоспособности товара[25](12) Оценка конкурентоспособности товара производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. Сравнение проводится по группам технических и экономических параметров. При оценке используются дифференциальный и комплексный методы оценки, суть которых изложена ниже. Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности, основан на использовании единичных параметров анализируемой продукции и базы сравнения и их сопоставлении. Если за базу оценки принимается потребность, расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле: где qi единичный параметрический показатель конкурентоспособности по iму параметру (i = 1, 2, 3,..., n); Pi величина iго параметра для анализируемой продукции; Piо величин iго параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью; n количество параметров. При оценке по нормативным параметрам единичный показатель принимает только два значения 1 или 0. При этом если анализируемая продукция соответствует обязательным нормам и стандартам, показатель равен 1, если параметр продукции в нормы и стандарты не укладывается, то показатель равен 0. При оценке по техническим и экономическим параметрам единичный показатель может быть больше или равен единице, если базовые значения параметров установлены нормативно-технической документацией, специальными условиями, заказами, договорами. Если за базу оценки принимается образец, расчет единичного показателя конкурентоспособности проводится по формулам: где qi`, qi единичный показатель конкурентоспособности по iму техническому параметру; Из двух формул выбирают ту, в которой росту единичного показателя соответствуют повышение конкурентоспособности. Если технические параметры продукции не имеют количественной оценки, для придания этим параметрам количественных характеристик используются экспертные методы оценки в баллах.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.134 (0.009 с.) |