Анализ использования мат.обор-х средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ использования мат.обор-х средств.



Оборотные средства – это наличные средства и их заменители, счета дебиторов и складские запасы, которые конвертируются в деньги в течение года. Оборотные средства функционируют в сфере производства и сфере обращения. В сфере производства находятся производственные запасы, незавершённое производство и расходы будущих периодов. Они полностью переносят свою стоимость на произведенную готовую продукцию и в процессе производства претерпевают изменения натуральной формы. Состав и структура оборотных средств предприятия определяется следующими основными факторами: – характером выпускаемой продукции; –особенностями добывающей и обрабатывающей промышленности; –структурой затрат на производстве; –технологическими и организационными условиями производства в работе каждого предприятия; – условиями материально-технического обеспечения и сбыта готовой продукции, а также системой и формами расчётов. Основные этапы анализа использования материальных ресурсов: 1.Оценка эффективности использования материальных ресурсов. 2.Оценка влияния эффективности использования материальных ресурсов на величину материальных затрат.3.Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами. 4.Анализ обоснованности норм расхода материальных ресурсов. 5.Обоснование оптимальной потребности в материальных ресурсах. К обобщающим показателям относятся материалоёмкость; материалоотдача; коэффициент соотношения темпов роста объёма производства и материальных затрат; удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции; коэффициент использования материалов. Материалоёмкость товарной продукции является обобщающим стоимостным показателем и представляет величину материальных затрат на одну гривну товарной продукции предприятия, объединения, подотрасли, отрасли: МЕ = МЗ / ВП, где МЕ – материалоёмкость продукции; МЗ – материальные затраты на производство продукции; ВП – стоимость произведенной продукции. Материалоотдача определяется делением стоимости произведенной продукции на сумму материальных затрат.

Повышение эффективности использования материальных ресурсов обуславливает сокращение материальных затрат на производство продукции, снижение её себестоимости и рост прибыли. Все материальные затраты на производство складываются из прямых материальных затрат и материальных издержек в комплексных статьях расходов, то есть в общепроизводственных и общехозяйственных расходах.

20. Анализ специализации п/п и её эк-й эффективности.

Под специализированным производством следует понимать пр-во, приспособленное к выпуску сходной в технологическом отношении продукции, достигшей мощности, превышающей минимально допустимую мощность. Специализация пр-ва развивается в том случае, когда к нему появляется объективная необходимость, когда становится экономически целесообразным применять высокопроизводительную технологию и организацию производства. Специализацией пр-ва можно считать процесс концентрации пр-ва продукции, обладающей высокой степенью производственной общности, до минимально допустимых или оптимальных размеров

Для оценки и планирования развития специализации пр-ва пользуются следующей системой показателей:

1) количество отраслей и отраслевая структура промышленности;

2) удельный вес специализированного пр-ва в общем выпуске данного вида продукции;

3) удельный вес продукции, соответствующей профилю данной отрасли или предприятия, в общем, объеме выпускаемой продукции;

4) удельный вес продукции заводов и цехов, специализированных подетально и технологически, в общем, объеме выпускаемой продукции;

5) количество групп, видов и типов технологически однородных изделий, выпускаемых отдельными предприятиями, цехами.

Уровень специализации промышленных п/п характер-ся такими показателями, как:

1) уровень оптимальности объема пр-ва однородной продукции на предприятии;

2) удельный вес массовой и крупносерийной пр-ции в общем, объеме пр-ва завода;

3) удельный вес стандартных, нормализованных и унифицированных частей в общем числе изготовляемых деталей и узлов;

4) удельный вес специального и другого высокопроизводительного оборудования в общем парке оборудования;

5)кол-во специализированных цехов, производственных участков, поточных линий;

6) коэффициент серийности по основным производственным подразделениям предприятия, объединения.

Эффективность специализации пр-ва складывается из следующих факторов:

1) высокая производительность труда (снижение трудоемкости) за счет расчленения производственного процесса создания. Ограничение числа операций позволяет использовать более производительное оборудование;

2)полное использование имеющегося оборудования, поскольку работа с однородной продукцией не требует частой и длительной переналадки оборудования;

3)упрощение структуры специализированного предприятия с одновременным сокращением управленческого персонала. Чем уже номенклатура выпускаемой продукции, тем меньше число структурных подразделений, входящих в состав предприятия;

4)повышение технического уровня.

21.-22 Анализ уровня и эко-й эффективности интенсификации пр-ва.

Интенсификация производства - процесс развития общественного пр-ва, основанный на всё более полном и рациональном использовании технических, материальных и трудовых ресурсов на базе научно-технического прогресса. Интенсивное развитие отличается от экстенсивного, которое сводится к наращиванию производственных мощностей на прежней технической базе, увеличению применяемых материальных ресурсов и числа рабочих

Под интенсификацией понимается все возрастающее применение более совершенных средств производства и квалифицированного труда на одной и той же земельной площади с целью повышения ее продуктивности. Интенсификация с.-х производства обеспечивает рост выхода продукции с единицы площади при одновременном сокращении издержек на единицу продукции. Она ведет к увеличению эк-го плодородия почвы, размеров хозяйства, что способствует концентрации пр-ва. Как форма расширенного воспроизводства интенсификация базируется на достижениях научно-технического прогресса, качественном совершенствовании всех факторов пр-ва.

Интенсификация - главный элемент развития с/х. Расширенное воспроизводство может осуществляться двумя путями - экстенсивно и интенсивно. При экстенсивной форме увеличение выпуска продукции достигается лишь путем дальнейшего расширения поля пр-ва, причем на базе неизменного уровня техники и технологии. При интенсивной - за счет улучшения использования достижений научно-технического процесса, производственных фондов, каждого гектара обрабатываемой земли, головы животных, совершенствования технологий и т.д. Интенсивный способ связан с применением более эффективных средств пр-ва, с увеличением вложений на качественное совершенствование действующих фондов.

Изменение уровня интенсивности пр-ва опред-ся не только качеством применяемых орудий и предметов труда, но и обеспеченностью не просто кадрами, а специалистами высокой квалификации. Успех дальнейшего развития зависит от людей, их компетентности, способности использовать достижения научно-технического прогресса. Эффективная работа специалистов, их нацеленность на новшества позволяют обеспечить высокие результаты труда.

Эк-я эффективность интенсификации выражается в том, что рост продукции происходит более быстрыми темпами, чем рост затрат на ее производство.

Возможны три случая эфф-сти интенсификации с.-х, когда добавочные (последующие) затраты на один и тот же земельный участок дают столько же продукции, сколько предыдущие равновеликие затраты; больше продукции по сравнению с предшествующими затратами; меньше продукции по отношению к производственным затратам. Последний вариант возможен только в том случае, когда дополнительные вложения осуществляются на базе неизменного уровня техники и агротехники, без учета достижений НТП.

Колебания в уровне эфф-сти интенсификации зависят не только от эк-ких, но и от природных факторов. В связи с этим требуется всесторонний учет природных условий, более напряженное и активное использование всех имеющихся реальных ресурсов. Важным яв-ся вопросы разработки научной организации труда и рационального применения средств пр-ва. Они направлены на то, чтобы на каждую единицу затрат получать наибольшее количество с.-х продукции и максимум прибыли. Огромные суммы, вкладываемые в развитие с.-х, должны расходоваться эк-ки целесообразно. Это достигается путем комплексного подхода к использованию всех ресурсов:земельных, материально-технических, трудовых.

 

23 Анализ влияния факторов на выполнение плана производства продукции (работ,услуг)

Объем производства и реализации промышленной продук­ции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показа­тели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутри­хозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутри­хозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгруз­ке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является свя­зующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производ­ства и реализации продукции по отдельным видам и группам од­нородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов про­изводства продукции, например, на консервных заводах исполь­зуется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремон­тных предприятиях - количество условных ремонтов, в обув­ной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не пред­ставляется возможным использовать натуральные или услов­но-натуральные измерители. Если за предыду­щие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельс­твует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реали­зации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Исчислим его по среднегеометрической:

Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются пла­новые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана.

Анализ реализации продукции тесно связан с анали­зом выполнения договорных обязательств по постав­кам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конку­ренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

В процессе анализа определяется выполнение плана поста­вок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясня­ются причины недовыполнения плана и дается оценка деятель­ности по выполнению договорных обязательств

Процент выполнения договорных обязательств рассчитыва­ется делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам () и его недовыполнением () на плановый объем ():

 

 

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торго­вых организаций, предприятий-смежников, транспортных орга­низаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следу­ет обращать на выполнение обязательств по госзаказу, коопе­рированным поставкам и по экспорту продукции.

24 Особенности анализа выполнения плана произв-ва прод. раст-ва

В процессе анализарешаются следующие задачи:
1) осуществляется систематический контроль за выполнением плана производства продукции в каждом хозяйстве;
2) определяется влияние факторов на объем производства продукции;
3) выявляются внутрихозяйственные резервы увеличения производства продукции;
4) оценивается деятельность хозяйства по использованию возможностей увеличения производства продукции с учетом объективных и субъективных факторов;
5) разрабатываются мероприятия по освоению выявленных резервов увеличения производства продукции.
Как видим, экономический анализ выполняет очень важные функции в системе управления производством и имеет исключительно важное значение в процессе выявления резервов увеличения производства продукции. От того, насколько глубоко и всесторонне сделан анализ производства продукции зависят оценка деятельности хозяйства по использованию имеющихся возможностей увеличения производства продукции, а также полнота и реальность выявленных резервов и как результат этого – дальнейшее увеличение производства продукции, снижение ее себестоимости, рост прибыли, рентабельности и т. д.

Основным источником информации для анализа производства продукции растениеводства является отчетность «Производство и себестоимость продукции растениеводства», в которой приводятся данные об размерах посевных площадей по культурам, урожайности культур, валовым сборам продукции и ее себестоимости. Соответствующие плановые показатели отражаются в бизнес-плане хозяйства «Производство и себестоимость продукции растениеводства», а также в планах производственных подразделений.

Для оперативного анализа производства продукции растениеводства используют первичные документы: «Ведомость учета зерна и другой продукции», «Дневник поступления сельскохозяйственной продукции», «Акт приемки грубых и сочных кормов», «Акт на оприходование пастбищных кормов» и т. д.

Анализ производства продукции растениеводства целесообразно начинать с изучения ее динамики, как по отдельным культурам, так и в целом по растениеводству с оценкой произошедших изменений. Для этого необходимо иметь данные об объеме валовой продукции растениеводства в сопоставимых ценах, а также данные о валовом сборе продукции по каждой культуре за 5-10 лет.

Данные об объеме производства на 100 га сельскохозяйственных угодий можно сравнивать со средними показателями по району, области, а также с данными других хозяйств. Это позволит более объективно оценить работу хозяйства по увеличению производства продукции растениеводства.

Важное значение для оценки деятельности хозяйства имеет анализ выполнения плана по объему производства продукции растениеводства как по хозяйству в целом, так и по отдельным бригадам и другим подразделениям.

С этой целью фактические валовые сборы продукции по каждой культуре сопоставляют с запланированными, выявляют процент выполнения плана и отклонения от него.

На основании такого сравнения можно сделать вывод о выполнении плана производства продукции в отрасли растениеводства не только в целом по хозяйству, но и по отдельным бригадам.

На следующем этапе анализа необходимо установить факторы и причины изменения объема производства продукции. Известно, что объем производства продукции растениеводства зависит от размера посевных площадей и урожайности сельскохозяйственных культур. С увеличением размера посевных площадей и ростом урожайности культур увеличивается и валовой сбор продукции, и наоборот, сокращение посевных площадей и понижение урожайности ведет к недобору продукции.

Большое влияние на валовой сбор продукции оказывает структура посевных площадей. Чем больше доля высокоурожайных культур в общей площади, тем выше при прочих равных условиях валовой выход продукции и наоборот.

Непосредственное влияние на объем валовой продукции оказывает гибель посевов, которая может произойти по объективным причинам и по вине хозяйства.Каждый из перечисленных факторов в свою очередь зависит от ряда причин и обстоятельств. Так, размер и структура посевных площадей зависят от специализации хозяйства, госзаказа на тот или иной вид продукции, внутрихозяйственной потребности в ней (на семена, корм животным), конъюнктуры рынка, наличия земельных, трудовых и материальных ресурсов, экономической эффективности выращивания отдельных культур и др. Урожайность культур определяют качество земли, количество внесенных удобрений, метеорологические условия года, качество и сорт семян, способы и сроки сева, уборки урожая и др.

25. Особенности анализа выполнения плана производства прод.жив-ва

В валовую продукцию животноводства включаются все виды основной,

сопряжённой и побочной продукции, полученной в результате выращивания и

хозяйственного использования животных, без учёта продуктов переработки и

убоя скота. Уровень выполнения плана по производству отдельных видов

продукции определяется по натуральным показателям, а валовой продукции

отрасли – с использованием денежного измерителя.

Показателями выполнения плана производства продукции животноводства

являются прирост живой массы, приплод КРС, количество молока, валовая

продукция отрасли

Валовое производство продукции животноводства зависит от многих

факторов. Среди них факторами первого порядка принято считать изменение

численности поголовья скота и изменение уровня продуктивности. В процессе

анализа необходимо определить степень влияния каждого из этих факторов на

отклонения в выполнении плана производства отдельных видов продукции.

Численность поголовья животных определяется специализацией хозяйства,

развитием кормопроизводства, обеспеченностью трудовыми ресурсами и

животноводческими помещениями, уровнем механизации и автоматизации

трудоёмких процессов, организацией воспроизводства стада и т. д.

В процессе анализа необходимо установить, как выполнен план по

выходному поголовью каждого вида и группы скота, а также рассмотреть данные

о выполнении плана оборота стада, который характеризует изменение

численности по видам и отдельным половозрелым группам животных за отчётный

период.

Основными источниками пополнения стада являются: получение приплода,

покупка молодняка животных у населения, приобретения племенного скота в

специализированных хозяйствах. Необходимым условием воспроизводства стада

является выполнение плана по переводу животных из группы в группу.

При анализе сравниваются фактические и плановые показатели по всем

источникам поступления животных по их видам и группам, определяются

отклонения от плана и выясняются причины этих отклонений. Невыполнение

плана по закупкам скота у населения чаще всего является результатом

недостатков в работе зоотехнической и ветеринарной служб хозяйства.

26 Анализ влияния факторов на выполнение плана продажи продукции

V произ-ва и V реал-ции пр-ции взаимосвязаны. Пред-тие должно произ-ть только те товары и в таком V, которые может реализовать.

Динамика производства продукции оценивается на основе показателя производственной программы; она определяет необходимый V производства продукции, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж в натуральном и стоимостном выражении.

План продаж в натуральном выражении дает возможность согласовать отпуск конкретных видов продукции с потребностями рынка, производственными мощностями предприятия, потребностью в ресурсах, необходимых для произв-ва. Однако натуральные измерители не всегда позволяют точно определить общий V и структуру производства, рассчитать издержки, доход и прибыль от реализации продукции.

В целях обеспечения сопоставимости различных видов продукции разрабатывается план производства в стоимостном выражении. Анализ динамики и выполнения плана производства начинается с изучения динамики выпуска продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Базисные темпы роста определяют отношение V производства продукции каждого года динамического ряда к первому году этого ряда, принятому за базу сравнения.
Цепные индексы роста – это отношение показателя каждого последующего периода к предыдущему.

Оценка выполнения плана за отчетный период производится путем сопоставления фактических данных с плановыми по отдельным видам продукции и в целом по пр-ию. Она тесно связана с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия приводит к уменьшению выручки, прибыли, выплате штрафных санкций. Кроме, того, в условиях конкуренции пр-ие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. В процессе такого анализа необходимо также оценить риск невостребованной продукции.

42. Анализ и оценка конкурентоспособности организации

Повышение уровня конкурентоспособности организаций, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводимых процессов, доходность организаций, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост.

Необходимо различать понятия конкурентоспособность организации и конкурентоспособность продукции.

Под конкурентоспособностью организации понимается реальная и потенциальная способность организаций проектировать, изготовлять, реализовывать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательна для потребителей, чем продукция их конкурентов.

Повышение уровня конкурентоспособности организаций, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. Основные отличия данных понятий заключаются в следующем:

-конкурентоспособность организации применима к достаточно длительному промежутку времени, в то время как конкурентоспособность продукции может определяться в любой малый с экономической точки зрения промежуток времени (месяц, неделя, день);

-оценку деятельности организации дает не только потребитель, но и сам предприниматель;

-конкурентоспособность организации носит долговременный характер, конкурентоспособность продукции – краткосрочный.

Исследуя сущность конкурентоспособности организации, необходимо остановиться на таком теоретическом аспекте, как виды конкурентоспособности.

По степени реализации конкурентоспособность организации можно разделить на:

-потенциальную конкурентоспособность;

-реальную конкурентоспособность.

В зависимости от рынка, на котором работает организация можно выделить:

-внутреннюю конкурентоспособность организации;

-внешнюю конкурентоспособность организации.

Потенциальная конкурентоспособность организации характеризуется наличием конкурентных преимуществ во внешней и внутренней среде и представляет собой количественную оценку конкурентного потенциала организации. Конкурентный потенциал организации – комплекс ресурсов, обеспечивающих конкурентное положение на рынке.

Реальная конкурентоспособность организации определяется показателем рыночной стоимости организации (по факту сделки).

В условиях идентичных факторов внешней среды для одноотраслевой группы организаций, действующих в условиях одного и того же рынка, применимо понятие внутренней конкурентоспособности организации.

Когда организация принимает решение о выходе на внешний рынок необходимо оценить внешнюю конкурентоспособность организации, которая представляет собой оценку потенциальных возможностей организации на внешнем рынке.

43.Признаки банкротства субъектов хозяйствования

Банкротство сельскохозяйствующих организации имеет отличительные особенности, продиктованные, во-первых, особым характером их деятельности, которая, как правило, связана с использованием земельных участков (преимущественно сельскохозяйственного назначения) и, во-вторых, с сезонным характером их работы. Согласно Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" сельскохозяйствующими организациями признаются юридические лица, основным видов деятельности которых является выращивание (производство, производство и переработка) сельскохозяйственной продукции, выручка которых от реализации такой продукции составляет не менее пятидесяти процентов общей суммы выручки.

Суть первого специального правила, регулирующего банкротство сельскохозяйственной организации, заключается в том, что при продаже объектов недвижимости обанкротившейся организации преимущественным правом их приобретения наделаются иные сельскохозяйствующие организации или крестьянские (фермерские) хозяйства. Отчуждение земельных участков может осуществляться в той мере, в какой их участие в обороте допускается земельным законодательством.

Второе специальное правило состоит в увеличении срока внешнего управления сельскохозяйственной организацией с учетом сезонного характера ее работы и необходимости дождаться окончания соответствующего периода сельскохозяйствующих работ. Принимая во внимание также возможные сроки реализации выращенной (произведенной) продукции, законодатель счел возможным увеличить срок внешнего управления до 1 года и 9 месяцев. Кроме того, если в период внешнего управления имели место стихийные бедствия, эпизоотии и т. п., срок внешнего управления сельскохозяйственной организацией - должником может быть увеличен арбитражным судом еще на один год. Таким образом, максимальный срок внешнего управления может составить до 2 лет и 9 месяцев.
В остальном процедуры несостоятельности (банкротства) сельскохозяйствующих организаций должны проходить по общим правилам.

49.Методика рейтингового анализа эмитента Рейтинг - это индивидуальный числовой показатель, по которому можно дать общую комплексную оценку результатов хозяйствования, выразить деловую репутацию фирмы, получить информацию об "имидже" организации.

В настоящее время в странах с развитой экономикой рассчитывают два основных рейтинга: рыночный (обобщенный) и кредитный рейтинг организации. Первый является универсальным индикатором репутации организации на рынках, для его определения используют важнейшие рыночные характеристики организации, а кредитный рейтинг имеет своей целью охарактеризовать кредитоспособность организации, больший доступ ее к долговым инструментам финансирования: выпускам облигаций, получению по низким ставкам кредитов и займов

Достоинствами предлагаемой методики рейтинговой оценки финансового состояния.

Во–первых, предлагаемая методика базируется на комплексном, многомерном подходе к оценке такого сложного явления, как финансовое состояние организации.

Во–вторых, рейтинговая оценка финансового состояния осуществляется на основе данных публичной отчетности. Для ее получения используются важнейшие показатели финансовой деятельности, применяемые на практике в рыночной экономике.

В–третьих, рейтинговая оценка является сравнительной. Она учитывает реальные достижения всех конкурентов.

В–четвертых, для получения рейтинговой оценки используется гибкий вычислительный алгоритм, реализующий возможности математической модели сравнительной комплексной оценки производственно–хозяйственной деятельности организации, прошедший широкую апробацию на практике.

Кредитный рейтинг эмитента — это оценка общей способности и готовности эмитента выполнять свои финансовые обязательства полностью и в срок, который присваивается компании рейтинговым агентством. Кредитные рейтинги могут присваиваться эмитенту (суверенному правительству, региональным и местным органам власти, корпорациям, финансовым институтам, объектам инфраструктуры, страховым компаниям, управляемым фондам) или отдельному долговому обязательству. Кредитный рейтинг, по какой бы шкале он ни присваивался, не является рекомендацией относительно того, покупать, продавать или держать те или иные ценные бумаги или мнением о рыночной цене долговых обязательств и об инвестиционной привлекательности эмитента для конкретного инвестора. Пользователями рейтинговой информации являются стратегические инвесторы, кредиторы, акционеры и портфельные инвесторы, аналитики, потребители услуг организаций (банков, страховых компаний и т. п.), а также потенциальные партнеры по бизнесу.

Процедура определения рейтинга эмитента состоит из пяти этапов. На первом этапе организация-эмитент оформляет заявку на присвоение рейтинговой оценки. Агентство осуществляет сбор первичной информации об организации-эмитенте и высказывает предварительное согласие или несогласие на проведение работ по выставлению рейтинга. На втором этапе происходит встреча представителей агентства с менеджментом организации. По итогам встречи между организацией-эмитентом и агентством заключается договор о предоставлении рейтинговых (информационных) услуг. В соответствии с договором агентство берет на себя обязательства по выставлению рейтинга и его мониторингу в течение определенного времени, а организация-эмитент обязуется представить полную информацию о своей деятельности. Третий этап - процесс рейтингования эмитента. Он начинается с момента предоставления эмитентом необходимых для проведения работ данных. По результатам рейтингования составляется полный рейтинговый отчет, который передается на рассмотрение организации-эмитенту. Четвертый этап - согласование результатов рейтингового исследования с организацией. В случае согласия эмитента на публикацию рейтинга, агентство составляет краткое рейтинговое заключение на основании полного рейтингового отчета. Заключение содержит информацию о присвоенном рейтинге, а также краткое обоснование отнесения к нему эмитента. Пятый этап - публикация и мониторинг рейтинга. Для осуществления мониторинга рейтинга агентство берется отслеживать информацию о компании - эмитенте и динамике изменения ее основных показателей. В случае существенного изменения значений интегральных показателей деятельности компании, агентство оставляет за собой право пересмотра рейтинговой оценки.

44. Анализ эффективности капитальных вложений

Основным видом инвестиций являются капитальные вложения.

Капитальными вложениями называются инвестиции, направленные на постройку или приобретение объектов основных средств (фондов). Капитальные вложения иначе именуются вложениями во внеоборотные активы). Капитальные вложения могут быть использованы на создание новых объектов основных фондов или на реконструкцию действующих их объектов. Существует объективная тенденция, в соответствии с которой в динамике, т.е. с течением времени, постоянно возрастает удельный вес капитальных вложений, которые направляются на реконструкцию, в том числе на техническое перевооружение производства, в общей сумме капитальных вложений. В связи с этим соответственно уменьшается доля капитальных вложений, направляемых на строительство новых объектов основных фондов. Дело в том, что реконструкция экономически более эффективна, чем новое строительство, так как она требует значительно меньших затрат и осуществляется в более короткие сроки, чем сооружение новых объектов основных фондов.

Проект капитальных вложений и его анализ

Любые проекты, осуществляемые в области капитального строительства, вначале проходят экспертную проверку, которая представляет собой начальный этап анализа эффективности капитальных вложений. В процессе проведения экспертной проверки данный проект оценивается в техническом и экономическом плане. С этой целью изучается предварительное технико-экономическое обоснование проекта. В том случае, если в результате предварительного рассмотрения проекта он будет оценен положительно, то затем осуществляется более углубленное проектное исследование, к которому допускаются лишь наиболее эффективные проекты.

Проектное исследование может быть подразделение на три основных аспекта:

  • технико-экономический анализ;
  • финансовый анализ;
  • общеэкономический анализ.

В процессе осуществления технико-экономического анализа проводится исследование производственных мощностей, и кроме того, ведутся разработки в области маркетинга.

Финансовый анализ изучает возможности получения финансовых результатов, то есть прибылей или убытков, в результате осуществления данного проекта.

Общеэкономический анализ изучает возможности изменений величин бюджетов различных уровней в результате осуществления определенных проектов.

Анализ проекта начинается с рассмотрения целесообразности его осуществления. При этом необходимо установить, что данный проект технически возможно и экономически целесообразно осуществить.

На данном этапе изучается целесообразность осуществления проекта в условиях климата данного региона, обеспеченность персоналом необходимой квалификации, наличие необходимой инфраструктуры, а также рассматривается потенциальный объем рынка и возможная конкурентоспособность на нем сооружаемого или реконструируемого предприятия.Те проекты, которые успешно прошли стадию предварительной оценки, рассматриваются более подробно.

Следующим этапом изучения представленных к рассмотрению проектов является составление детального технико-экономическое обоснования.

Предметом изучения финансового анализа являются следующие пункты технико-экономического обоснования:

–предусматриваемые величины поступлений денежных средств и их использования;

–окончательно установленные величины источников финансирования анализируемого проекта;

–данные о прибылях и убытках и балансовые показатели;

–оценка эффективности представленного проекта;

Оценка эффективности капитальных вложений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.088 с.)