Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ использования земельных ресурсов.

Поиск

Основные задачи анализа:1. изуч..состава и структуры зем.фонда,установление нарушений в землепользовании и выявление резервов расширения и улучшения с/х угоди;2.Оценка эффективностиисп-ия земель и разработка мероприятии,напрвленных на ее повышение.Ан-з исп-ия зем.р.осущ-ся на основ.документа по учету земли.К ним отн-ся «Гос.акт на право польз-я землей»в кот указ.площадь и план внешних границ.Для оц. эф-ти исп-ия зем-х рес-ов при­м-ся с-ма обобщающих, частных и вспомогательных пока­зателей.

К обобщающим показателям отн. размер прибыли, стои­мость произведенной продукции (в том числе раст-ва), вы­ход кормовых единиц на 100 га сху (по 100-балльной кадастровой оценке).

Частными показателями явл урож-ть культур, выход продукции в кормовых единицах с 1 га отд. угодий, а также объем произ-ва молока, мяса на 100 га сопоставимых сельхозуго­дий. Вспомогательные показатели эф-ти исп-ия зем­ли — это с/с продукции, фондоемкость, трудоемкость, а также окупаемость затрат (отношение стоимости продукции, по­лученной с 1 га, к средним затратам на 1 га).

Сначала изучается динамика перечисл-х показ-ей, выпол­нение плана по их уровню, провод-ся межхоз-ый сравни­тельный анализ. Потом выявляются факторы и резервы повышения эф-ти использования зем-х ресурсов.

Факторы повышения эф-ти исп-ия земель: расширенное воспроиз-во плодородия почвы, регулирование водного режима, система мероприятий по защите почвы от водной и ветровой эрозии, борьба с переуплотнением почв, борьба с сорняками и вредителями сельскохозяйственных культур, известкование кислых и гипсование засоленных почв, кардинальное улучшение естественных кормовых

Влияние перечисленных выше факторов на уровень показателей эф-ти исп-ия земли может быть установлено экс­периментальным методом, т. е. сравнением выхода продукции или прибыли с 1 га земельных участков, на которых проводилось соот­ветствующее мероприятие, и участков, где оно не проводилось. По­лученная разность умножается на площадь, на которой данное мероприятие не проводилось, и результат делится на общую кадаст­ровую площадь сельскохозяйственных угодий.

13. Анализ организационно-технического уровня производства
Под организационно-техническим уровнем понимается достигнутый уровень развития средств производства, методов организации и управления. Организационно-технического состояния предприятия характеризуется: техническим состоянием; организационным уровнем; методами управления. Техническое состояние предприятия характеризуется технической вооруженностью, уровнем автоматизации и механизации, размером производственной площади, занимаемой оборудованием, годовым фондом времени и стоимостью одного часа работы оборудования, ценой оборудования, коэффициентом сменности. Организационный уровень должен оцениваться показателями, характеризующими загрузку оборудования (коэффициент загрузки, сменности работы оборудования и т.д.; технический уровень используемых технологии – отнесением к соответствующему технологическому укладу или этапу развития. Методы управления характеризуется способностью руководителей и специалистов предприятия планировать и прогнозировать процесс своего развития для достижения результатов, удовлетворяющих собственные потребности и рынок. Анализ состояния техники может быть осуществлен по следующей схеме: - составление перечня техники с указанием ее видов, марок, заводов-изготовителей; - характеристика по срокам эксплуатации; - оценка коэффициента полезного действия техники; - определение действительного рабочего состояния техники:
- рекомендации по дальнейшему использованию техники. При анализе применяемой технологии описываются все задействованные в
технологической цепочке машины и механизмы, дается характеристика их технических возможностей, анализируется загрузка оборудования, расходы материалов, электроэнергии, тепла, воды и разрабатываются варианты совершенствования технологии.

12 Сметное планирование и анализ исполнения смет.

Бюджетирование (сметное планирование) - это процесс планирования будущей деятельности организации, результаты которого оформляются системой бюджетов. Бюджетирование предполагает создание технологии планирования, учета и контроля денежных средств и финансовых результатов.

Бюджет - это план деятельности организации за определенный период, выраженный в денежной форме, который выполняет ряд важных функций: - бюджет как экономический прогноз. Основные плановые решения принимаются при разработке стратегического плана, и процесс разработки бюджета, по существу, является переработкой этих прогнозов; - бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности организации. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль; - бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженный в стоимостных показателях план в области производства, закупок сырья или товаров, реализации товара, инвестиционной деятельности и т.д.; - бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на предстоящий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период.

Обратная связь в бюджетировании включается по результатам контроля выполнения бюджета. Система контроля выполнения бюджета в организации является своеобразным мониторингом ее финансового состояния. Простой анализ отклонений сводится к тому, что система контролирует состояние выполнения бюджета путем сопоставления бюджетных показателей и их фактических значений. Если отклонение носит существенный характер, то финансовый менеджер принимает решение о необходимости вносить соответствующие коррективы в бюджет последующего периода. В связи с этим важным представляется вопрос о существенности затрат. При этом в качестве критерия для определения важности затрат следует использовать конечные итоговые бюджетные показатели, например, величину суммарного денежного потока.

11. Анализ в системе маркетинга. Маркетинговое исследование – это сбор, обработка и анализ системы показателей для исследования конъектуры рынка.

Основные показатели данного исследования: показатели производства; показатели внутреннего товарооборота; показатели внешней торговли; показатели уровня цен; финансовые показатели. Этапы анализа: 1 Выделяются основные факторы, влияющие на конъектуру рынка, которые оцениваются через систему статистических показателей. 2 Строятся динамические ряды по каждому показателю.

3 Определяется значимость и степень воздействия основных факторов на конъектуры рынка будущем. 4 Определяется общий итог взаимодействия всех факторов (ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, организация последующего обслуживания клиентов, формирование общественного мнения о фирме и товарах.

14.Анализ организации производства и управления. Анализ организации производства начинается с анализа производственной структуры, которая характеризуется соотношением производственных отделений по площади, численности работников. Уровень организации производственных процессов (развития производства) характеризуется следующими показателями.Уровень специализации (доля профильной продукции в общем объеме выпуска). Анализ специализации завершают оценкой влияния развития специализации на:-загрузку оборудования и рабочих;-ритмичность работы подразделений;-производительность труда и себестоимость продукции;-величину незавершенного производства. Большое значение для анализа уровня организации производства имеют показатели рациональной организации производственного процесса: непрерывность, пропорциональность, прямоточность, равномерность. Необходимым условием протекания производственного процесса является пропорциональность его звеньев, т.е. соответствие мощностей цехов и участков, связанных технологическим маршрутом, пропорциональность реализации трудовых и материальных ресурсов. КНЕПРЕР.ТЕХ.ПРОИЗ.ЦИКЛ, где Ттехн - длительность технологического цикла, ч;Тпр — длительность производственного цикла.

Коэффициент поточности=Количество оборудования на потоке / Общее количество технологического оборудования или Стоимость продукции, изготовленной на потоке / Общая стоимость товарной продукции данного вида. Коэффициент ритмичности производства= Фактическая стоимость товарной продукции / Стоимость товарной продукции по плану.Уровень производственной рационализации. Показателем уровня рационализации производственных процессов служит коэффициент закрепления операций: КЗО=∑ ni/t, где ni — общее число технологических операций, выполняемых на i-м рабочем месте за месяц; t - число рабочих мест в подразделении.

Уровень развития организации труда определяют следующие показатели.Уровень разделения и рационализации труда. Коэффициент разделения труда: КРТ=1-∑ЗНР/∑ЗВР, где Знр - суммарные затраты времени на выполнение работниками несвойственных работ; Звр - суммарные затраты времени на выполнение всех работ по нормативам.Уровень организации рабочих мест. Коэффициент организации рабочих мест равен отношению числа рабочих мест на предприятии, организация которых соответствует типовым проектам, к общему их числу: К= кол-во РМ (по проекту)/Кол-во (всего). Коэффициент управляемости: КУПР.=1/У*∑(ЧФН), где у — число уровней управления;Чф, Чн — нормативная и фактическая численность работников, приходящихся на одного i-го руководителя. Коэффициент управляемости в структурных подразделениях характеризует, например, число рабочих, приходящихся на одного мастера (начальника смены, цеха и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.188 (0.006 с.)