Статистические методы анализа и управления качеством продукции и услуг



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистические методы анализа и управления качеством продукции и услуг



Стат.контроль качества – применение стат.принципов на всех стадиях производства, направленное на экономическое пр-во изделия, максимально полезного т имеющего сбыт.

1) Расслоенные (стратификация) – сортировка;

2) Графики – дают возможность не только оценить ситуацию на данный момент, но и спрогнозировать более отдаленный результат (м.б. выражены ломаной линией, столбчатые, круговые и ленточные графики);

3) Диаграмма Паретто – столбчатый график, выражающий несоответствие и выстроенный в порядке уменьшения данных несоответствий. Помогает выявить источники проблем и найти пути улучшения. Применяют при решении таких задач, когда оптимизация означает улучшение одних показателей, при условии, что другие не ухудшаются . применяется вместе с причинно-следственной диаграммой.

4) Гистограмма – графическое изображение отклонений совокупности данных, показывающее частоту и число наблюдений или попадание набл. В отдельную группу наблюдений.

5) Диаграмма разброса – инструмент контроля качества, предназначенный для выявления зависимости между двумя типами данных. Применяется в случае, когда требуется представить, сто происходит с одной переменной при изменении другой и проверить предположения о взаимосвязи двух переменных величин.

6) Контрольные карты (карты Шухарта) – линейчатые графики, построенные на основании данных изменений показателей процесса. Позволяют отразить динамику изменений процесса и за счет этого контролировать процесс.

7) Причинно-следственная диаграмма – инструмент качества, служащий для наглядного представления причинно-следственных связей между объектом анализа и влияющего на него фактора.

33. Причинно-следственная диаграмма (этапы построения, взаимосвязь факторов)

Причинно-следственная диаграмма – инструмент качества, служащий для наглядного представления причинно-следственных связей между объектом анализа и влияющего на него фактора.

Этапы построения:

1) Выбор результативных показателей, характеризующих качество изделия(большие кости - скелет) ;

2) Выбор главных причин, влияющих на показатели качества (средние кости);

3) Выбор вторичных причин, влияющих на главные;

4) Выбор причин третичного порядка (мелкие кости).

 

 

34.Причинно-следственная диаграмма как инструмент анализа и управления качеством подготовки студента ВУЗа.

 

Диаграмма Исикавы — т. н. диаграмма «рыбьей кости» (англ. Fishbone Diagram) или «причинно-следственная» диаграмма, а также как диаграмма «анализа корневых причин».

Один из семи основных инструментов измерения, оценивания, контроля и улучшения качества производственных процессов, входящих в «семь инструментов контроля качества».Диаграмма Исикавы — графический способ исследования и определения наиболее существенных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме. Диаграмма названа в честь одного из крупнейших японских теоретиков менеджмента профессора Каору Исикавы.Такая диаграмма позволяет выявить ключевые взаимосвязи между различными факторами и более точно понять исследуемый процесс. Диаграмма способствует определению главных факторов, оказывающих наиболее значительное влияние на развитие рассматриваемой проблемы, а также предупреждению или устранению действия данных факторов.

Составляя диаграмму Исикавы, выделяем следующие факторы, оказывающие, наибольшее влияние на качество подготовки студента ВУЗа: студент (его личные качества, желание учиться), преподаватель (квалификация, увлечённость профессией, здоровье), метод обучения, объём знаний, материально-техническое и информационное обеспечение.

Таким образом, если студент имеет желание учиться, трудолюбив, неленив, если в университете преподаватели высокой квалификации и подобраны хорошие учебные приёмы, а также хороший контроль знаний и контроль посещаемости, если хорошее и современное материально-техническое и информационное обеспечение, применяются компьютеры в обучении и нет нехватки в учебно-методической литературе, то это способствует повышению качества подготовки студента ВУЗа.

35. Применение диаграммы Парето в транспортной логистике.

Диаграмма Парето - это столбчатая диаграмма, на которой интервалы (столбики) упорядочены по нисходящей линии. На такой диаграмме интервалы могут представлять виды дефектов, их локализацию, ошибки и пр. А высота интервалов (высота столбиков) - частоту возникновения дефектов, их процентное соотношение, стоимость, время и пр.

Диаграмма Парето является графическим отображением правила Парето. В менеджменте качества применение этого правила показывает, что значительное число несоответствий и дефектов возникает из-за ограниченного числа причин. Коротко правило Парето формулируется как 80 на 20, согласно которому 20%

причин приводят к 80% проблем, поэтому целью построения диаграммы является

выявление этих причин для концентрации усилий по их устранению.Диаграмма Парето и правило Парето позволяют отделить важные факторы от малозначимых и несущественных.

Оптимизация деятельности транспортной компании происходит за счет сокращения расходов, возникающих при взаимодействии с логистическими посредниками. Применение диаграммы Парето позволит распределить усилия руководства компании для разрешения возникающих проблем и выявить основные причины, с которых нужно начинать действовать.

На основе контрольных листков, собираем данные по определенным критериям отбора в течение трех месяцев. В результате обработки контрольных листков получаем данные, которые расставляем в порядке уменьшения количества случаев их возникновения. Вычисление местоположения уровня 80% определяется умножением итоговой суммы случаев на 0,8%. Далее строится диаграмма.Проанализировав полученную диаграмму, приходим к выводу, что устранение какого-то определенного фактора позволитьруководству компании избавиться от подавляющего большинства возникающих впоследствии случаев финансовых расходов. Для решения экономических и организационных проблем транспортных компаний предлагается использовать диаграммы

Парето. Анализ данных диаграмм позволяет выявить наиболее существенные причины возникновения финансовых потерь, тем самым направить ресурсы компании на те области, которые дадут наибольший результат.

36. Методология баллового метода для оценки качества работ исполнителей в логистике.

 

Балловый метод расчета ценБалловый метод основан на использовании базисных цен и экспертных оценок значимости сопоставимых технико-экономических и потребительских параметров товаров, входящих в конкретную группу или подгруппу товаров и предназначенных для удовлетворения одинаковых потребностей. Расчет цен балловым методом осуществляется в три основных этапа.

На первом этапе определяется группа товаров, имеющих однородный технологический процесс изготовления или обладающих идентичностью конструктивного исполнения, а также сопоставимостью по технико-экономическим и потребительским параметрам. Среди них выбирается базовый товар (товар-эталон). Затем выбираются технико-экономические и потребительские параметры товаров, определяются путем экспертной оценки число баллов по каждому параметру и общая сумма баллов по товару в целом.

На втором этапе определяется стоимостная оценка (цена) одного балла.

На третьем этапе устанавливается цена на новый товар данной группы. Если все показатели (параметры) товаров являются равнозначными по удельному весу, комплексный уровень качества каждого товара данного ряда определяется путем простого сложения баллов, а цена - последующим умножением цены одного балла на сумму баллов.

Если отобранные для оценки параметры не равнозначны для потребителя, устанавливают коэффициенты весомости (значимости) параметров. Оценки выставляются по каждому параметру, затем выводится среднеарифметическое значение по каждому параметру, которое умножается на соответствующий коэффициент весомости (значимости). Полученные баллы суммируются.

К недостаткам баллового метода относятся экспертный выбор базы сопоставления (набор параметров) и оценка уровня качества товаров (уровней параметров), что дает возможность проявлениям субъективизма. Данный метод используется в основном тогда, когда необходимо использовать принцип сравнимости с базовым товаром и нет возможности воспользоваться каким-либо другим более объективным методом. Для более объективного обоснования параметров товаров предпринимаются попытки использовать математический аппарат, например метод ранговой корреляции и др.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.210.184.142 (0.005 с.)