Квалиметрическая оценка товарных потоков.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалиметрическая оценка товарных потоков.



Квалиметрия – научная область, объединяющая методы количественной оценки качества различных объектов.

Квалиметрическая оценка товарных потоков позволяет выявить отношение каждого покупателя как реального, так и потенциального к товарам и его свойствам.

Для достижения этого нужно решить следущие задачи:

1) Приобрести навыки определенного рейтинга потребительских свойств по степени их значимости для каждого конкретного потребителя.

2) Научиться проводить вербальную оценку потребительских свойств товаров.

3) Уметь применять вероятностностатистический метод для первичной обработки полученных данных.

4) Доработать модель.

1. Заполнение анкеты потребительской оценки обуви весенне-летнего сезона

1) В последней графе анкеты определяется рейтинг каждого свойства обуви. При этом кажд. свойству присваивается № в порядке убывания для данного потребителя (в порядке их значимости для него)

2) Обработка полученных результатов. Проводится статистическая обработка результатов рейтинга и определяется гистограмма свойств характерная каждой группе.

3) Определение наиболее важного потребительского свойства для данной группы потребителей, производится на основе коэффициента весомости, кот. рассчитывается как отношение суммы рангов поставленных всеми опрошенными по кажд. свойству к общей сумме рангов поставленных всеми потребителями по всем свойствам. Меньший коэффициент весомости соответствует наиболее значимому свойству.

4) Степень согласованности мнений потребителей может быть рассчитана с помощью коэффициента конкордации.

5) На основе полученных результатов определяют наиболее важные потребительские свойства товаров для определенной группы потребителей. Делаются выводы на что в первую очередь необходимо ориентироваться при проектировании и моделировании новых изделий.

2. Заполнение анкет для получения бальной оценки и их обработка

1) После тщательного рассмотрения исследуемого образца потребитель в анкете ставит свою оценку под кажд. из выбранных им баллов в виде знака «+».

2) После заполнения и сбора всех анкет, данные из них обрабатываются в виде таблицы.

3) Вычисляется средняя арифметическая оценка по каждому свойству.

4) Производится оценка изделий в целом, как сумма средних арифметических оценок кажд. свойства деленная на количество свойств входящих в группу.

Понятия: контроля качества продукции, испытания продукции, система технического контроля.

Контроль качества продукции - контроль количественных и (или) качественных характеристик свойств продукции, направлен на выявление дефектов, брака в готовой продукции и на проверку надежности в процессе ее изготовления.

Необходимость контроля качества с целью получения данных об объекте управления отражается в ГОСТе 15467-79. «Управление качеством продукции – установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, эксплуатации, осуществляемой путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции».

Контроль состоит из следующих этапов:

· Получение фактической информации о состоянии продукции (ее количественных и качественных признаках).

· Сопоставление получаемой информации с заранее установленными техническими требованиями, т.е. получение вторичной информации.

При несоответствии фактических данных техническими требованиями, осуществляются управляющие воздействия на объект контроля, с целью устранения выявленного отклонения от технических требований.

Виды контроля качества продукции:

1) По стадиям производственного процесса:

· Входной контроль (сырья, материалов, комплектующих, изделий)

· Операционный (по техническим операциям)

· Приемочный (для принятия решения о годности продукции)

· Статистическое регулирование технол. процесса

· Контроль готовой продукции (финишный)

· Транспортирования

2) По периоду проверки:

· Первичный

· Летучий

· Периодический

3) По структуре организации:

· Самоконтроль

· Одноступенчатый (контроль исполнителя + контроль ОТК)

· Многоступенчатый (контроль исполнителя + др. виды контроля)

4) По средствам контроля:

· Инструментальный (с помощью средств измерения)

· Органолептический (с использованием органов чувств)

· Визуальный

5) По контролируемому параметру:

· По количественному признаку

· По качественному

· По альтернативному

6) По стадиям производственного процесса:

· Ручной

· Механизированный

· Автоматизированная система

· Автоматическая система

· Активный контроль

7) По особенностям проверки:

· Разрушающий

· Неразрушающий

8) По объему проверки:

· Сплошной (контролирует все ед. продукции)

· Выборочный (контролирует небольшое ед. продукции)

Испытание продукции – экспериментальное определение количественных и качественных характеристик свойств объекта, как результат воздействия на него различных факторов.

Технический контроль – проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям.

Объекты технического контроля: продукция, процессы ее создания, применения, транспортировки, хранения, технич. обслуживания и ремонта, документация.

В систему технического контроля входят: объекты технического контроля, контрольные операции, техническое оснащение, режимы методы, средства механизации и автоматизации контрольных операций.

На предприятиях контроль осуществляют отделы технического контроля (ОТК).

Главная задача ОТК: предотвращение выпуска (поставки) предприятию продукции, несоответствующей требованиям стандартов и техническим условиям, утвержденным образцам (эталонам) проектно-конструкторской и технологич. документации, укрепление производственн. дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

Методы измерения качества продукции и услуг.

Методы измерения показателей качества
Квалиметрия представляет
собой науку об измерении качества товаров и услуг. Различают инструментальные и экспертные методы определния показателей качества.
Инструментальные методы основаны на физических эффектах и использовании специальной аппаратуры. Различают автоматизированные, механизированные и ручные методы. Автоматизированные методы наиболее эффективны и точны.
Экспертные методы используются там, где физическое явление не открыто и не очень сложно для использования. Пример такого метода - оценка качества фигуристов. Разновидностью экспертного метода является органолептический метод, основанный на использовании органов чувств человека.
Считается, что измерение - это сравнение одного продукта с другим, Если результат получен теоретическим путем, то это не измерение, а прогноз.
Методы сравнения.
На практике часто используются следующие методы сравнения:
• ранжирование ;
• парное сравнение ;
• последовательное сравнение ;
• непосредственная оценка .

 

 

Основные виды контроля качества продукции

1) По стадиям производственного процесса:

- входной контроль

- операционный контроль

- приемочный

- статистическое регулирование технологических процессов

- контроль готовой продукции (инспекционный, летучий контроль)

- транспортирование

2) По объему проверки:

- сплошной (все)

- выборочный

3) По особенностям проверки:

- разрушающий

- неразрушающий

4) По стадиям производственного процесса:

- ручной

- механизированный

- автоматизированный

- активный контроль

5) По контролируемому параметру:

- по количественному признаку

- по качественному признаку

- по альтернативному признаку

6) По средствам контроля:

- инструментальный

- органолептический

- визуальный

7) По структуре организации:

- самоконтроль

- односторонний

- многосторонний контроль

8) По периоду проверки:

- первичный

- летучий

- периодический



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.130.97 (0.009 с.)