Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь ценовой политики предприятия и его налоговой политики. Учет налогов в цене: формулы расчета.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система налогов оказывает влияние на цену. Цены в свою очередь определяют размеры налогов. Все налоги, пошлины, сборы и другие налоговые платежи, представляющие собой финансовые взаимоотношения предприятий и организаций с государством, отражаются в составе цен различными методами. Одни из них входят в состав затрат, другие уменьшают прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, третьи же являются прямой надбавкой к цене, формирующей его доходы. Две статьи действующей редакции НК РФ (ст. ст. 20 и 40) регламентируют принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения. В соответствии с п. 1 ст. 20 НК РФ взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно: ·непосредственное или косвенное участие одной организации в другой организации при суммарной доле участия более 20%. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется как произведение долей непосредственного участия организаций этой последовательности; ·одно физическое лицо подчиняется другому по должностному положению; ·лица состоят в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных или родственных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого. В п. 1 ст. 20 НК РФ приведен исчерпывающий перечень оснований для признания лиц взаимозависимыми. Во всех остальных случаях, даже если отношения между лицами влияют на результаты сделок по реализации товаров, работ или услуг, самостоятельно признать их взаимозависимыми и доначислить налоги и пени налоговые органы не имеют право. Признать взаимозависимость лиц по иным основаниям может только суд согласно п. 2 ст. 20. В соответствии с п. 2 ст. 40 НК РФ, если сделка заключена между взаимозависимыми лицами, налоговый орган имеет право проверять правильность применения цен. Если окажется, что при этом цены отклоняются в сторону повышения или понижения более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров, работ или услуг, налоговый орган выносит мотивированное решение о доначислении налога и пени исходя из рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги (пункт 3 статьи 40 НК РФ). . .07.2011 был принят Федеральный закон № 227- ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения, который вступит в силу со следующего года. Документ дополнил Налоговый кодекс РФ новым разделом, регулирующим вопросы взаимозависимости лиц для целей налогообложения, общие положения о ценах, методы, используемые при определении соответствия цен, примененных в сделках, а также соглашения о ценообразовании. Перечень взаимозависимых лиц расширен с трех позиций до одиннадцати. В него вошли организации и физические лица, которые прямо или косвенно участвуют в других организациях и доля их участия превышает 25%, компании, в которых полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет одно и то же лицо, организации, единоличные исполнительные органы которых либо не менее 50% совета директоров которых назначены или избраны по решению одного и того же лица и многие другие. При этом законом сохраняется две группы основания для признания лиц взаимозависимыми: по закону и по решению суда. Сама по себе взаимозависимость еще не говорит, что сделки должны пересматриваться, а налоги - уплачиваться иначе. Новое определение этого понятия позволяет определить круг сделок, которые будут подлежать дополнительному контролю. Появилась и возможность заявительного порядка, т. е. налогоплательщики, если пожелают, смогут самостоятельно признавать взаимозависимость, для того чтобы минимизировать риски возможных претензий налоговых органов. Законом уточнен перечень контролируемых сделок. К числу таких сделок могут быть отнесены, в частности, сделки между взаимозависимыми лицами, местом регистрации которых является РФ, если сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) за календарный год превысит 1 млрд рублей, если одна из сторон сделки является плательщиком НДПИ, резидентом особой экономической зоны или освобождена от уплаты налога на прибыль и сумма годового дохода по контролируемым сделкам составляет свыше 60 млн рублей, если одна из сторон сделки является плательщиком ЕНВД или ЕСХН и сумма годового дохода по контролируемым сделкам свыше 100 млн рублей. Контролируемыми могут являться также сделки, заключенные в отношении таких товарных групп, как: нефть, драгметаллы, черные и цветные металлы, удобрения. Установлена обязанность налогоплательщика до 20 мая года, следующего за годом, в котором были совершены контролируемые сделки, уведомлять налоговые органы о совершении ими таких сделок, а также по требованию налогового органа представлять документы и информацию, обосновывающие соответствие цены сделки рыночным ценам. Закон устанавливает методы, используемые при определении соответствия цен, применяемых в сделках, рыночным ценам. Основной - метод сопоставимых рыночных цен - используется при наличии на рынке товаров не менее четырех сделок с идентичными товарами, совершенных в сопоставимых экономических условиях между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Предполагается, что к остальным налоговые органы будут прибегать тогда, когда метод сопоставимых рыночных цен не работает. К ним относятся метод цены последующей реализации, затратный метод, метод сопоставимой рентабельности и метод распределения прибыли. При этом налоговые органы смогут использовать сведения, полученные из бухгалтерской и статистической отчетности, таможенную статистику, информацию о ценах и котировках мировых бирж и др. Документ содержит еще несколько интересных новаций. Например, компании смогут заключать с налоговыми органами предварительные соглашения о ценообразовании в целях налогообложения. Выполнение достигнутых договоренностей позволит избежать последующего доначисления налогов. Введено понятие «симметричной корректировки» цены сделки ее сторонами в случае принятия решения о доначислении налога по итогам проверки соответствия цен, и определен порядок ее проведения. Теперь доначисление инспекцией налога одному из участников сделки дает право другому, соответственно, уменьшить на ту сумму налоговую базу. По оценке экспертов, применять закон на практике будет сложно. Это признает и Минфин. Поэтому штрафные санкции за нарушение положений закона вводятся только с 2014 года. Учет налогов в цене: формулы расчета. Первый способ. Допустим, посредническое предприятие приобрело для перепродажи три вида товаров: товар А, товар Б и товар В. Цены единицы приобретенных товаров были следующие: цена товара А — 300 руб.; Б — 500 руб.; В — 1000 руб. Данные цены служат исходной базой для расчета посреднической надбавки и включения ее в цены единиц товаров. Процент посреднической надбавки рассчитан в предыдущем параграфе, и составляет 35,4%. Исходя из этих данных, рассчитывается величина посреднической надбавки, которая должна быть включена в состав цены, по которой посредническая фирма будет реализовывать товары. Расчет осуществляется по следующей формуле: где ПН i — величина посреднической надбавки, включаемая в цену единицы i -го товара, Ц i — цена i -го товара. С помощью этой формулы определяется величина посреднической надбавки, которая включается в цену конкретного товара, и составляет для:
Этот способ распространяется и на розничную торговлю при определении розничной надбавки (наценки). Второй способ. Посредническая надбавка определяется как разность между отпускной ценой изготовителя и отпускной ценой закупки. Допустим, посредническая организация приобрела для перепродажи товар непосредственно у производителя по отпускной цене изготовителя (ОтпЦ изг), равной 1000 руб. Продала же она данный товар по отпускной цене закупки (ОЦЗ), равной 1500 руб. Тогда посредническая надбавка определяется по формуле: ПН = ОЦЗ – ОтпЦ изг. Посредническая надбавка в данном случае составляет 500 руб. (1500 руб. – 1000 руб.). Если же один посредник покупает у другого посредника товар по отпускной цене закупки (ОЦЗ), равной 1500 руб., а затем перепродает этот товар по цене (ОЦЗ пн2), равной 2100 руб., то в этом случае посредническая надбавка определяется следующим образом: ПН = ОЦЗ пн2 – ОЦЗ. В этом случае величина посреднической надбавки второго посредника будет составлять 600 руб. (2100 руб. – 1500 руб.). Если в качестве посредника выступает розничная торговля, то этот способ применяется и при определении величины розничной надбавки (наценки) в составе розничной цены единицы товара. Третий способ. Как правило, данный способ может быть распространен на розничную торговлю. В случае, если производитель, либо другая организация, поставляющая товар в розничную торговлю, устанавливает уровень розничной цены (РЦ), по которой розничная торговля обязана реализовывать товар конечному потребителю, то применяется система розничных скидок. Розничная скидка (РС) представляет собой разновидность посреднической надбавки. Она устанавливается в процентах от розничной цены и определяется по следующей формуле: где СРС — ставка розничной скидки (в процентах к розничной цене). К примеру, изготовитель сигарет обязывает розничную торговлю реализовывать свой товар по розничной цене, равной 50 руб. При этом для обеспечения нормальной экономической деятельности организации розничной торговли ей предоставляется розничная скидка, равная 15% от розничной цены. В этом случае величина розничной скидки будет составлять 7,5 руб. с каждой пачки сигарет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.112 (0.008 с.) |