Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Римеры расчетов налогов при усн и енвд.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классификация налогов Налоги могут быть классифицированы по различным признакам (табл. 1.). Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход, имущество, вид деятельности. Исторически прямые налоги являются наиболее ранней формой налогообложения. Первыми возникли такие формы прямых налогов, как поземельный, подушный, подомовый, позднее - налог на ценные бумаги. До начала ХХ в. прямые налоги имели небольшой удельный вес в доходах государственных бюджетов, которые в большинстве стран базировались на обложении косвенными налогами товаров массового потребления. С 30-х годов ХХ в. прямые налоги в большинстве развитых капиталистических стран стали играть определяющую роль. В России к прямым налогам могут быть отнесены все виды подоходных налогов (налог на доход или прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц), отчисления во внебюджетные фонды социального характера, имущественные налоги (налог на имущество предприятий, налог на имущество физических лиц, налог на наследования и дарения), ряд других налогов. Таблица 1
Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товара или услуги. Косвенные налоги не связаны непосредственно с доходом или имуществом налогоплательщика. Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, подлежащие обложению, вносит государству налоговую сумму за счет выручки от реализации товаров и услуг, т.е. по существу является - сборщиком налога. Конечным плательщиком, носителем косвенных налогов - выступает потребитель, который приобретает товары по ценам, включающим косвенные налоги. Исторически косвенные налоги возникли в рабовладельческом государстве. Их развитие обусловлено расширением деятельности государства и товарно-денежных отношений. Вначале появились привратные пошлины, уплачиваемые владельцем товара при въезде в город, где совершались сделки. В период феодальной раздробленности государств получили распространение внутренние таможенные пошлины, взимаемые феодалом с товаров, которые ввозились или перевозились через его территорию. С образованием централизованного государства и национального рынка на смену им пришли внешние таможенные пошлины, акцизы, государственная фискальная монополия (монополия государства на производство и реализацию товаров массового потребления, устанавливается с целью получения возможно больших доходов в государственный бюджет; государство получает предпринимательский доход и высокие налоги). В отечественной практике косвенными налогами являются: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, налог на реализацию горюче-смазочных материалов. Пропорциональные налоги. Ставки таких налогов устанавливаются в определенной фиксированной доле (проценте) к доходу или стоимости имущества плательщика (налогооблагаемой базе) независимо от их величины. Прогрессивные налоги. Ставки таких налогов увеличиваются с ростом стоимости объекта обложения. Дегрессивные (регрессивные) налоги. Величина налогового изъятия обратно пропорциональна стоимости объекта обложения. Дегрессивное обложение в зарубежной практике характерно, как правило, для косвенных налогов. В отечественной практике такая форма налогообложения не нашла применения. Общие налоги. Предназначаются для финансового обеспечения текущих и капитальных расходов государства. Средства, поступающие от сбора общих налогов, не закреплены за отдельными направлениями расходов государства. Примерами таких налогов являются налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц, ряд других. Специальные налоги. Имеют целевое назначение и закреплены за отдельными расходами государства или специальными бюджетными и внебюджетными фондами. К специальным налогам относятся: отчисления в федеральные внебюджетные фонды социального характера, налоги, поступающие в дорожные фонды, земельный налог, платежи за природные ресурсы и т.д. Федеральные налоги. К ним относятся налоги и сборы, устанавливаемые, изменяемые и отменяемые Налоговым кодексом (НК) и обязательные к уплате на всей территории РФ. Перечень федеральных налогов определен ст. 13 НК. Однако в соответствии с Федеральным законом РФ от 31 июля 1998 г. № 147 - ФЗ "О введении в действие части первой НК РФ" данная статья вводится в действие со дня введения части второй НК РФ. До этого момента действует ст. 19 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы РФ". Представим сравнительный перечень федеральных налогов (табл. 2.). Федеральные налоги и сборы поступают в основном в федеральный бюджет. Вместе с тем высший представительный орган государства может предусматривать особый порядок распределения доходов, поступающих от федеральных налогов и сборов, между бюджетами различных уровней. Региональные налоги. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с НК (ст. 14) и вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. Устанавливая региональный налог, представительные органы власти субъектов РФ определяют следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку (в пределах, установленных НК), порядок и сроки уплаты налога, а также форму отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК. Сравнительный перечень региональных налогов и сборов представлен в табл. 3. Местные налоги. Устанавливаются и вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и являются обязательными к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Устанавливая местный налог, представительные органы местного самоуправления определяют следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку (в пределах, установленных НК), порядок и сроки уплаты налога. Определяется форма отчетности по местным налогам и сборам. Перечень местных налогов и сборов представлен в табл. 4. Таблица 2 Федеральные налоги и сборы
Таблица 3 Региональные налоги и сборы
Таблица 4 Местные налоги и сборы
Субъектами налоговых отношений являются: - организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками; - организации и физические лица, признаваемые налоговыми агентами (на них возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов); - Министерство налогов и сборов РФ и его территориальные подразделения; - Государственный таможенный комитет РФ и его территориальные подразделения; - государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие взимание налогов и сборов; - Министерство финансов РФ и финансовые органы субъектов федерации. Права и обязанности перечисленных субъектов предусмотрены в налоговом законодательстве. Элементами налогообложения являются определяемые законодательными актами государства принципы построения и организация взимания налогов. К элементам налогообложения относятся: объект налога, ставка налога, единица обложения, налоговая база, источник налоговых платежей, налоговые льготы. Объектами налогообложения могут являться имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (работ, услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога. Основополагающие определения объектов налогообложения представлены в табл. 5. Таблица 5
К числу объектов налогообложения относятся также пользование природными ресурсами, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, другие объекты, установленные законодательными актами. Единица обложения - единица измерения налоговой базы (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.). Налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговая ставка (норма налогового обложения) - величина налоговых начислений на единицу налоговой базы. Источником уплаты налога являются различные элементы стоимости реализованной продукции предприятий (себестоимость, балансовая прибыль, чистая прибыль, ценовые надбавки) или денежные доходы граждан. Налоговые льготы - предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками. Варианты предоставляемых налоговых льгот: - введение необлагаемого минимума объекта (наименьшая часть объекта налога, полностью освобождаемая от налогообложения); - изъятие определенного вида объекта из налогообложения; - освобождение от уплаты отдельных лиц или категорий плательщиков; - применение пониженных налоговых ставок; - вычет из налогового платежа; - целевые налоговые льготы. Раздел 2. Оборотные активы. 1. Запасы: сырье, материалы и аналогичные ценности; затраты в незавершенном производстве; готовая продукция, товары для перепродажи и отгруженные; расходы будущих периодов. 2. Дебиторская задолженность: покупатели и заказчики; векселя к получению; задолженность дочерних и зависимых обществ; задолженность участников по вкладам в уставный капитал. 3. Финансовые вложения: займы, предоставленные организацией на срок менее 12 месяцев; собственные акции, выкупленные у акционеров; финансовые вложения. 4. Денежные средства: расчетные счета; валютные счета; денежные средства. Расходы организации Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации. Классификация расходов организаций в зависимости от их характера и условий осуществления представлена в табл. 3.1. По экономическому содержанию расходы организации делятся на материальные, трудовые и денежные. Материальные расходы связаны с ресурсным обеспечением финансово-хозяйственной деятельности организации и включают в себя стоимость приобретенного сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и электроэнергии, услуг сторонних организаций. Трудовые расходы направляются на оплату труда персонала организации. Денежные расходы представляют отгок денежных средств. Это уплата налогов и обслуживание денежного оборота организации. Например, платежи банку за расчетно-кассовое обслуживание, выплаты процентов по кредитам. По способу принятия решений расходы делятся на альтернативные и вмененные. К вмененным расходам относятся расходы, обязательные для организации, например, налоговые платежи, платежи во внебюджетные фонды, оплата лицензий или членства в профессиональных саморегулируемых организациях. Остальные расходы являются альтернативными, поскольку организация может выбирать способ организации производственного процесса. Например, бухгалтерский учет можно вести, имея собственную бухгалтерскую службу, или передать его другой организации. В первом случае организация несет трудовые расходы, во втором — расходы на оплачу услуг сторонней организации. Таблица 3.1. Классификация расходов организаций
По участию в бизнес-процессе расходы делятся на производственные, коммерческие, непроизводственные. К производственным расходам относятся расходы, связанные с обеспечением производственного процесса. В них включаются расходы на приобретение материалов, ремонт оборудования, оплату труда работников, приобретение топлива и электроэнергии, оплату услуг сторонних организаций. К коммерческим расходам относятся расходы, связанные с реализацией и продвижением продукции на рынках. Они включают в себя расходы на затаривание и упаковку готовой продукции, транспортировку, рекламу и маркетинговые услуги. К непроизводственным расходам относятся расходы, не связанные с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Такие расходы, как правило, имеют социальный характер: оказание материальной помощи персоналу, содержание объектов социально-культурного назначения, оплата социальных пакетов работникам, благотворительные пожертвования. К агрегированным расходам относятся расходы, сгруппированные по видам потребляемых ресурсов в процессе финансово-хо- зяйственной деятельности организаций. Материальные затраты отражают стоимость разнообразных потребляемых материальных ресурсов, затраты на оплату труда — заработную плату с отчислениями во внебюджетные фонды, амортизация — стоимость износа оборудования, используемого в процессе производственной деятельности. Начисление амортизации основных средств производится одним из следующих способов: линейным способом, способом уменьшения остатка, способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Годовая сумма амортизационных отчислений определяется: § исходя из первоначальной стоимости основных средств и норм амортизации, исчисленных с учетом срока полезного их использования (линейный метод); § исходя из остаточной стоимости основных средств на начало отчетного года и норм амортизации, исчисленных с учетом срока полезного их использования; § исходя из первоначальной стоимости основных средств и соотношения числа лет, остающихся до конца срока полезного использования основных средств и общего срока полезного использования; § пропорционально объему выпускаемой продукции. Все расходы на производство и реализацию продукции группируются по статьям затрат. Необходимость классификации расходов по статьям затрат связана с формированием цен на товары, работы и услуги организаций. В зависимости от объемов производства (реализации) расходы организаций делятся на постоянные и переменные. Постоянные расходы не зависят от объема производства. К ним относятся некоторые виды налогов, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, заработная плата управленческого персонала и т.д. Переменные расходы изменяются пропорционально объему выпускаемой продукции, работ, услуг. К переменным расходам, как правило, относятся материальные затраты, заработная плата основных производственных рабочих. В зависимости от способов распределения затрат между видами продукции расходы подразделяются на прямые и косвенные. Под прямыми расходами понимаются расходы, связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость продукции. Например, расходы на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, основная заработная плата производственных рабочих и т.п. К косвенным относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, услуги вспомогательного производства и др. Например, расходы на содержание зданий и оборудования, их ремонт, заработная плата аппарата управления и вспомогательного персонала. Косвенные расходы, так же как и прямые, относятся на себестоимость продукции, но косвенным путем, т.е. путем распределения между отдельными видами продукции, работ, услуг. В зависимости от связи с технологическим процессом расходы делятся на основные и накладные. К основным расходам относятся расходы, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг: стоимость потребленного сырья и материалов, оплата труда основных производственных рабочих и т.п. Накладные расходы сопутствуют основной деятельности организации. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, обслуживание производства, командировки, обучение персонала и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). По степени агрегирования расходы делятся на одноэлементные и комплексные. Одноэлементные расходы представляют собой один вид расхода. Комплексные расходы объединяют в себе одноэлементные расходы. Например, материальные расходы включают в себя расходы на сырье, материалы, комплектующие и полуфабрикаты, топливо, тару, запасные части. Расходы могут подразделяться по признаку периодичности возникновения на постоянные и единовременные. К постоянным расходам относятся все расходы, связанные с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, такие как материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация. Эти расходы поддаются планированию. К единовременным расходам относятся расходы, которые возникают спонтанно. Например, стоимость внепланового ремонта оборудования, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров и т.п. В системе управления используются прогнозные, плановые и фактические значения расходов. Прогнозные расходы имеют ориентировочный, информационный характер. Плановые расходы выступают в форме обязательных лимитов в процессе составления бизнес-планов или производственных планов. Фактические расходы формируются на основе текущих данных. По степени регулирования расходы организаций подразделяются на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым расходам относятся материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, налоговые платежи. К нснормирусмым расходам относятся единовременные расходы. Расходы организаций в зависимости от направления их деятельности можно разделить на инвестиционные расходы (расходы на воспроизводство основного и увеличение оборотного капитала), в основном связанные с расширением производства и приростом оборотных активов; расходы, связанные с текущей деятельностью, относимые на себестоимость продукции (расходы на производство и реализацию товаров, работ, услуг), и расходы на социально- культурные мероприятия (содержание столовых, санаториев, домов культуры и отдыха, летних лагерей отдыха, улучшение бытовых условий и др.). Источником финансирования последних является чистая прибыль организаций. Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию. В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости: · Полная себестоимость (средняя) — совокупность полных издержек (с включением коммерческих затрат); · Предельная себестоимость — это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции; Себестоимость готовой продукции изменяется в зависимости от объема затрат при ее изготовлении. Таким образом, существуют следующие виды себестоимости: · Технологическая – определяется затратами на сырье и материалы, комплектующие, возвратные отходы, З/П рабочим, налоги и отчисления от З/П, а также расходы на оборудование; · Цеховая – представлена затратами всех цехов и других производственных структур, которые непосредственно участвовали в процессе изготовления определенного набора товаров и услуг; · Производственная себестоимость – определяется путем прибавления к цеховой себестоимости общезаводских и целевых расходов; · Полная себестоимость – включает затраты организации не только на выпуск продукции и организацию производственного процесса, но и на ее реализацию, т. е. поставку на рынок конечных товаров и услуг. Кроме данной классификации, существует еще деление себестоимости на индивидуальную и среднеотраслевую (в учет берутся все предприятия отдельной отрасли), плановую, которая формируется на базе текущих, и фактическую, относящуюся к данному моменту времени.
Классификация налогов Налоги могут быть классифицированы по различным признакам (табл. 1.). Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход, имущество, вид деятельности. Исторически прямые налоги являются наиболее ранней формой налогообложения. Первыми возникли такие формы прямых налогов, как поземельный, подушный, подомовый, позднее - налог на ценные бумаги. До начала ХХ в. прямые налоги имели небольшой удельный вес в доходах государственных бюджетов, которые в большинстве стран базировались на обложении косвенными налогами товаров массового потребления. С 30-х годов ХХ в. прямые налоги в большинстве развитых капиталистических стран стали играть определяющую роль. В России к прямым налогам могут быть отнесены все виды подоходных налогов (налог на доход или прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц), отчисления во внебюджетные фонды социального характера, имущественные налоги (налог на имущество предприятий, налог на имущество физических лиц, налог на наследования и дарения), ряд других налогов. Таблица 1
Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товара или услуги. Косвенные налоги не связаны непосредственно с доходом или имуществом налогоплательщика. Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, подлежащие обложению, вносит государству налоговую сумму за счет выручки от реализации товаров и услуг, т.е. по существу является - сборщиком налога. Конечным плательщиком, носителем косвенных налогов - выступает потребитель, который приобретает товары по ценам, включающим косвенные налоги. Исторически косвенные налоги возникли в рабовладельческом государстве. Их развитие обусловлено расширением деятельности государства и товарно-денежных отношений. Вначале появились привратные пошлины, уплачиваемые владельцем товара при въезде в город, где совершались сделки. В период феодальной раздробленности государств получили распространение внутренние таможенные пошлины, взимаемые феодалом с товаров, которые ввозились или перевозились через его территорию. С образованием централизованного государства и национального рынка на смену им пришли внешние таможенные пошлины, акцизы, государственная фискальная монополия (монополия государства на производство и реализацию товаров массового потребления, устанавливается с целью получения возможно больших доходов в государственный бюджет; государство получает предпринимательский доход и высокие налоги). В отечественной практике косвенными налогами являются: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, налог на реализацию горюче-смазочных материалов. Пропорциональные налоги. Ставки таких налогов устанавливаются в определенной фиксированной доле (проценте) к доходу или стоимости имущества плательщика (налогооблагаемой базе) независимо от их величины. Прогрессивные налоги. Ставки таких налогов увеличиваются с ростом стоимости объекта обложения. Дегрессивные (регрессивные) налоги. Величина налогового изъятия обратно пропорциональна стоимости объекта обложения. Дегрессивное обложение в зарубежной практике характерно, как правило, для косвенных налогов. В отечественной практике такая форма налогообложения не нашла применения. Общие налоги. Предназначаются для финансового обеспечения текущих и капитальных расходов государства. Средства, поступающие от сбора общих налогов, не закреплены за отдельными направлениями расходов государства. Примерами таких налогов являются налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц, ряд других. Специальные налоги. Имеют целевое назначение и закреплены за отдельными расходами государства или специальными бюджетными и внебюджетными фондами. К специальным налогам относятся: отчисления в федеральные внебюджетные фонды социального характера, налоги, поступающие в дорожные фонды, земельный налог, платежи за природные ресурсы и т.д. Федеральные налоги. К ним относятся налоги и сборы, устанавливаемые, изменяемые и отменяемые Налоговым кодексом (НК) и обязательные к уплате на всей территории РФ. Перечень федеральных налогов определен ст. 13 НК. Однако в соответствии с Федеральным законом РФ от 31 июля 1998 г. № 147 - ФЗ "О введении в действие части первой НК РФ" данная статья вводится в действие со дня введения части второй НК РФ. До этого момента действует ст. 19 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы РФ". Представим сравнительный перечень федеральных налогов (табл. 2.). Федеральные налоги и сборы поступают в основном в федеральный бюджет. Вместе с тем высший представительный орган государства может предусматривать особый порядок распределения доходов, поступающих от федеральных налогов и сборов, между бюджетами различных уровней. Региональные налоги. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с НК (ст. 14) и вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. Устанавливая региональный налог, представительные органы власти субъектов РФ определяют следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку (в пределах, установленных НК), порядок и сроки уплаты налога, а также форму отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК. Сравнительный перечень региональных налогов и сборов представлен в табл. 3. Местные налоги. Устанавливаются и вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и являются обязательными к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Устанавливая местный налог, представительные органы местного самоуправления определяют следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку (в пределах, установленных НК), порядок и сроки уплаты налога. Определяется форма отчетности по местным налогам и сборам. Перечень местных налогов и сборов представлен в табл. 4. Таблица 2 Федеральные налоги и сборы
Таблица 3 Региональные налоги и сборы
|