Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грудное вскармливание. Молочный периодСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Молозиво есть уже во время беременности у женщины, так что когда ребенок родился, у женщины есть что ему давать, так устроила природа. Молозиво очень полезно. Кишечник ребенка не заселен микрофлорой и он готов принять мамину микрофлору. Когда ребенок рождается в определенную среду, он окружается новым миром бактерий, и начинает адаптироваться к этому миру. Организм новорожденного запрограммирован адаптироваться к тому миру, где он оказывается. И лучше всего он адаптируется к тому миру и к тем бактериям, к каким адаптирован организм его мамы, к тем – которые ежедневно окружали беременную женщину, и к которым она выработала иммунитет. В роддоме не естественная микрофлора, никто к ней не адаптирован. Ребенку важна естественная микрофлора, да еще и именно микрофлора матери, поэтому ребенка заворачивали в рубаху, платок, сари или шаровары матери. Через молозиво передается иммунитет матери, заселяется микрофлора, включается механизм пищеварения. Кроме того, молозиво включает пищеварительную систему, ускоряет опорожнение кишечника от того, что накопилось в нем за время пребывания в животе – то есть от мекония. Дети дома начинают какать в первые часы, в первый день практически весь меконий уже выходит, а в роддоме он в первые сутки только начинает выходить. За время сосания ребенка груди в первые дни у мамы тренируются соски, оптимизируется подача молока по канальцем. Если ребенок активно кушает молозиво, то у мамы потом не бывает опасных застоев в груди или того, чтобы молока мало приходило. В первые сутки ребенок заказывает и количество, и качество молока. Сам ребенок тоже тренируется сосать в первые дни, пока молоко не пришло, ему еще надо не много молока, и он успевает натренироваться и не проголодаться, пробуждая свою пищеварительную систему с помощью молозива. Если разрабатывать соски и увеличивать подачу молока в поздние дни, то ребенок может проголодаться, ожидая молока, либо молока придет резко слишком много, когда ребенок еще не натренировался сосать, и ему придется резко начинать сосать сразу много, если в первые дни не кормить его молозивом. В общем, механизм подачи молока нарушается так или иначе, в зависимости от физиологических особенностей женщины. А природный ритм защищает от подобных отклонений. Состав молока меняется на протяжении первых 5 дней очень сильно, постепенно приспосабливая пищеварительный механизм. Заменитель молока – 1:1 козье молоко: морковный сок – это наиболее приближено по составу к женскому молоку. Молока приходит столько, сколько надо ребенку. Корову специально раздаивают, а если ее не раздаивать, то у коров становится не так много молока, а столько, сколько надо для телят, все молоко идет телятам, которые лучше растут и становятся мощнее, у телят вырастает больше шерсти, они сильнее. Когда говорят, что не хватит молока, убирают у женщины веру, что она сама может выкормить. Если в первые 2 суток ребенок спит и плачет, отказываясь от груди, то у него черепно-мозговая травма, не надо его заставлять есть, ему нужна энергия на восстановление мозговой деятельности, каждые 3-3,5 часа надо предлагать грудь, надо эти часы жить с ним в воде, чтобы только лицо поднималось над водой. Маме в теплой ванне нежелательно лежать, чтобы не разводить в матке патогенную микрофлору. Грудной ребенок питается раздельно. Сначала углеводы, потом белки, потом жиры. В древности говорили, что если будешь сцеживать, то своего ребенка обделишь. Если сцеживать в конце, то его обделишь жирами – ребенок будет плохо поправляться. Если сцеживать первое молоко – ребенок будет недополучать углеводы, он будет плохо спать, будут запоры, если в середине сцеживать, то обделишь белками, он будет плохо расти. Когда ребенок сосет молозиво, то в древний мозг поступает информации, сколько надо сосать ребенку, и приходит столько, сколько надо углеводов, беков, а потом жиров. Если женщина волнуется, то у нее может быть мало молока. Для того, чтобы было много молока, важно быть в себе уверенной, не испытывать стрессов. Молоко может придти у любой женщины, даже еще не рожавшей. Есть много случаев в истории и современные бывают истории, когда старшие девочки кормят младший и у них начинает идти молоко. И у бабушек может пойти молоко, это раньше использовали в Якутии, когда родители уходили по делам надолго, а бабушки вскармливали внуков. В сутки нормально кормить 7 раз и более, а в первые дни – до 20 раз. Нехватка молока возникает еще и к 3 -4 месяцам, когда необходимо увеличить приток молока, начать давать сразу 2 груди. Потом несколько дней – устроить такие дни увеличения притока молока. Не заниматься несколько дней домашними делами, отдыхать, гулять, кормить ребенка сутки - двое. Когда устал, но не наелся и не спит, то заниматься динамической гимнастикой, наныривать, утомить, после чего ребенок засыпает, грудь отдыхает. Если в первые часы и сутки после рождения ребенку не давали молозиво, то приток молока у женщины после этого также может быть нарушен, уменьшен. Но это восстанавливается за несколько дней тем же путем, как и в 4 месяца после родов. Главное в это время увеличения запроса молока в груди не начать прикармливать из бутылочки, чтобы ребенок не переключился на более легкодоступное, а может и более сладкое, более жирное молоко из бутылки. Выдержав сразу после родов и в 3-4 месяца и не начав прикорм, важно докормить до 6 месяцев без добавления бутылки. Тогда ребенок уже не переключится с заряженного эмоционально, подкрепленного общением с матерью грудного вскармливания на прикорм смесью, не предпочтет бутылочку, из которой молоко идет легче, груди, которую надо еще рассасывать, проявлять усилие. А естественный прикорм надо начинать давать с появлением первых зубов. Это еще не еда, это лишь опробование на вкус твердых кусочков овощей и фруктов, адаптация пищеварительной системы, поступление информации о пище, чтобы потом, когда ребенок сможет съесть больше, у него уже не возникало аллергии на эти продукты. Если ребенок спит 3-3,5 часа, то молока ему хватает. Но если не спит, то можно кормить каждые 1,5 часа, все дети сосут по-разному, кто-то не может сразу много съесть. Надо кормить по требованию ребенка, тогда ему молока хватает. Ночью ребенок может крепко спать, если он днем набрал много молока. Начинайте кормить по требованию и следите за тем, как часто вы его кормили и как крепко он спит ночью, так вы поймете ваш режим и можете уже, делая на основании этого выводы, варьировать. Ребенок общается с мамой в процессе кормления грудью, воспринимает ее энергетику. С молоком матери передаются ребенку и вкусы, пристрастия к пище, которой питается его мама. Кормить грудью желательно хотя бы до года, двух, а лучше и до трех лет. Период этот индивидуален, но примерно к 3 годам ребенку это перестает быть нужно, а у женщины в груди практически полностью пропадает молоко. Кстати, примерно к этому времени у сыроедок как раз и возобновляется месячный цикл. В время кормления, также, как и во время беременности, можно проводить суточные голодания по экадашам.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА, БЕБИ-ЙОГА СВОБОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ Познание мира и самого себя ребенком происходит сначала через свободные движения и через оральное восприятие. Ребенок пробует ртом все предметы, получая море информации о вкусе, структуре, форме, влажности, твердости, температуре, объеме предмета. Это развивает его интеллект, выстраивает устойчивые мозговые связи. У него развивается связь вкуса с запахом, и он понимает, что то, что плохо пахнет, не надо есть. Если детям давать в первый год исследовать различные предметы через рот, то потом он не будет восполнять этот пробел на улице, поедая песок, окурки. Начиная с момента, как у ребенка прорежутся зубки, ему надо давать грызть твердую еду, пробовать на вкус, испытывать новые вкусовые ощущения. В первые 5 лет прорабатывается 1 базовая перинатальная матрица и ребенку важно давать все возможности для творческого развития. На этом этапе надо поощрять инициативу во всем, что ребенок может сделать сам. Ближе к году жизни уже можно не делать всё за ребенка по первому требованию, а давать ему возможность сделать самому. А если он не может сделать что-то сам, то тоже не торопитесь выполнять все, предотвращая его просьбы, стимулируя развитие речи. Ребенку надо учиться объяснить словами, что он хочет, а если его понимают без слов, и у него всё есть, то зачем же ему говорить? Ваша помощь должна быть гибкой и адекватной тому факту, помогает ли она развитию творческих и исследовательских способностей, либо ограничивает их посредством чрезмерной опеки и навязчивой помощи. Творческие способности развиваются в условиях определенной степени свободы. По-возможности не обуславливайте его познание какими-то рамками, в том числе логическими, социальными. От этой свободы восприятия на раннем этапе, мышление позже у детей структурируется качественнее, и логика и социализация получат для своего развития более мощный импульс. А пока – давайте ему возможность исследовать мир во всех красках. Может быть, какие-то из этих красок уже не видите и вы. Какие-то способности у ребенка сворачиваются позже по причине того, что в мире они сейчас не известны, и у взрослых отсутствуют, а потому не поддерживаются у детей. Но если вы их еще и подавите слишком ранним и настойчивым описанием мира, жесткими требованиями, то вы подавите импульс для развития различных способностей. Существуют таблички Глена Домана для развития образного мышления, зрительной памяти и интеллектуальных способностей ребенка. Их можно применять с раннего детства, в первый год жизни. После методики Глена Домана хорошо применять методики Зайцева, Никитиных. После родов нервные связи у ребенка хорошо стимулируются беби-йогой, динамической гимнастикой, плаванием, нырянием, закаливанием. Небольшие физиологические стрессы полезны для психики, они предусмотрены самой природой и стимулируют обменные процессы, активизируют различные функции организма, пробуждают его. Расправление и мягкий массаж суставов и мышц новорожденного посредством беби-йоги и динамической гимнастики способствуют освобождению от мышечных зажимов, полученных ребенком во время родов. Небольшие родовые травмы младенец может получить и во время естественных и мягких родов, потому что рождение само по себе – это все-таки некий стресс, глубокое изменение внешнего и внутреннего состояния ребенка, его окружающей среды, происходящее в очень сжатые сроки. Поэтому правку полезно делать и после домашних родов. Эти зажимы не так опасны, как родовые травмы, нанесенные чрезмерными врачебными манипуляциями, однако все родовые стрессы, даже физиологические, естественные, желательно убирать, помогая ребенку выровнять тело и освободить сознание от болезненных воспоминаний, “разотождествиться” с ними. Мало встречается женщин, настолько готовых к родам, чтобы родить ребенка совершенно мягко, без всяких зажимов. Особенно важную роль играет динамическая гимнастика, беби-йога и акватерапия после больничных родов, произведенных с окситоцином, анестезией, искусственными манипуляциями, ускоряющими процесс родов. Важна правка новорожденного и после стремительных родов, если они сопровождались разрывами. Править важно и после кесарева, ведь когда ничего не подозревающего ребенка вытаскивают из разреза, поворачивают для того, чтобы удобней было достать, он зачастую получает травму. Мне приходилось править кривошею, проявившуюся у полугодовалого ребенка как раз после такого случая. Но лучше это делать в первые дни после рождения, когда память о родах свежа, и сверху не наложились последующие искаженные переживания. Динамическую гимнастику желательно освоить с инструктором. Однако я знаю женщин, которые обучились этому просто по фотографиям, пособиям и видеоматериалам, и очень даже хорошо. Я приезжаю к ним после 3 месяцев от родов и вижу, что мне даже особо нечему их учить, кроме корректировки захватов, которые зачастую при самостоятельном обучении упускаются. А вот беби-йоге обучается далеко не каждый не только самостоятельно, но даже и с находящимся постоянно рядом инструктором. Здесь важна интуиция, способность чувствовать ребенка, чуть ли не дар править. Это ведь настоящая правка новорожденного, наподобие мануальной терапии. Делать это можно, только если вы и сами имеете большой опыт в занятиях хатха йогой. У каждого ребенка своя гибкость. Она зависит от гибкости мамы, ее занятий хатха йогой и пранаямой во время беременности, ее питания, отсутствия в ее рациона соли, мясной пищи, от мягкости родов и от генетических предпосылок. Я не сторонница беби-йоги с усилиями, с преодолением сопротивления ребенка, делать ее следует лишь настолько, насколько она расслабляет малыша. Это вы можете оценить по облегченной серии вздохов (как бывает у детей постарше после слез) и по тому, что ребенок во время йоги засыпает, а если прекращаешь делать, то “просит дальше”, начинает сам изгибаться, пытаясь принять ту или иную асану, плакать, проявлять беспокойство, которое тут же уходит, если мы возобновляем с ним занятия беби-йогой. Через час-два либо в течение суток после родов проверяются 6 основных рефлексов ребенка. Шаговый, сосательный, ползательный, хватательный, плавательный, нырятельный рефлексы. Эти рефлексы важно проверить, поддерживать и тренировать после родов. Поддержание этих рефлексов с рождения способствует физическому, психическому и интеллектуальному развитию ребенка. Рефлексы эти присутствуют у здорового ребенка после рождения и сворачиваются, если им не уделять должное внимание. Если же их ежедневно стимулировать, то ребенок тренируется и его физическое и интеллектуальное развитие получает мощный импульс и происходит в полной мере и поэтапно. На эту тему рекомендую почитать исследования нейрофизиолога Глена Домана о возможности стимулирования активности мозга детей от 0 лет. ПОЛЗАТЕЛЬНЫЙ РЕФЛЕКС Сразу после рождения ребенок может ползать. Если ребенка выкладывать спать на животик, то он может прекрасно тренировать ползательный рефлекс сам, когда проснётся. С первых же дней ребенок хорошо ползет на животе, если подталкивать его немного под ступни. Лежа на животе, он отталкивается от ваших рук, выпрямляя ноги. Сначала – перемещая две руки и две ноги одновременно, далее, по мере развития, перемещая то правую, то левую руку, то правую, то левую ногу. Далее он начинает опираться на ладони, приподнимает верхнюю часть туловища. Потом он поднимается на колени и ползет, опираясь на ладошки и на колени. Хорошо, если после этого ребенок проходит стадию ползания на четвереньках, как животные, опора ногами на коленки заменяется опорой на всю ступню ног, коленки при этом освобождаются и поднимаются вверх. И если ребенка тренировать, то он проходит этот этап ползанья на ладошках и на ступнях. Для этого начиная с рождения нужно ежедневно ставить ребенка в позу, показанную на рисунке: “Тренировка тазобедренных суставов новорожденного иллюстрация 1.” Эта поза является профилактикой дисплазии, хорошо разрабатывает тазобедренные суставы, поэтому ребенку потом не трудно опираться на ступни при ползанье. И он с радостью это делает, ведь это позволяет ему легко маневрировать в переходе с ползанья на прямохождение, беспрепятственно вставать и снова возвращаться на четвереньки. Защищая его от падений, это даёт ему уверенность и устойчивость при переходе на ноги. Это естественная стадия возможна и закономерна лишь при условии хорошей тренированности ребенка и гибкости тазобедренных суставов. Такое органичное перемещение с ползанья на хождение хорошо развивает у ребенка опорно-двигательный аппарат, нервные связи, отвечающие за координацию, мышцы ног, помогая ему крепко стоять на ногах и не падать все первые годы жизни. Проходя все стадии развития двигательного центра мозга, ребенок получает хорошую базу для развития интеллектуальных способностей. Для того, чтобы ребенок прошел стадию ползанья на обеих ступнях, важно начинать развитие тазобедренных суставов именно с самого рождения. Если не лениться и ежедневно ставить ему ножки на ступни, когда он лежит на животике, то он успеет подготовиться как раз к моменту, когда ему особенно потребуется гибкость в ногах. Для усиления эффекта при этом можно совершать мягкие покачивания из стороны в сторону, имитируя движения, сопровождающие ползание. Если ребенку больно так делать, значит, есть проблема с тазобедренными суставами. Тем важнее практиковать это ежедневно – мягко и понемногу – столько, сколько позволяет данный ребенок.
БЕБИ-ЙОГА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 886; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.210 (0.011 с.) |