ТОП 10:

Анализ одного из стихотворений В.Я.Брюсова (по выбору).



ПЕРВЫЙ СНЕГ

Серебро, огни и блестки,-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.

Это - область чьей-то грезы,
Это - призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.

Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.

Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!

 

Изображая природу, русские поэты описывают родные края, среднеевропейские пейзажи, явления природы: весенний дождь, зимнюю стужу, раннюю оттепель, летний зной.

В стихотворении «Первый снег» В. Я. Брюсов описывает начало зимы и появление первого снега, когда весь мир преображается, а человек ощущает себя участником белой сказки.

По-разному изображали писатели и поэты первый снег: либо натуралистически конкретно, либо с необычными поэтическими ассоциациями.

Для лирического героя В. Брюсова первый снег связан с волшебной сказкой, со сном, где есть призраки и грезы, раскрывается:

Этот мир очарований,

Этот мир из серебра!

Поэт играет художественными средствами, создавая причудливые эпитеты и метафоры. Например, цветовому эпитету белый противопоставлен антоним черно-голые. Так поэт описывает березки до появления первого снега. Лирический герой очарован открывающейся перед ним картиной, поэтому в тексте стихотворения много восклицательных предложений:

Серебро, огни и блестки –

Целый мир из серебра!..

Это – область чьей-то грезы,

Это – призраки и сны!

Запечатленная художественная картина является для лирического героя воплощением мечты, божественным провидением. Из-за первого снега преображается не только жизнь природы, но и людей, которые начинают по-новому чувствовать:

Экипажи, пешеходы,

На лазури белый дым,

Жизнь людей и жизнь природы

Полны новым и святым.

Это стихотворение написано четырехстопным хореем, благодаря которому передано воодушевление лирического героя от встречи с первым снегом.

Итак, «Первый снег» В.Я. Брюсова описывает одно из природных явлений и выражает чувства лирического героя, его очарованность первым снегом.

Русскую зиму часто описывали и описывают в стихотворениях. Она настолько красива, что, конечно, достойна такой популярности. Первый снег радует, как первый дождь, первый цветок. Но какое странное, завораживающее и неживое описание первого снега вышло из-под пера В. Брюсова. Такое ощущение, что описывает не поэт, а ювелир: так много серебра и жемчугов. «Целый мир из серебра» – это очень красиво и очень неуютно. По замыслу автора, перед нами обыкновенное чудо преображения, волшебства, мечты, снов. Черно-голые, бедные, гнущиеся под холодным ветром березки вдруг защеголяли в великолепных зимних шубах, в драгоценных уборах. Перевоплощение настолько неожиданно, что реальность стала вымыслом, а вымысел – реальностью.

Серебро, огни и блестки, –

Целый мир из серебра!

В жемчугах горят березки,

Черно-голые вчера.

Привычная жизнь, проникая в сказочный мир, соприкасаясь с ним, приобретает иной, новый смысл. Засыпало снегом экипажи, запорошило пешеходов, и они торопятся унести это серебро домой. Но в тепле сказочное серебро тает и превращается в воду, поэтому, чтобы вновь ощутить сказочность зимы и сохранить ее дары, нужно вновь выйти на улицу, насладиться первым снегом.

Экипажи, пешеходы,

На лазури белый дым.

Жизнь людей и жизнь природы

Полны новым и святым.

Первый снег – предшественник зимы, любимых праздников, подарков, таинственных гаданий, катаний на санках, это приближающаяся зимняя рождественская сказка, символ чистоты, святости. Каждый Новый год люди загадывают желания, надеются, что их мечты сбудутся. Зимняя сказка щедра, как сказочные волшебники, и красива, как волшебницы. Она дарит часть своей красоты и щедрости людям, очаровывая их, играя, мечтая вместе с ними.

Воплощение мечтаний,

Жизни с грезою игра…

Ювелирная зима преображается в иную драгоценность – способность мечтать, изменять реальность.

сразу бросается в глаза отсутствие глаголов - во всем стихотворении - один глагол!
это говорит о мире не действия, но состояния... существительные, существительные... они обозначают состояние - состояние души, состояние природы...
причем какие существительные! - вначале сказочное состояние природы - серебро...огни... блестки...жемчуга....лазурь....а затем - уже состояние души: грезы...очарования...мечтания....
чудо природы, ее новизна сливается с новым и святым в душах людей...

природа и люди написаны как бы импрессионистскими мазками... пятнами : экипажи... пешеходы... на лазури белый дым....
стихотворение это - стихотворение-впечатление....
в то же время оно проникнуто торжественностью момента - яркой перемены в природе и жизни людей....

Проблема идеала в творчестве Горького: своеобразие и творческое воплощение

Идеал М.Горького по мере развития все настойчивее проявляется через свет научного знания, которое должно преобразовать мир и уничтожить противоречия жизни. В центре мира М.Горького – человек, человеческое начало. Горький близок к той разновидности гуманизма, которая возносит рациональное начало в человеке. Смысл жизни он видит в творчестве. Утверждая высшую ценность Мысли, Горький вновь касается противоречия между верой и разумом.

Горький неоднократно задумывался над идейно-философской наполненностью понятия «человек»; и авторская оценка его значимости была неизменно связана с уважением и преклонением перед нравственной и духовной силой человека.

В написанной незадолго до создания пьесы поэме «Человек» герой предстает истинным великаном, чья физическая мощь оправдывается духовными силами, скрытыми в нем. Пьеса «На дне» стала своеобразным итогом раздумий писателя. Однако сама пьеса - это не только декларация авторского понимания человека и его значимости. В произведении Горький вступает в своеобразную литературно-философскую полемику с проповедниками мировоззренческих концепций, в которых человеку отводилась иная роль, нежели та, которую считал единственно возможной автор.

В пьесе представлены три философско-эстетические позиции, выразителями которых являются Бубнов, картузник сорока пяти лет, Лука, странствующий старец, и Сатин, бывший телеграфист.

Для Горького человек «выше сытости». И лишь будучи «выше» материального благополучия, он достоин уважения, уважения в правде, единственно возможного для «свободного человека».

Билет№19

1. Русский футуризм — одно из направлений русского авангарда; термин, используемый для обозначения группы российских поэтов, писателей и художников, перенявших положенияманифестаТоммазоФилиппоМаринетти.Ру́сскийаванга́рд — одно из направлений модернизма в России в 1900-1930 гг., расцвет которого пришелся на 1914–1922 гг.Основные черты

·бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;

·отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее;

·бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;

·поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка.

ФУТУРИЗМ (от лат . futurum - будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 - 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Стремясь создать "искусство будущего", декларировал (в манифестах и художественной практике итальянского поэта Ф.Т. Маринетти, российских кубофутуристов из "Гилеи", участников "Ассоциации эгофутуристов", "Мезонина поэзии", "Центрифуги") отрицание традиционной культуры (наследия "прошлого"), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для живописи (в Италии - У. Боччони, Дж. Северини) характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения. Для литературы - переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А.Е. Крученых, И. Северянин) - языковое экспериментирование ("слова на свободе" или "заумь").







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.97.49 (0.005 с.)